Правила поведения во время уразы. Условия полного омовения

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

عن عائشة-رضي الله عنها- فقالت: كان رسول الله- صلى الله عليه وسلم- يصبح جنبا, ثم يغتسل ,ثم يغدو إلى المسجد, ورأسه يقطر, ثم يصوم ذلك اليوم».

Передаётся от Аиши, да будет доволен ею Аллах, что она сказала: «Иногда посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, просыпался утром, в состоянии осквернения (джунуб 1) . После чего совершал полное омовение и направлялся в мечеть, при этом вода ещё капала с его головы, и в этот день он держал пост» 2 .
В этом хадисе говорится, что пророк просыпался, когда только начинало светать, и уже нельзя было принимать пищу. При этом он находился в осквернённом состоянии, и для совершения утренней молитвы ему было необходимо совершить полное омовение.

قال أبو بكر: قال الذي حدثني:» لقد رأيت رسول الله- صلى الله عليه وسلم- بالعرج يصب على رأسه الماء, وهو صائم من العطش أو من الحر».

Абу Бакр ибн Абдуррахман предавал от одного из сподвижников посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, что он сказал: » Я видел посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, в Аль-Арадже 3 . Он лил себе на голову воду из-за жажды или жары, будучи постящимся» 4 .

Аль-Бухари, да окажет ему Аллах свою милость, сказал: «Когда ибн Умар постился он мочил свою рубашку и набрасывал на себя. Аш-Шааби заходил в парную баню во время поста, а ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, говорил, что нет ни чего страшного в том, чтобы пробовать еду на вкус из котелка или пробовать, что-то другое. Аль-Хасан, да окажет ему Аллах свою милость, говорил: «Нет ни чего страшного в полоскании рта и купании с целью охлаждения». Ибн Масуд, да будет доволен им Аллах, говорил: » Если кто-то из вас будет поститься, то пусть встретит свой пост умащённым и причесанным». Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: «У меня есть абзан, в который я ныряю, во время поста» 5 . Абзан это персидское слово, обозначает маленький бассейн 6 .

Польза и законы, извлекаемые из данных хадисов:

1 ) Из этого хадиса мы видим, что постящемуся не запрещается сбивать жар и жажду, путём поливания водой некоторых частей тела или всего тела полностью. Во время поста позволяется совершать любой вид омовения; как желательное, так и обязательное, также разрешено купаться без какой либо причины 7 .

2 ) Постящемуся человеку разрешается нырять в воду, однако необходимо следить, чтобы вода не проникла вовнутрь, это нарушает пост 8 .

3 ) Этот хадис показывает нам, что облегчение трудностей поста, не является слабостью и проявлением нетерпения. Нет никакой необходимости, отстранятся от вещей, которые могут облегчить пост.

4 ) Этот хадис указывает на то, что человек слабое создание. Он постоянно нуждается в милостях Аллаха, которые Всевышний даровал людям и посредством которых рабы Аллаха могут облегчить себе жизнь и перенести многие трудности.

5 ) Из слов сподвижников посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, становится ясно, что постящемуся разрешается заходить в паровые бани, использовать духи, умащать волосы маслами и украшать себя надлежащим способом. Использование духов не портит пост, и ни в коей мере не возбраняется.

6 ) Постящемуся не запрещается купаться в прудах или бассейнах, с целью охлаждения нагретого постом тела, а также для чистоты или просто для занятия спортом. Всё это не нарушает пост мусульманина.

7 ) Тому, кто готовит пищу, разрешается пробовать её на вкус языком, если в этом есть необходимость. При этом нельзя глотать пищу. Имам Ахмад, да окажет ему Аллах свою милость, говорил: «Я предпочитаю, чтобы постящийся не пробовал пищу на вкус, однако если он сделает это, то ни чего страшного» 9 . Также постоянный комитет ученных издал фетву о допустимости этого 10 .

  1. Джунуб — это такой вид осквернения, который требует полного омовения тела, с головы до ног, такой вид осквернения происходит при половой близости, поллюции, а также после менструации у женщин и по окончании послеродовых кровотечений. Без совершения полного омовения не разрешается приступать к молитве, однако на пост это ограничение не распространяется, как видно из этого хадиса.
  2. Хадис привёл Ахмад (6\99), Ан-Насаи в книге «Аль-Кубра» (2986-2987), Абу Яаля (4708),
    Аль-Баззар (1552), Ат-Таялиси (1503), иснад этого хадиса достоверный, он приводится у
    Аль-Бухари и Муслима, но в другой форме.
  3. Поселение в нескольких днях пути от Медины.
  4. Хадис передал Абу Дауд (2365), Малик в книге » Муватта» (1\294), от него передаёт Аш-Шафии в книге «Муснад» (1\157), также этот хадис передаёт Ахмад (3\475), Аль-Хаким (1\598), этот хадис назвали достоверным ибн Абдульбарр в книге » Ат-Тамхид» (22\47), Аль -Хафиз в книге «Таглик-ут-таглик» (3\153), Аль-Айни в книге»Умдат-уль-кари» (11\11) и Аль-Альбани в книге «Сахыху Аби Дауд» .
  5. «Сахых-уль-Бухари» (2\681). Смотри «Таглик-ут-туглик» (3\151).
  6. Смотри предисловие к «Фатх-уль-Бари» (1\74) и «Машарик-уль-анвар» Кады Ийяда (1\12).
  7. «Аун-уль-Маабуд» (6\352).
  8. «Миркот-уль-мафатих» (4\441).
  9. «Аль-Мугни» (3\19)
  10. «Фатава-лляджнат-ид-даима» номер: 9845, такую же фатву издал шейх Аль-Усаймин, смотри «Аркан-уль-ислям» (484).

«Избранные хадисы о Рамадане.»
Ибрахим Мухаммад Аль-Хукайль.
Перевел Абу Ясин Руслан Маликов для сайта «

Промывания носа и рта – это обязательное действие во время вуду (малого омовения) и гусля (полного омовения) вне зависимости от того, постится человек или нет. Полоскание рта (если вода не была проглочена) не нарушает пост, и по этому вопросу у ученых нет разногласий.

Умар, да будет доволен им Аллах, спросил Пророка, мир ему и благословение, о поцелуе для постящегося, и Пророк, мир ему и благословение, сказал: «Что ты думаешь, если бы ты прополоскал рот во время поста?» Умар ответил: «Нет в этом проблем». Пророк сказал: «А что же ты тогда спрашиваешь про поцелуй?» (Ахмад, Абу Дауд, ан-Насаи и др.)

Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал Лякьиту ибн Сабиру: «Совершай омовение должным образом, промывай места между пальцами и тщательно промывай нос, если только ты не постишься». Таким образом, постящийся может промывать нос и рот, но не тщательно, чтобы вода не достигла его горла.

Если человек промывал рот или нос во время омовения, и вода попала в глотку случайно (то есть, он не намеревался утолить ей жажду), и если он делал промывание без чрезмерного усердия, то его пост достоверен (аль-Аузаи, Исхак, аш Шафии, Ибн Аббас).

Тот, кто промывает рот с чрезмерным усердием (во время омовения – более трех раз) или чрезмерно усердствует в промывании носа, тот совершает нежелательный поступок. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, сказал: «… и тщательно промывай нос, если только ты не постишься».

То же самое распространяется и на полоскание рта вне омовения, если на то была нужда. Полоскание рта по причине жажды нежелательно. И был спрошен Ахмад, да будет доволен им Аллах, про постящегося, который испытывает жажду, и прополоскал рот, а затем выплюнул воду. И он сказал: «Мне любимее, чтобы он побрызгал себе на грудь водой».

Если при полоскании, совершенном из жажды, вода попала в глотку или осталась во рту для охлаждения (и попала в глотку), то это нежелательное действие, так же, как и чрезмерное усердие при полоскании рта во время омовения.

Чем отличается от других религий ислам? Пост Рамадан для мусульман - самое священное время года. Они воздерживаются от всех утех для того, чтобы испытать силу воли над плотскими желаниями, раскаяться в грехах, побороть гордыню во имя прощения Всевышнего. Как правильно держать пост в исламе? Об этом и пойдет речь в статье.

Общие сведения

В течение исламского поста - ураза, днем постящиеся не должны принимать никакой пищи. Им не разрешается пить алкогольные напитки, вступать в интимные отношения. В настоящее время появились запреты на выкуривание сигарет и жевание жвачек (а их, как известно, во времена пророка не существовало). А распитие спиртного в исламе запрещено не только в священный месяц Рамадан, но и, вообще, в течение всего года. Более того, недопустима и их продажа. В отличие от христианства, пост в исламе допускает принятие любой пищи: и мясного, и жареного. Одновременно он ограничивается по времени. Допустимо трапезничать только в тёмное время суток. Нужно принимать во внимание, что ислам не допускает питание мясом некоторых животных. Например, свинина - под большим запретом.

Не только священный для мусульман - время поста. Ислам разделяет его на два вида. Первый пост - обязательный. Его необходимо соблюдать в священный месяц Рамадан (девятый в Второй - рекомендуемый. В исламе календарь не такой, как григорианский. Он короче на 11 дней. И именно поэтому с каждым годом месяц Рамадан наступает на десять дней раньше. А рекомендательными являются такие дни поста в исламе: каждый понедельник и четверг; 9-е, 10-е, 11-е числа месяца Мухаррам; первые шесть дней Шавваля. Помимо отказа от еды и плотских утех, постящиеся обязаны молиться (совершать намаз). Приём пищи должен совершаться до (Фаджр) и после вечернего (Магриб). Принято считать, что в этот месяц Всевышний (Аллах) более благосклонен к молитвам и увеличивает значимость благих дел.

В отличие от в исламе - не грустный, а праздничный. Для правоверных мусульман он является величайшим праздником. К нему они заранее готовятся: покупают еду и подарки, поскольку Всевышний прощает грехи и отвечает на мольбы не только постящихся, но и помогающих тем, кто нуждается, и просто, занимающихся благотворительностью. Ведь даже самые обездоленные должны принимать пищу с наступлением тёмного времени суток, участвовать в празднике. Поэтому в конце священного времени принято собирать деньги (закят) для бедных. Помимо богоугодных дел, нужно постараться никого не обманывать. Иначе принято считать, что Всевышний не примет ни поста, ни молитв.

Время поста

Ислам, как читателю уже известно, призывает всех мусульман к посту в священный месяц Рамадан. На какое число попадёт его наступление - зависит от лунного календаря. Ибо каждый год он припадает на новую дату. Во время уразы принято вставать ещё до утреннего совершения молитвы, чтобы съесть завтрак. Такая процедура принятия пищи до восхода солнца называется сухуром. Святой пророк велел правоверным не пренебрегать им, потому что он придаст много сил для совершения Поэтому проснуться на час раньше не должно составить никакого труда у верующих. А завершить сухур рекомендовано до свершения утренней молитвы - фаджра, чтобы не опоздать к времени поста.

В течение всего дня, до наступления сумерек, постящийся обязан проводить в полном ограничении, без пищи и воды. Прервать его он обязан до вечерней молитвы. Открыть ифтар нужно с глотком пресной воды и фиником. Рекомендуется прервать пост вовремя, не откладывая на потом. После принятия воды и финика не нужно сразу же принимать пищу. Сначала необходимо совершить а уже потом дозволено приступить к ужину - ифтару. Запрещается есть до отвала и объедаться. Нужно принять ровно столько, чтобы удовлетворить чувство голода. Ведь в противном случае пост потеряет свой смысл. А он, как известно, нужен для воспитания телесной похоти.

Действия, опустошающие организм

Что нарушает пост в исламе? Эти действия бывают двух видов: то, что опустошает человека, и то, что его наполняет. К первым относятся те, в процессе которых из тела выходят определённые жидкости. Как известно, это может быть преднамеренная рвота (в случае, если она была не намеренной, пост не считается нарушенным) или кровопускание. Так же, как указывалось выше, запрещено вступать в интимные отношения. А как известно, во время этого процесса и у мужчин, и у женщин происходит выброс полового генетического материала. Поскольку действие является преднамеренным, то и относится к нарушениям.

Вообще, и без выброса генетического материала интимный контакт нарушает пост. Даже если он происходит между законными супругами. Если же выброс произошёл без интимного контакта, но преднамеренно (рукоблудство), то это тоже нарушение, поскольку в исламе такое действие считается грехом. Однако, если мужчина намеренно решил это совершить, но не произошло выделение половой жидкости, то пост не считается нарушенным. Также не является нарушением непреднамеренный выброс как у мужчин, так и у женщин.

В исламе данное нарушение является самым тяжким. Если человек раскаялся, то он может искупить вину двумя способами: либо освободить невольника (в цивилизованном мире это сложно и фактически недоступно), либо поститься в течение последующих двух месяцев. Даже если без уважительной причины он нарушит либо прервёт ограничение, которое выдерживает по случаю раскаяния за прелюбодеяние, он заново должен начать двухмесячное воздержание.

Обнимать и целовать во время поста - разрешено. Но эти действия не должны приводить к половому возбуждению, чтобы не произошло того, что нарушает пост. Если супруги умеют владеть собой, то спокойно могут целовать друг друга. Если же нет уверенности в себе или в своих вторых половинках, то необходимо отказаться от объятий. Иногда бывает, что выброс генетического материала произошёл во сне. А как известно, человек не контролирует свои действия в это время. Поэтому пост не является нарушенным. В этом случае возмещать его незачем. А мужеложство и скотоложство в исламе являются тяжкими грехами всегда, а не только в месяц Рамадан.

Кровопускание во время поста

Сдать кровь - тоже нарушение. Считается, что таким образом человек слабеет. А чувствовать недомогание во время поста - недопустимо. Это означает, что человек не должен становиться донором. Даже в случае крайней необходимости, это является нарушением. Однако постящийся может возместить его в другой день. Если же кровь пошла непреднамеренно, то ограничение не является нарушенным. Также не относится к нему и сдача крови на анализ. Ведь в этом случае сдаётся мало жидкости, поэтому человек не испытывает слабости. Кроме того, не допускается и соблюдение поста во время менструального цикла (тоже в своём роде кровопускание). Как известно, представительницы прекрасного пола в этот период испытывают слабость и болезненность. И, как указано выше, в такое время недопустимо соблюдение поста.

Тошнота во время поста

Если у постящегося проблемы с желудком, то ему не обязательно сдерживать рвоту, опасаясь, что это может нарушить пост. Когда же мусульманин намеренно вызвал её, то за это действие не последует наказания. Если постящийся непроизвольно освободил желудок от его содержимого, на соблюдения поста это влиять не будет. Значит, не обязательно сдерживать рвотные позывы. Но вызывать их намеренно запрещено.

Действия, наполняющие организм

К наполняющим действиям относятся те, в процессе которых человеческое тело наполняется. Это приём пищи и напитков. А как известно, они недопустимы в светлое время суток. Кроме них, принятие лекарств, вливание крови, инъекции также считаются нарушениями. Если медикаменты принимаются для полоскания и не проглатываются, то это является допустимым. Поэтому пить таблетки и другие лекарства необходимо в тёмное время суток. Также пост не считается нарушенным, если кровь заново вливают после того, как её очистили и насытили необходимыми питательными веществами. Кроме того, капли для глаз и ушей или клизмы тоже не относятся к запретным при уразе. Даже допустимо удаление зубов, несмотря на вероятное выделение крови из ранок. Если постящийся пользуется (в том числе и астматики), то пост тоже не нарушается. Поскольку воздух - это не еда и питьё, а газ, поступающий в лёгкие.

Любой мусульманин, который преднамеренно принял пищу или выпил, совершил большой грех. Поэтому он обязан совершить покаяние, возместить нарушение в другой день. А двойным грехом является принятие того, что ислам запрещает в любой день, а не только в пост - алкоголя и свинины. Если же человек просто забыл об ограничении (а такое часто наблюдается в первые дни уразы), то пост не считается нарушенным. Возмещать его необязательно. Человек должен поблагодарить Всевышнего за то, что Он послал ему пищу (а ведь в мире много голодающих). Если же мусульманин увидел, что кто-то другой тянется к еде, он обязан его остановить и напомнить ему о посте. Проглатывание слюны либо остатка пищи, застрявшей между зубами, также не является нарушением.

Какие действия не нарушают пост?

Как держать пост в исламе? Какие действия его не нарушат? Кроме тех случаев, которые указаны выше, к ним можно отнести следующие манипуляции: нанесение сурьмы на глаза (как известно, у мусульманских женщин это актуально); чистку зубов специальной щёточкой (мисваком) или обычной щёткой без пасты. Применение последней не запрещено. Главное, чтобы не проглотить средство, даже частично. Разрешаются и остальные гигиенические процедуры: полоскание носа, рта, принятие душа. Допускается также плавание, но при условии, что человек не ныряет с головой, поскольку это может привести к попаданию воды в организм.

Также не нарушает пост мусульманин, который поневоле заглотнул табачный дым или пыль. Допускается и вдыхание ароматов (даже намеренное). Если женщины (а иногда и мужчины) готовят еду, то пробовать их на вкус - допустимо. Но запрещается её проглатывать. Лечение ран посредством мазей, йода, раствора зелёнки - допустимо. Женщинам можно стричься и окрашивать волосы. То же самое касается и мужчин. Кроме того, представительницам прекрасного пола допустимо пользоваться косметикой. Но многие во время Рамадана от неё отказываются.

Курение во время поста

Курение во время уразы тоже нарушает пост. Вообще, этот процесс в исламе нежелательный, поскольку наносит вред организму и разуму, опустошает кошелек. А также в связи с бесполезностью. Поэтому намеренное глотание табачного дыма (в отличие от непроизвольного) нарушает пост. Но многие люди, которые держат уразу, не наслаждаются сигаретами только в светлое время суток. Это неправильно. Потому что курение не только сигарет, но и кальяна запрещено весь месяц поста в исламе. Часто бывает так, что после окончания Рамадана многие бросают эту пагубную привычку.

Пост во время беременности и кормления

Как правильно держать пост во время беременности в исламе? Будущая мама, если чувствует себя хорошо, нет угрозы ни для неё, ни для ребёнка, обязана соблюдать ограничения. Если же есть возможность выкидыша, то поститься необязательно. То же самое относится и к кормящим матерям. Поэтому перед наступлением священного поста, вышеуказанные женщины должны проконсультироваться с врачом. И сдать необходимые анализы.

Если же им не рекомендуется соблюдение поста по случаю тяжело протекающей беременности или по иным причинам, то они обязаны возместить пост в другое время. Желательно, до наступления следующего Рамадана. Кроме того, такой барышне нужно раздать подаяния нуждающимся (как деньгами, так и едой). Однако, если женщина не сможет возместить пост из -за того, что заново носит малыша под сердцем либо продолжает кормить, то вполне достаточно ей помочь бедным.

Пост беременной в исламе не слишком строгий. Его не обязательно соблюдать все тридцать дней подряд. Допустимы нарушения каждый второй день. Иногда можно сделать перерыв на неделю. Главное - держать тридцать дней в общей сложности. Поскольку дни поста зимой намного короче летних (в холодное время года рассветает поздно, а темнеет рано), то разрешается молодым матерям возмещать пост в эти дни, даже если Рамадан был летом.

Пост во время критических дней

Можно ли держать пост во время месячных? Ислам запрещает правоверной мусульманке не только соблюдать ограничения, но и совершать намаз. Если женщина в критические дни не делает этого, то возмещать не нужно. Всё это связано с тем, что в эти дни дамы не являются чистыми. А как известно, соблюдение важнейших исламских ритуалов допускаются только при соблюдении полнейшей гигиены.

Если женщина держит пост, и вдруг у неё начались выделения, то он считается нарушенным. девушка должна будет его возместить. Но если это произошло после наступления сумерек, то нарушения не было. На следующий день нужно воздержаться от ограничений до окончания месячного цикла. Одним словом, пост должен быть на пользу постящимся, а не во вред им. А при чувстве слабости организма, от уразы можно получить больше негатива, чем позитивных моментов.



Недавно услышал, что если человек зайдет в мечеть в состоянии большого осквернения (без гусля), то он выходит из Ислама. Скажите, пожалуйста, насколько это достоверно???
Мамбет

Ответ:
Данное деяние не выводит человека из ислама, однако заходить в мечеть, не имея большого омовения (гусль) запрещено (харам).

*******************************

Может ли мусульманин жениться на девушке христианской веры?
Римма

Ответ:
Мусульманин может жениться на христианке.

*******************************
Ассаляму алейкум.
Я работаю поваром. Перед работой я совершаю утренний намаз. В течение рабочего дня у меня нет возможности выполнить намазы аз-зухр, аль-аср, магриб. Заканчиваем поздно. Когда прихожу домой, совершаю все пропущенные намазы, но только фарды. Является ли это грехом? Работаю по графику 3 через 3. В выходные я совершаю намазы своевременно.
Сузан

Ответ:
Восполнение пропущенных намазов не является грехом, напротив это действие является обязательным. Что же касается несвоевременного выполнения намаза то это греховно на столько, насколько у вас существует возможность его своевременного выполнения, т.е. если существует хотя бы небольшой временной перерыв, во время которого возможно совершить обязательный (фард) намаз, то не совершать намаз в этот перерыв греховно. Если нет никакой возможности для своевременного выполнения намаза, соединяйте намаз зухр с намазом аср, совершая их на работе, а намаз магриб с намазом иша, совершая их дома.

*******************************
У женщины идут месячные 5 дней, после они вроде закончились, она берет гусль и читает намаз. Потом у нее опять что-то подобное появляется прямо во время намаза - это портит ее намаз, ее гусль или только тахарат? И что ей в таком случае делать?
Заранее благодарен за ответ.
Амир

Ответ:
Если после того как у женщины закончились месячные, заново выходит кровь, малое омовение (тахарат) нарушается, следовательно намаз нарушается тоже если это происходит во время его выполнения, большое омовение (гусль) не нарушается. В этом случае необходимо дождаться прекращения выхода крови, совершить малое омовение и заново выполнить нарушенный намаз. Если же непрерывный выход крови не позволяет вовремя совершить молитву, необходимо взять омовение, которое с учетом этих сложных обстоятельств, будет нарушено после окончания времени намаза.

*******************************
Время намазов в Алмате.
Айжан

Ответ:
Для просмотра времени намаза воспользуйтесь ссылкой:
www.meshet.kz

*******************************
Ассаляму алейкум!
Хотелось бы узнать Ваше мнение о следующей мысли. Очень часто мне говорят, что настоящий мусульманин не должен держать собаку, так как это "нечистое животное". Любая ли собака "нечиста", или если она занята работой, полезной для человека, то является исключением?
Спасибо.
Даниэль

Ответ:
Во-первых. Собака не является нечистым животным, она такое же творение Всевышнего, как все остальные. Суть в том, что слюна собаки является нечистотой, при попадании которой на одежду, делает эту одежду непригодной для совершения молитвы.
Во-вторых, действительно, собаку в доме лучше не держать, так как это крайне затруднительно для сохранения ритуальной чистоты одежды, места совершения молитвы и т. д. Кроме того, находящаяся в доме собака препятствует проникновению в данное жилище ангелов проявления милости Всевышнего, которые низводят Божественную благодать и возносят к Всевышнему наши молитвы. Что же касается использования собак для охраны и охоты, то это вполне допустимо.

*******************************
1)При заключении брака поменяла свою девичью фамилию на фамилию мужа. Теперь в разводе. Слышала, что по Исламу нельзя менять фамилию. Следует ли мне вернуть девичью фамилию официально, то есть поменять ее в паспорте?
2) Имя Лира, говорят тоже не исламское. Следует ли его поменять?
Лира

Ответ:
1) Согласно правилам исламского права запрещено причислять себя к чужой семье, т.е. менять свою настоящую фамилию. Россиянки, вышедшие замуж, часто имеют две фамилии, одну настоящую ее часто называют девичья фамилия, другую формальную ее называют «фамилия мужа». Учитывая сказанное, можно сделать вывод, что причисление к чужой семье в этом случае нет, так как все прекрасно понимают, что фамилия женщины это не всегда фамилия ее отца, т.е. обмана тут нет и греха, следовательно, тоже.
2) ЛИРА (лат. Lyra) - созвездие Северного полушария с яркой звездой Вега.
Неисламским оно не является, но если хотите, можете его поменять.

1. Слишком много внимания еде

Некоторые во время поста думают о еде больше, чем о воздержании. Добавьте к этому несоразмерные затраты на ифтары, во время которых поглощается намного больше пищи, чем требуется.

2. Сухур задолго до фаджра

Сухур через несколько часов после намазов таравих или иша - это неправильно. Сухур должен происходить ближе ко времени фаджра.

3. Забывание о цели поста

Важной составляющей поклонения является намерение. В сердце или словесно мусульманин должен иметь намерение (ният) поститься в Рамазан. По вопросу о том, нужно ли выражать ният каждый день или один раз в начале Рамазана, ученые не пришли к единому мнению. Тем не менее, самый надежный способ в таком случае - это выражение намерения каждый день, ведь все, кто просыпается на сухур (предрассветный прием пищи), уже вознамерились держать пост. Таким образом, мы подтверждаем для себя, что наши акты поклонения выполняются не механически, а осознанно.

4. Пост за первый день

Если вы поздно узнали о начале Рамазана, то следует пропущенный день поста восполнить после Рамазана и Ид аль-фитра (Ураза байрам).

5. Таравих

Некоторый считают, что таравих положено начинать после первого дня поста, т.е. в первую ночь Рамазана он не совершается. Они забывают, что исламский календарь построен на лунном цикле, это значит, что новый день настает после намаза магриб.

6. Случайный прием пищи

Многие считают, что если они случайно что-то съели или выпили, это нарушает пост. Это не так. Если вы по ошибке что-нибудь съели или выпили, а потом продолжили поститься, то восполнять этот день поста не нужно.

7. Использование мисвака или зубной щетки

Многие думают, что во время поста категорически нельзя пользоваться мисваком или зубной щеткой. Это ошибка, так как Пророк (мир ему и благословение) пользовался мисваком во время поста в Рамазане. Ученые считают, что использование зубной пасты тоже допустимо при условии, что вы ее не глотаете, так как пост нарушается при попадании чего-либо внутрь через ротовую полость. При этом следует отметить, что для постящегося будет лучше, если он будет чистить зубы в часы, свободные от поста, чтобы исключить риск.

8. Интимная близость

Многие считают, что супружеская близость запрещена на протяжении всего Рамазана. Это заблуждение. Она запрещена только во время поста, а между намазами магриб и фаджр она допустима.

9. После месячных

Многие женщины считают, что если у них только что закончились месячные и они не совершили гусль, они не могут в этот день поститься (если месячные закончились ночью, и они пошли спать без омовения, а проснувшись, не имели возможности его совершить). Это заблуждение. Если даже женщина не совершила гусль, она все равно может начинать поститься, а затем просто принять душ, чтобы совершить молитву фаджр.

10. После интимной близости

Многие мужчины считают, что если у них была половая близость с женой и они не успели совершить гусль до сухура, они не могут начинать пост (см. пояснение в предыдущем пункте). Это ошибка: им можно начинать поститься даже без гусля.

11. Время намазов

Некоторые во время поста совершают подряд зухр и аср. Это неправильно, и этого следует избегать. Однако объединение намазов допускается для путника.

12. Когда начинать разговляться

Некоторые полагают, что нельзя разговляться до окончания азана к намазу магриб. Это ошибка, приступать к разговению можно, как только муэдзин начинает азан.

13. Совершение дуа

Многие не пользуются случаем совершить дуа перед разговением, между тем, это один из тех периодов, когда Аллах принимает дуа.

14. Последние дни Рамазана

Многие делают ошибку, тратя последнюю часть Рамазана на подготовку к празднику разговения и не уделяя должного внимания Рамазану. Это неправильно, эти люди забывают, для чего предписан Рамазан.

15. Поведение

Для многих Рамазан - это просто воздержание от еды. Пост никак не сказывается на их поведении. На самом деле, в месяце поста предписано как никогда контролировать свои слова и эмоции.

16. Трата времени

Часто в дни Рамазана мы просто убиваем время: проводим целый день в постели и ничего не делаем. Между тем Рамазан - это возможность воспользоваться этим благословенным временем для дополнительного поклонения.

17. Пост в дороге

Принято считать, что те, кому приходится много ездить, не должны соблюдать пост в дороге. На самом деле, это не обязательно так. Тот, кто хочет, может не поститься в дороге - это разрешено (при условии, что он восполнит пропущенные дни), если же вы готовы продолжать держать пост, можете так и делать.

18. Глотание слюны

Иногда говорят, что в дни поста нельзя глотать слюну. Это тоже заблуждение. Слюну глотать можно - нельзя глотать мокроту, попадающую в рот.

19. Использование ароматов

Некоторые считают, что во время поста нельзя пользоваться ароматическими маслами и духами. Это не так.

20. Во время омовения

Попадание воды в нос и рот во время вуду (тахарат) является нарушением поста - это мнение ошибочно. Пост нарушает глотание воды, поэтому важно следить, чтобы во время омовения не набирать слишком много воды в рот.



Рассказать друзьям