Конспект НОД на развитие мелкой моторики рук в детском саду. Старшая группа

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук «Играем с пальчиками»

Программное содержание:

Учить сюжетным пальчиковым упражнениям, развивать внимание, память, ориентировку в пространстве, быстроту;
Учить детей элементам пальчиковой гимнастики «Театр в руке», которая развивает внимание и память, снимает психоэмоциональное напряжение;
Учить элементам самомассажа рук и ног;
Учить профилактике плоскостопия, развивать мелкую моторику ног.

Ход занятия:

Воспитатель:

Что умеют делать ваши пальцы на руках и на ногах? (ответы) Правильно! Рисовать, лепить, держать ложку, шалить. Давайте сейчас сыграем в пальчиковую игру «Как живешь?».

Пальчиковая игра «Как живешь?»

Как живешь?
- Вот так! (большие пальцы вперед)
- Как плывешь?
- Вот так! (имитация плавания)
- Как бежишь?
- Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)
- Вдаль глядишь?
- Вот так! («бинокль»)
- Ждешь обед?
- Вот так! (Подпереть щеку кулачком)
- Машешь вслед?
- Вот так! (помахать кистью руки)
- Утром спишь?
- Вот так! (обе руки под щеку)
- А шалишь?
- Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)

Воспитатель:

Молодцы! А хотите узнать, что еще умеют ваши пальчики? (Да) Тогда мы отправляемся в путешествие. Но сначала к нему надо подготовиться.

(Взрослые и дети выполняют самомассаж).

Вы готовы, глазки?
- Да! (поглаживание век)
- Вы готовы, ушки?
- Да! (поглаживание ушей)
- Вы готовы, ручки?
- Да! (поглаживание кистей рук)
- Вы готовы, ножки?
- Да! (поглаживание ног)
- Вы готовы? (развести руки в стороны)
- Да! (обнять себя руками)

Воспитатель:

А теперь садимся в поезд и отправляемся в путь. (родители и дети передвигаются друг за другом по ребристой доске, сцепившись, как вагоны, под музыкальное сопровождение)

Воспитатель:

Приехали!

Станция «Лесная»

Подвижная игра «Найди свою палатку»

Цель: Учить сюжетным пальчиковым упражнениям, развивать внимание, память, ориентировку в пространстве, быстроту.
В разных сторонах зала находятся обручи с цветными ориентировками.

Воспитатель:

Посмотрите сюда, это палатки. Выберите каждый себе палатку и запомните свой цвет. По сигналу «Идем по лесу!» - вы ходите парами и изображаете животных и птиц в лесу. А по сигналу «По палаткам!» каждая пара должна занять свое место – встать в обруч со своим цветным сектором. Готовы? (музыка леса или подыгрывает музыкант).

Медведь – ходьба на внешней стороне стопы, руки перед собой, полусогнутые в локтях.
Лиса – ходьба на носках «крадучись», плавные движения кистей рук перед собой.
Олень – ходьба с высоким подниманием колен, руки над головой пересекаются, кисти изображают рога.
Дикая лошадь – бег с высоким подниманием колен, кисти рук сжаты в кулаки.
Филин – обычная ходьба, плавные движения рук в стороны, вверх, вниз.
Побеждает команда, быстро и правильно выполнившая задание.

Воспитатель:

Станция «Театральная»

Игра «Зеркало и обезьяны»

Цель: Научить детей элементам пальчиковой гимнастики «Театр в руке», которая развивает внимание и память, снимает психоэмоциональное напряжение. (Взрослые и дети садятся в круг по-турецки, воспитатель показывает сюжетные пальчиковые упражнения на удержание позы кисти руки под стихотворные рифмовки, а дети выполняют упражнения, родители им помогают).

Петушок:

Петушок стоит весь яркий
Гребешок он чистит лапкой.

Гусь:

Гусь стоит и все гогочет,
Ущипнуть тебя он хочет.

Кошка:

У кошки ушки на макушке,
Чтоб лучше слышать мышь в норушке.

Воспитатель:

Станция «Массажная»

Цель: Научить элементам самомассажа рук и ног.
(Используются массажные мячики или контейнеры от киндер-сюрпризов).

Воспитатель:

Эта станция непростая. Сейчас мы будем делать массаж рук и ног. А в этом нам помогут вот такие контейнеры из-под игрушек от киндер-сюрпризов. Они хорошо массируют ладошки и пальчики.

Игра-массаж «Китайские шары»

Вы видали циркача?
Мяч идет вокруг мяча!
Кружит с видом знатока,
Будто шмель вокруг цветка.
(сначала катаем шарики между двумя ладонями, а после каждой рукой по очереди)

Воспитатель:

Ну а теперь можно приступить к основному массажу. Садитесь по-турецки на пол напротив своего ребенка. Готовы?
(разминание, растирание, надавливание, пощипывание ладоней, стоп пальцами рук от периферии к центру)

Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
(растираем ладони, захватываем каждый пальчик у основания и выкручивающим движением доходим до ногтевой фаланги)

Затем руки я помою
(«моют» руки)

Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
(пальцы в «замок»)

Выпущу я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики.
(расцепить пальцы и перебирать ими)

Воспитатель:

А теперь переходим на массаж стопы.
(родители делают массаж стопы своему ребенку)

Пальчики на ножках,
Как на ладошках,
Вместе я их соберу
И поглаживать начну.
(поглаживание стопы и пальцев ног)

Каждый пальчик разотру,
Каждый пальчик покручу.
(растирание каждого пальчика)

Разведу вперед, назад и сожму руками.
(руками тянуть пальцы на себя, от себя)

Здравствуйте, пальчики! Гномики лесные!
Здравствуйте, пальчики! Игрушки заводные!

Воспитатель:

Молодцы! Массаж научились делать. Поехали дальше?

Станция «Джунгли»

Подвижная игра «Ловля обезьян»

(под песню «Чунга-чанга»)

Цель: Развитие быстроты и мелкой моторики рук.

Воспитатель:

Дети сейчас будут обезьянками, а взрослые будут изображать их родителей и находиться на одной стороне площадки. А на противоположной стороне находится ловец, который показывает обезьянкам движения, те их повторяют. По сигналу «Ловец» дети бегут к своим родителям. Тех, кто не успел, ловец уводит к себе.

1. Руки согнуты в локтях и разведены в стороны – сжимание и разжимание пальцев.
2. Руки согнуты в локтях перед собой, перекрестное движение рук и одновременное сжимание и разжимание пальцев.
3. руки разведены в стороны, наклоны влево и вправо и поднимание левой и правой ноги, локоть тянется к колену.
4. Руки разведены в стороны, ходьба на полусогнутых ногах вокруг себя.
5. ходьба «Обезьянки» - на прямых руках и ногах, опираясь на пальцы рук и ног.

Воспитатель:

Ловец!
(дети убегают к своим родителям)

Воспитатель:

Хорошо поиграли! Забавные обезьянки, шустрые! Поехали дальше.

Станция «Игровая»

Цель: Научить профилактике плоскостопия, развивать мелкую моторику ног.
Материал: Большой носовой платок, мелкие игрушки из киндер-сюрпризов.

1) Упражнения для профилактики плоскостопия (разминка):
«Гусеница» - сгибание и разгибание пальцев ног, выдвижение стопы вперед, выпрямление коленей.
«Барабанные палочки» – постукивание пальцами ног.
«Пальчики поссорились и помирились» - размыкание и смыкание пальцев ног.
«Пальчики играют» - волнообразные движения пальцами.

Воспитатель:

Вот наши пальчики размялись, пора им поиграть.

2) Захватывание, поднимание мелких игрушек пальцами ног.

3) Игра с носовым платком: собрать его ногами, сложить – «уголок к уголку».

Воспитатель:

Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы имели возможность убедиться: пальцы ног и рук могут играть, изображать животных, показывать театр; они любят соревнования и массаж. Играть с пальцами рук и ног вы можете с друзьями и родителями, в гостях и дома. А сейчас давайте пожелаем друг другу что-то хорошее, скажем ласковые слова своим детям и своим мамам.


Светлана Рабинчук

Цель:

Развитие мелкой моторики рук посредством действий с предметами, пальчиковой гимнастики и нетрадиционной техники изодеятельности.

Задачи:

1. Закрепить умение рисовать методом «тычка» жёсткой кистью;

2. Продолжать учить соотносить движения рук с речью;

3. Развивать логическое мышление, творческие и композиционные способности;

4. Воспитывать трудолюбие и желание помочь другим людям.

Образовательные области:

Речевое развитие, познание, художественное творчество, социализация.

Материалы и оборудование:

Игра «Геометрическая мозаика», жёсткие кисти, вырезанные из белой бумаги цветы, гуашь, влажные салфетки, клеёнки для рисования, лист А3 с нарисованной вазой для цветов, двусторонний скотч, русский народный платок, ёмкости с фасолью и всякими мелкими предметами (крупа, твинки, песок, мягкие шарики и др., носовые платочки, прищепки, верёвка для сушки, яйца от киндер-сюрпризов, небольшие медальки.

Предварительная работа:

Рисование методом «тычка» жесткой сухой кистью – «Утёнок»;

Разучивание пальчиковой гимнастики;

Конструирование из геометрических фигур – игра «Геометрическая мозаика»;

Игры с прищепками;

Игры с мелкими предметами (переложить, разложить, выбрать нужное и др.);

Ход занятия:

1) Организационный момент.

Ребята, мы с вами сегодня отправимся в гости к бабушке Забавушке. Но сначала мы должны приготовиться.

Вы готовы, глазки?

Да! (поглаживание век)

Вы готовы, ушки?

Да! (поглаживание ушей)

Вы готовы, ручки?

Да! (поглаживание кистей рук)

Вы готовы, ножки?

Да! (поглаживание ног)

Вы готовы? (развести руки в стороны)

Да! (обнять себя руками)

2) Рисование методом «тычка» жёсткой кистью.

Не хочется к бабушке без подарка ехать. Может быть, мы ей цветочки нарисуем?

Дети раскрашивают вырезанные из бумаги цветы, затем мы приклеиваем их на большой лист. На листе заранее нарисована ваза для цветов.



Теперь можем ехать в гости. Давайте поедем на поезде.

3) Конструирование «Поезд» (из геометрических фигур).

Какие фигуры мы возьмём для вагончиков? (прямоугольники)

Какие фигуры возьмём для колёс? (круги)



Молодцы, построили. Садимся в поезд и поехали.

Паровозик, паровозик,

Нас из сказки в сказку возит.

Вижу реки и моря:

Приключенья, чудеса.


4) Пальчиковая гимнастика «Замок».

Вот мы и приехали, только что-то нас никто не встречает и дом закрыт. Давайте попробуем открыть дверь.

На двери висит замок (руки «замочком»)

Кто открыть его бы мог (пожать плечами)

Потянули, покрутили (покрутить в стороны, покрутить сцепленные кисти)

Постучали и открыли (постучать основанием кистей друг о друга, развести руки в стороны)

Надеваю платок на плечи – теперь я бабушка Забавушка.


Здравствуйте, ребята! Проходите, присаживайтесь. Что это вы мне привезли?

Дети здороваются и дарят нарисованные цветы.

Спасибо.

5) Игра «Золушка».

Задумала я сегодня суп из фасоли сварить, да уронила мешочек и вся фасоль рассыпалась. Помогите мне фасоль собрать.

На столе стоят тарелочки с фасолью вперемежку с разными мелкими предметами. Дети выбирают фасоль и складывают её отдельно.




Вот спасибо, отличный суп получится.

6) Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты».

Может быть, вы мне поможете капусту засолить?

Мы капусту рубим (прямые кисти вверх-вниз)

Мы морковку трём (трём правым кулачком по левой ладони)

Мы капусту солим (щепотка)

Мы капусту жмём (сжимаем обе кисти в кулаки)


7) Игра «Помощники».

Постирала я сегодня платочки, а отжать их не сумела – ручки болят. Вы умеете отжимать платочки?

Дети берутся за уголочек ткани и целиком вбирают его в ладонь, используя пальцы только одной руки, другая рука не помогает. Потом другой рукой.


А теперь повесим наши платочки сушиться.

Дети вешают платочки на верёвку и прикрепляют их прищепками.


8) Массаж ладошек.

Снесла мне сегодня курочка Ряба яички. Да яички не простые, а волшебные, с ними даже поиграть можно.

Раздаю детям пластмассовые яйца от киндер-сюрпризов, внутри лежат медальки.

Яичко в руки мы возьмем,

Крепко накрепко сожмем (сжимаем в ладошках)

С ним немножко поиграем

В наших ручках покатаем (катаем между ладошками)

На ладошку положу

И тихонько покручу (положить на ладошку и крутить пальчиками другой руки)

Курочка тебя снесла,

Поиграть мне принесла (сжимаем и разжимаем ладошки)

Будем мы с тобой играть,

Мои ручки развивать (катаем по столу от ладошки к ладошке)

Тебя можно покрутить

Будем мы с тобой дружить (крутим как юлу)

Посиди в моих ладошках,

Отдохни ты в них немножко (спрятать мячик в ладошках)





А яички-то волшебные с сюрпризом. Кто откроет яичко, тот и сюрприз найдёт.

Дети открывают яички, внутри медалька.

9) Игра «Сверни платочек».

Высохли наши платочки. Давайте их снимем с верёвочки и аккуратно свернём.

Дети сворачивают платочки, складывая уголочек к уголочку.




Я снимаю платок, превращаюсь в воспитателя.

10) Заключение.

Бабушка Забавушка пошла курочку кормить, а нам пора возвращаться в детский сад.

Садитесь в вагончики и поехали.

Паровозик, паровозик,

Нас из сказки в сказку возит.

Вижу реки и моря:

Приключенья, чудеса.

Дети встают друг за другом и имитируют езду на поезде.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию мелкой моторики Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию мелкой моторики. Цель:Формирование навыков и.

Предлагаем вашему вниманию детские игры, направленные на развитие мелкой моторики рук у детей раннего и дошкольного возраста с использованием предметов и материалов, которые находятся в «шаговой» доступности. Это позволит не только сэкономить семейный бюджет, но и больше времени проводить с ребенком.

Игры для детей 0+

Массаж кисти и пальчиков. Для большего эффекта проводите массаж с потешками, например, «Сорока-ворона»;

Давайте ребёнку ощупывать предметы с разной текстурой, различного размера и температуры: кусочки льда, грецкий орех, колючий резиновый мячик, тёплую металлическую миску, меховую шапку и т д). Для стимуляции тактильных ощущений делайте .

Самодельные фоторамки с различными по фактуре материалами - отличный инструмент для массажа детских ладошек.

Привяжите к обручу разные кусочки ткани, ленты, помпоны и т. п. Игра вызывает хватательный рефлекс и побуждает малыша к активным действиям в положении лежа на животе. Эти движения укрепляют мышцы кистей и пальцев и способствуют развитию мелкой моторики.

Предложите нанизывать крупные макароны на соломинки/шпажки.


РЕКОМЕНДУЕМ

Научите ребёнка делать шарики и колбаски из пластилина, а затем расплющивать их пальцем, покажите, что на пластилине можно рисовать зубочисткой или специальными инструментами.

Поиграйте в пальчиковые игры или пальчиковый театр, например, по сказке Красная Шапочка (шаблон для пчати ).

В таз с водой поместите мелкие игрушки или любые мелкие предметы, предложите вылавливать их руками, ложкой или ситечком.

Игры для детей 4+

При помощи нитки и иголки сделайте бусы из рябины, мелких макарон, шариков фольги или настоящих бусин. Макароны можно предварительно окрасить.

Для развития мелкой моторики потренируйтесь сматывать пряжу в клубок или наматывать нитки на катушку.

Сделайте шнуровку своими руками (шаблоны ): вырежьте из картона контуры любого предмета (машинки, тучки, яблока), сделайте по контуру отверстия при помощи дырокола, привяжите к ушной палочке яркую толстую нитку и покажите, что нужно делать. Удивительно, но такие самодельные шнуровки интересуют детей в разы больше магазинных аналогов.

Продумайте меню таким образом, чтобы максимально привлечь ребёнка к приготовлению пищи: пусть он взбивает венчиком, почистит сваренные яйца, порежет банан и т д.

Потренируйтесь завязывать бантики, узлы разных видов, плести косички и зашнуровывать обувь.

Способствуют развитию мелкой моторики:

Игры со всевозможными пинцетами. Например, нужно разложить бусинки на подставке для мыла при помощи пинцета.
Игры с пипеткой. Предлагаем игру с блоками конструктора Лего. Задача для детей состоит в том, чтобы заполнить каждую лунку водой настолько, насколько возможно и не пролить ни капли.

Наклеивание мелких наклеек.

Работа с ножницами. Поиграйте в парикмахерскую.

Лепка. Идеи для занятий смотрите .

Игры с резиночками (для плетения браслетов). Как сделать развивающую игру «Математический планшет» смотрите .

Пазлы. Вы сами можете сделать простой и фотографий.

Мозаика. Особенно, детям понравится делать

Закручивание крышек. Например, нужно подобрать крышечки к баночкам.

Лего и прочие конструкторы с мелкими деталями.

Всевозможное переливание жидкостей и пересыпание сыпучих материалов из одной ёмкости в другую.

Творческая деятельность с использованием фигурного дырокола (в , в ).

Тренажеры для развития мелкой моторики

Обучающая игра «Развиваем основные навыки» (в , в ).

Доска «Развиваем основные навыки» - это одновременно и пазл и рамка с застежками. Поможет вашему крохе научиться застегивать пуговки, ремни, молнии, зашнуровывать обувь. Кроме того, в процессе игры, развивается моторика ручек и логическое мышление.

Книжка-тренажер «Одеваюсь сама» (в , в , в ).

Книжка-тренажер «Одеваюсь сама» поможет ребенку развить мелкую моторику, речевые навыки и самостоятельность. Ваш малыш научится: завязывать шнурки, застегивать молнии, пуговицы, липучки и пряжки.

Книжка-тренажер «Одеваюсь сам» (в , в , в ).

Комплект из 6 тренажеров (на )

С помощью тренажеров ребенок научится шнуровать, расстегивать-застегивать пуговицы, клепки, молнию, пряжки, потренируется завязывать бантики.

Книги по развитию мелкой моторики

Предлагаем подборку полезных и увлекательных книг для детей, которые помогут развить навыки, необходимые для овладения письмом. (Кликайте на изображение, чтобы узнать подробности).

Рабочие тетради по развитию мелкой моторики

Издательство «Я могу»:

Издательство «Проф-Пресс»:

Издательство «Клевер Медиа Групп»:

Альбомы по развитию мелкой моторики
Прописи для малышей

Больше идей для игр на развитие мелкой моторики можно увидеть в !

Не забывайте, что помимо упражнений для развития мышц кисти, важно регулярно тренировать мышцы предплечий и плеч, ведь то же письмо - монотонный процесс, в котором задействована вся рука, а не только пальцы, и тренированному ребёнку длительное письмо в школе будет даваться легче. Поэтому не забывайте об активных прогулках, играх с мячом, банальной зарядке, занятиях в бассейне.

Возрастная группа: младшая группа.

Область: Познание.

Тема: Умные пальчики

Интеграция образовательных областей: здоровье, художественное творчество, коммуникация, безопасность.

Методика: игровая технология.

Вид деятельности: познавательно-поисковый.

Литература: И. А. Ермакова «Развиваем мелкую моторику у малышей», Е. А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста», Е. Н. Шарикова «Пальчиковые игры», Г. И, Петрова «Игры и занятия по развитию речи».

Структура НОД:

1. Вводная часть.

2. Основная часть.

3. Заключительная часть.

Материал: мелкие игрушки, соленое тесто, салфетки, крупа перловая, пластмассовая миска, пластмассовые ложечки и тарелки на каждого ребенка, подносы.

Задачи:

1. Обучающая:

Безопасность

Напоминать детям о соблюдении правил безопасности при лепке из соленого теста.

Коммуникация:

Формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе. :

2. Развивающая:

Здоровье:

Развивать мелкую моторику, согласовывать движения пальцев рук, тренировать силу мышечных усилий.

Продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавая условия.

3. Воспитательная:

Художественное творчество:

Воспитывать аккуратность при лепке, формировать положительное отношение и вызвать интерес к процессу изготовления поделок и получения эмоционального отношения к самой деятельности и ее результатам.

Формировать интерес к лепке, закрепить представление о свойствах соленого теста и способах лепки, развивать умение раскатывать комочки круговыми движениями

Знакомить детей с пластикой соленого теста, совершенствовать умения и знания лепки.

Предварительная работа : пальчиковые игры с дидактическими подушками, чтение сказки «Колобок», показать процесс замешивания теста.

Словарная работа : тесто, ложечка, пальчик, крупа, вода, мука.

Структура деятельности :

I .Вводная часть

1. Сюрпризный момент. игра «Найди сюрприз».

II. Основная часть.

3Игра «Волшебная ложечка».

4. Физкультминутка.

5. Игра «Слепи колобок»

II I часть - заключительная.

I часть. Вводная часть.

1. игра «Найди сюрприз».

Цель: Развитие и формирование мелкой моторики рук, укрепление мыщц пальцев и кистей рук.

Воспитатель собирает детей около себя:

Дети, посмотрите. что - это стоит на столе?

На столе стоит миска наполненная крупой, в ней спрятаны игрушки.

Давайте проверим, что там внутри находится. Воспитатель показывает, как это сделать. Дети опускают руки в миску с крупой и ищут игрушки

Индивидуальная работа: если ребёнок затрудняется- помочь ему при поиске игрушек.

Дети вытаскивают игрушки и рассматривают у кого какая.

Диалог: -Скажи пожалуйста, что лежит в миске? Ребёнок скажет «крупа», если затрудняется напомнить.

Как ты искал игрушку?

Какая у тебя игрушка?

Понравилась ли тебе игрушка?

Дети вот мы и поиграли в игру и заодно сделали массаж рук разбудили наши пальчики.

Предполагаемый результат: Дети получат положительные эмоции и удовольствие от найденных в крупе игрушек.

II часть Основная часть

2. Пальчиковая игра «Моя семья».

Цель: Развивать движения кистей рук, учить подражать движениям взрослого, развивать умение понимать речь

Дети, давайте поиграем в пальчиковую игру «Моя семья».Посмотрите что у меня есть. Воспитатель показывает лица кукол нарисованные и надетые на пальцы своих рук и читает стихи.

“Давайте познакомимся! ”

Этот пальчик - дедушка

Этот пальчик - бабушка

Этот пальчик - папочка

Этот пальчик - мамочка

А этот пальчик - я

Вот и вся моя семья.

А теперь дети покажите мне свои руки. Давайте все вместе прочитаем стихи.

(Дети загибают пальчики, начиная с большого пальчика и заканчивая мизинчиком /Это - я/. На последние слова разжимаются и зажимаются ладони в кулак /Вот и вся моя семья/) .

Ожидаемый результат: Дети будут стараться выполнить упражнение, эмоционально откликаясь на игру.

Индивидуальная работа: Если ребёнок не сможет сделать упражнение, подойти и помочь, показать упражнение придерживая своими руками.

3 .Игра «Волшебная ложечка».

Развитие точных и дифференцированных движений кистей и пальцев рук при пересыпании крупы ложечками.

На подносе две чашки:слева -чашка с крупой, а справа -пустая. Двигая рукой ребенка показать ему как надо брать крупу ложечкой и осторожно опрокинуть ее в пустую.

Предполагаемый результат: Дети будут с интересом пересыпать крупу, развивая моторику рук, проявляя положительные эмоции.

Индивидуальная работа: Если у ребёнка не получится показать как правильно держать ложку и пересыпать крупу

4. Физкультминутка игра «Прокати мяч под ворота».

Цель: Закрепить знания о круглой форме предмета, развивать игровые навыки, воспитывать интерес к игре.

Дети должны прокатить мяч под дугу при этом воспитатель обращает внимание на форму мяча.

5. Игра «Слепи колобок».

Цель: Закрепить приемы раскатывания теста между ладонями, вызвать интерес к лепке, воспитывать аккуратность.

Дети, помните мы читали сказку «Колобок»? Дети будут отвечать.

Кто слепил колобок?

А кто попросил слепить?

А какой формы был колобок?

Дети ответят круглый.

Из чего был состряпан колобок?

Из теста.

А знаете ли дети, из чего делается тесто?

Тесто делается из воды и муки.

Предполагаемый результат: Если дети не поймут вопроса, повторить еще раз

что нужно для теста. Тогда у детей сформируются и обогатятся знания.

Дети, я вам принесла тесто но -это тесто не простое, оно соленое и его нельзя есть. Мы из этого теста сейчас будем лепить колобок. Посмотрите какое тесто эластичное его можно мять в руках как пластилин. Сейчас я вам раздам тесто и мы все будем лепить колобок.

Еще раз кто мне скажет какой формы колобок?

Правильно дети колобок круглый.

Воспитатель раздает детям по кусочку соленого теста.

Дети, помните что, тесто нельзя брать в рот. Оно соленое и опасно для здоровья.

Дети, возьмите в руки тесто и попробуйте его размять.

Воспитатель показывает приемы раскатывания теста между ладонями.

Предполагаемый результат: дети будут раскатывать тесто между ладонями, делать шарики круговыми движениями.

Индивидуальная работа: Помочь раскатать шарик ребёнку и похвалить за результат работы.

Сейчас мы все положим свои колобки на поднос и посмотрим у кого как получилось.

Проследить чтобы дети по окончании работы вытерли руки салфеткой.

Молодцы дети вы все сегодня очень хорошо занимались.

III часть заключительная часть.

Итог: -Дети, чем мы сегодня занимались?

В какие игры играли?

Кому понравилось лепить из теста?

Кому понравилось искать игрушку в крупе?

А теперь за то что вы хорошо позанимались я принесла колобки.

Воспитатель вносит на подносе жареные колобки и раздает детям.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук и ног «Играем нашими пальчиками»

Программное содержание:

Учить сюжетным пальчиковым упражнениям, развивать внимание, память, ориентировку в пространстве, быстроту;
Учить детей элементам пальчиковой гимнастики «Театр в руке», которая развивает внимание и память, снимает психоэмоциональное напряжение;
Учить элементам самомассажа рук и ног;
Учить профилактике плоскостопия, развивать мелкую моторику ног.

Ход занятия:

Воспитатель:

Что умеют делать ваши пальцы на руках и на ногах? (ответы) Правильно! Рисовать, лепить, держать ложку, шалить. Давайте сейчас сыграем в пальчиковую игру «Как живешь?».

Пальчиковая игра «Как живешь?»

Как живешь?
- Вот так! (большие пальцы вперед)
- Как плывешь?
- Вот так! (имитация плавания)
- Как бежишь?
- Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)
- Вдаль глядишь?
- Вот так! («бинокль»)
- Ждешь обед?
- Вот так! (Подпереть щеку кулачком)
- Машешь вслед?
- Вот так! (помахать кистью руки)
- Утром спишь?
- Вот так! (обе руки под щеку)
- А шалишь?
- Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)

Воспитатель:

Молодцы! А хотите узнать, что еще умеют ваши пальчики? (Да) Тогда мы отправляемся в путешествие. Но сначала к нему надо подготовиться.

(Взрослые и дети выполняют самомассаж).

Вы готовы, глазки?
- Да! (поглаживание век)
- Вы готовы, ушки?
- Да! (поглаживание ушей)
- Вы готовы, ручки?
- Да! (поглаживание кистей рук)
- Вы готовы, ножки?
- Да! (поглаживание ног)
- Вы готовы? (развести руки в стороны)
- Да! (обнять себя руками)

Воспитатель:

А теперь садимся в поезд и отправляемся в путь. (родители и дети передвигаются друг за другом по ребристой доске, сцепившись, как вагоны, под музыкальное сопровождение)

Воспитатель:

Приехали!

Станция «Лесная»

Подвижная игра «Найди свою палатку»

Цель: Учить сюжетным пальчиковым упражнениям, развивать внимание, память, ориентировку в пространстве, быстроту.
В разных сторонах зала находятся обручи с цветными ориентировками.

Воспитатель:

Посмотрите сюда, это палатки. Выберите каждый себе палатку и запомните свой цвет. По сигналу «Идем по лесу!» - вы ходите парами и изображаете животных и птиц в лесу. А по сигналу «По палаткам!» каждая пара должна занять свое место – встать в обруч со своим цветным сектором. Готовы? (музыка леса или подыгрывает музыкант).

Медведь – ходьба на внешней стороне стопы, руки перед собой, полусогнутые в локтях.
Лиса – ходьба на носках «крадучись», плавные движения кистей рук перед собой.
Олень – ходьба с высоким подниманием колен, руки над головой пересекаются, кисти изображают рога.
Дикая лошадь – бег с высоким подниманием колен, кисти рук сжаты в кулаки.
Филин – обычная ходьба, плавные движения рук в стороны, вверх, вниз.
Побеждает команда, быстро и правильно выполнившая задание.

Станция «Театральная»

Игра «Зеркало и обезьяны»

Цель: Научить детей элементам пальчиковой гимнастики «Театр в руке», которая развивает внимание и память, снимает психоэмоциональное напряжение. (Взрослые и дети садятся в круг по-турецки, воспитатель показывает сюжетные пальчиковые упражнения на удержание позы кисти руки под стихотворные рифмовки, а дети выполняют упражнения, родители им помогают).

Петушок:

Петушок стоит весь яркий
Гребешок он чистит лапкой.

Гусь:

Гусь стоит и все гогочет,
Ущипнуть тебя он хочет.

Кошка:

У кошки ушки на макушке,
Чтоб лучше слышать мышь в норушке.

Воспитатель:

Станция «Массажная»

Цель: Научить элементам самомассажа рук и ног.
(Используются массажные мячики или контейнеры от киндер-сюрпризов).

Воспитатель:

Эта станция непростая. Сейчас мы будем делать массаж рук и ног. А в этом нам помогут вот такие контейнеры из-под игрушек от киндер-сюрпризов. Они хорошо массируют ладошки и пальчики.

Игра-массаж «Китайские шары»

Вы видали циркача?
Мяч идет вокруг мяча!
Кружит с видом знатока,
Будто шмель вокруг цветка.
(сначала катаем шарики между двумя ладонями, а после каждой рукой по очереди)

Воспитатель:

Ну а теперь можно приступить к основному массажу. Садитесь по-турецки на пол напротив своего ребенка. Готовы?
(разминание, растирание, надавливание, пощипывание ладоней, стоп пальцами рук от периферии к центру)

Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
(растираем ладони, захватываем каждый пальчик у основания и выкручивающим движением доходим до ногтевой фаланги)

Затем руки я помою
(«моют» руки)

Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
(пальцы в «замок»)

Выпущу я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики.
(расцепить пальцы и перебирать ими)

Воспитатель:

А теперь переходим на массаж стопы.
(родители делают массаж стопы своему ребенку)

Пальчики на ножках,
Как на ладошках,
Вместе я их соберу
И поглаживать начну.
(поглаживание стопы и пальцев ног)

Каждый пальчик разотру,
Каждый пальчик покручу.
(растирание каждого пальчика)

Разведу вперед, назад и сожму руками.
(руками тянуть пальцы на себя, от себя)

Здравствуйте, пальчики! Гномики лесные!
Здравствуйте, пальчики! Игрушки заводные!

Воспитатель:

Молодцы! Массаж научились делать. Поехали дальше?

Станция «Джунгли»

Подвижная игра «Ловля обезьян»

(под песню «Чунга-чанга»)

Цель: Развитие быстроты и мелкой моторики рук.

Воспитатель:

Дети сейчас будут обезьянками, а взрослые будут изображать их родителей и находиться на одной стороне площадки. А на противоположной стороне находится ловец, который показывает обезьянкам движения, те их повторяют. По сигналу «Ловец» дети бегут к своим родителям. Тех, кто не успел, ловец уводит к себе.

1. Руки согнуты в локтях и разведены в стороны – сжимание и разжимание пальцев.
2. Руки согнуты в локтях перед собой, перекрестное движение рук и одновременное сжимание и разжимание пальцев.
3. руки разведены в стороны, наклоны влево и вправо и поднимание левой и правой ноги, локоть тянется к колену.
4. Руки разведены в стороны, ходьба на полусогнутых ногах вокруг себя.
5. ходьба «Обезьянки» - на прямых руках и ногах, опираясь на пальцы рук и ног.

Воспитатель:

Ловец!
(дети убегают к своим родителям)

Воспитатель:

Хорошо поиграли! Забавные обезьянки, шустрые! Поехали дальше.

Станция «Игровая»

Цель: Научить профилактике плоскостопия, развивать мелкую моторику ног.
Материал: Большой носовой платок, мелкие игрушки из киндер-сюрпризов.

1) Упражнения для профилактики плоскостопия (разминка):
«Гусеница» - сгибание и разгибание пальцев ног, выдвижение стопы вперед, выпрямление коленей.
«Барабанные палочки» – постукивание пальцами ног.
«Пальчики поссорились и помирились» - размыкание и смыкание пальцев ног.
«Пальчики играют» - волнообразные движения пальцами.

Воспитатель:

Вот наши пальчики размялись, пора им поиграть.

2) Захватывание, поднимание мелких игрушек пальцами ног.

3) Игра с носовым платком: собрать его ногами, сложить – «уголок к уголку».

Воспитатель:

Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы имели возможность убедиться: пальцы ног и рук могут играть, изображать животных, показывать театр; они любят соревнования и массаж. Играть с пальцами рук и ног вы можете с друзьями и родителями, в гостях и дома. А сейчас давайте пожелаем друг другу что-то хорошее, скажем ласковые слова своим детям и своим мамам.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела



Рассказать друзьям