Первая юношеская любовь. Проблемы первой любви у подростков

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Любовь в юношеском возрасте способна творить чудеса. Это настолько искреннее, светлое, нежное, трепетное чувство, но в тоже время оно очень хрупкое. Боль от неразделенной любви является самой глубокой и проникновенной по ощущениям.

Психология любви в юношеском возрасте достаточно шаткая и требует крайне обходительного отношения. Так как это первое чувство и подросток еще не испытывал до этого подобных эмоций, то справиться над собой ему очень тяжело. По мнению психологов, эту школу жизни должен пройти каждый, но облегчить последствия неразделенной любви, а она встречается довольно часто, помогут определенные советы и наставления.

Эти рекомендации относятся не к самим подросткам лично, а к их родителям. Все дело в том, что детская психология не расположена к самостоятельному решению проблем. А вот наставления родителей могут скоординировать поведение своих детей в нужное русло. Первым делом не нужно препятствовать первой любви подростка. Не смотря на то, что для каждой мамы и каждого папы его ребенок всегда остается ребенком, следует рассматривать этот период в другом ракурсе. Ведь в это время подростку, как никогда, нужен дельный совет. С ним нужно разговаривать на равных, чтобы он не ощущал разницы в возрасте. Можно рассказать подростку свою историю любви, только с теми эмоциями, которые были в юности, а не на данный момент, когда за плечами уже есть опыт.

Когда ребенок почувствует свою значимость для родителей в качестве личности, ему будет намного проще открыться и рассказать о своих переживаниях. Но на этом не стоит останавливаться. Родителям нельзя навязывать свое мнение подростку, потому что в юношеском возрасте это вызовет обратную реакцию. И даже если мнение ребенка совпадало с родительским нравоучением, он сделает обязательно все также только в зеркальном отражении.

Юношеский возраст - это период становления человека как личности. В организме подростка происходит ряд реакций, которые характеризуются не только физиологическим развитием, но и психологическим. Этот возраст называют еще переходным.

Очень тяжело приходится родителям в этот период времени. Их ребенок начинает замыкаться в себе, появляются тайны, секреты. И чтобы разобраться во всем этом понадобится много усилий. Психологи рекомендуют на время убрать шутки из общения со своим чадом, которые могут его ранить, особенно на тему влюбленности.

При обсуждении объекта обожания следует проявлять уважение к нему, даже если родитель не одобряет выбор своего ребенка. Ни в коем случае нельзя настаивать на разрыве отношений. Это только оттолкнет подростка от родителей. Наоборот, следует подружиться с подружкой или дружком своего чада. Лучше всего - пригласить ее (его) в гости, и лично удостовериться в их взаимоотношениях и чувствах. Родителям следует помнить, что все их страхи могут воплотиться в жизнь при неправильном обращении с подростком, резких замечаниях, подшучиваниях, высмеиваниях и так далее.

Для девочек любовь в юношеском возрасте таит какую-то сказку. Юная леди под первой любовью понимает платоническое общение. Это стихи про первые чувства, совместные прогулки, соприкосновение рук и так далее. В общем, все это в совокупности можно назвать романтикой. Для мальчишек же первые чувства не имеют подобного эффекта, по крайней мере у большинства. Всплеск эмоций, неконтролируемость, физиологические изменения порой разбрасывают их чувства в разные объекты вожделения.

Чаще всего девушкам - подросткам симпатичны более зрелые парни. Это происходит из-за того, что юноши в этом возрасте развиваются медленнее представительниц прекрасного пола. И вот поэтому интересы противоположных полов совпадают на возрастной разнице в четыре-пять лет.

Когда родители знакомятся с взрослым избранником своей дочери, не стоит паниковать. Ведь можно смело отнять от его возраста четыре года. Многие родители бояться половой близости своего ребенка в таком возрасте. Но следует помнить, что развитие любовных отношений подростков - это не обязательно постель.

Юношеская любовь - то чувство, о котором вспоминается всю жизнь. И не имеет значение, была ли она ответной или нет. Просто те чувства, которые испытываются в подростковом возрасте не повторятся больше никогда. Искренность, нежность, самопожертвование, трепет - вот сопутствующие чувства первой любви.

Юношеская мечта о любви выражает прежде всего потребность в эмоциональном контакте, понимании, душевной близости; эротические мотивы в ней почти не выражены или не осознаны. Потребность в самораскрытии и интимной человеческой близости и чувственно-эротические желания очень часто не совпадают и могут быть направлены на разных партнеров. По образному выражению одного ученого, мальчик не любит женщину, к которой его влечет, и его не влечет к женщине, которую он любит.

Соотношение дружбы и любви представляет в юности сложную проблему. С одной стороны, эти отношения кажутся более или менее альтернативными. Появление любимой девушки снижает эмоциональный накал однополой дружбы, друг становится скорее добрым товарищем. С другой стороны, любовь предполагает большую степень интимности, чем дружба, она как бы включает в себя дружбу.

Юноше бывает трудно совместить пробуждающуюся чувственность с нормами своего морального кодекса. Наряду с мальчиками, которые гипертрофируют физические аспекты сексуальности, есть и такие, которые всячески стараются отгородиться, спрятаться от них. Психологической защитой им может служить аскетизм, подчеркнуто презрительное и враждебное отношение ко всякой чувственности. Идеалом такого юноши является не просто умение контролировать свои чувства, но и полное их подавление.

Другая типичная защитная установка -«интеллектуализм»: если «аскет» хочет избавиться от чувственности, так как она «грязна», то «интеллектуал» находит ее «неинтересной». Требования моральной чистоты и самодисциплины сами по себе положительны. Но их гипертрофия влечет за собой искусственную самоизоляцию от окружающих, высокомерие, нетерпимость, в основе которых лежит страх перед жизнью.

Для старшеклассников собственные переживания на первых порах иногда более важны, чем объект привязанности. Отсюда постоянная оглядка на мнения сверстников собственного пола, подражательность, хвастовство действительными, а чаще мнимыми «победами» и т. д. Влюбленности в этом возрасте напоминают эпидемии: стоит появиться в классе одной паре, как влюбляются все, а в соседнем классе все спокойно. Объекты увлечений также нередко имеют групповой характер, поскольку общение с популярной в классе девушкой (или юношей) существенно повышает собственный престиж у сверстников.

Взаимоотношения юношей и девушек сталкивают их с множеством моральных проблем. Старшеклассники остро нуждаются в помощи старших, прежде всего родителей и учителей. Но одновременно молодые люди хотят - и имеют на это полное право - оградить свой интимный мир от бесцеремонного вторжения и подглядывания. В. А. Сухомлинский совершенно справедливо требовал «изгнать из школы нескромные и ненужные разговоры о любви воспитанников» (115, с. 123, 126, 128-130).

- 49.49 Кб

Российская федерация

Министерство образования и науки

Тюменский государственный университет

Институт психологии и педагогики.

Контрольная

Психология развития и возрастная психология

Любовь в юношеском возрасте

Выполнила:

Клёнова Лариса

Проверил:

Семеновских Т.В.

Введение3

Что такое юность?4

Аспекты любви в юности с точки зрения разных авторов5

Общая характеристика юношеской любви……………………………………… …………………………………………….4

Факторы, оказывающие влияние на близость установленных романтических отношений……………………………………………………… ……………………….8

Соотношение любви и дружбы………………………………………… ……………...9

Что происходит в любви…………………………………………………………… …10

Анализ проблемы юношеской любви……………………………………… ………..12

Выводы……………………………………………………………… …………………17

Введение. Во введении необходимо показать проблему освещаемую (в контрольной) в рамках выбранной темы; далее – соответствующие цель и задачи Вашей работы.

Романтическая любовь в юношеском возрасте – одна из ключевых тем, пронизывающих всю жизнь юного человека. Ее ценность подчеркивается как всем обществом, так и отдельными референтными группами. Считается, что «любовь является основой внутреннего мира личности, ее духовного «Я» как совокупности смысловых значимостей. Это высшая форма реализации отношения к другому человеку. Любовь открывает неповторимую уникальность Другого, переносит «центр тяготения» личного бытия на Другого - любимого человека» 1 . В то же время романтическая любовь связана с массой переживаний и вопросов (самоидентификации, собственной ценности и ценности другого, самой необходимости этого чувства и его места в структуре ценностей современного человека).

Цель настоящей работы – систематизировать подходы наиболее известных авторов к пониманию юношеской любви и вынести суждение о существенных аспектах этой проблемы. Это позволит рассматривать явление юношеской любви (ЮЛ) более полно и всесторонне, с учетом различных аспектов, влияющих на нее, и дать собственное определение ЮЛ.

Задачи работы:

  1. Провести обзор существующих подходов к проблеме ЮЛ
  2. Проанализировать проблему ЮЛ и сделать выводы о наиболее существенных ее аспектах

Обзор некоторых существующих подходов к проблеме юношеской любви.

Юность - возрастной период в развитии человека, соответствующий переходу от подросткового возраста к периоду самостоятельной взрослой жизни (зрелости). Хронологические границы Ю. определяются в психологии по-разному. Наиболее часто исследователи выделяют раннюю Ю., т. е. старший школьный возраст (от 15 до 18 лет), и позднюю Ю. (от 18 до 23 лет), которую иногда называют также периодом молодости. 2

Романтическая любовь в ранней юности оценивается как первая любовь, которая в силу присущих ей специфических особенностей (особой эмоциональности, наличии большого количества иллюзий, наивности, незрелости, романтичности) становится важным событием в жизни человека. 3

1) Общая характеристика юношеской любви

2) Факторы, оказывающие влияние на близость установленных романтических отношений

3) Соотношение любви и дружбы

4) Что происходит в любви

Рассмотрим эти аспекты более подробно:

  1. Общая характеристика юношеской любви

Любовь не только индивидуальное чувство, но и специфическая форма человеческих взаимоотношений, предполагающая максимальную интимность, близость. Возраст юности в этом смысле весьма противоречив.

Юношеская мечта о любви выражает прежде всего жажду эмоционального контакта, понимания, душевной близости. Несмотря на демократизацию и упрощение взаимоотношений между юношами и девушками, они вовсе не так элементарны, как кажется некоторым взрослым. Современный ритуал ухаживания проще традиционного, зато он нигде не кодифицирован. Это создает нормативную неопределенность. Характерно, что большая часть вопросов, задаваемых подростками и юношами, касается не столько психофизиологии половой жизни, всей сложности которой они еще не осознают, сколько ее нормативной стороны: как надо вести себя в ситуации-ухаживания, например во время свидания, когда можно (и нужно) целоваться и т. п. Озабоченность ритуальной стороной дела иногда настолько сильна, что молодые люди зачастую глухи к переживаниям друг друга, даже собственные их чувства отступают перед вопросом, «правильно» ли они поступают с точки зрения норм своей половозрастной группы. Ухаживание - игра по правилам, которые, с одной стороны, весьма жестки, а с другой - довольно неопределенны 4 .

Любовные чувства юношей, как и взрослых, индивидуальны и многообразны. Важную роль в любовных отношениях играют представления о том, каким должен быть любимый человек, которые служат как бы эталоном выбора и критерием его оценки. В социальной психологии по этому поводу имеются три гипотезы.

Первая гипотеза: идеальный образ любимого предшествует выбору реального объекта, побуждая личность искать того, кто бы максимально соответствовал этому образу. Большинство людей действительно имеют какой-то воображаемый, идеальный образ любимого, с которым они сравнивают своих избранников.

Идеальный образ любимого, особенно у молодых, неопытных людей, большей частью весьма расплывчат и содержит много нереальных, завышенных или несущественных требований, тогда как некоторые очень важные качества сплошь и рядом не осознаются, их значение проясняется лишь в практическом опыте брака.

Кроме того, не следует смешивать идеал с эталоном. Эталон - всего лишь образец постоянства, принципиально неизменная единица измерения. Идеал же - живой, развивающийся образец. Люди, жестко придерживающиеся эталона, часто оказываются неудачниками в любви, потому что они слепы к реальным качествам своих избранников.

Вторая гипотеза: выводит «романтические ценности» из бессознательной идеализации предмета любви, которому приписываются желательные черты, независимо от того, какой он на самом деле. По мнению Фрейда, напряженность любовных переживаний объясняется главным образом переоценкой объекта влечения, обусловленной его недоступностью. Согласно теории идеализации, страстная любовь по самой сути своей противоположна рациональному, объективному видению. Недаром любовь издревле называли слепой. Психологические исследования подтверждают, что влюбленные часто идеализируют друг друга, особенно в начале романа, причем женщины склонны к этому больше, чем мужчины.

Однако сводить романтическую любовь к идеализации также неверно. Если бы дело обстояло так и только так, любовь всегда и довольно быстро завершалась бы разочарованием, что не соответствует истине. Если любовь - лишь временное ослепление, то самые сильные увлечения должны быть присущи неуравновешенным натурам. В отдельных крайних случаях, вероятно, так оно и есть. Но далеко не во всех.

Кроме того, приписывание любимому человеку достоинств, которых у него не находят окружающие, не всегда ошибочно. Многие философы и поэты, говоря о «любовном ослеплении», в то же время считали любовь величайшим средством познания. Подобно тому как физическая слепота, лишая человека зрительных восприятий, обостряет другие органы чувств, любовь, притупляя рассудок, иногда наделяет любящего особым внутренним зрением, которое позволяет ему разглядеть скрытые, потенциальные качества любимого. Велика и преобразующая сила самой любви. Девушка, которая знает, что она любима, в самом деле расцветает, становится красивее не только в глазах

Третья гипотеза: в противоположность первой, утверждает, что не идеальные образы определяют выбор любимого, а, наоборот, свойства реального, уже выбранного объекта обусловливают содержание идеала, по пословице: «Та и красавица, которую сердце полюбит». Видимо, и здесь есть доля истины. Не случайно высокое совпадение черт идеальных и реальных возлюбленных одни авторы интерпретируют в духе первой, а другие - в духе третьей гипотезы.

По всей вероятности, все три гипотезы имеют под собой известные основания. В одних случаях «предмет» любви выбирается в соответствии с ранее сложившимся образом, в других - имеет место идеализация, в третьих - идеал формируется или трансформируется в зависимости от свойств реального объекта. Но каково соотношение этих моментов и как они сочетаются у разных людей и в разных обстоятельствах - наука сказать не может. 5

2) Факторы, оказывающие влияние на близость установленных романтических отношений.

Проанализировав несколько источников я выделила два фактора:

1.Для появления любви в юности абсолютно необходимо научиться искренне и открыто устанавливать межличностные контакты. Молодые люди подходят к кризису интимности, т. е. развитию истинной открытости, близости в межличностных контактах (Э. Эриксон). Нужно отметить, что неуверенность в своей идентичности, т.е. неполное разрешение кризиса встречи со взрослостью может привести к формированию изолированности, невозможности установления устойчивых близких контактов с другими людьми, необходимых для ощущения жизненного счастья. «Образ Я» оказывается не настолько прочным, чтобы соединиться с другим. Человек как бы боится потерять свою идентичность, вступая в близкую связь с кем-либо. Возникает особого рода напряжение, не выдерживая которого, молодой человек «изолирует» себя или же вступает в формальные связи. Успешному разрешению кризиса интимности, т. е. развитию истинной открытости, близости в межличностных контактах, должна в случае необходимости предшествовать серьезная внутренняя работа по принятию самого себя. 6 По этой причине в эмоционально личностном плане юношеский возраст уязвим, так как ему свойственны противоречивость уровня притязаний и самооценки, противоречивость образа «Я», внутреннего мира и т.д. Нормы психического здоровья для юношей значительно отличаются от тех же норм для взрослых. Характер любовных чувств и привязанностей личности зависит от ее общих коммуникативных качеств. 7

2.Особую значимость сохраняет в юношестве общение с родителями. Это период завершения процесса отделения молодого человека от семьи. Теперь происходит не только эмоциональное подростковое, но и реальное отделение, которое необходимо для осуществления своей индивидуальной взрослой жизни. В отличие от подросткового негативизма, критики, оппозиции родителям для юности характерны процесс обособления и даже временное отстранение от семьи, после которого эмоциональный контакт восстанавливается на более высоком уровне. А отношения становятся партнерскими, в которых и взрослый ребенок, зачастую уже с собственной семьей, и родители помогают друг другу в процессе собственного развития.

«Интересными стали отношения с родителями. Вдруг появилось такое ощущение, что тебя пустили за ширму кукольного театра или дали прочитать рецепт пирога из сказки. Теперь ты видишь, как все делается. Ты видишь все возможности и трудности». Ж., 19 лет.

Если в семье доверительные отношения, между членами семьи пристутствует чувство уважения, то при появлении любовных чувств у юноши или девушки в этой семье они смогут получить должную поддержку и помощь. Ведь взаимоотношения юношей и девушек сталкивают их с множеством моральных проблем. Они остро нуждаются в помощи старших, прежде всего родителей. Но одновременно они хотят - и имеют на это полное право! - оградить свой интимный круг от бесцеремонного вторжения и подглядывания.

3) Соотношение любви и дружбы

Дружба и любовь в юношеском возрасте чаще всего неотделимы друг от друга и сосуществуют в межличностных отношениях. Дружба может перейти в любовь, а на месте товарищеских и дружеских отношений могут возникнуть ухаживания. 8

Соотношение дружбы и любви представляет в юности сложную проблему. С одной стороны, эти отношения кажутся более или менее альтернативными. Обычно юноши, ориентированные на широкое групповое общение, как правило, не выбирают в качестве идеального друга девушку и в первом круге их реального общения преобладают юноши. Напротив, тот, кто в качестве идеального друга предпочитает девушку, обычно имеет меньше друзей своего пола, склонен считать настоящую дружбу редкой и отличается повышенной рефлексивностью. Появление любимой девушки, снижает эмоциональный накал однополой дружбы, друг становится скорее добрым товарищем.

С другой стороны, любовь предполагает большую степень интимности, чем дружба, она как бы включает в себя дружбу. Если в начале юности главным конфидентом (лицом с которым обсуждаются, личные проблемы) обычно бывает друг своего пола„ то позже это место занимает любимый (любимая). Сочетание духовного общения с сексуальной; близостью допускает максимальное самораскрытие, на которое способна личность. Юноша 16-18 лет мажет довольствоваться обществом друзей своего пола. В более старшем возрасте отсутствие интимного контакта с девушкой уже не компенсируется однополой дружбой; больше того, чувствуя, что он отстает в этом отношении от сверстников, юноша иногда становится менее откровенен и с друзьям, замыкается в себе. 9

4)Что происходит в любви

У старших подростков общение между мальчиками и девочками становится более открытым: в круг общения включаются подростки обоего пола. Привязанность к сверстнику другого пола может быть интенсивной, как правило, ей придается очень большое значение. Отсутствие взаимности иногда становится причиной сильных негативных эмоций.

Что происходит в любви………………………………………………………………10
Анализ проблемы юношеской любви………………………………………………..12
Выводы…………………………………………………………………………………17

Подростковая любовь хорошо знакома многим из нас. А для родителей это часто бывает нелегким испытанием. Хотя, некоторые мамы и папы с нежностью и трепетом вспоминают чувство первой любви даже через много лет.

Первая любовь

Первая любовь двух юных сердец, что может быть чище этого высокого чувства? Юноша и девушка буквально погружены в пучину новых ощущений, и в этот момент им кажется, что нет ничего в этом мире лучше. Взаимное влечение придает смелости, ведь немало влюбленных парочек забрасывают напрочь учебу, и другие важные дела. Они хотят лишь все время находиться рядом, окружающие им только мешают. Родительский контроль лишь добавляет раздражения.

Ведь они уже достаточно взрослые дети, раз способны испытывать такое волшебное чувство, и их вовсе необязательно подвергать различным проверкам. Обычно чувство влюбленности возникает в период интенсивного физического развития, и грандиозной гормональной перестройки. Мальчики и девочки переходят в следующую возрастную категорию, превращаются в юношу и девушку. Перепады настроения, новизна в самосознании – основные отличительные черты подростков. Они постоянно стремятся узнать что – нибудь новое о взаимоотношениях между полами.

По результатам статистических исследований, чаще всего любовные отношения между юношей и девушкой носят лишь платонический характер. Но в наше время общество делает толчок к началу интимных отношений, часто с абсолютно непредсказуемыми и нежелательными последствиями.

Чрезвычайно редки и уникальны случаи, когда первые чувства подростков перерастают в нечто большее. Это может быть лишь тогда, когда любовь взаимна, никто не чинит никаких препятствий. Это лишь положительно повлияет на развитие и становление личности в целом. Гораздо чаще подростки страдают от неразделенной любви, и горькое разочарование еще долгое время бередит неокрепшую юношескую душу.

Несчастная любовь

Психология – сложная наука, и лишний раз доказывает наличие чрезмерного максимализма в юношеских суждениях. Ведь каждый из них совершенно точно уверен, что его чувства любви – это навсегда, на всю жизнь, что никого и никогда он больше не полюбит и не сможет полюбить. Но несчастной любовь делает не только отсутствие взаимности. Огромную роль играет родительское неприятие, особенно в категоричной форме. Часто случается, что родители протестуют чтобы их умница – дочь встречалась с юношей – хулиганом. Давно известно, что, так называемые, плохие мальчики вызывают большой интерес у девушек.

Само собой, что если родители будут открыто выражать свой протест, чем незамедлительнее последует буря негодования в ответ со стороны сына или дочери. Подросток замкнется в себе, перестанет общаться с близкими. Для него, на тот момент, это является самой важной проблемой. Понятно, что взрослые и опытные люди знают, что все еще впереди. Именно в такой момент родители рискуют упустить что – то важное. Любовные неудачи способны сильно навредить самооценке подростка. Ведь перемены во внешнем виде лишь подогревают собственное неприятие. Поэтому юноши и девушки готовы пойти на любые эксперименты, лишь бы объект любви не проигнорировал их существование.

Любовные свидания не под запретом

Если нет каких – то веских и значимых причин, не нужно впадать в крайности, лишая чудесных прогулок под луной. Этот момент должен присутствовать в жизни каждого юного создания. Не запрещайте совсем, но резко ограничивайте время свидания. Если сказали вернуться домой в определенное время, значит подросток должен выполнить обещание.

Запретное всегда манит. Нужно постараться стать не только другом своему ребенку, но и хорошим воспитателем. Нет ничего хуже тайных любовных свиданий. Так пусть лучше они будут явными, но с ограничениями по времени;

Нельзя превышать свои полномочия

Подросток часто не спешить рассказывать подробности о своем предмете обожания родителям. Любовь в подростковом возрасте сначала вызывает шквал эмоций лишь в сердце и душе, но не проявляется внешне. Все держится в секрете. Это абсолютно нормальная реакция. Он готов делиться с друзьями – сверстниками, не более того. Взрослые в его глазах недостаточно компетентны в таком важном деле. Не нужно пытать подростка расспросами, пусть он сам выберет более подходящий момент для раскрытия своей тайны. Конечно, родители обязаны знать возраст, место проживания, род занятий избранника своего ребенка;

Поддержка чистоты любовных взаимоотношений

В силу юного возраста подростки так поглощены новым чувством, что не замечают ничего и никого вокруг себя. Кажется, что они самые счастливые на свете. Им невдомек, что существуют болезненные моменты расставания и предательства. В такие моменты родители являются самыми главными наставниками и опытными советчиками. Постарайтесь поддержать детей, не позволяйте никому вмешиваться в их отношения;

Рассказ о последствиях интимных отношений

Сегодняшние подростки слишком много времени проводят в социальных сетях. Конечно, они читают и смотрят различные ролики, которые им, возможно, еще рано смотреть. Заботливые родители в обязательном порядке должны поговорить с подростком об опасности подростковой беременности. Ведь у любой стороны есть две медали. Делайте ставку на негативные последствия подобных отношений. Не стесняйтесь говорить о том, как важно пользоваться средствами контрацепции.

Это естественно, что каждые родители хотят видеть своего любимого отпрыска самым счастливым на земле. Поэтому стремятся всячески помочь, дают советы и наставления. Но не стоит забывать самого главного, что не нужно навязывать свои убеждения, оставьте право выбора за своим сыном или дочерью. Они будут вам благодарны за понимание.

Размышляя о первой любви, во все времена люди задавались одними и теми же вопросами:

  • в каком возрасте приходит первая любовь?
  • как долог ее век?
  • как отличить настоящую любовь от влюбленности?
  • сколько раз способен любить человек?

И можно ли на эти и многие другие вопросы дать однозначные ответы? Первая любовь приходит и в раннем детстве, и в подростковом возрасте, но чаще всего в юности. А бывает и , о ней можно прочитать интересную статью в рубрике .

Весна. Удивительная пора. В природе все оживает Ярче светит солнце. Все пропитано ожиданием. Девушки в классах похорошели, юноши меняются на глазах. Успеваемость падает. Им не до учебы. О чем там вещает учитель? Да не важно. В душе тревога и томление, ожидание чего-то неизведанного, в глазах восторг, тихая грусть, а у кое-кого слезы и отчаяние. Пришло время любви.

О юношеской любви существуют самые разные мнения. Одни считают, что первая любовь самая настоящая и приходит в юности. Другие категорично утверждают, что такой любви не существует. Но первую юношескую любовь нельзя отрицать. Вся мировая литература воспевает проявления первой любви. Память почти каждого взрослого человека хранит первую влюбленность. Но почему не следует ее идеализировать? Почему первая любовь часто не является залогом счастливого брака? Конечно, трудно представить себе, что высшая форма любви может появиться у человека, находящегося в стадии своего личностного становления. Поэтому следует обратить внимание на следующие моменты.

Во-первых, любовь начинает волновать нас очень рано, задолго до того как приходит сама любовь сказки, песни, кинофильмы, книги воспевают любовь. В сказках богатыри совершают подвиги во имя любви. Рыцари готовы отдать свою жизнь, чтобы завоевать сердце возлюбленной. Так формируется понимание того, что любовь — это величайшая ценность. И люди мечтают и ждут с нетерпением, и стремятся к ней всей душой. Таким образом, прежде возникает желание любить, испытать это загадочное и романтическое чувство. Мы не любим, но так хотим любить и быть любимыми.

Во-вторых, в юности в нас сильно стремление к самоутверждению. Это касается и любви. Нам хочется самоутвердиться в этой новой для нас сфере чувств. Поэтому юношеская любовь есть преддверие любви, а не сама любовь.

В-третьих, в первой любви много придуманного. Образ любимого часто не совпадает с реальным человеком. Мы наделяем его придуманными нами достоинствами. Ведь образ любимого мы себе давно нарисовали. А теперь надеваем этот образ на любимого. А он часто не совпадает с реальным человеком. Таким образом, мы любим свои фантазии.

В-четвертых, юношеская любовь хрупка и оторвана от жизни. Влюбленные не думают о будущем, их отношения еще не связаны с созданием семьи. Они любят и живут здесь и сейчас. Юношеская любовь похожа на захватывающую игру.

Следует отметить еще один момент. В настоящее время дает себя знать несоответствие между физическим развитием молодых людей, и социальным их развитием. Так, физически молодежь уже готова к сексуальным отношениям, а социально еще не подготовлена к ответственности за них перед собой и будущей семьей. Последствия ранней любви – легкомысленный брак, изломанная жизнь, нереализованные мечты.

А вот еще один момент, с которым встречается юношество, — это само ожидание и узнавание любви. Начитавшись красивых историй про любовь, девушки думают: «А если она меня обойдет? Подружки все влюбились, а я все еще одна». В данный момент ей никто не нравится, но страх остаться одной толкает ее искать для себя объект любви. И чаще всего кто-нибудь находится. Настоящее чувство подменяется надуманным. Начинается игра «в любовь». Свидания, объятия, поцелуи… Начинаются опасные отношения. Молодые люди играют в чувства, а ими играет чувственность.

Когда очень хочется любить, то и веришь, что любишь по – настоящему. Веришь всем своим сердцем. А тут еще первый поцелуй и первое объятие. Сердце замирает, а парень шепчет: «Люблю». Как тут не потерять голову. Смятение чувств и мыслей и неспособность контролировать себя. Часто возникает состояние, схожее с болезнью. Но, когда человек болен, тяжело болен, он не принимает судьбоносных решений. И в этот момент стоит прислушаться к тому, что говорят родители, учителя и другие взрослые.

Реальные истории о первой любви

Реальная история одной молодой девушки, возможно сбережет вас от неверных шагов. Наташа была умница и красавица. Осталось проучиться еще четыре месяца, а потом новая жизнь: институт, большой город, новые друзья. Но случилась встреча с Димкой. Да какая там встреча, они жили на одной улице. Началась любовь. Учителя и родители Натальи всполошились: уж так они не подходили друг другу. Дима отслужил в армии, попивал довольно крепко. Жил себе и ни о чем не мечтал. Все замечания взрослых Наталья воспринимала агрессивно. На выпускном вечере девушка была уже беременной. Жизнь круто изменилась, все мечты рухнули. Их брак продлился всего два года. К сожалению, так бывает очень часто.

Однако бывают и другие реальные истории, которые окрыляют. Вот одна из них. Таня и Алеша встретились в детском саду. В начальной школе все четыре года сидели за одной партой. Дальше росли как бы сами по себе, не соприкасаясь друг с другом. Но все знали, что у них любовь. В старших классах они встречались. После окончания школы Алеша поступил в институт. Они уехали вместе. Прошли годы. У них двое детей и пятеро внуков. Их счастье родом из раннего детства. И это прекрасно! А мы в свою очередь рекомендуем прочитать о , с новыми знаниями вы сможете избежать некоторых трудностей и построить счастливые отношения.

Заключение

Юношеская любовь обладает созидательной силой. Она заставляет любящих посмотреть на себя глазами другого человека. У влюбленных появляется желание становиться лучше, умнее, красивее и добрее. И в этой душевной работе состоит ее большая нравственная ценность. Узнайте о том, чтобы создать счастливую семью на долгие годы.

Первая любовь приносит разные переживания. Она может неожиданно исчезнуть, так как, возможно, любили не столько реального, сколько воображаемого человека. Может возникнуть другой образ любимого на месте прежнего. Разочарование – вечный спутник юношеской любви, когда рушится вера в любовь. Но это чувство недолговечно. Оно быстро проходит, обязательно проходит, но остается бесценный для юного человека эмоциональный опыт.



Рассказать друзьям