Путешествуем с малышом в автомобиле или Чем развлечь ребенка в дороге?! Полезные игрушки в дорогу своими руками Activity Kit. Примеры игр на свежем воздухе

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Мы с трехлетним малышом собираемся к бабушке на выходные. В сумке осталось немного места, и я предлагаю ему взять с собой какую-нибудь игрушку. Он идет в «игрушечный угол», проводит там около получаса часа, что-то приносит, потом уносит обратно. В результате возле сумки лежат две машинки, конструктор, раскраска и еще три любимые книжки, львенок, медведь и огромный недавно подаренный солдат. Дальнейшие переговоры о размере сумки, о весе игрушек и всего двух днях, которые мы проведем в отъезде, оставим за кадром… Кристофер Робин в путешествие взял бы всех своих героев, ибо из сказки невозможно выбросить ни Пятачка, ни Кролика, ни Тигру.

Какие же игрушки действительно нужно взять в дорогу, или можно обойтись без них, ведь и так будет масса всего интересного?

Путешествия даже для взрослого – . Ребенку интересно и в то же время страшно. Новая еда, незнакомые лица, взволнованные родители.

Но основное беспокойство у малыша вызывает место для сна и отдыха. Ведь он не представляет, что его ждет, и считает, что вот сейчас мы поездим, а на ночь вернемся в знакомую и родную комнату. С младенчества человек уже научился отличать свое помещение от чужого, чувствовать себя в „родном» месте более расслабленно, уверенно. Отдых может быть испорчен, если детка не может заснуть в незнакомом гостиничном номере. Чтобы этого не случилось, необходимо заранее попробовать переночевать разок в другом месте (другой комнате, у бабушки, у знакомых).

Но, кроме того, можно взять с собой «кусочек дома». При всем обилии игрушек, у ребенка часто есть одна самая близкая. Он может ее забыть на недельку, но потом к ней обязательно возвращается. Пусть невзрачная, пусть ее уже невозможно отстирать от супов и каш, которыми малыш ее «кормил» - это именно то, что вам нужно. Любимый медведь — это надежный друг. Он создает иллюзию дома везде. Им можно играться всю дорогу, рассказывать о том, что видишь. А можно вытаскивать из чемодана только на время сна.

Иногда бывает трудно определить, кто же этот любимый герой сейчас, вы затрудняетесь, кого выбрать. Может быть, детка уже не чувствует былой симпатии к медведю, а больше полюбил черепаху? Тогда вспомните, кого он чаще всего купает в ванной, укладывает спать, берет с собой на прогулку? Только если во всех этих случаях за последнюю неделю были все время разные персонажи, есть смысл спрашивать у самого ребенка. Но поставьте крохе условие - берем только одну игрушку!

Если вы когда-то уже путешествовали с малышом, то можно взять того персонажа, мягкую игрушку или куклу, который тогда, в прошлый раз ездил с вами. Ребенок с тем героем уже пережил многое, они как бы стали товарищами по путешествию, хорошими попутчиками.

Может ли таким попутчиком стать машинка, которую малыш уже несколько недель не выпускает из рук? Она отлично проиллюстрирует ситуацию перемещения, займет детку на весь день. Однако какого-то «друга» все-таки стоит прихватить. На его роль хорошо подойдет мягкая игрушка, которая лежит в изголовье кроватки или на видном месте в комнате. Тогда во время сна в незнакомом месте родители сами будут класть эту игрушку около кровати. Так для крохи символически обозначается дом, безопасность и уют. Такую же роль может играть знакомая и любимая книжка или картинка, которую малыш любит разглядывать дома.

Поездка подразумевает, что придется много ждать, сидеть, лежать, скучать. Значит, необходим набор развлечений на это время. Кроме „попутчика», и мальчикам и девочкам нужно взять маленькие модели средств передвижении.

Самолет, паровоз, автобус, машинка - не обязательно все сразу, пусть что-то одно. Именно так, играясь и жужжа, малышу удается освоить и понять саму суть перемещения в пространстве и, самое главное, возможность возвратиться на то же самое место. Если вы первый раз едете в поезде или летите самолетом, обязательно заранее купите небольшую модель этого транспортного средства. Тогда весь путь будет сказочно проигран еще дома, а реального двукрылого великана ребенок встретит как старого знакомого.

Было бы замечательно взять с собой несколько хороших книжек. Еще не читанных или всегда интересных. Ведь отпуск - чудесное время, когда родители никуда не убегают, они готовы читать долго и не требуют быстро засыпать. Маленькие в мягком переплете версии знакомых книг - отличный вариант для путешествия. Даже в женскую сумочку с собой в самолет можно взять 2-3 книжечки размером с ладонь.

Машинкой или книжкой увлечь малыша удастся ненадолго. Нужны сидячие и долгоиграющие занятия. И тут вам помогут раскраски и развивающие игры. Именно их часто предлагают сами авиакомпании пассажирам детского возраста.

Небольшая брошюрка с лабиринтами и заданиями, которую можно разрисовывать - отличный и очень компактный вариант. Сначала мы решаем задачку вместе, потом еще с полчаса кроха сам рисует (не забудьте взять мелки или карандаши, достаточно набора из шести цветов). Такие игры подходят для детей от 2 лет и старше. Если внимательно присмотреться, то подобные сборники задачек часто рассчитаны на определенный возраст. Крупно нарисованные персонажи, четко видные и простые лабиринты - для малышей, задачки с буквами и словами - для детей старше 4-х. Минимальный игровой „пакет» - раскраска и карандаши. Отличный сайт Раскраска.ком , на нем можно заранее скачать и распечатать понравившуюся раскраску и взять её вместе с карандашами с собой в дорогу. Они не займут много места.

Иногда мы берем с собой пазлы (ребенку нравятся). Первый час мы разбираем богатство по группкам, потом еще долго пытаемся определить, какие части какой игрушке принадлежат, потом разбираем пазлы по кучкам, затем всех этих зверушек можно усадить пообедать, после… И так до бесконечности. Маленькие и цветные персонажи не только забавляют, отвлекают, но и развивают моторику рук, воображение, умение складывать из частей целое.

По сути у нас получается походный набор необходимых развлечений, которые стоит не забыть. Все это, если выбирать самого маленького размера, можно запихнуть даже в небольшой рюкзак с вещами. У нас получится:

  • «друг-попутчик-любимая мягкая игрушка»;
  • машинка или другое средство передвижения;
  • несколько небольших книжек;
  • карандаши и раскраска с заданиями;
  • набор маленьких животных, пазлы.

Кто должен выбирать игрушки?

Легче, конечно, обязать самого ребенка заняться своими игрушками, пока мама собирает остальные вещи и еду. Однако очень часто малыш не может сам выбрать то, что ему нужно. Как-то в поезде мне пришлось наблюдать интересную картину. Ехала мама с двумя детьми. Проснулись они веселыми, позавтракали. Ехать оставалось всего два часа. За это время у мамы разболелась голова, а дети несколько раз переругались. Оказалось, они не взяли ни одной игрушки.

Мама дала старшему задание собрать игрушки, а он смотрел телевизор. В результате мучились все, включая и соседей по купе. Правильно ли то, что мама переложила ответственность за «досуг» на малышей? И вынесут ли они из этого урок? Не уверена. В следующий раз ребенок забудет об инциденте, и все повторится снова. Тогда ситуацию спас попутчик, у которого оказались с собой чистые листы и разноцветные ручки.

Поигрались, почитали, в окно посмотрели. Но ведь самое интересное забыли - мы ведь можем вместе петь или играть в те игры, для которых подойдут „сподручные материалы». Песни про лес, море, речку, про „тра-та-та» - все чудесно подходят. Забыла слова мама, пусть папа поможет их вспомнить. Можно и песенник с собой прихватить. Для малыша это развлечение может стать самым ярким впечатлением, ведь дома такого никогда не было.


Приветствую вас, дорогие читатели! Вы в первый раз собрались в отпуск с ребёнком и не знаете, что он будет делать во время переезда? Или едете в составе сопровождающей группы в и пока не представляете, как убить время в поезде, чтобы детям было нескучно и интересно? Или Вы уже довольно часто проводите отпуск с детьми, но каждый раз вопрос всё тот же: чем занять детей в дороге, чтобы «и овцы целы, и волки сыты»?

«Сейчас много различных девайсов, — скажете вы, — достаточно включить мультик, и о ребёнке можно забыть на час или два, а иногда и более, пока не сядет батарея». Согласна, есть такой выход из ситуации. И всё-таки может нам поберечь зрение наших детей, ведь они итак напрягают свои глаза в течение всего учебного года в школе, да и дома тоже, сидя за компьютером. Давайте попробуем вспомнить из нашего детства, чем в поезде или в автобусе занимались мы, ведь в наше время не было электронных развлечений. Предлагаю обсудить, какие можно использовать игры в дороге для детей.

План урока:

Словесные игры для детей

Игры «в слова» — самые удобные для использования в поездке, так как нет необходимости в дополнительных атрибутах. Тему можно придумывать самим, так как всё вокруг мы описываем при помощи слов. Это могут быть любимые ранее «Города», а также «Животные», «Растения» и многие другие, когда игроки говорят названия на последнюю букву сказанного перед ними слова. Такие игры развивают мышление и расширяют словарный запас.

Еще одним вариантом словесной игры может стать развивающие лексический уровень ребёнка поиски синонимов и антонимов из серии «красивый — привлекательный» и «холодно — горячо».

Играть в игры со словами могут дети, начиная уже с 7 лет, и здесь нет возрастных ограничений, ведь тематику для интеллектуального соревнования можно выбрать любую.

Голосовые игры

«Вырабатываем командный голос» и развиваем творческую составляющую. К таким играм относятся различные песенные состязания. Конечно, они не очень подходят для автобусов и в поездках в поезде семьей, когда рядом присутствуют другие пассажиры. Но вот в личной машине или при групповой поездке в лагерь очень даже уместны. Обычно для таких голосовых состязаний задают тему (или слово), на которую предлагается вспоминать различные музыкальные произведения. Кто последний спел, тот и победитель. Веселое настроение будет обеспечено. Принимать участие в музыкальных играх могут дети и 8, и 10, и 15 лет. Да и взрослые зачастую не прочь поразвлечься!

Еще одной игрой, развивающей актёрское мастерство наших детей, является так называемая «Говори, как я!», когда ребёнку или нескольким детям предлагается повторить заданное слово с различной интонацией и в разной манере. Вы даже не представляете, насколько артистичны могут быть наши дети! Можно фантазировать, и предлагать не только слова, но и фразы, стихи и скороговорки, тем самым тренируя память и речевой аппарат.

Игры на бумаге

Пройденный этап нашей школьной жизни: почти в каждой тетрадке можно было найти изрисованный точками, цифрами, взрывами квадрат. А мальчишки-озорники прямо на уроках, пока не видит педагог, громили на листках в клетку своих одноклассников. Помните? Предлагаю передать бесценный опыт своим детям. Пара карандашей и листочек в клетку – всё, что нужно.

Всем известные «крестики-нолики», «танчики» и «морской бой», требующие от игроков логики и тактики, или «виселица» и «балда», для которых необходим багаж знаний – выбирайте, что бы вам и вашему ребёнку сегодня хотелось, чтобы скоротать время.

Играть в такие игры могут разновозрастные дети. Правда, подходят они всё-таки больше для поездки в поезде, так как там есть столик, где можно удобно расположиться и не так качает, как в машине или автобусе. Хотя человек ко всему приспосабливается, было бы желание.

Веселая пятерка игр

Из всего многообразия различных игр я выбрала свою топ-пятёрку. Возможно, в неё входят и ваши развлечения тоже.

  1. «Рисунок на память». Играть могут несколько человек, понадобится листок бумаги и фломастеры или карандаши. Первый игрок рисует на листе голову. Она может принадлежать человеку, животному, сказочному герою и даже монстру. Единственное условие – чтобы остальные игроки не видели, чья это голова, поэтому от любопытных глаз закрываемся ладошкой. Затем первый игрок подворачивает листок бумаги так, чтобы следующему участнику не было видно рисунка, а только граница, откуда продолжать – окончание уже нарисованной части.
    Второй и последующий игроки по очереди по таким же правилам рисуют остальные элементы. Какие они выйдут, кому будут принадлежать — зависит от фантазии участников рисования. Как правило, получившееся в результате существо оказывается очень забавным. По окончании процесса можно всем вместе придумать ему имя и использовать или в виде приза для победителя в других соревнованиях, или в качестве домашнего «питомца», приносящего в дом удачу, или как трофей-символ для отряда в лагере на предстоящую смену.
  2. «Ладошки». Играть в такую игру могут не только младшие школьники, кому за 7 лет, но и малыши меньшего возраста, уже знакомые с цифрами. Нам понадобится два листка в клетку, по одному на каждого игрока, на которых необходимо обвести абсолютно одинаковые ладошки. Внутри каждой ладошки в произвольном порядке рисуются цифры от 1 до…как договоритесь.
    Первый игрок задаёт число, которое необходим найти в своей ладошке, и пока второй его ищет, на своё листке бумаги за контуром ладошки заполняет клетки крестиками. В следующий ход они меняются местами, цифру для поиска загадывает и второй, и он же заполняет своё чистое поле. Выигрывает тот, кто быстрее зарисует крестиками свой листочек вокруг ладошки. Игра научит ориентироваться в цифрах и концентрировать внимание.
  3. «Виселица». Немножко не очень гуманная по своему названию игра, однако ни в наше время, ни сейчас обычно не вызывала плохих ассоциаций, «подвесить» друг друга желали все. Суть её сводится к отгадыванию задуманного слова за определённое количество ходов. У загаданного слова пишется первая и последняя буквы, а вместо остальных ставятся прочерки. Игрок называет букву, и если она есть в слове, то её вписывают вместо прочерка. Если же буквы нет, её пишут рядом со словом как сказанную, и начинают рисовать виселицу.
    Сначала вертикальную линию, потом при следующем промахе – горизонтальную, чтобы получилась «Г», потом следует верёвочка, голова, туловище, ножки, ручки. Если слово не отгадано, а тебя «повесили», то ты проиграл. Слова могут быть загаданы разные, но обычно в таких играх начинают участвовать дети от 8-9 лет, когда уже знакомы с грамотой русского языка. В противном случае малыши очень обижаются, когда его букву «А» не принимают в слове «моряк».
  4. «Морской бой». Любите ли вы морской бой так, как люблю его я? Играли все и повсюду. Напомню, нужны два листка в клетку, на которых рисуют квадраты 10*10. По горизонтальной и вертикальной сторонам клетки нумеруются цифрами и отмечаются буквами, чтобы на их пересечении можно было назвать нужную клетку. Каждый игрок в одном своём квадрате располагает корабли в любой последовательности, палуба соответствует одной клетке.
    Всего 4 однопалубных, 3 двухпалубных корабля, 2 – с тремя палубами и 1 четырёхпалубный. При расстановке нужно оставлять между объектами пустые клетки, рисовать вплотную нельзя. Другой квадрат предназначен для отметок, куда игрок целился и какие корабли противника уничтожил, чтобы по забывчивости не повторять одни и те же шаги. Цель – взорвать все объекты соперника, для чего называют координаты, например «5г». В случае попадания говорят «ранил», если клетки у корабля еще остались, или «убил», если объект уничтожен полностью. Стрельбу продолжает попавший, а при промахе ход переходит к другому участнику. В «морской бой» обычно начинают играть дети лет 9-10.
  5. Ассоциации. Эта игра . Ведущий загадывает слово, а игроки путем наводящих вопросов должны отгадать, что это или кто это.
    Поверьте, зачастую загадку ребёнка отгадать достаточно непросто! Такие задачи научат ваших детей правильно формулировать вопросы, чтобы получать на них необходимые ответы.

Конечно, список игр для дороги может быть нескончаемым.

А ведь есть еще и настольные игры, которые сделают поездку супер-интересной, о них я писала .

На этом видео еще четыре интересных игры, о которых не было упомянуто в статье, а также подробнее об игре виселица.

А какие игры знаете вы? Делитесь информацией в комментариях и ссылкой на статью в социальных сетях, давайте играть вместе!

Нескучных вам поездок!

Всегда ваша, Евгения Климкович!

Вам предстоит длительная поездка на автомобиле с маленьким ребенком?

Тогда вам нужно к ней основательно подготовиться. Ведь детки – такие непоседы, им требуется постоянное движение и смена видов деятельности.

Как же сделать поездку увлекательной для ребенка и спокойной для родителей?!

Поделюсь с вами своим опытом, так как мы недавно вернулись из путешествия по просторам Амурской области.

Начну с того, что путешествие должно быть комфортным и безопасным для ребенка . Поэтому малыш должен ехать в специальном автомобильном кресле пристегнутый ремнями безопасности.

Да, это дополнительное ограничение его свободы, но как показала практика, его можно смягчить, если заранее продумать план развлечения ребенка в поездке.

Что взять с собой в дорогу?

Я приготовила два отдельных пакета. В одном – все для развлечения ребенка, в другом подручные вещи.

Итак. Под рукой у мамы обязательно должны быть:

  1. Влажные салфетки и платочки.
  2. Детская вода (мы использовали бутылочки Фрутоняни и Агуши, с них удобно пить не проливая).
  3. Пакет для мусора
  4. Сменная одежда

Обязательно возьмите с собой в машину горшок (или подгузники, если малыш еще не приучен к горшку).

Позаботьтесь и о питании или перекусе . Для перекуса выбирайте то, что любит ваш ребенок. Это могут быть фрукты (нас выручали бананы), сушки, сухофрукты.

И не забудьте про аптечку.

Ее состав лучше обсудить со своим врачом. У нас в аптечке была зеленка, бинт, смекта, отривин (капли в нос), виферон (свечи), нурофен (свечи), градусник, пластырь, мазь «Спасатель», мазь «Бепантен», супрастин.

Чем развлечь ребенка в дороге?

Дорога нам предстояла длинная (7-8 часов), а автомобильное кресло значительно ограничивает движения ребенка, поэтому я заранее планировала, чем же я буду занимать дочурку (1,5 года) все это время.

Передо мной стояла задача обеспечить веселую и интересную поездку, используя малогабаритные, но «долгоиграющие» игрушки.

И вот на чем остановился мой выбор:

  • новые книги
  • магнитная доска для рисования
  • наклейки (объемные и обыкновенные)
  • маленький блокнот
  • пластиковая баночка с разными мелочами
  • ручка, несколько восковых мелков
  • картонные карточки из магнитной азбуки с рисунками.

Наибольшей популярностью пользовались наклейки . И неудивительно, ведь с ними можно придумать столько игр!

Анюта отдала предпочтение объемным наклейкам. Их можно переклеивать много раз с место на место.

Вот как мы играли наклейками:

1. Переклеивали с упаковки на упаковку (главное, чтобы поверхность была гладкой).

2. Перемещали наклейки с ног на руки себе и маме. Туда-обратно множество раз.

3. Мама прятала наклейку в кулак, а дочурка искала и угадывала ее местонахождение.

4. Устроили кукольный театр одного актера по сказке «Колобок». Я приклеивала себе круглую наклейку-смайлик на палец – получался колобок, который пел забавные песенки.

Удивительно, но такая незатейливая с виду игра очень меня выручала.

Простые наклейки мы приклеивали в маленький блокнотик, по одной на страничку. У нас получилась мини-книжка.

А когда надоело – приклеивали их на ноги, закрывали салфеткой и искали.

На втором месте по популярности у нас была магнитная доска . Я рисовала Анютке разных зверей, по ее заказу. Сама она тоже рисовала змею, собачку и маму.

Книги я выбирала очень тщательно, так чтобы их можно было использовать в развивающих целях.

На дорожку: игры в машине, самолете и поезде familyr_school wrote in June 9th, 2012

«Мы едем, едем, едем!» - все хорошо в этой песенке, особенно радужное настроение путешествующих животных и детей. В жизни, к сожалению, все не так весело. Поездки с малышами, какой бы замечательной не была цель путешествия, бывают утомительны - то пробки, то очередь в аэропорту, на границе. Часами сидеть сиднем маленьким непоседам одинаково тяжело на заднем сидении хорошего автомобиля, в кресле самого быстрого самолета и в купе лучшего поезда. Скоротать время и развлечь малыша помогут дорожные игры и забавы, в комплекте с «волшебным чемоданчиком».

Мой глаз - алмаз

В эту игру можно играть в поезде и машине, в аэропорту во время ожидания рейса. Сначала выбираем цвет предметов, которые будем искать, например, красный. И начинаем игру: мой глаз - алмаз видит красную… машину. Мой глаз - алмаз видит красное яблоко. Мой глаза - алмаз видит красную шляпу. Искать можно круглые, полосатые вещи.

Я возьму с собой

Это немного усложненная версия «Мой глаз - алмаз». Представьте, что вы отправляетесь в путешествие и берете с собой в чемодан какие-то вещи. Придумайте правило, согласно которому вы будете брать только… зеленые предметы. Затем вы говорите: «Отправляясь в дорогу, я возьму с собой... лягушку». Этот предмет должен соответствовать задуманному правилу. Дети спрашивают, можно ли взять с собой апельсин? Апельсин не зеленый, следовательно, нельзя. Можно ли взять с собой огурец? Вы отвечаете: "Можно" (так как огурец - зеленый). Побеждает тот, кто сумеет разгадать правило.

Правила могут быть как простыми (например, то, что умещается в портфель, все круглое, мягкие вещи), так и сложными. К примеру, ваше имя и все предметы начинаются на одну букву. Или все слова иностранного происхождения.

Слова

Играть в города - самую распространенную версию этой забавы - мы все умеем. Суть игры в слова такая же: придумывать слова, продолжая цепочку. Первый игрок называет любое слово, например, РЫБА, следующий игрок должен придумать свое слово на последнюю букву слова РЫБА, то есть на А. Например, арбуз. Ход переходит к следующему, который должен придумать слово на «З». В результате, получаются вот такие цепочки: ЗОЛА - АЗБУКА - АЛФАВИТ - ТЕЛЬНЯШКА - АНТЕННА и т.д.

Очень понятная и простая, уверенно в слова играют младшие школьники, дошкольники же могут активно участвовать, при условии, что вы введете правило нескольких подсказок. Малыши, которые еще не умеют читать, нередко придумывают слово на А - абезьяна. Задача взрослого - вовремя поправить, ненавязчиво объясняя правила. Говорим «абезьяна», а пишем «обезьяна». Когда ребенок долго придумывает слово, чтобы не тормозить игру, начните медленно считать до 10. Если слово так и не пришло на ум, игрок пропускает ход.

В ходе игры возникает достаточно много интересных ситуаций, когда можно поспорить, обсудить что-то, увидеть закономерность: например, что часто слова заканчиваются на А, на О. К этой ситуации можно подготовиться и придумать как можно больше слов на эти «хитрые» гласные.

Растение, животное, минерал

Помните, как Лев из известного произведения Льюиса Кэрролла пытался категоризировать Алису? «Кто ты: растение, животное или минерал?». Так и мы частенько играли в эту занимательную «угадай-ку», наматывая километры по разным городам и весям. Правила игры такие: ведущий загадывает какое-нибудь животное, растение или минерал. Задача остальных - задавая вопросы, угадать, что это такое? Надо заметить, что умение задавать вопросы сторонники ТРИЗ (Теории Решения Изобретательских Задач) считают очень важным навыком для развития ребенка. На первых порах в подобных играх требуется активное участие взрослых.

Вот один из сценариев нашей игры «растение, животное, минерал». 9-летний ребенок загадал нам очень непростую загадку.

Это растение, животное или минерал?

Это животное.

Это млекопитающее?

У него четыре лапы.

Нет. Но есть конечности.

У него есть шерсть?

И да, и нет.

Он живет в норах?

Это домашнее животное?

И да, и нет.

Это дикое животное?

И да, и нет.

Оно умеет летать?

Оно ползает?

У него развитый мозг?

Это человек!

Вот такая получилась загадка Сфинкса.

Хорошо-плохо

Вместе с ребенком придумайте, о чем вы хотите поговорить - какое-нибудь событие или явление. Например, идет дождь. Что в этом хорошего? Растения получают влагу. Не надо поливать огород. Можно похлюпать в сапогах по лужам. Не надо мыть машину. Можно увидеть радугу. Можно помыться самому под летним дождем. Под дождем растут грибы. Когда все хорошие варианты исчерпаны, переходим к поиску плохих последствий. Идет дождь. Не погуляешь, слишком мокро и холодно, наводнения, урожай пропадает на полях, когда дождь идет слишком долго, можно промокнуть и простудиться, животные прячутся, им холодно и не увидишь их. Эта игра учит смотреть на события с разных точек зрения.

Снежный ком

Вы говорите любое слово, которое пришло вам в голову. Малыш повторяет ваше слово и придумывает свое. Вы повторяете первые два слова, добавляя новое слово. Так слова нарастают как снежный ком. Если часто тренироваться, играя, можно повторить за раз больше 20 слов. Очень полезное занятие для малышей, так как развивает память и внимание. Интересно также играть в «снежный ком» с сюжетом:

Жил-был на горе великан, однажды он попал в капкан (продолжает ребенок), посадили его в чулан, и попался ему на глаза таракан.

Я пакую чемодан

"Я пакую чемодан, - говорите вы, - И кладу зубную щетку, носки, зеркало, расческу"... Попросите малыша повторить все, что вы положили в чемодан. Если ребенок вспомнил все, что вы положили, пусть тоже добавит чего-нибудь от себя. Эта игра напоминает «снежный ком», но тематически связана с дорогой.

Розы - морозы

К любому слову необходимо придумать рифмующее слово. Например, вы говорите: палка. Ребенок - галка или скалка.

Кочерга

Очень смешная игра, особенно среди дошкольников. Попросите ребенка выбрать себе имя из кухонных принадлежностей: кочерга, тарелка, вилка, ножик. Теперь скажите, что вы будете задавать вопросы, и на все вопросы надо отвечать «Кочерга». Предупредите, что смеяться нельзя (хотя это вряд ли).

Как зовут?
- Кочерга.

Кочерга.

На носу у тебя что?

Кочерга.

А питаешься чем?

Кочергой.

А бабушка с дедушкой у тебя кто?

Кочерги.

Числа

В детстве мы считали столбы, переезды, ворон. Можно вместе считать всех бородатых мужчин, всех собак, всех кошек, грузовиков.

Номерные таблички

В эту игру мы играем в машине. Я выбираю какой-нибудь объект, который видно издалека - например, дерево или дорожный знак. Все пассажиры закрывают глаза, и когда, по их мнению, мы проезжаем дерево, они выкрикивают «здесь!». Кто оказался ближе всех, выигрывает.

Вам барыня прислала сто рублей

В эту игру можно играть везде, всегда и при любой погоде. Суть игры в том, что ведущий задает вопросы. Отвечая на вопросы, нельзя говорить "да", нельзя говорить "нет", нельзя выбирать черное или белое. Вам нужно запомнить присказку:

«Вам барыня прислала сто рублей,

Что хотите - то купите,

Черный - белый не берите,

"Да" и "нет" не говорите.

Вы поедете на бал?»

«Да!» - радостно кричит малыш. И… игра начинается сначала.

Еще одна версия считалочки:

« Вам барышня прислала кусочек одеяла

Велела не смеяться,

Губки бантиком не делать,

«Да» и «нет» не говорить,

Черно с белым не носить.

Вы поедете на бал?»

В этой версии, отвечая на вопросы, нельзя смеяться.

Игровая аптечка

С собой в дороге, неплохо бы иметь волшебный чемоданчик или игровую аптечку, в которую вы положите все необходимые предметы, чтобы ребенок был счастлив, а вы спокойны:

1.Бумага (блокноты, тетрадки, альбомы). Это универсальный способ занять время: бумага хороша для рисования, для игр, для записывания детских впечатлений и историй, для оригами.

2.Карандаши, фломастеры, мелки. Очень полезная вещь в дороге. Карандашами рисуют, их пересчитывают, сортируют, из них можно что-нибудь строить, а также использовать для игр воображения, придумывать сказки, где персонажами будут карандаши.

3.Карманный калейдоскоп. Классная и недорогая штука.

4.Книжки с наклейками в соответствии с возрастом. Ребенок, которого увлечет это занятие, спокойно проводит за ним целый час.

5. Планшет для рисования.

6. Любимые книжки с картинками.

7. Плеер (iphone, ipad) для того, чтобы слушать сказки, радиопередачи и подкасты. Как показывает практика, не все дети по природе аудиалы (то есть любители слушать), поэтому этот вариант подходит не всем и не всегда.

8.Пальчиковые куклы (наборы пальчиковых кукол продаются в Икее, а также других магазинах игрушек, на ярмарках). Сегодня продается так называемая «сказка на ладошке».

9. Мешочек разнообразных игрушек животных и маленьких куколок для игр. Чем больше будет персонажей в мешочке, тем интереснее и разнообразнее будет игра, тем дольше ребенок не будет скучать.

10. Головоломки («пятнашки», кубик Рубика, «русские гвозди»)

11.Игры - шнуровки, мини-паззлы (например, «Рыбалка», где надо ловить рыбок с помощью небольшой удочки), пирамидки.

12. Дырокол, степплер, скрепки, скотч, post-it. Как ни странно, детей очень привлекают канцелярские принадлежности. В дороге дайте ребенку лист бумаги, степплер и посмотрите, что получится.

13.Машинки, пупсики - классика!

14.Карты, чтобы играть в «парочки» и «мемори» (обычно, с изображением животных). Карточные игры «Кошки - мышки», «SET» , «УНО» отлично занимают дошкольников.

15. Магнитная игра "Наряди куклу", конструктор "Магнетикс".

16. Пластилин, который не оставляет следов (в поезде, самолете, но не в машине).

17. Дорожные варианты известных игр «шашки», «домино», «эрудит» для детей постарше.

18. Замечательная игра «Парковка» в дорожной версии, не раз скрашивала нам путешествия. Это игра по принципу «пятнашек», цель которой заключается в том, чтобы вывести красную машинку с парковки, двигая другие машинки.


С наступлением лета, периода отпусков, перед многими родителями стоит вопрос: чем занимать ребёнка во время поездки в транспорте, будь то длительный перелёт в самолёте за границу, утомительная поездка на поезде к морю или сравнительно недолгий переезд в машине к бабушке. У нас уже был опыт такого путешествия: на машине к морю, с 2 летней на тот момент дочкой. В этой статье я расскажу о том, какие игрушки и игры, сделанные руками мамы, помогли нашей девочке не скучать в пути. Изготовление подобных игрушек не вызовет сложности даже у неопытных рукодельниц, поскольку не требуют специальных навыков и делаются из подручных материалов.
Итак, наши игрушки.

Самодельный планшет для наклеек и рисования .

Сделать очень просто: лист из толстого картона нужно оклеить подложкой от самоклеящейся плёнки.С другой стороны я оклеила его скрап-бумагой, получился весёленький зелёный фон, сверху- скотч, по которому можно рисовать водными маркерами, прилеплять наклейки.

Получилась 2сторнняя довольно функциональная доска-фон, на которой можно на ходу сочинять и рисовать истории и сказки.

Дочке планшет очень понравился, особенно полюбила налейки-ягодки, вишенки и конфетки раскладывать по нарисованным тарелочкам- овалам и расселять рыбок в море).

Небольшая магнитно-маркерная доска просто незаменима в пути, на ней можно: — рисовать водными маркерами (шарики-ниточки, солнышко-лучики, рельсы-шпалы, заборчик. Просто калякать и стирать Вике очень нравилось.) — выкладывать слова из магнитной азбуки и картинки-фигурки из магнитной мозаики.

Я же сделала дополнительно несколько игр для этой доски, магнитных — это так удобно в пути, когда машину, поезд потрясывает:

-магнитный конструктор - из него мы выкладывали различные картинки, силуэты. Сделать такой конструктор совсем несложно: нужно вырезать из цветного картона различные геометрические фигуры и с обратной стороны наклеить на них маленькие кусочки магнитной ленты (можно для этих целей порезать ненужные гибкие магнитики).

- магнитное домино (распечатать на картоне понравившееся домино, разрезать и наклеить кусочки всё той же магнитной ленты.

Ещё можно сделать магнитных кукол с одеждой - посадить на магнитики бумажных кукол-вырезалок.

У нас же сделана такая кукла с одеждой из фетра.

Я использовала тонкий фетр и салфетки для уборки,похожие на него) Рисовала капиллярной ручкой. Для игры с такой куколкой можно использовать планшет-подложку от фетровых игр или сделать самостоятельно, приклеив на картонку лист фетра.

Хорошо играть в дороге в Игры с прищепками:

«Кто что ест»: Картинки взяты из детских журналов и использованного пособия «Игралочка»,наклеивала их на картон, вырезала и приклеивала на деревянные прищепки.

«Солнышко»

(Превращаем колобка в солнышко, прикрепляя к нему лучики-прищепки)

Игра «Искалочка»

Для изготовления такой игрушки,конечно,придётся немного потрудиться, но результат того стоит. Изготовить «Искалочку» несложно: нужно сшить небольшой мешочек (в данном случае- в виде домика), вшить в него окошко из прозрачной плёнки, заполнить рисом (или бисером) и мелкими предметами, например, красивыми пуговками-фигурками. В дороге ваш малыш будет с довольствием перебирать содержимое мешочка и отыскивать фигурки. Все игрушки я сложила в специально сшитую для поездки сумку из старых джинсов.

Дополнительно сделала «развлекательной» и саму сумку: пристегнула различные брелочки, привязала шнур, на который нанизала пуговички в виде фигурок, прикрепила заколочки-»крабики» — всё это дочка с удовольствием перебирала, трогала, отцепляла и прицепляла на место, развивая таем самым мелкую моторику пальчиков и весело коротала время пути.



Рассказать друзьям