Сценарий школьного праздника "День добра и уважения" (ко Дню пожилого человека). Презентации на тему день пожилого человека, скачать для классного часа Кл час день добра и уважения

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Желание поддерживать пожилых людей, заботиться о них;

Воспитывать любовь, уважение к бабушке, дедушке, к их повседневному труду;

Учить понимать, что старый человек требует заботливого к себе отношения.

ВЕД. - Что за праздник начинается тут?Может, придут генералы?

А может, придут адмиралы?

А может, герой, облетевший весь свет?

Гадать понапрасну бросьте! Смотрите! Вот наши гости!

Почётные, важные самые - наши бабушки и дедушки славные!

ВЕД. - Добрый день, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас! Для любого из нас бабушка и дедушка – это дорогие, родные, близкие, преданные люди. Они всегда ассоциируются у нас с добротой, лаской, теплом.

В начале октября есть добрый праздник,

Недавно он у нас в календаре.

Мы поздравляем дедушек и бабушек

У нас в России и на всей земле!

ВЕД. – А название у этого праздника – День добра и уважения! Этот праздник можно было бы ещё назвать Днём мудрости! Вы столько всего знаете и умеете! Вы видите свое продолжение в детях и внуках, и в этом находите радость. Вы умеете думать не только о себе и дарите свою любовь и заботу окружающим. Так становитесь же, дорогие, с годами добрее и мудрее, пусть жизнь всегда будет в радость!

(выходят дети)

1- Теплый день осенний

Солнцем позолочен,

Радостной работой

Ветер озабочен.

2 - В этот день октябрьский


По веленью века

Чествует природа

Пожилого человека!

3 - Дедули уважаемые!

Бабули обожаемые!

Поздравляет нынче вас

Наш четвёртый, дружный класс.

4 - Крутится, вертится шарик земной.

Годы, как птицы, летят чередой

С праздником вас мы поздравить пришли,

И Вам в подарок шары принесли.

5 - В красных шарах выраженье любви,

Мы их с собою сейчас принесли.

Дружбы и верности пламенный знак,

Мы принесли его в наших сердцах.

6 - В синих шарах голубые мечты,

Чтобы мечтали по-прежнему Вы.

Чтобы сбывались мечты все у Вас,

Этого мы все желаем сейчас.

7 - В шаре зелёном надежда живет

В то, что счастливым окажется год.

В то, что на свете не будет войны,

Будут леса и сады зелены.

8 - Бабушки и дедушки,

мудрые, родные,

Доброго здоровья всем вам дорогие!

ВЕД. – Ребята! Давайте составим психологический портрет наших бабушек и дедушек:

Перечислите человеческие качества

Что им больше всего нравится? не нравится?

Где они любят гулять? где и как отдыхают?

Чем они занимаются?

Когда они больше всего счастливы?

ВЕД. – Вот такие они – наши бабушки и дедушки! А теперь отгадайте мои загадки:

Угостит всегда вареньем,

Стол накроет с угощеньем,

Лада наша ладушка,

Кто? - Родная... (бабушка)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед -

Мой родной, любимый... (дед)

Дедушка и бабушка

Были молодыми,

А когда состарились -

Стали... (пожилыми)

Осень праздник подарила

И поздравить не забыла

Ясным солнышком к обеду

Наших... (бабушку и деда)

(выходят дети)

1 - Бабушка, ты тоже маленькой была?

И любила бегать, и цветы рвала?

2 - И играла в куклы ты, бабуля, да?

Цвет волос какой был у тебя тогда?

3 - Значит, буду так же бабушкой и я, -

Разве оставаться маленькой нельзя?

4 - Очень бабушку мою - маму мамину - люблю.

У нее морщинок много, а на лбу седая прядь,

Так и хочется потрогать, а потом поцеловать.

5 - Может быть, и я такою буду старенькой, седою,

Будут у меня внучатки, и тогда, надев очки,

Одному свяжу перчатки, а другому – башмачки!

ВЕД. – Ребята, а чему вас научили ваши бабушки и дедушки?

(ответы детей)

(выходят дети)

1 - Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда!

2 - Hе расстраивайся, дед,

Что тебе так много лет,

Что уже весь поседел,

Что немного потолстел,

Что бурчишь ты иногда.

Ты ведь добрый, знаю я!

3 - И скажу я, между прочим,

Ты у нас красивый очень.

Обойди весь белый свет -

Лучше дедушки и нет!

4 - Почта приносит много газет,

Газеты читает старательно дед,

Столько читает, а сказок не знает

Да еще утешает:

Ах, внученька Лиза!

Сказки покажет тебе телевизор!

Обидно, конечно, но я не заплачу,

У деда очки, наверно, я спрячу!

ВЕД. – Ребята, обратите внимание на доску. Здесь написаны пословицы. Я хочу, чтобы вы объяснили их смысл:

1) «Не смейся над старым, и сам будешь стар».

2) «Юный – с игрушками, а старый – с подушками».

3) «Где дедушка да бабушка, там и оладушка».

ВЕД. – А вспомните, пожалуйста, в каких случаях, в каких ситуациях проявляется доброта бабушки и дедушки? милосердие? мудрость?


(ответы детей)

(выходят дети)

1 - Посиди со мною рядышком,

Отдохни, прошу, немножко.

Дорогая моя бабушка,

Я люблю твои ладошки.

2 - Очень мягкие и нежные,

Очень щедрые на ласку.

Уносящие в безбрежную

Он мелодией струится.

Ты, бабуля, стала сказочной

И прекрасною жар-птицей.

4 - Сказка скоро уж закончится,

Быль вернется к нам опять.

Испечем творожных пончиков,

И пойдем во двор гулять.

ВЕД. – Друзья мои! Я сейчас прочитаю вам небольшой, но очень поучительный рассказ. Ваша задача – определить, чему же учит нас эта история.

Чтение и обсуждение рассказа «БАБУШКИНЫ РУКИ».

Сегодня у вас будет необычное домашнее задание, - сказал учитель. – Завтра выходной, но вы должны встать рано и записать все, что бабушкины руки сделают за день. А потом нарисовать их.

Утром в выходной Надя попросила бабушку положить руки на лист бумаги и обвела их. Бабушкины руки были старенькие с узловатыми пальцами. Надя посмотрела на свои тоненькие розовые пальчики и подумала:

«В бабушкиных руках нет ничего красивого. Почему учитель не попросил нарисовать руки какой-нибудь артистки или хотя бы мои?»

Весь выходной бабушка готовила, стирала, гладила и мыла. У Нади рука устала записывать все бабушкины дела. Это были скучные дела.

Выходной был испорчен. Зато в понедельник учитель похвалил девочку:

Молодец, Надюша, ты написала больше всех. Прочитай нам, что делает твоя бабушка в выходной день.

Надя начала громко и выразительно прочла:

Моя бабушка приготовила завтрак, погладила мое платье в голубой горошек и заплела в косички голубые бантики. Она помыла посуду и обернула учебники и тетради в новые чистые обложки.

Бабушка заправила кровать и аккуратно рассадила моих кукол на покрывало.

Бабушка подточила цветные карандаши, потому что у нас сегодня рисование.

Учитель сказал:

Хорошо, Надя! У твоей бабушки, действительно, много дел, если она делает и твои дела тоже.

Домой Надя пришла расстроенная и с порога заявила:

Это нечестно, бабушка. Ты забрала себе все мои дела. С сегодняшнего дня я свои дела буду делать сама.

Бабушка ничего не ответила, только грустно вздохнула. Надя положила портфель и решила пришить к пальто оторвавшуюся пуговицу. Она исколола пальцы и запутала нитки, но пуговицу не пришила. Расстроенная Надя разогрела сама себе ужин, но котлетка подгорела, а любимая тарелка разбилась, когда девочка хотела ее помыть.

Первый раз в жизни Надя легла спать с не готовыми уроками. Она так устала, что не смогла решить задачу. Перед сном Надя посмотрела на бабушкины руки и спросила:

Бабушка, твои руки совсем старые, а делают все быстро и хорошо. Наверное, они знают какой-то секрет?

Конечно, знают, внученька, но сказать не могут. Давай поменяемся с тобой руками, и тогда ты тоже узнаешь этот секрет, - ответила бабушка.

Что ты, бабушка. Это невозможно, - улыбнулась Надя, а про себя подумала, что ей не хотелось бы обменять свои изящные розовые ручки на темные морщинистые руки бабушки.

В эту ночь Надя спала беспокойно и проснулась рано. Она быстро вскочила и вдруг с ужасом увидела, что у нее морщинистые бабушкины руки. Девочка приготовилась заплакать, но тут же подумала, что плакать ей некогда. Надо умыться, приготовить всем завтрак, почистить папино пальто, дописать домашнее задание по русскому языку и сделать еще множество других дел.

Надя даже подумать не успевала, что надо сделать, а ее руки уже проворно выполняли одно дело за другим.

Внученька, пора вставать, - услышала Надя ласковый бабушкин голос и проснулась.

На столе ее ждал вкусный завтрак, а в портфеле лежала тетрадь с выполненным упражнением. Надя покраснела, потом взяла бабушкины руки в свои и прижала их к себе:

Бабушка, у тебя самые лучшие руки на свете! Я хочу, чтобы мои руки стали такими же. С сегодняшнего дня я будут помогать тебе во всех делах.

ВЕД. - У меня есть сюрприз! В этой коробочке конфеты. Но они не простые. Как только вы их съедите, вы превратитесь в волшебников и сможете собрать «Букет счастья» для наших гостей, для бабушек и дедушек, которые не смогли прийти к нам в гости, для всех пожилых людей, чтобы они смогли стать радостнее и счастливее! (пожелания детей)

(выходят дети)

1 - Пусть каждый день, что отвела судьба,

Приносит радость с солнечным восходом.

И светит вам счастливая звезда,

Храня от бед и жизненной невзгоды.

2 - Здоровья, счастья, светлых дней,

Удач и много радости,

И не смотря на возраст ваш,

Не поддавайтесь старости!

3 - Мы постареть вам не дадим, пускай другие старятся!

А все недуги, как один, пускай от вас отвалятся.

4 - И пусть лицо улыбка озаряет.

Вы возрасту скажите, - не спеши!

Мы быть счастливыми вам всем желаем,

Желаем этого от всей души.

5 - Вы много сделали такого,

Чтоб на земле оставить след.

Желаем вам сегодня снова

Здоровья, счастья, долгих лет.

ВЕД. - Девочки и мальчики! Давайте вместе с нами

«Спасибо» скажем бабушке. «Спасибо» скажем дедушке.

За хлопоты, за ласки, за песенки и сказки, за вкусные ватрушки,

За новые игрушки, за сладкое варенье, за долгое терпенье.

ВЕД. - Желаем не скучать и не хворать.

Беречь себя, с улыбкой день встречать!

Обещаньем чаще радовать друзей

И принимать по праздникам гостей.

(песня «Росиночка – Россия»)

Лейсан Шагиахметова
Классный час в 4 классе «Добро»

Цели :

Формировать у детей представление о доброте

Поощрять детей совершать добрые поступки

Учить анализировать свои поступки

Развивать связанную речь, мышление

Воспитывать любовь, доброту , уважение к окружающим людям.

Предварительная работа :

разучивание пословиц, поговорок, стихов о доброте , добрых вежливых словах ; изготовление закладок для любимых книг, изготовление солнышка как символа доброты

Ход занятия

Учитель : Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними и улыбнемся. Гости улыбаются нам в ответ. От наших улыбок стало светлее.

В гости к детям приходит Белка.

Белка : Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам за помощью. В нашем волшебном лесу происходит что – то ужасное. Трава сохнет, цветы и деревья чахнут, птицы не поют, а все лесные жители впали в спячку. Одной мне удалось вырваться.

Учитель : Ребята, поможем ей?

Ребята : Да!

Учитель : Белка, а как же тебе помочь?

Белка : Лесных жителей и наш лес спасут добрые поступки детей , трудолюбие, вежливость. Ребята, а вы умеете совершать добрые поступки ? А что такое доброта , добрые поступки ?

Ребята : полить цветы, помочь другу в беде, говорить вежливые слова, помогать малышам, помогать маме, бабушке.

Учитель :

Ах, как нам добрые слова нужны .

Не раз мы в этом убеждались сами.

А может не слова - дела важны?

Дела - делами, а слова - словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час

Когда они другим необходимы.

Учитель :

Как выработать у себя доброе отношение к людям ? Начните с малого.

Идя по улице с мамой, помоги нести ей тяжелую сумку.

Уступи место в трамвае, автобусе пожилым людям.

Пишите письма домой, друзьям, когда уезжаете.

Защищайте девочек, маленьких детей.

Не допускайте грубости.

Старайтесь во всем помочь ближним.

Будьте добрым и милосердным человеком!

Белка : Ребята, а вы тоже при встрече утром в школе друг другу говорите добрые слова – приветствия ?

Ребята : Да!

Учитель :

Придумано кем - то просто и мудро

При встрече здороваться и говорить

- Доброе утро ! Солнце и птицы!

- Доброе утро ! - Улыбчивым лицам!

И каждый становится, добрым , доверчивым

пусть доброе утро длится до вечера!

Игра «Давайте поздороваемся»

Белка : Одно доброе дело у нас есть , но одним добрым поступком лес не спасти.

Учитель : Не расстраивайся, Белка, мы с ребятами насобираем тебе полную «копилку добрых дел » . Эту копилку ты отнесешь в лес (вручает фишку – «добрилку » ). Ой, ребята, посмотрите, наши цветочки! Они плачут, нужно им помочь. А как?

Ребята : Полить их, протереть листочки, подрыхлить землю.

Учитель : Молодцы, ребята, какие вы добрые , заботливые (вручает еще одну фишку – «добрилку » ).

Игра «Доскажи словечко»

Игра «Добрые и вежливые слова »

Учитель : Наш книжный уголок. Книга – источник знаний. Обращаться с ней нужно бережно (ответы детей) . Давайте подарим нашим книгам закладки. Вот еще одна фишка – «добрилка » , ведь мы сделали доброе дело .

Игра «Вспомним пословицы о доброте »

Несколько пословиц и поговорок посвященных добру и доброте .

Учись доброму - плохое на ум не пойдёт.

Про доброе дело говори смело .

Жизнь дана на добрые дела .

Худо жить без ласкового слова.

- Доброе слово лечит , а злое калечит.

- Добряк добро творит , быть может, и, не зная, что от этого болит душа у негодяя.

Не одежда красит человека, а его добрые дела .

Злой плачет от зависти, а добрый от радости .

- Добрые слова дороже богатства.

В ком добра нет , в том и правды мало.

Не ищи красоты, ищи доброты .

Кто любит добрые дела , тому и жизнь мила.

Сумел провиниться, сумей и повиниться.

Учитель : Добрый – это тот , кто помогает взрослым, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только хорошие и добрые слова . Сейчас вы еще ребята, но вы вырастите, станете взрослыми. Много славных дел ждет вас впереди, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми, добрыми , отзывчивыми, вежливыми. А этому необходимо учиться с самого раннего детства.

Учитель : А что – то наши книжки загрустили. Давайте их развеселим.

Игра «Если нравится тебе, то делай так!»

Вот еще одна фишка – «добрилка » в нашу копилку добрых дел .

Учитель : А девайте и Белку развеселим.

Игра «Волшебный стульчик» (Ребята говорят сидящему на стульчике добрые слова , последним на стульчик садится Белка).

Белка : Ребята, мне очень понравилось сидеть на вашем волшебном стуле, но я должна помочь своим друзьям.

Учитель : Белка, в нашей «копилке» уже много добрых дел скопилось (ребята считают фишки – «добрилки » ). Отнеси её своим друзьям лесным жителям. (Белка уходит) .

Ребята, сегодня у нас чудесный день – День добра ! Вежливые слова и добрые дела творят чудеса . Они делают людей во всем мире добрее , лучше чище душой. Надо настраивать себя на добро и по доброму относиться к окружающим, и тогда они ответят тебе тем же.

Что значит быть добрым ?

Ответы детей : это значит уметь говорить добрые слова , заботиться о близких тебе людях, уступать место пожилым людям, пропускать девочек вперед, уметь благодарить за помощь, самим помогать всем, стараться делать приятное людям.

Учитель : Любовь и помощь согревают как солнце. В каждом из нас есть маленькое солнце – это доброта . Добрый человек – тот , кто любит людей, помогает им. Давайте и нашим гостям подарим по солнышку – частичку доброты .

Дарите всем по солнышку – частичку доброты ,

Слова любви и нежности дарите людям, как цветы!

Посмотрите, солнышко услышало нас и решило заглянуть к нам, согреть нас своим теплом.

" День добра и уважения"

На сцене избушка, лес, звучат птичьи голоса. В частности кукушка.
Выходит Баба Яга:
Здравствуй, здравствуй лес родимый,

здравствуй милая земля!
По загранкам, по чужбине ох и налеталась я!
Ещё ярче голос кукушки.
Баба Яга: Ты, жива ещё моя кукушка?
Кукушка : да ещё тебя переживу, метелка лоскутная!
Б.я: что это ты такая неласковая? Не ужель не рада, что я вернулась то.
Кукушка : а чего мне радоваться, ты значит, по курортам летала, помелом там своим крутила, страну да избушку променяла на сладкие ватрушки, а я туточки одна осталася, за всеми приглядывала, да туристов развлекала.
Б.Я: ну, ладно, тебе, подумаешь, сто годков прогуляла. А что для нас сто годков – тьфу, и нету. Давай, покукуй мне, сколько жить то мне осталось?
Кукушка: ещё чего! Без предоплаты не работаю!
Б.я: как это?
Кукушка: ты, что с луны свалилась? Ты мне денег – я тебе – ку-ку! Все - рыночные отношения.
Б.Я: вот те на! Когда улетала отдохнуть, подруг да родню повидать, везде, говорили отменят и деньги и границы – все общим будет, все будет равно, все едино…
Кукушка: долго же ты летала, загостилась, бабуля!
Б.Я: а ты так, для души не можешь покуковать?
Кукушка: для души – слишком накладно – тебе ещё как минимум три века жить, это ж, сколько куковать надобно. Полечу- ка, я на рынок, там за это время можно много накуковать!
Б.Я. погоди, пернатая. Скажи, а туда ли я вообще попала? Сто лет назад был здесь лес, да сад, да пару хат. И избушка тут моя стояла. А теперь не узнать – везде дворы богатые! А избушки моей совсем не видать! Наверно людей тут море развелось!
Кукушка: да, село разрастается, а людей и взапрямь много. Придется тебе избушку новую ставить, вот только найдется ли место. Придется тебе с людьми жить.
Б.Я: а и где же они, люди-то что-то не видать.
Кукушка: да засобирались все, кто на рынок, а кто в интернат. Праздник у них там, День Добра и Уважения отмечается.
Б.Я: как так, сами празднуют, а меня позвать забыли – ну я им устрою праздничек! Давай, пернатая, показывай дорогу в энтот самый интернат!
(Б.Я. со свистом покидает сцену, декорации уносят)

На сцену под торжественную музыку выходят ведущие вечера.
В.1: Кто придумал судить о возрасте
По числу промелькнувших лет?
Ну, а если ты полон бодрости,
Если любишь ты целый свет?

В.2 Если мир твой рисован красками,
Где отсутствует черный цвет,
Если ты не скудеешь ласками
И мечтателен, как поэт?

В.1 Если ты отвергаешь прошлое,
И тебя не влечет покой,
Если с радостью смотришь в прошлое,
Значит ты еще молодой!

В.2 Нет, не стоит судить о возрасте
По числу промелькнувших лет.
Если ты еще полон бодрости,
Значит, старости места нет!

В.1 Добрый день, дорогие друзья!

В2 Здравствуйте, самые дорогие, самые любимые, самые уважаемые люди! Люди старшего поколения!

В1 Сегодня в этом зале праздник, праздник для вас! Счастья вам, здоровья и много-много радостных дней! Нам очень хочется, чтобы вы хорошо отдохнули.

В2 И пусть гуляет осень во дворе,
И мир перелистнул страницу века,
Как хорошо, что есть в календаре
День пожилого человека!

песня на мотив "Хорошее настроение" дев. РОДНИК

В1 . Сегодня день, когда по всей стране славится мудрость и житейский опыт, день, когда отдается дань уважения тем, кто прожил славную, нелегкую жизнь, день, когда поздравляют тех, у кого за плечами добрые дела и поступки.
В2 . Сегодня вы у нас желанные гости. А знаете, что вас всех объединяет? Нет, не возраст! И даже не внуки. Объединяет нас всех наша малая Родина, место, где прошла вся ваша жизнь.
Звучит музыка.
На центральной стене появляются слайды. / прошлых встреч+ домашние/ Ведущий за кулисами читает стихотворение Виктора Павлова

Ведущий:
Годы как птицы летели над Вами,
Вы счастье жизни в трудах создавали.
Детские годы - начало пути,
Время счастливее трудно найти.

Юность открыла пути мирозданья
Время прекрасного в жизни познанья.
Годы учебы, борьбы и труда,
Многих бедой закалила война.

Выжили в битвах, детей заимели,
Новые песни с восторгом запели.
Верили в чудо на все времена,
Счастье любовь подарила тогда.

Дети взрослели, мужали и Вы
Лучшие люди великой страны.
Строили грады, растили пшеницу.
Космос открыл перед вами границы.

В общем, не зря этот мир посетили,
Мир на планете слегка изменили.
Дети Вам внуков уже подарили,
Есть продолженье великой России.

Празднуйте нынче, герои труда
Вас поздравляет родная страна!

Ведущий1 : дорогие наши, примите в подарок этот музыкальный номер. Для вас на сцене____________________________________________

Реб: Пригласили вас сегодня
В гости к нам в интернат
Отдохните вы немного,
Поглядите на ребят!
Дедушек и бабушек очень я люблю
Им сегодня добрые слова я говорю!
Мы желаем все кто в зале
Чтоб вам десять пенсий дали!
Чтобы вас боготворили
Чтоб подарки вам дарили!
Чтобы жизнь была чудесней
Чтоб вы шли по жизни с песней!

Для вас выступает группа «Родник» сценка «Бабушкин выходной»

ВНУЧКА
Сегодня у нас воскресенье как раз,
Бабусю будить я не буду сейчас.
На завтрак, пожалуй, нажарю картошки,
С повидлом пирог испеку и лепёшки.
Всё это не трудно мне сделать самой,
Ведь должен у бабушки быть выходной.
… Еда на столе и в двух вазах букет
- Иди же, бабуся!.. Бабуся, ну где ты?

БАБУШКА
На кухне я! С пола сейчас уберу
Соль, масло, картофельную кожуру…
Потом соскрести я должна поскорей
Присохшее тесто со стен и дверей…
Повидло с окна, с потолка ещё смою
И завтракать, внученька, сяду с тобою

Дети : Когда-то были молодыми,

Теперь уже за 50!

Вы на пороге новой жизни,

Для будущего нет преград!

Все дети выросли, прекрасно,

Но не спешите унывать!

Вас ждут любимые внучата,

Спешите нежность им отдать!

А как встречает нас природа,

Восход и пламенный закат,

Вздымают гордо шапки горы,

Морские волны вдаль манят!

Возьмите модные наряды,

Любимый старый чемодан

И отправляйтесь в тур на отдых,

Чтоб все мечты исполнить там!

Любуйтесь милыми чертами

Своих любимых и родных,

Дарите теплоту, заботу,

Кому так нелегко без них!

На выставках, кино, музеях

Бывайте чаще день за днем,

А если не с кем прогуляться,

То "Клуб знакомств" вам друг во всем!

Займитесь снова физкультурой,

Найдите хобби для души!

На курсах элегантных танцев

Узнайте - как вы хороши!

А если вырастить цветочек

Для вас приятный, добрый труд,

То жизнь на даче - верный способ

Все грустное перечеркнуть!

Не будьте мрачными и злыми,

Пусть убегают прочь года!

Ведь главное, чтоб сердце не старело

И улыбались радостно глаза!

Вед 1:Дорогие наши добрые, мудрые зрители, позвольте представить вам следующего участника нашего концерта-поздравления. Своим творчеством вас будет радовать______________________________________________

Кабы снова стать девчонкой.
Да в короткую юбчонку,
Да на шпильки - каблуки –
Все мужчины бы мои!

Кабы поваром была я,
Пирогов бы напекла я,
Каждый день их ела я
И была бы статная!

Кабы денежку найти
На дорожке, на пути,
Я бы тут не заробела –
И плясала бы, и пела!

Кабы жить мне за границей
В европейской во столице…
Муж, машина, дом богатый,
И привет вам всем, девчата!

Кабы бегал по утрам,
То таким бы быстрым стал:
В Сочи на олимпиаду –
Я б в кроссовках побежал!

Кабы женщиной я был,
Не курил бы и не пил,
Вот окончил б институт
И учил детишек тут!
Аплодисменты. (Вот и узнали мы вашу заметную мечту)

Ведущий : а наш праздник продолжается! Для вас выступает группа «Семья» со сценкой: ______________________________________________

Вед. 2 .Сегодня в нашем зале самые «богатые» люди. Ведь человек богат своими делами и детьми, своими годами и любовью. Некоторые бабушки и дедушки, достигнув пенсионного возраста, продолжают работать и остаются всегда бодрыми и молодыми.

Читают стихи дети
Пустяк, что множатся года
И волосы от времени седеют,
Была бы молодой душа,
А души молодые не стареют!

Позади осталось лет немало,
Дел совершено невпроворот.
Если б все начать опять сначала,
Окунуться вновь в водоворот
Обожженной юности военной,
Зрелости послевоенных лет,
Мы бы еще с вами непременно
Одержали множество побед!

Для вас выступает___________________________________

Звучит шум, свист, на сцене появляется Баба Яга:
Баба Яга: Что не ждали, задрожали! Что ж меня, красавицу на праздник не позвали? Где это видано – меня самую старую жительницу планеты – и не позвать? Сами тут веселятся, а потом еще говорят, что Баба Яга вредная и все портит. А мне же обидно! На детский утренник – не позовут никогда – боятся детей напугать – так конечно я им все порчу, на молодёжную дискотеку не зовут – говорят: я нынче не в моде у молодежи – и тут я все готова испортить. Ну, а сюда то почему не позвали?
Ведущая: погоди, Баба Яга, мы приглашение тебе посылали много лет подряд, да только почтальон их всегда обратно возвращал – говорит, нет такой избушки на курьих ножках.
Б.Я: эх, точно, как я не подумала. И вправду нет моей избушки. Нужно новую строить. Место надо выбирать получше.
Ведущая : да, теперь выбирай любую улицу. Есть у нас в поселке и Кузнечная, и Гагарина, и Арсеньева и Заречная! А может, захочешь отстроиться на Осипенко или на Лесной? И это я еще не сказала про Подгорную и Чехова.
Б.Я: а где народ самый доброжелательный? Да самый дружный?
Ведущая : а это мы сейчас посмотрим. Жители улицы… вы здесь? (по очереди называют название улиц и просят жителей той или иной улицы сделать что нибудь. Например: похлопайте дружно в ладоши, крикните: «Ура!», потопайте ногами, помашите рукой, покачайте головой, дружно встаньте, кричим: «Мы здесь!»)
Ведущая : ну, как на какой улице жить будешь?
Б.Я: я там, где старух поменьше, а мужичков побольше. Чай не одной же век свой доживать, авось, найдется кто-нибудь, да скрасит моё одиночество.
Ведущая : да, мужики у нас на вес золота, так что придется тебе посоревноваться с нашими бабоньками.
Б.Я: да не я ли самая умная, да не я ли самая смелая, да не я ли самая искусная!
Ведущая : Да не ты ли самая красивая!
Б.Я: а что не так, что-ли?
Б.Я. поёт куплеты.
1 . я спою подружкам частушки-веселушки
Одурманят как вино – и по теме, и смешно.
2. я от серости устала, цвет волос я поменяла
а с прической стильною стала Моной Лизою
3. я прическу изменила, подтянула кожу
Меня выгнали из сказки – не узнали рожу
4. замуж срочно захотела, на диете я сидела
а влюбился то дружок – милый толстый колобок!
5. зубы вставлю дорогие, не простые, золотые
в чем же кроется корысть – мужика удобней грызть


Ведущая : как не крути, а перепеть наших женщин ты точно не сможешь!
Б.Я: да, жила я одна одинёшенька, и не ведала, как хорошо то с людьми, с соседями. И решила я бабоньки – что не буду я с вами соревноваться, а буду в мире и радости с вами жить. А мужики – да что там толку? Нервы, здоровье да время на них тратить! Ведь сколько там нам осталось? /ПАУЗА/ А сколько бы не осталось…
Желаю вам, чтоб руки не дрожали,
чтоб бокальчик крепче держали
голова чтоб не гудела
сердце чтобы не болело.
Поясница чтоб не ныла
Чтобы все как раньше было!
Чтобы почки не болтались,
Чтоб не сыпался песок,
Не пропал бы голосок.
Чтоб не мучала отдышка
Чтобы всем болезням крышка!
В кругу внуков и детей
Столетний встретить юбилей!
(баба яга уходит со сцены)
В.1 Пусть за окнами листопад,
Пусть вас радует бабье лето!
Если в сердце всегда весна,
Значит, старости нет на свете!

В.2 Хотим вам очень угодить,
Чтоб этим днем довольны были,
И чтобы ровно через год
В наш зал вы снова поспешили!

Встречаем______________________________________________________ В1: в заключение нашего праздника, мы хотим сказать большое спасибо всем вам, за ваш самоотверженный труд, за то, что вы с достоинством вынесли тяготы трудных лет, вырастили хороших детей, помогаете воспитывать внуков.
В2 : Мы желаем вам всем отличного здоровья! Прекрасного настроения! Множество чудесных открытий! Тепла и света! Мы вас любим! И всегда ждём в гости к нам в школу.

Оставайтесь всегда такими же обаятельными, красивыми, сохраняйте в себе молодость, крепкое здоровье, жизненный оптимизм! Будьте счастливы родные наши! Всего вам доброго!

Песня «Мы желаем счастье вам»


Ход мероприятия:

Звучит музыка «Как молоды мы были»

Зал празднично украшен. Гости проходят в зал и рассаживаются на места.

Танец «Вальс»

Ведущий 1 : Қайырлы күн, аяулы ұстаздар, балалар!

Қ ош келдіңіздер, қадірлі қонақтар!

Ведущий 2 : Добрый день, уважаемые коллеги, гости! Сегодня - особенный праздник, день уважения и почитания пожилого человека!

У каждого времени свои радости, свои краски.

Зима – радует нас белым пушистым снегом и бодрящим морозцем. Весна - первой зеленью, свежестью. Лето изобилием красок, цветов. Осень – своей щедростью, богатым урожаем.

Ведущий 1 : Вот так, наверное, и в жизни человека. Юность всегда полна надежд и любви. Зрелые годы – пора расцвета творческих сил, пора свершений, забот о детях и внуках.

Ведущий 2 : В этот день мы хотим поздравить всех родных и дорогих нашему сердцу людей - старшее, мудрое поколение. Пусть не страшат вас появляющиеся морщинки - они, словно лучики, согревают сердца окружающих. С праздником!

Ведущий 1 :

Меняет цвет природа, меняется погода,

И солнцу золотому идут дожди вослед,

А за теплом - ненастье, за горем будет счастье,

И молодость на старость меняет человек.

Так жизнь идет по кругу, года спешат друг к другу,

Но радостью, надеждой наполнен год и век.

И в день осенний яркий прими концерт в подарок,

Наш пожилой любимый, наш добрый человек!

Ведущий 2 : Оставайтесь молоды душой. И пусть теплее станет от веселого танца!

Танец «Чарльстон».

Чтец 1:

Примите от нас в этот день

Приветствий искренний букет,

Тепло сердец и поздравлений,

Чтоб жизнь бурлила много лет

Чтец 2:

Вы много сделали такого,

Чтоб на земле остался след.

Желаем вам сегодня снова

Здоровья, счастья, долгих лет.

Чтец 3:

Своею честною работой

Вы заслужили свой покой.

Живите, окруженные заботой.

И - осени вам золотой!

Чтец 4:

Пусть хорошее, пусть прекрасное

В вашей жизни будет всегда –

Утро доброе, небо ясное,

Ну а пасмурных дней – никогда!!!

Чтец 5:

С почтеньем головы склоняем перед вами,

Мы вам стихи слагать ещё могли бы.

За то, что вы живете рядом с нами,

От всей души вам говорим «Спасибо!»

Ведущий 2 : Дорогие друзья, совсем ведь не случайно, что День пожилых людей мы празднуем здесь, в школе. Ведь на этой встрече собрался золотой запас мудрости знаний и опыта. Мы очень рады сегодняшней встрече с вами, ведь Ваш труд являлся залогом успешной учебы нашего подрастающего поколения. И, глядя на Вас, можно только по доброму позавидовать Вашему оптимизму.

А сейчас предоставляется слово хозяйке школьного дома, директору школы.

Казахский танец.

Ведущий 2 : Знаете, у меня как-то язык не поворачивается называть Вас пожилыми людьми. Вы молоды душой, у вас такие одухотворенные, красивые лица. Можно вас называть молодыми людьми? Давайте сегодня тогда отмечать День молодого человека. Согласны?(Пенсионеры с радостью соглашаются.) Мы тоже хотим так прекрасно выглядеть. Поделитесь секретом своей молодости.

Ведущий: Гости отвечают на этот вопрос. Потом задаются вопросы:

Если вам плохо, как вы справляетесь с таким настроением?
- Главное качество характера, которое цените в людях?

Если гости приходят неожиданно, какое блюдо вас выручает?
- Расскажите о своем «хобби».

Ведущий 1: Теперь понятно, что секрет вашей молодости в оптимизме и трудолюбии.

Под лирическую презентацию слайдов «День пожилых» с музыкой «А годы летят…» или «Осенние листья» поздравление и вручение подарков

Слово для поздравления предоставляется председателю профсоюзного комитета.

Ведущий 2 : Сегодня мы чествуем людей, без которых невозможно было бы наше собственное существование. Это столпы жизненного опыта и мудрости, на которых держится каждая семья. Это хранители очага каждого дома. Мы желаем старшему поколению уважения близких, здоровья на все годы и долгой жизни на радость всей семье!

Ведущий 1:

Не беда, что года, убегая,

Оставляют виски в серебре.

С праздником, наши родные,

В этот октябрьский день.

Если жизнь полнокровна и ясна,

И душа, не сгорая, горит,

Значит, жизнь идет не напрасно,

Значит, все, что болит, - отболит.

Вам не раз улыбнется надежда,

Вас не раз обласкает заря,

С праздником, прекрасным, и свежим,

Как счастливая стать октября!

На сцену выходит хор 7 «Б» класса. «Бабушкин зонтик»

Чтец 6:

И почет вам, и честь,

И спасибо за то, что вы были и есть.

Душой молодейте,

Стареть рановато.

Так будьте здоровы,

Живите богато!

Ведущий 1:

Закончился вечер, закончилась встреча,

Настал расставания час.

Пускай вы устали, но всех согревали

Улыбки и смех милых глаз.

Друзья, не грустите, вы к нам приходите,

Мы с радостью встретим всех вас!

Цель: воспитывать доброту, уважение к людям старшего поколения, умение уважать близких людей (матери, отца, бабушку, дедушку).

Оборудование: аудиозапись песни Сосо Павлиошвили «Помолимся за родителей», Игорь Саруханов «Дорогие мои старики», Витас «Родительский дом», звон колоколов.

Ход проведения классного часа, посвященного 1 октября — Дню пожилых людей

Сегодня наш классный час называется: «Твори добро, ибо ты — человек», он посвящен Дню пожилых людей. Людей, на долю которых легли тяжелые испытания, людей, которых сегодня государство может защитить. Им нужны наши поддержка и помощь. А мы поговорим о том, как живется одиноким людям, о добре, которое так необходимо каждому из нас.

По данным института геронтологии Россия — страна долгожителей. Но вместе с тем обидно и то, что наше государство не может еще обеспечить достойную старость своим гражданам. Будем надеяться, что уже в недалеком будущем правительство и парламент сделают все возможное, чтобы человек прожил возраст, отпущенный природой и Богом, в счастье и благополучии.

Именно поэтому, чтобы привлечь внимание к бедственному положению этой категории людей, Организация Объединенных Наций объявила 1 ОКТЯБРЯ в 1999 году Международным днем пожилых граждан. Люди старшего поколения — опытные, мудрые, добрые. Сегодня для вас просто дедушки и бабушки. Но сядьте и поговорите с ними, и вам откроются страницы их жизни. А это — история каждой семьи, история нашего народа.

Такова их судьба — остаться в четырех стенах один на один со своими проблемами, болезнями. Знали бы вы, как они ждут, чтобы кто-нибудь из нас пришел к ним. Мы часто не замечаем их — сгорбленных, сморщенных. Они всегда рядом. В автобусе молодой неистово толкает дедушку, который хочет сесть на краешке скамейки. Как оказалось, это место он занял для своего товарища, который должен зайти в автобус. И дедушка неловко отходит, склонив голову.

Старая бабушка горько сетует на свою судьбу: «Имею детей и внуков, а они отреклись от меня, кричат​​, ненавидят, обзывают». И таких примеров-множество. Возникает вопрос: что это? Невоспитанность? Дефицит совести? А, может, мы думаем, что старость обойдет нас?

Нет! Старость — упрямая бестия, покрывающий морщинами лицо и руки, цепляет на плечи горб и дает каждому палку. Старость еще более требует внимания, любви, заботы и ласки. Но часто так и остается без этого.

Кого она заставляет попрошайничать, кого спасаться от голода и холода…

Ежедневно мы видим печальные глаза тех, кого в одно целое объединило слово «старость», видим безнадежность, отчаяние. Такие люди часто одиноки.

Учитель. Нелегкой была жизнь наших дедушек и бабушек. Почти все они — дети военных лет. На их долю выпали голод, война, разруха.

Бабушкины годы

Ходит наша бабушка, палочкой стуча,

Говорю я бабушке: «Позову врача,

От его лекарства станешь ты здорова,

Будет чуть-чуть горько, что же тут такого.

Ты потерпишь чуточку, а уедет врач,

Мы с тобою, бабушка, поиграем в мяч.

Будем бегать, бабушка, прыгать высоко,

Видишь, как я прыгаю, это так легко».

Улыбнулась бабушка: «Что мне доктора,

Я не заболела, просто я стара,

Просто очень старая, волосы седые,

Где-то потеряла я годы молодые.

Где-то за огромными, за лесами темными,

За горой высокой, за рекой глубокой.

Как туда добраться, людям неизвестно».

Говорю я бабушке: «Вспомни это место!

Я туда поеду, поплыву, пойду,

Годы молодые я твои найду!

Учитель. Мы много знаем о жизни футболистов, космонавтов, актеров. А что мы знаем о тех, кто с нами рядом, близких и родных нам людей, чьим продолжением являемся мы? (Дети отвечают).

Бабушка… Она воплощает в себе доброту и ласку, трудолюбие и мудрость, щедрость и преданность. Присмотритесь, как расправляются плечи ваших бабушек, когда на дворе появляетесь вы, их внуки. Бабушка, как неутомимая пчелка, готовит еду для всей семьи, шьет, вышивает, вяжет носки. Но разве перечислишь все ее работу? А ответственной из всех работ является уход за внуками.

Дедушка… Старейшина, глава рода. Посеребренные сединой деды издавна пользовались непревзойденным авторитетом, которые все знали и могли дать дельный совет.

К сожалению, дети, есть еще бабушки и дедушки, проживающие одиноко. Дети и внуки их далеко, редко навещают пожилых. А часто бывает, что отдают своих пожилых родителей в интернаты для пожилых людей. В интернатах хорошо: они ухоженные, не голодные. Но их глаза полны грусти и печали. Они всегда ждут своих детей, внуков. Надеются, что те приедут хотя бы навестить их.

Звучит аудиозапись песни Витаса «Родительский дом».

Одиночество… Оно существует за равнодушие и жестокость тех, кто живет рядом с нами, кто должен присмотреть за своими родными. Одинокая старость… Какие ужасные слова. По разным причинам судьба разбросала детей далеко от дома. И не всегда они спешат к своим стареньким родителям.



Рассказать друзьям