Планирование по фцкм к программе «от рождения до школы» в подготовительной группе. Конспект нод по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Фцкм в подготовительной группе по фгос

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Ольга Медоварова
Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе

Конспект занятия по ФЦКМ

Тема : «Природа и пирамиды» .

Формирование умения устанавливать причинно-следственные связи в природе между ее обитателями, условиями их существования.

Подводить детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды : чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека.

Задачи :

Познакомить детей с «экологическими «пирамидами.

Формировать представление о взаимосвязи обитателей леса- растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга.

Развивать умственные способности детей : умение рассуждать, сравнивать, делать выводы

Воспитывать разумное поведение по отношению к природе.

Словарная работа : хищники, травоядные, пирамида, равновесие, природа.

Предварительная работа : беседы о жизни диких животных, чтение книг экологической тематики, наблюдения в природе, изготовление пособий в форме пирамид по временам года и сообществам : лес, луг, болото, водоем, занятия экологической направленности.

Материал. Письмо Незнайки, конверт, ножницы, пирамидка-игрушка, 2 макета пирамид, 2 таблицы с изображением зубастой пасти и травы.

Ход занятия.

В начале занятия почтальон (сотрудник детского сада) приносит письмо.

Вам письмо.

Воспитатель. «Интересно, от кого это письмо» . Читает.» Детский сад. Детям подготовительной группы . «Это нам. Так, обратный адрес : Цветочный город, Незнайка. Что же он нам пишет? (если в группе есть читающие дети , то письмо читает ребенок)

Письмо : Дорогие. Дети! Вы очень хорошо рассказали мне, что такое «лес» . Но мне страшно туда идти. Я боюсь зверей. Помогите мне. Незнайка.

Ребята, поможем Незнайке?

Не всех зверей в лесу надо опасаться. Есть хищники и … (дети досказывают : травоядные.)

Ребята, вспомните, кто такие «Хищники» ?

Хищники-это животные, которые питаются мясом.

А каких животных мы называем травоядными?

Травоядные-это животные, которые едят траву.

Хищников мы обозначим вот такой зубастой пастью. Иди, Алина, расставь здесь картинки с изображением хищников, а а Андрей отыщет картинки с травоядными животными и поставит под этим значком (нарисована травка) .

Пока дети выполняют задание. Воспитатель рассказывает и показывает жестами.

В природе между численностью животных существует подвижное равновесие. Хищных животных должно быть всегда меньше, чем травоядных. Кого должно быть больше : зайцев или волков? Почему?

Зайцев должно быть больше, чем волков. Если зайцев будет меньше, волкам нечего будет есть.

Правильно, молодцы!

Ребята, уже выполнили свое задание. Алина, картинки каких животных ты поставила?

Я поставила лису, волка, медведя.

Хорошо. Ребята, все правильно она сделала?

Давайте еще раз назовем этих животных одним словом

Это хищники.

А может кто-то еще назовет хищных зверей из нашего леса.

Дети называют куницу, рысь.

Молодцы. А теперь ты, Андрей, каких зверей нам назовешь?

- Это животные травоядные : заяц, белка, кабан, лось.

Хорошо. Ребята, правильно он выполнил задание?

Давайте еще раз назовем этих животных одним словом.

Травоядные.

А кто сможет назвать еще травоядных животных, которые водятся в нашем лесу?

Мыши, хомяки, бобры…

Молодцы, ребята, вы настоящие знатоки природы.

Физкультминутка.

Зайцы скачут : скок, скок, скок! (прыжки на двух ногах)

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают (приседания)

Не идет ли волк?.

Раз-согнулся, разогнулся (наклоны)

Два –нагнулся, потянулся.

Три – в ладоши три хлопка, (хлопки)

Головою три кивка.

А теперь сядем так тихо, чтобы вас волк не услышал.

Смотрите, что я вам принесла (воспитатель показывает детскую пирамидку) Что это?

Пирамидка.

Правильно. Внизу пирамидка больше, а кверху все меньше и (дети добавляют : «Меньше» ).

Давайте нарисуем пирамиду в воздухе. На какую геометрическую фигуру она похожа?

На треугольник.

А вот отношения между хищниками и травоядными тоже можно представить в виде «экологической» пирамиды. Смотрите : зайцы едят что?

Воспитатель показывает в основании полоску с травой.

Много или мало травы съедает каждый заяц?

Значит, кого должно быть дольше : зайцев или травы?

Правильно. Поэтому мы траву помещаем в основание пирамиды, а зайцев повыше.

А чем питается волк?

Зайцами.

А, чтобы волку быть сытым и сильным, достаточно съесть одного зайца или больше?

Значит, кого должно быть больше : волков или зайцев?

Воспитатель обобщает : чтобы всем хватило еды, травы должно больше, чем зайцев, а зайцев больше, чем волков.

А я вам принесла еще одну «экологическую» пирамиду. А вот все ли в ней правильно?

Давайте вместе прочитаем.

Дети читают хором : колоски, сова, мыши.

Если детям трудно объяснить, задаю вопросы : Кто ест колоски? Много или мало колосков съедает каждая мышь? А чем питается сова? Сове, чтобы быть сытой нужно съесть одну мышку или много?

Кто сможет исправить эту пирамиду?

Дети поправляют.

Воспитатель обобщает : Чтобы всем хватило еды, колосков должно быть больше, чем… (дети договаривают) мышей, а мышей должно быть больше, чем…сов.

А сейчас мы с вами построим живую пирамиду. Ребята со второго ряда будут морковки. Андрей. Яна. Илюша и Саша-зайчики, Денис будет волком.

Кого у нас больше?

Морковок.

-«Морковки» похлопали.

Поменьше у нас.

Зайчиков.

Зайчики, попрыгали.

Волк, порычи.

Вот какая экологическая пирамида получилась.

Ребята, а может нужно уничтожить всех хищников? В лесу останутся только травоядные, не нужно будет Незнайке никого бояться?

Дети рассуждают.

Одно время люди таки думали, и перебили почти всех волков, считая их вредными зверями. Травоядных расплодилось очень много, они стали больше болеть, им не хватало корму. Люди нарушили экологическое равновесие в природе. Ведь хищники съедают слабых и больных, а сильного и здорового, например, зайца не так-то легко догнать. Поэтому волков сейчас называют «санитарами» леса. В природе все мудро устроено. А Незнайке мы нарисуем, как нужно себя вести в лесу.

Ребята, а что вы сегодня узнали нового?

Что вам больше понравилось?

Публикации по теме:

Тема: «Вулкан» Программные задачи: Образовательные Обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений об.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ФЦКМ в подготовительной группе. Тема «Транспорт» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦРР - детский сад №39 комбинированного вида» 683024 Камчатский край г. Петропавловск.

Конспект итогового мероприятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Насекомые» Конспект итогового мероприятия по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе на тему «Насекомые» Выполнил:.

Конспект комплексного занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Весной в лесу» «Весной в лесу» Направление «Познавательно-речевое» Направление: Познавательно – речевое. Образовательная область: «Познание». Интеграция.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЦКМ и развитию речи с применением ИКТ в подготовительной группе Предварительная работа: - чтение книги «Космическая азбука» В. Горьков, Ю. Авдеев издательство «Детская литература» 1990 г. ; - просмотр.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Мужчины и женщины в семье» Цель: Расширять и активизировать словарь по теме «Семья». Задачи: Закрепить представления детей о том, что такое семья, о некоторых родственных.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе по системе ТРИЗ «Откуда хлеб пришел?» Программные задачи: закреплять понятие «хлебобулочные изделия»; познакомить детей с видами хлебобулочных изделий; способствовать вовлечению.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Идет волшебница зима» Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их. Учить.

Программные задачи: коррекционно-образовательные: уточнять и расширять знания детей о строительстве и профессиях строителей, познакомить.

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЦКМ «Путешествие на Северный полюс и в тундру» Цель: Расширить представления детей об образе жизни животных на Северном полюсе и в тундре. Задачи: - Познакомить детей с особенностями.

Конспект НОД "Сад-огород" подготовительная группа

Образовательная область: «Коммуникация»

Интеграция: «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы»

Цель: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми через интеграцию образовательных областей.

Образовательные: сформировать умение комбинировать разные виды художественного творчества; учить создавать коллективную композицию, размещая вырезанные элементы; показать роль цветового фона для натюрморта; учить детей составлять коллаж; закреплять умение вырезать по шаблону из бумаги, закрепить знания детей о жанре «натюрморт», уточнить знания отличительных признаков и качеств овощей.

Развивающие : развивать чувство формы и цвета, творческое воображение; способствовать развитию положительных эмоций в ходе творческой работы; развивать слуховое восприятие, логическое мышление и тактильное восприятие; развивать коммуникативные навыки, умение согласовывать свои действия с работой товарищей, совершенствовать речь.

Воспитательные : воспитывать чувство принадлежности к группе через коллективное творчество, воспитывать уважение к труду взрослых; аккуратность и усидчивость.

Коррекционные задачи: побуждать детей активно участвовать в разговоре; учить детей использовать слова в правильной грамматической форме; побуждать детей стараться говорить четко, ясно.

Материал : лист формата А3, цветные карандаши, черно-белые картинки овощей, ножницы, клей-карандаш, ватные диски, гуашь, кисточки, салфетки…

Словарь: натюрморт, коллаж, композиция, урожай…

Предварительная работа : знакомство детей с разными жанрами изобразительного искусства (натюрморт, пейзаж, портрет), познакомить с техникой «коллаж», с тональной техникой (растушевка, стружки грифеля); рассматривание репродукций картин на осеннюю тематику, беседа « Труд людей осенью», чтение детских стихотворений: «Осень добрая пришла» В. Волина, «Наш сад», У. Рашид, «Огород» А. Прокофьев. «Огурец» К. Тангрыкульев, «Картошка» Э. Островская и т.д.; составление рассказов по сюжетным картинкам.

Организационный момент

Осень

М. Ходякова
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.

Рассказ воспитателя. Осенью на огородах собирают урожай овощей. Люди аккуратно собирают их с грядки, чтобы не повредить. Морковь, свеклу, лук, чеснок выдергивают; капусту – срубают, картошку – выкапывают; огурцы, помидоры, перец – снимают. Овощи употребляют в пищу сырыми, вареными, жареными, солеными. Из них делают салаты, добавляют в суп, борщ. Овощи заготавливают на зиму. Они полезны, в них много витаминов.

Закрепление пройденного материала.

Посмотрите, что лежит в этой корзине (рассматриваются и называются овощи) при первом правильном ответе овощ кладётся на стол ребёнку.

Ребята, а какие вы ещё знаете овощи?

А что в этой корзине?

Давайте их назовём.

Ребята, а какие вы ещё знаете фрукты?

Фрукты также раздаются детям.

Как можно назвать одним словом то, что я принесла (овощи), (фрукты).

Дети дают ответы.


Введение новых понятий "сад" и "огород"

Чтобы узнать, как называется сегодня наше занятие, мы должны ответить на вопросы "Где растут овощи и фрукты?» и тогда мы узнаем тему нашего занятия.

Как вы думаете, где Осень взяла так много овощей? (ответы детей).

Огород - это огражденный участок земли, где есть грядки и парники. Там люди выращивают овощи (показ).

Молодцы, а кто может назвать овощи, которые мы срываем? (огурцы, помидоры, перец и др.).

А которые выкапываем? (картофель).

А которые выдёргиваем из земли? (морковь, свёклу, редиску, репу, лук и др.).

А какие овощи мы срезаем ножом? (тыква, кабачок, капуста, баклажан).

Хорошо, а где она собрала фрукты? (Ответы детей).

Садом называют ограждённую территорию с плодовыми деревьями - это яблочное дерево, персиковое дерево и др.(показ).

Кто сможет определить тему сегодняшнего нашего занятия?

САД И ОГОРОД.

Правильно!

Дидактическая игра «Что из чего?».

Давайте попробуем сказать, какой сок мы можем получить из овощей и фруктов?

Сок из яблока –яблочный, из банана -…, из абрикоса - …, из апельсина - …, из груши – грУшёвый, из сливы – слИвовый.

А вы знаете, что сок можно делать также и из овощей.

Вспомните, как называется сок из моркови – морковный, а из помидора – томатный.

А какое варенье получится из:?

Яблока – яблочное, из ананаса – ананасовое, из апельсина – апельсиновое, из сливы – сливОвое, из груши – грУшевое.

А давайте вспомним, что ваши мамы готовят из овощей? (салаты, икру, супы, солят, маринуют и др.).

А какой салат получится из:?свёклы – свекольный, из моркови – морковный, а из капусты – капустный.

Развитие мыслительных операций Дидактическая игра «Четвёртый лишний» (показ)

Я хочу поиграть с вами в очень интересную игру.

Воспитатель : Ребята, к нам в гости пришла кукла Таня, Она сегодня решила помочь своей маме приготовить на обед салат, но как сделать его не знает. Но она надеется, что вы расскажете ей как его приготовить, вы ведь такие все умные и все знаете.

Воспитатель просит ответить на несколько вопросов :

1. Перед тем как употреблять или готовить овощи или фрукты, что следует сделать в первую очередь (Помыть)

2. Это обязательно? Зачем мыть овощи и фрукты? (Грязные плоды нельзя есть - на них много микробов)

3. Какие овощи нужно обязательно почистить? (Картофель, свёклу, морковку, репу, лук) .

4. Какие овощи можно принимать в пищу сырыми? (огурцы, помидоры, капусту, редиску, морковку) .

5. Что готовят из сырых овощей? (Салаты)

6. А какие овощи можно есть сырыми и вареными? (Капусту, морковь) .

7. Какие овощи можно засолить на зиму? (Капусту, помидоры, огурцы) .

8. А какую зелень можно положить в салаты или супы? (Укроп, петрушка, сельдерей) .

9. Что можно приготовить из фруктов? (Компот, варенье, сок, повидло) .

Дидактическая игра «Волшебный мешочек» (мешочек с овощами)

Дети вынимают предметы на ощупь из мешочка и называют овощи.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Знаете все овощи. Чтобы в огороде работать надо еще и руки ловкие да быстрые иметь.

Пальчиковая гимнастика "Хозяйка однажды с базара пришла".

Хозяйка однажды с базара пришла,

"Шагают" пальчиками.
Хозяйка с базара домой принесла

Загибают по одному пальнику.
Петрушку и свеклу. Ох!..

Хлопок.
Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
Картошка? Капуста? Морковка? Горох?

Загибают по одному пальчику.
Петрушка иль свекла? Ох!..

Хлопок.
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала
Картошку, капусту, морковку, горох,

Загибают по одному пальчику.
Петрушку и свеклу. Ох!..

Хлопок.
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке

Ладони складывают крестнакрест.
Картошка, капуста, морковка, горох,

Загибают по одному пальчику.
Петрушка и свекла. Ох!..

Хлопок.
И суп овощной оказался неплох!

"Едят" суп.

Человек осенью

Посмотрите на схему-подсказку: о чем мы будем говорить теперь? (Мы будем говорить о заботах человека осенью.)
- Конечно. Давайте в помним, чем осенью занимаемся мы с вами, ваши родители, друзья и знакомые. Вы можете ему рассказать, как мы трудимся осенью? (выставляются картины)
- Какие работы выполняются в садах? - А в садах? (Нижнюю часть деревьев белят известью, ч тобы их не погрызли зайцы. Осенью в садах плодовые деревья хорошо поливают, чтобы они перенесли морозы и дали на следующий год хороший урожай)
- Саша, какие еще работы выполняются в саду? (Еще осенью в садах собирают урожай: яблоки, груши, картофель копают и морковь.)
- Саша М., что ты можешь добавить? (загадка о капусте)
- А как трудятся в деревне, на полях? (В селах убирают оставшийся хлеб, с полей убирают картофель, капусту, морковь, свеклу. Убранные поля удобряют и вспахивают. На вспаханные поля высеивают семена озимой ржи и пшеницы, в огородах сеют морковь, укроп и петрушку.)
А вы, ребята, как трудились всю осень? (А мы убирали листву на участке, чтобы помочь дворнику, дяде Фёдору, чтобы стало чисто.)

Кто хочет добавить? (Мамы и бабушки делают заготовки на зиму: варенья, компоты, соленья, маринады. )
- Правильно. Осень очень щедра на подарки: фрукты, овощи, ягоды, грибы, орехи. Но все ее дары необходимо собрать и переработать: законсервировать или засушить, сварить или засолить. А это тоже немалый труд.

Дидактическое упражнение «Вершки-корешки»
- У вас на столах лежат цветные карандаши и листочки с заданием. Необходимо обвести зеленым цветом те овощи, у которых мы употребляем в пищу вершки, т.е. листья, зелень. Красным цветом – корешки. И синим цветом те овощи, у которых мы съедаем и то, и другое.

13. Подведение итогов.

С какими двумя новыми словами мы сегодня познакомились «Огород», «Сад»?

Что повторили?

В какие игры играли?

ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГБОУ Школа №1373 корпус№4

ТЕМА: «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ,

ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»

Конспект открытого занятия для детей в подготовительной к школе группе.

Образовательные области : познание,

коммуникация,

труд.

Составила и провела воспитатель:

Ким Татьяна Вячеславовна

2013 год

Цель:

Систематизировать знания о труде взрослых, о профессиях. Активизировать номинативный и глагольный словарь по темам «Профессия» и «Инструменты». Развивать фонематический слух. Совершенствовать умение отвечать на вопросы воспитателя. Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Предварительная работа:

Знакомство детей с разными профессиями, беседа о сущности той или иной профессии, о том кем они хотят стать и почему. Чтение рассказов о людях и их добрых делах. В.Маяковский «Кем быть». Воспитание трудолюбия, доброты к окружающим и уважение к труду людей.

Используемый материал

Картинки с изображением людей различных профессий и инструментов. Обручи, бубен, мяч. Картинки – ребусы: «Найди инструмент», цветные карандаши, конверт с письмом от Незнайки.

Ход занятия

Воспитатель : Дети, давайте вспомним стихи, которые мы выучили к сегодняшнему занятию.

1. Станет дворник на заре

Снег расчистит во дворе,

Дворник мусор уберёт.

И песком посыплет лёд.

2 . Летят опилки белые,

Летят из-под пилы.

Это плотник делает

Окна и полы.

Топором, рубанком

Выстругивает планки.

Сделал подоконники

Без никакой задоринки.

3 . Добрый повар в колпаке

С поварешкою в руке,

Он готовит на обед,

Кашу, щи и винегрет.

4. Все болезни лечит врач,

Он уколет – ты не плачь.

Веселей смотри вокруг

Детский врач ребятам - друг.

Воспитатель : Вы догадались, ребята, о чём мы сегодня будем говорить?

Ответы детей .

Воспитатель : Да, речь пойдёт о профессиях. А что такое профессия?

Дети : Дело, работа, которой занимается человек.

Воспитатель: Какие профессии вы ещё знаете?

Ответы детей .

Воспитатель : А как вы думаете, какая профессия самая важная?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, отвечая на этот вопрос, мнения наши разошлись. Чтобы прийти к общему выводу, давайте с вами поиграем.

Я буду спрашивать, «Что было бы, если бы..? А вы станете отвечать.

Представьте себе, что было бы, если бы не было врачей? Ответы детей

Что было бы, если бы не было поваров? Ответы детей.

Что было бы, если бы не было строителей? Ответы детей.

Что было бы, если бы не было то воспитателей? Ответы детей.

Что было бы, если бы не было парикмахеров? Ответы детей.

Воспитатель: Значит можно сделать вывод: «Все профессии нужны, все профессии важны».

У меня есть интересные загадки. Хотите их отгадать? Слушайте внимательно.

Железная сестрица зубаста и остра,

Её и клён боится, и тополь и сосна.

И даже дуб боится, попасть под зуб сестрицы.

(пила)

Скручена, связана, под дуб посажена,

По двору пляшет. (метла)

Сам худ, а голова с пуд. (молоток)

Два конца, два кольца, а в середине гвоздик. (ножницы)

Птичка невеличка, носик стальной а хвостик льняной. (иголка с ниткой)

Как одним словом можно назвать пилу, метлу, ножницы, молоток и иголку с ниткой?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята, для того чтобы человек работал хорошо, люди придумали и изготовили разные предметы и инструменты.

Игра: «Кому, что нужно».

Воспитатель выбирает 3 водящих, раздаёт им карточки с изображением парикмахера, строителя, врача. Ведущие встают в обручи, а остальные дети берут по карточке с

изображением инструмента и бегают вокруг стола под звук бубна. Когда бубен остановится, дети определив кому нужен этот инструмент, быстро становится около ребёнка «изображающему» данную профессию.

Молодцы, ребята, вы отлично справились. Занимайте, пожалуйста, свои места.

А сейчас ребята, я хочу проверить, как внимательно вы умеете слушать. Мы сыграем в игру: «Кому принадлежит фраза?» Я называю фразу, а вы отвечаете, человек какой профессии, мог сказать данную фразу.

1. Как вас постричь? Чёлку подлиней или покороче? (парикмахер)

2. Дети, здравствуйте, откройте, пожалуйста, учебники на странице 33. (учитель)

3. Бригада, несите кирпичи, цемент несите, нужно залить бетон. (строитель)

4. Откройте рот пошире скажите а..а..а.. (врач)

5. У меня сегодня вдохновенье, сейчас я нарисую пейзаж. (художник)

6. Какие пуговицы пришить вам на эту блузку, белые или чёрные? (портной)

7. Сколько килограмм картошки вам взвесить? С вас 25 рублей. (продавец)

Молодцы, дети вы все правильно отгадали профессии.

Физкультминутка.

Раз подняться, потянуться. Два нагнуться разогнуться.

Три в ладоши три хлопка, головою три кивка,

На четыре, руки шире, пять руками помахать.

Шесть на место тихо сесть.

Воспитатель: Ребята, я получила письмо от Незнайки. Это письмо адресовано вам детям. Давайте я раскрою и прочитаю, что он нам пишет. Здравствуйте, ребята! Я знаю, что сегодня у вас очень интересное занятие о профессиях. Я тоже всё знаю о профессиях, и даже написал предложения о том, как работают люди разных профессий. Ребята, но я подозреваю, что Незнайка не всё сделал правильно. Давайте проверим.

1. Повар приготовил вкусный дуб. (суп)

2. К больному пришёл грач. (врач)

3. Садовник поливает цветы из шейки. (лейки)

4. Портной сшил плач. (плащ)

Дети, вы все большие молодцы, что правильно исправили ошибки Незнайки.

Незнайка очень любит игры с мячом и игру «ЧТО ДЕЛАЮТ... ?». А вы хотите поиграть в такую игру? Я буду называть предметы, а вы ответите, что этими предметами или инструментами делают, или какие действия этими предметами совершают.

Воспитатель : ножом Дети: (режут) пилой (пилят) лейкой (поливают) метлой (метут) топором (рубят) половником (наливают) лопатой (копают) иглой (шьют) ножницами (вырезывают) расческой (расчесывают) в кастрюле (варят) на весах (взвешивают) градусником (измеряют температуру) в сковороде (жарят) карандашами (рисуют) клеем (клеят) кисточкой (красят).

Воспитатель: Правильно, ребята, вы хорошо подбирали нужные слова.

Незнайка нам прислал ещё какое-то задание. Оказывается, он нарисовал несколько предметов и один инструмент на одном и том же месте. Так как у него не хватило бумаги. Ваша задача найти этот инструмент и раскрасить его цветным карандашом.

Ну, что все готовы выполнить? Тогда приступаем.

Самостоятельная работа детей.


Анализ выполнения задания.

Дети показывают, какой инструмент они раскрасили и объясняют, людям какой профессии он нужен.

Воспитатель: Для выполнения разных работ нужны разные инструменты, а они с неба не падают их кто-то делает и люди этих профессий тоже нужны. Но чтобы изготовить инструменты их должен кто- то придумать. Одни люди придумывают инструменты, другие их делают, третьи ими пользуются. За какое бы дело не брался человек,

он должен выполнять это дело хорошо, на совесть. И доводить начатое до конца. Вы знаете такую пословицу: «Труд, украшает человека, а лень портит».

Кто сможет объяснить смысл этой пословицы?. Ответы детей.

Воспитатель : Да ребята, правильно, каждый человек должен трудиться, чтобы жить. Так как любая работа приносит людям пользу. И мы уже чётко знаем, что все профессии нужны, все профессии важны.

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЦКМ

на тему «Эмоции»

Задачи:

Познакомить детей с эмоциями «Счастье», «Злость», «Страх», «Гнев».

Закрепить умение узнавать и выражать данные эмоции, эмоциональное состояние в мимике.

Участвовать в коллективном разговоре.

Развивать умение понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать о них.

Воспитывать положительное отношение друг к другу.

Методические приемы: беседа, групповое обсуждение различных чувств, показ презентации «В мире эмоций».

Оборудование: игрушка солнышко, проектор, камень, воздушные шарики различного цвета, листок бумаги, фломастеры.

Ход НОД:

Дорогие ребята, мне очень приятно видеть вас здоровыми, красивыми и в хорошем настроении. Для этого, чтобы поприветствовать друг друга нам поможет игра «Здравствуйте!» Сейчас вы меня внимательно слушайте и произносите слово «здравствуйте» только те, кого я назову.

Например, если я скажу слово «мальчики» здороваться должны только мальчики, а девочки в это время молчат и наоборот. Ну что, попробуем?

Здравствуйте, все!

Здравствуйте, девочки!

Здравствуйте, мальчики!

Здравствуйте (называть детей по именам). Молодцы!

Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Солнышко).

Игра «Солнышко»
Солнышко хочет с вами познакомиться, согреть вас своим теплом. У кого из вас в руках будет солнышко, тот назовёт своё имя ласково (Маша - Машенька...). Сейчас я произнесу волшебные слова и мы начнем играть.
Ходит солнышко по кругу,
Дарит деточкам свой свет.
А со светом к нам приходит
Дружба – солнечный привет.
Вот мы и познакомились с солнышком. Оно нам помогло узнать, что у вас у всех очень красивые и ласковые имена, поэтому давайте стараться называть друг друга ласково, как можно чаще.

Игра «Доброе тепло».

Встаньте в круг и возьмите в ладошки камень и передавайте друг другу. Какой камень? (холодный.)

А если мы камень погреем в ладошке, какой он станет? (теплый)

Каждому ребенку раздается воздушный шарик.

Давайте представим что шарик – это человек. А воздух, находящийся внутри шара – это его негативные эмоции, чувства. Какие вы знаете негативные эмоции? (счастье, злость, гнев, страх).

А как вы думаете, что случится с человеком, если его эмоции постепенно будут накапливаться и переполнять? (шарик лопнет)

А почему? (он может напугать и поранить)

Давайте попробуем лопнуть один шарик. Он действительно нас пугает (надувается второй шар). А что если мы эмоции будем выпускать постепенно? (демонстрация на шарике) Будет ли этот способ для нас безопасным? (да)

Ребята сами выпускают из своих шариков воздух.

А теперь давайте пройдем к зеркалу и примерем эмоции. (злость, счастье, грусть)

Ребята, давайте пройдем к столу и нарисуйте эмоции которые вам понравились.

Мы с вами хорошо поработали, и сейчас настало время отдыхать.

Дети ложатся на пол. Включается расслабляющая музыка, шар.

Глазки закрываются,

Отдых начинается…

Чтоб расслабиться сегодня,

Дышим мы легко, свободно.

Сейчас мы вдохнем и мысленно поделим воздух на 2 части – выдыхаем. Повторяем 2 раза. А теперь поделим на 3 части – выдыхаем.

Отдохнули, подтянулись,

И друг другу улыбнулись!

(звучит музыка)

Встаем в круг. Что вы хотите пожелать камню? Передаем камень по кругу.

Дети желают счастья, радости, тепла и тд.

Итог занятия:

Что вам больше всего понравилось сегодня? Почему? (Высказывания детей).

За вашу работу доброту и внимание солнышко вас награждает медальками. (дети награждаются медалями с изображением солнышка) Будьте всегда добры и внимательны друг к другу!

Спасибо за работу!

Анна Сальникова
Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Россия - щедрая душа».

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе .

«Россия – щедрая душа » .

Задачи :

Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свой народ, древнюю русскую культуру;

Закреплять знания народных пословиц и поговорок;

Познакомить с блюдами русской национальной кухни;

Рассказать о традициях и обычаях наших предков;

Активизировать словарь (щедрая , румяный, хлебушко,рушник, каравай,расстегай,кулебяка,курник,краюха, скатерть – самобранка.)

Ход НОД.

Воспитатель :

Ребята, скажите мне, что такое Родина?

Ответы детей.

Правильно, Родина – это край, где мы родились, где мы живем. Это наш дом, все то, что нас окружает.

Наша Родина – Россия .

Глубоки у нас моря,

Широки у нас поля,

Изобильная, родная,

Щедрая моя земля !

Ребята, а как вы думаете, что значит «щедрая земля » ?

Дети : земля дает богатые урожаи овощей, фруктов, зерна, в лесах растет много грибов, ягод, орехов.

Воспитатель :

Верно, а на щедрой земле и люди живут щедрые . Русский человек издавна славился хлебосольством. А какие традиционно русские блюда вы знаете?

Дети : суп, щи, пироги, блины, каши, варенья, соленья.

Послушайте, какие пословицы и поговорки сложились о том, что ели и пили на Руси.

Хлеб – всему голова.

Что посеешь, то и пожнешь.

Хочешь есть калачи – не сиди на печи.

Не красна изба углами, а красна пирогами.

Хлебушко – калачу дедушка.

Худ обед, когда хлеба нет.

Без каши обед – не в обед.

Хороша кашка, да мала чашка.

Без соли и хлеба - худая беседа.

Воспитатель :

Ребята, как вы думаете, какой продукт был самым главным, почитаемым на Руси?

Дети : хлеб.

Правильно, к хлебу относились свято, бережно, ведь он доставался тяжелым трудом. Хлеб можно было брать только чистыми руками, его нельзя было выбрасывать. Даже крошки со стола сгребали в ладонь и съедали.

А к праздникам пекли хлеб, который называется каравай.

Дорогих гостей встречаем

Круглым, пышным караваем.

Он на блюде расписном,

С белоснежным рушником.

А сейчас отгадайте мою загадку.

Сдобный, пышный, ароматный,

У него румяный бок.

Называется, ребята,

Это лакомство – (пирог) .

Да, ни один русский праздник не обходился без пирогов. Пекли пироги с капустой, луком, яйцами, яблоками, рыбой. Назывались они расстегаи, курники, кулебяки. А в каких русских сказках упоминаются пироги?

Дети : «Колобок» , «Маша и медведь» , Гуси – лебеди».

Ребята, давайте сыграем в игру, которая называется «Пирог» .

Дети встают в круг, «пирог» сидит в середине. Дети водят хоровод, приговаривая :

Испекли мы пирог,

Положили на порог.

Этакий он высоконький,

Этакий он широконький,

Этакий он мякошенький.

Бери нож, режь да ешь.

Все разбегаются в стороны, «пирог» ловит. Кого поймает, тот становится «пирогом» .

Воспитатель :

Отгадайте еще мою загадку.

Я – символ солнца румяный,

В любой избе гость желанный.

Бываю толстым и худым,

С начинкой и совсем пустым.

(Блин)

Верно, ни одно застолье не обходилось без блинов. Ели блины с маслом, сметаной, вареньем, медом, икрой. А на какой праздник специально пекут блины?

Дети : на Масленицу.

Правильно, этот праздник посвящен проводам зимы, встрече весны, тепла, солнца, блины были символами солнышка.

А вот для вас еще загадка.

Вкусна, сладка,

Глядит из горшка.

Из круп варится,

На всю Россию славится .

Является пищей нашей

И называется … (кашей) .

Правильно, каша была любимой едой русского народа. Каши варили из гречки, манки, пшена, ячменя. А чем же ели кашу?

Дети : ложками.

Да, только деревянными ложками. А вот вам еще загадка.

Белый тулупчик

Сшит без рубчика.

(Яйцо)

Воспитатель :

Куриное яйцо занимает важное место в русской кухне. В какой сказке о нем говорится?

Дети : «Курочка Ряба» .

А на какой праздник люди раскрашивают яйца в разные цвета и потом дарят друг другу?

Дети : на Пасху.

В старину люди жили в деревнях и у них были свои огороды. Поэтому на столе всегда были овощи.

А что же пили наши предки? Распространенным напитком на Руси был кисель. Русская пословица гласит : «Где кисель, там и присел» .

Очень любили русские люди квас. Его готовили из хлеба, клюквы, яблок, свеклы, шиповника.

Еще были разные медовые напитки : хмельной мед, мед – липец, мед клюквенный.

Но прежде, чем пригласить гостей надо было стол чем – то застелить.

Дети : скатертью.

Да, ребята, скатертью. А на скатерть ставили угощения.

У нас есть угощенье

Всем на удивленье.

Кушайте на здоровье,

Славьте русское хлебосолье!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЦКМ «Хлебушко-хлеб» в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей о том, как хлеб попадает на стол, в сравнении настоящего времени с прошлым. Задачи: Образовательные. Расширять.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Как звери зимуют» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЦКМ «Космическое путешествие» Цель: Расширить и систематизировать знания детей о космосе. Задачи:.

Цель:формирование представлений о народном промысле Подмосковья – «бабенской игрушке»;Задачи:- познакомить детей с изделиями русских народных.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной логопедической группе «Необычное путешествие» Цель: определить уровень знаний детей по разделам программы за первое полугодие. Задачи: Образовательные: Обобщить знания о признаках.



Рассказать друзьям