Мероприятие зимушка зима. Зимний праздник в начальной школе

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Оформление: плакат с названием праздника, зимними приметами: “Зима снежная - лето дождливое”, “Зимой собаки по снегу валяются - к вьюге”, “Месяц зимой кверху рожками - к морозу”; репродукции с зимними пейзажами и детские рисунки.

Ход мероприятия

1 Конкурс. Стихи о зиме

Сегодня я предлагаю вам прикоснуться к чуду Поэзии!

Зимняя природа побуждает людей творить. Композиторы пишут музыку и посвящают ее природе. Художники это делают с помощью красок, а поэты рисуют картины зимы словами.

А что же такого необычного и волшебного происходит зимой? Приходит зима, выпадает снег, становится холодно. Мороз разукрашивает своими узорами окна домов, украшает ветки деревьев, речка покрывается хрустальным льдом, снег переливается при свете солнца. Все становится как в сказке, волшебным, таинственным.

И.С. Никитин “Зашумела, разгулялась в поле непогода..”

Зашумела, разгулялась
В поле непогода;
Принакрылась белым снегом
Гладкая дорога.
Белым снегом принакрылась,
Не осталось следу.
Поднялася пыль и вьюга,
Не видать и свету.

Да, ребята, белая и холодная пришла на землю зима. Утонул в снегу лес. Снег идет медленно, неторопливо. И все, что попадается ему на пути, снег красит в белый цвет.

Иван Суриков“Зима”.

Белый снег, пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле побелело,
Точно пеленою все его одело.
Темный лес что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно...
Божьи дни коротки, солнце светит мало,
Вот пришли морозцы - и зима настала.
Труженик-крестьянин вытащил санишки,
Снеговые горы строят ребятишки.
Уж давно крестьянин ждал зимы и стужи,
И избу соломой он укрыл снаружи.
Чтобы в избу ветер не проник сквозь щели,
Не надули б снега вьюги и метели.
Он теперь покоен - все кругом укрыто,
И ему не страшен злой мороз, сердитый.

Русская зима вступила в свои права. Тихо и плавно падают на землю кружевные снежинки.

Афанасий Фет “Чудная картина, как ты мне родна...”

Чудная картина,
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна,
Свет небес высоких,
И блестящий снег,
И саней далеких
Одинокий бег.

Чудесен вид зимней природы! Лучи солнца осыпают холодным блеском всю землю. В прозрачном воздухе сверкает красивыми звездочками пушистый иней. Лес стоит как околдованный.Зима опускается на землю во всей своей красе. Сверкает Снег, вспыхивают и гаснут искры-блестки. Ясные березки распустили кружевные веточки, сияют на солнце нежно-розовой тонкой берестой.Тишиной, спокойствием, чистотой веет от спящей красавицы природы.Видимо, сюда редко ступает нога человека.

Снег, снег – царство снега. Все в лесу в сказочно белых сугробах. Мороз сковал стволы деревьев. Волшебница – зима торжествует, она властвует.

Вот сколько чудесного, радостного несет нам с собой зима!

Федор Тютчев “Чародейкою Зимою..”

Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит -
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,-
Не мертвец и не живой -
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой...
Солнце зимнее ли мещет
На него свой луч косой -
В нем ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.

2 Конкурс. На доске кроссворд

Я вам буду загадывать загадки о зиме, а вы отгадывать ответы. Слово, которое будет посередине в вертикальном столбце и будет являться целью нашего урока.

Они летят быстрее ветра,
И я лечу с них на три метра.
Вот мой полёт закончен.
Хлоп!
Посадка мягкая в сугроб. (санки)

Лежало одеяло
Мягкое, белое
Солнце напекло –
Одеяло утекло. (снег)

Гуляю в поле, летаю на воле,
Кручу, бурчу, знать никого не хочу.
Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю. (метель)

Меня не растили - из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза - угольки, руки - сучки.
Холодная, большая, кто я такая? (снежная баба)

Чернокрылый, красногрудый
и зимой найдет приют:
Не боится он простуды -
С первым снегом тут как тут! (снегирь)

И не снег, и не лед,
А серебром деревья уберет. (иней)

У нас под крышей
Белый гвоздь висит.
Солнце взойдет –
Гвоздь упадет. (сосулька)

Что же за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год? (елка)

Молодцы, все загадки отгадали.

Какое слово получилось? (снежинка)

3 Конкурс. О формах снежинок

Снежинка - это очень интересное явление природы. А чем она интересна давайте узнаем.

Как же рождаются снежинки?

  • Хрупкие, легчайшие снежинки проходят долгий и прихотливый путь, порой противоречащий законам физики.
  • Зарождаются они в облаках, конденсируясь из водяных паров в виде крохотных капелек.
  • Далее капельки остывают до температуры ниже О °С, но не замерзают.
  • Лишь витающие в воздухе пылинки способствуют их превращению в снег, пылинки становятся центром кристаллизации.
  • К ядру кристалла в строго определенных местах присоединяются другие молекулы воды, “сооружая” снежинки отчетливо шестигранной формы.
  • По мере приближения к Земле, они притягивают к себе все новые капли, постепенно увеличиваясь в размерах.
  • Когда снежинки достигают критической массы, они падают на землю.
  • Форма снежинок зависит от температуры окружающего их воздуха. Но снежные хлопья, стремясь к земле, минуют множество слоев воздуха в атмосфере с различной температурой. Это постоянное чередование температуры и превращает кристаллики снега в уникальное творение.

“Праздник своими руками”.

“Вырежи снежинку”.

А сейчас каждой команде нужно вырезать снежинку из бумаги. Кто быстрее и красивее?

4 Конкурс. “Не о красоте, а о пользе снежинок...”

Снежный покров, устилающий землю в зимние месяцы, жизненно важен для растений. Он спасает их от вымерзания. Рыхлый снег содержит большое количество воздуха. Порой “снежная перина” на 90 процентов состоит из воздушной начинки, а та, как известно, является превосходным изолятором.

Снежинки служат хорошую службу и человеку. Они очищают воздух от пыли и гари, и поэтому всегда легко дышится во время снегопада. Более того, снег отражает губительные спектры солнечных лучей, поэтому у северных народов отсутствуют многие болезни, которыми страдают южане.

“Праздниксвоимируками”.

“Собери картинку”. (Пазлы про зиму.)

Кто быстрее? Участвуют по 2 человека от каждой команды.

5 Конкурс. “Интересные факты, удивительные факты”

Удивительный факт о зиме - стихов со словом "зима" в названии больше, чем "лето". ... В некоторых высокогорных районах, например, калифорнийском хребте Сьерра-Невада, летом можно увидеть арбузный снег. Он розового цвета и обладает запахом и вкусом арбуза. Этот феномен обусловлен присутствием в снеге водорослей, содержащих красный пигмент астаксантин.

Вы знали, что каждую зиму выпадает 1 септильон (10 в 24 степени) кристаллов снега? А чтобы получилась снежинка, нужно 1 млн маленьких капель.Снежинки – это скопление множества кристалликов льда. Большинство снежинок не больше 1 см в ширину.

Зафиксировано также, что 30 апреля 1944 г. в Москве выпал удивительный снег, форма снежинок размером почти в ладонь напоминала страусиные перья.

В Японии на острове Хоккайдо существует музей снежинок - единственный в мире, названный в честь НакаяУкитиро.

“Рисунки к пословицам о зиме”.

По одному участнику из каждой команды рисуют рисунки к пословицам о зиме.

6 Конкурс. “Вырежи новогодние игрушки и маски”

Кто быстрее и красивее? Участвуют по 2 человека от каждой команды.

7 Конкурс. “Попади снежком в корзину”

Для этого необходимы 2 корзины и мячи. Дети с расстояния забрасывают мячи в корзину. Побеждает тот, кто больше забросит снежков.

8 Конкурс. “Назови зимние сказки”

Кто больше?

/Морозко, Снежная королева, Снегурочка, Мороз Иванович, Зимовье зверей, 12 месяцев, Два мороза, Госпожа Метелица и т.д./

9 Конкурс. “Зимняя сказка”

По одному участнику из каждой команды придумывают сказку о зиме и снежинках.

В конце мероприятия жюри подводит итоги.

Тема занятия: В гости к зиме.

Цель занятия: способствовать закреплению и расширению знаний учащихся о лесе и лесных животных; познакомить учащихся с изменениями в неживой и живой природе зимой; обобщить представления учащихся о зимней природе;

Задачи: учить помогать животным и птицам пережить зиму; воспитывать нравственно- эстетические качества; прививать здоровый образ жизни, познакомить с народными названиями зимних месяцев; расширять кругозор учащихся ; воспитывать любовь к природе, прививать любовь к русской поэзии, воспитывать чувства прекрасного, развивать познавательную активность. Показать красоту зимнего времени года; показать красоту родной природы в зимнее время года. Воспитывать любовь к отчему краю, к Родине; развивать наблюдательность, память; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: : рисунки на тему «Зима», карточки с пословицами, карточки со словами: декабрь, январь, февраль, студень, ветрозвон, лютовей, просинец, сечень, межень, снежень, ветродуй, бокогрей, кроссворд, выставка книг о зиме, костюм Зимы, Декабря, Января, Февраля.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Я рада нашей новой встрече,
Мне с вами интересно, друзья!
Интересные ваши ответы
С удовольствием слушаю я.
Мы сегодня будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок! II. Сообщение темы занятия.

С неба падают снежинки, словно белые пушинки, покрывая всё кругом мягким бархатным ковром. Солнце полно светлой ласки, всё блестит, как в дивной сказке, пруд зеркальный недвижим под покровом ледяным. С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, -

Значит, к нам пришла… (зима)

О каком времени года говорится? Сегодня мы подведем итог наших наблюдений за признаками зимы, ее проявлениями. III . Содержание занятия. 1.Признаки зимы. Давайте вспомним основные признаки зимы. Отгадайте загадки.

1. Что за звездочки зима

В тучу спрятала сама?

Словно крошечные льдинки,

Эти звездочки - … (снежинки)

2. Снег от холода стал синий, На деревьях - белый иней. Даже Бобик прячет нос, Ведь на улице… (мороз) 3. В зимний день на пруд легло Очень скользкое стекло. Нас в хоккей играть зовет Синий крепкий гладкий… (лед) 4. В белом бархате деревня — И заборы и деревья. А как ветер нападёт, Этот бархат опадёт. (Иней) 5. Кто, как только жарко станет,
Шубу на плечи натянет,
А нагрянет холод злой -
Скинет с плеч долой? Жаль озябшего бедняжку -
Всем ветрам и ветеркам
Он последнюю рубашку
Раздарил по лоскуткам. (Лес)

Что произошло в природе с наступлением зимы? Похолодало. Выпал снег. Замерзли реки. Что же такое снег? (Снег – это замерзший водяной пар.) Какие бывают состояния воды? (Снег, лед, иней) Снежинки – это замерзший водяной пар. Пар есть повсюду в окружающем нас воздушном океане. Весной, летом, осенью пар превращается в капли дождя, а зимой в снежинки. Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, и белые цветы и звезды обращаются в снежную пыль. Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья. Слой за слоем ложится снег на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлым, потому что между снежинками содержится много воздуха. Светло-пушистая снежинка белая,

Какая чистая, какая смелая!

Дорогой буйною легко проносится,

Не в высь лазурную — на небо просится.

Под ветром веющим дрожит, взметается,

На нем, лелеющем, светло качается.

Его качелями она утешена,

С его метелями крутится бешено.

В лучах блистающих скользит умелая

Средь хлопьев тающих сохранно-белая.

Но вот кончается дорога дальняя,

Земли касается звезда хрустальная.

Лежит пушистая снежинка смелая.

Какая чистая, какая белая!

А как хорош пушистый снег,

Летящий с высоты!

Он повисает на ветвях,

Как белые цветы.

Звенят сосульки в тишине –

Осколки хрусталя,

Уснули реки подо льдом,

Под снегом спят поля.

Рисует поутру мороз

Узоры на окне.

Друзья, хорошая зима

У нас в родной стране.

2.Растения зимой Лес, поля, деревья и кустарники оделись в новый наряд. Стоит лес, околдованный чародейкою зимою. Русские поэты и художники очень любили воспевать такие картины природы.

Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит –И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован, – Не мертвец и не живой, – Сном волшебным очарован, Весь опутан, весь окован Легкой цепью пуховой… Ф. Тютчев

Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. Темный лес – что шапкой Принакрылся чудной И заснул под нею Крепко, непробудно. И. Суриков

Заколдован невидимкой Дремлет лес под сказку сна, Словно белою косынкой Подвязалася сосна. Понагнулась, как старушка, Оперлася на клюку, А над самою макушкой Долбит дятел на суку. С. Есенин

Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит. А. Пушкин

Снег летает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все долины и поля… Все в природе замирает – И поля, и темный лес. Снег летает и сверкает, Тихо падая с небес. С. Державин 3.Птицы и звери зимой. Стоит зима прекрасная Деревья в серебре. Пушистый снег, как звёздочки, Сверкают при луне. В лесу ни звука, тихо, Как будто кто-то взял И палочкой волшебной Все звуки сразу снял. Почему же тихо в лесу? А помогает ли снег животным в лесу? Жизнь продолжается под снежным покровом. Глубоко в земле, в своих коридорах, в поисках личинок и червей бродит не засыпающий на зиму крот. Под покрывалом снега прячутся лесные мыши. Пробежит изредка заяц.

Много есть у леса глаз.

Все тайком глядят на нас.

Волк сверкнул недобрым глазом.

Вот бы всех он слопал разом.

Заяц в ельнике притих:

«Ружья, может быть у них?»

Из-за пня лиса косится:

«Что вам дома не сидится?»

Где нам дома усидеть?

Как на свет не поглядеть?

Белка спряталась в дупло.

В нем и сухо, и тепло.

Запасла грибов и ягод

Столько, что не съесть и за год!

Под корягой, в буреломе,

Спит медведь, как будто в доме.

Положил он лапу в рот

И, как маленький, сосет.

Можно идти долго зимой по лесу и не услышать ни одного голоса, а потом на опушке встретить целую стаю синиц. Будут слышны тихие, неясные писки, и вдруг вырывается громкое гнусавое «хеее» – это синица-гаечка, непременный участник смешанных синичьих стай. Если рядом держится поползень, то время от времени он будет подавать звучное «теть…теть…теть». Многие зимующие птицы не доживают до весны из-за голода. Если мы будем подкармливать их зимой, то спасем им жизнь.

Каких зимующих птиц вы знаете? Кто такие «братья наши меньшие», и как мы можем им помочь зимой? (Это птицы. Зимой птиц надо подкармливать, устраивать птичьи «столовые».) На лапке, на ветке, сидит снегирек –

Чудесный веселый лесной огонек.

Да он не один! Ты наверх погляди –

Второй вот и третий на ветке сидит.

И во встрепенулась красотка лесная,

На ней загорелась гирлянда живая!

Эх, зима, зима большая, белая.

Думаешь, добрей ты и умней.

Как не стыдно! Что ты с птичкой сделала?

Силу, что ли, пробуешь на ней?

Мне-то что: есть шуба, шапка, валенки,

А у пташки – перышки одни

С холодом ей разве сладить, маленькой?

Мерзнет, вся взъерошилась, взгляни.

Ветер свищет, снег под крышей крутится.

Не стихает вьюга уж три дня.

Ты не бойся, пташка, что беру тебя.

Грейся тут в ладошках у меня.

У нас такой обычай –

Чуть выпадет снежок,

Дощатый домик птичий

Повесит на сучок.

Ни зерен, ни травинок,

Мороз трещит в лесах.

Иголки тонких льдинок

Белеют на кустах.

Но здесь, в лесу,

Среди седых ветвей

Готов обед веселый

Для птичек и зверей.

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетится, как домой,

Стайка на крыльцо.

А теперь выходим на снежную полянку.

Здесь можно отдохнуть, поиграть в снежки.

Да вы посмотрите! Здесь и жители леса отдыхали, оставили свои следы. Кто же побывал на этой полянке?

Узнать, чьи следы птиц и зверей

Отгадайте загадки про тех, кто отдыхал на этой полянке:

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода - кора. (Заяц) Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.(Медведь)

Все деревья с интересом
Изучает доктор леса.
Если дерево ест жук,
Доктор сразу: ТУК ТУК ТУК! (Дятел)

4. Приметы зимы.

Наши древние предки были наблюдательны и знали, что по поведению животных и состоянию природы можно определить предстоящую погоду, и каким будет лето. Так создавались приметы.

Прочитаем их. Дым из трубы столбом — к морозу, дым из трубы стелется по земле без ветра — к снегу или дождю. Кошка мордочку прячет — к морозу, стенку царапает к непогоде, лежит брюхом вверх — к теплу. Курица стоит на одной ноге — к стуже. Зима снежная — лето дождливое; если зимой тепло — летом холодно. Зима морозная — лето жаркое. Если январь сухой и морозный, то лето — сухое и жаркое. Февраль холодный и сухой — август жаркий. Если звезды блестят ярко — к морозу. Мало звезд на небе — к ненастью (метелям). Кошка на печи — к морозу, кошка на полу — к теплу. Ворона ходит по дороге — к теплу. Если ночью был иней, днем снег не выпадет.

Иней на деревьях – к морозам, туман – к оттепели.

Ворона кричит – к метели.

Облака против ветра идут – к снегу.

Ель – не сосна, шумит неспроста.

Вороны летают и кружатся – к морозу.

Игра «Доскажи словечко» Кто раскрасил щёки детям
в красный цвет зимой, не летом?
А кто щиплет их за нос?
Угадали? (Дед Мороз)
Снежные шапки наденут дома,
Как только вернётся на землю … (зима).
Мне до слёз уж надоела слякоть,
Серые от дождика дома,
Хочется, чтоб белая в буранах,
Поскорей притопала … (зима).
Утирает Сашка слёзы:
Больно щиплются … (морозы).
Ветер шумит, снег … (летит).
Каждый очень — очень рад:
Всех засыпал … (снегопад).
Мои санки быстро едут:
Я лечу, как на торпеде.
Вот окончился полёт:
Приземлился я в … (сугроб).
Двор на двор игра идёт,
Ребятня встаёт на … (лёд)…
5.Встреча Зимы

Тройка, тройка прилетела, Скакуны в той тройке белы, А в санях сидит царица Белокоса, белолица, Как махнула рукавом - Все покрыла серебром. (Зима и Зимние месяцы -) Входит Зима. Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас. Я пришла не одна. Со мной пришли мои братцы, красавцы-молодцы! Кто же это? Отгадайте загадку – узнаете. Назовите-ка, ребятки, Месяц в этой вот загадке: Дни его – всех дней короче, Всех ночей длиннее ночи. На поля и на луга До весны легли снега. Только месяц наш пройдет, Мы встречаем Новый год . (декабрь) По каким признакам вы догадались, что это декабрь? Я – самый первый месяц зимы и последний месяц года. Снег лежит на земле, на крышах домов, сараев, на заборах и даже на ветках деревьев. Хорошо! Воздух чистый, свежий. И морозец уже пощипывает уши и нос. 22 декабря самый короткий день в году. День зимнего солнцестояния, самый короткий день, самая длинная ночь. А теперь дни прибавляются, а ночи уменьшаются. 23 декабря день равен ночи – День равноденствия. А ещё в самый последний мой день заканчивается старый год, и с наступлением полуночи в свои права вступает Новый год. Народ называет меня «студенец» за лютую, морозную пору, за длительную стужу. Есть и еще одно древнерусское название этого месяца — Лютень. Свое нынешнее имя декабрь получил в Древнем Риме от латинского слова «децем», что значит десять, т.к. он был десятым месяцем года. В России декабрь занял свое двенадцатое по счету место в 1799 году, более двести лет назад. Этот месяц в народе называют студень: на всю зиму землю студит. В русских говорах декабрь величают поэтически: ветрозвон, ветрозим, заморозь — первый месяц зимы с морозами, холодными ветрами и снегопадами. Декабрь ветром гнет, глаз снегами тешит, да ухо морозом рвет — лютует, потому и лютень. В декабре замерзают реки, поэтому он еще и ледостав. В этом месяце год кончается, а зима начинается. Декабрь — полночь года, самый теплый месяц, шапка зимы.

Щиплет уши, щиплет нос, Лезет в валенки мороз. Брызнешь воду – упадет Не вода уже, а лед. Даже птице не летится, От мороза стынет птица. Повернуло солнце к лету. Что, скажи, за месяц это? ( — январь -)

Я – второй зимний месяц. Январь – это самая середина зимы, пора лютого холода. «Январь-батюшка год начинает, зиму величает», — говорят в народе. В январе морозы, стужа, но бывает иногда и потепление. Погода проясняется, и небо синеет. Отсюда и пошло название месяца, которое дал ему народ -Просинец. Открывать год январь стал на Руси сравнительно недавно. Древние славяне, например, Новый год справляли 1 марта, а затем стали отмечать 1 сентября. Но более трехсот лет назад по указу Петра Первого Новый год стали отмечать 1 января. И про январь сложили пословицу: «Январь батюшка году начало, зиме середина». Январь — самый холодный месяц года, крыша зимы. У января есть древнее русское имя «просинец». Потому что небо в январе проясняется, показывает свою синеву. Поглядите, какими узорами разрисовал мороз стекла окон. Холодно. Пруды и реки закованы льдом. Поля и леса занесены снегом. Загляните зимним утром во двор. По снегу прыгают воробьи. От холода они нахохлились, распушились, стали похожи на шарики. Прыгают, подбирают крошки. Тут же разгуливают вороны, а между ними суетятся галки. Так все и смотрят, чем бы поживиться. В деревне зимой можно увидеть не только этих птиц. Сюда прилетают синицы, овсянки и осторожные сороки. Голодно им в лесу, они и летят поближе к жилью человека. Вон порхает с ветки на ветку синица. Посмотрите, как заглядывает она в каждую щелку на дереве, как старательно ищет, не спрятался ли там какой-нибудь жучок. Только нечасто удается найти ей такую добычу. Много крылатых друзей с трудом добывают еду в эту суровую пору.

Январь самый богатый на народные праздники месяц. На него приходятся встреча Нового года, Рождество, Крещение. Как называется период времени между Рождеством и Крещением? (Святки.) Праздничный вечер накануне Рождества или Крещения имеет свое название. Как называется этот вечер? (Сочельник.)

И г р а «Прилетели птицы» А теперь проверим, хорошо ли вы знаете названия птиц. Слушайте внимательно! Если я ошибусь, вы должна встать. Внимание! Прилетели птицы: Голуби, синицы, Аисты, вороны, Галки, макароны . Прилетели птицы: Голуби, синицы, Мухи и стрижи. Прилетели птицы: Голуби, синицы, Чибисы, чижи, Галки и стрижи, Комары , кукушки, Даже совы-сплюшки, Лебеди и утки. И спасибо шутке!

Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силен,
Днем капели слышен звон.
День прибавился заметно.
Ну, так что за месяц это?
(— февраль -)

Февраль — последний месяц зимы. В народе говорят: «Февраль сшибает рог зимы. Уже не зима, но еще и не весна». За это народ дал ему свое название- Бокогрей. В Древней Руси февраль считали последним месяцем года, поэтому и назывался он «сечень», отсекающий год. Еще называли февраль «межень» — межа, т.е. граница между зимой и весной, февраль — «снежень» и «лютень» — от обильных снегопадов и лютых морозов. Из-за частых метелей и вьюг называли его «ветродуем». Было и ласковое прозвище у этого сурового месяца — «бокогрей», потому что во второй половине месяца начинало пригревать солнце.

На конец зимы приходится самый раздольный, веселый, разгульный народный праздник, посвященный проводам зимы и встрече весны. Как он называется? (Масленица.) Я Февраль, самый младший зимний месяц. Я самый снежный, самый метельный месяц. Снег все сыплет и сыплет, а ветер кружит его, вздымает и гонит белым крутящимся вихрем. Много снега выпало за этот месяц. Кажется, что зима решила всю землю упрятать в непролазных белых сугробах, сровнять бугры и овражки в полях, укрыть кустарники и даже молодые деревья. Дремлют они под снегом, там им теплее, чем на холодном ветру, в особенности когда разгуляется непогода. В такую пору все животные – звери и птицы – ищут, где бы спрятаться от ледяного ветра. Многим из них глубокий снег служит хорошим укрытием. Под снегом не так донимают мороз и ветер. От холода прячутся в снег тетерева и другие лесные птицы – рябчики, глухари. Снег служит надежным укрытием также для различных зверей и зверюшек. В наших лесах есть и такие звери, которые всю зиму спят, не вылезая из своего убежища. Зарывшись в опавшие листья, спит под снегом непробудным сном колючий ежик. Спит в глубокой норе барсук. А в самой чаще леса дремлет в своей берлоге медведь.

Физкультминутка

Что делал зимой?

Дай, дружок, мне ответ.

Слушай внимательно,

Отвечай «да» иль «нет»!

В снежки играли вы с друзьями?

(Дети хором отвечают.)

Грибы по лесу собирали сами?

С горки на санках катались?

В деревне в речке купались?

По лесу на лыжах бродили?

А много цветов находили?

В саду своем грядки копали?

И с Дедом Морозом плясали?

Друзья, не устали еще отвечать?

А через год зиму ждете опять?

Покажите, как играли в снежки. Катались на лыжах. На коньках. Любит русский народ зиму-зимушку. И на санках покататься можно, и в снежки поиграть. А длинными зимними вечерами под завыванье метели можно и сказки послушать, и книги почитать. А сколько у зимы придумано пословиц! Их у зимы множество.

Учащиеся называют пословицы и поговорки о зиме.

    Снег глубок – год хорош.

    Снегу надует – хлеба прибудет.

    Мороз не велик, да стоять не велит.

    Декабрь год кончает, зиму начинает.

    Береги нос в большой мороз.

    Много снега – много хлеба.

    Жаворонок – к теплу, а зяблик – к стуже.

    Декабрь мостит, декабрь гвоздит, декабрь приколачивает.

    Январь – к весне поворот.

    Январь – году начало, зиме середка.

    Январь – солнце на лето, зима на мороз.

    Февраль придет, все пути заметет.

Февраль – кривые дороги. Собрать пословицы: В феврале два друга — мороз да вьюга. Готовь сани летом, а телегу — зимой. Любишь кататься — люби и саночки возить. Мороз не велик, а стоять не велит.

6. Зимние забавы

Отгадайте кроссворд.

5

10

2

6

4

8

12

1

3

7

9

11

1. Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла… (зима)

2. Снежный шарик сделать можно,

Это ведь совсем не сложно!

Лепим мы не пирожки:

Для игры нужны… (снежки)

3. Змейкой вьются по земле,

Воют жалостно в трубе,

Засыпают снегом ели.

Это - зимние… (метели)

4. Два стальных блестящих братца

По катку кругами мчатся.

Лишь мелькают огоньки.

Что за братики? (коньки)

5. Мы его слепили ловко.

Глазки есть и нос-морковка.

Чуть тепло - заплачет вмиг

И растает… (снеговик) 6. Все болеют за друзей,
Все кричат: `Ну, бей же, бей!
Шайбу! Шайбу! Мчись скорей!
Быстрая игра — … (хоккей)!
7. Она всех удивляет:
Наряд её пушистый,
И блёстками сверкает
Дождик … (золотистый).
8. Мы в морозный день с друзьями

Снег из шланга поливали.

Как появится ледок,

Значит, все - готов… (каток)

9. Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие … (блестят) 10. В зимний день по снежной корке

Он меня катает с горки.

С ветерком промчаться рад

Мой веселый… (снегокат) 11. Словно перья белых куриц. Зимушки-зимы подруга, Северная гостья… (вьюга)

12. По сугробам возле речки

Едут длинные дощечки,

Ищут горочки повыше.

Назови дощечки! (Лыжи)

IV . Итог занятия Как вы относитесь к зиме? За что вы ее любите?

Использованная литература:

1.Времена года.» Стихи, рассказы, сказки. М., 1980

2. Будур Н,Панкеев И. «Большая книга Рождества» М.,2000 3. Соболев А.И. «Народные пословицы и поговорки» М., 1961

4.«Праздники в школе и дома» Сценарии, игры, викторины. М., 2000

5. Романовская. З.И. Литературное чтение. Живое слово. 2 класс. Учебник для четырехлетней начальной школы. Часть первая.

ВЕСЁЛЫЕ СЦЕНКИ ДЛЯ ШКОЛЬНЫХ ПРАЗДНИКОВ

Предлагаемые вашему вниманию юмористические сценки не потребуют от их исполнителей заучивания больших текстов. На репетиции уйдёт минимум времени. В то же время тематика всех сценок очень близка ребятам. Полезно им будет взглянуть на себя со стороны, посмеяться над своими ошибками.

Новогодняя сценка "Во бору Зима гуляла"

(Т етушка А у )

Действующие лица:

Ведущий , Зима, Баба Яга.

На сцене зимний лес с избушкой Бабы Яги, в которой много самого разного хлама: кадушка, старая метла, горшки-кастрюльки.


Ведущий :

Во бору Зима гуляла,
Всех богатством удивляла,
Кринолинами хрустела,
Да серёжками блестела!

Эти самые серёжки
Приглянулись Бабке Ёжке.
Та, с печи скатившись живо,
Поменяться предложила -

Рукавом махнула лихо,
Как заправская купчиха.

Баба Яга:

Подходи, забавы ради -
Не останешься в накладе!

По углам добра - не счесть!
У тебя авоська есть?

Зима, согласно кивая, показывает свою красивую сумочку.


Ну, тогда взглянуть изволь -
Дрессированная моль!...

Нет?!

Вот дырявая кадушка,
Вот сушёная лягушка...
Вот облезлая метёлка,
(Всё равно, стоит без толка).

Вот ещё, гляди, паук...
Два... Четыре... Десять штук!
Таракан? Гадюка? Мышь?...
На тебя не угодишь!...

Предлагаю мухомор,
(Вроде свежий до сих пор),
Не захочешь - съем сама!...

Ведущий:

Улыбнулась ей Зима:

Зима:

Я сыта, благодарю.
А серёжки так дарю!

Зима снимает свои прекрасные серёжки и одаривает ими Бабу Ягу.

Сценка "Белеет бантик одинокий"

(По рассказу Л илии Т имофеевой )

Действующие лица:

Ведущий, пятиклассник Дима Долгушин, его сосед по парте Пашка, учительница литературы, директор, одноклассница Катя (в волосах у неё заколка с белым бантиком, по форме напоминающим парус), несколько одноклассников за партами.

Действие происходит на уроке литературы в школьном классе.

Ведущий:

Пятиклассник Дмитрий Долгушин считает себя непревзойдённым поэтом. Сочинить для Димки какой-либо стишок всё равно, что раз плюнуть. Придумывать-то стихи Долгушин любит, а учить их ненавидит.

К сегодняшнему уроку нужно было выучить наизусть стихотворение Лермонтова «Белеет парус одинокий». Единственным словом, запомнившимся Долгушину из стихотворения, было «белеет».

Учительница (глядя в журнал) :

- Долгушин, пожалуйста, к доске!

Димка смело и уверенно выходит к доске, надеясь на свой талант рифмовать и помощь одноклассников.

Дима (прокашлявшись, с вдохновением) :

- Белеет...

Димка с надеждой пристально смотрит на своего соседа по парте Пашку.

Пашка (шепчет) :

- Парус одинокий...

Учительница поднимает от журнала голову и подозрительно оглядывается.

Пашка сокрушённо вздыхает, поворачивает голову в сторону Катьки (с белым бантом) и показывает пальцем на её бантик.

Дима (переведя взгляд на на Катьку) :

- Белеет бантик одинокий...

Катька, смутившись от пристального взгляда одноклассника, начинает поправлять причёску.

Дима (вдохновляясь) :

- Среди нечёсаных волос...

В классе раздаются смешки, и это ещё больше вдохновляет юного поэта.

- Давно не видел он расчёски,
Поэтому так и зарос…

Пятиклассники смеются громче, а Катька смущается и краснеет.

Пашка (громко шепчет, помогая другу):

- Играют волны, ветер свищет...

Димка:

- Когда же сильный ветер свищет
И космы Катьки теребит…
Ужасней зрелища не сыщешь,
Народ весь в панике бежит…

Класс хохочет. Сердитая Катька встаёт из-за стола и, вооружившись увесистым пеналом, движется на Долгушина.

Димка (пятясь к двери) :

- Ты не грози мне, Иванова,
И зря ты гонишься за мной,
Устроила такую бурю,
Как будто в бурях есть покой.

Учительница (останавливая Катьку и подходя к Димке) :

- Долгушин, к директору сейчас же!

Димка выходит за двери и идёт в кабинет директора. Возвращается в класс вместе с ним.

Директор, успокаивает Катю и учительницу, обращается к Димке.

Директор (Димке) :

- Ну что, обидел двух женщин сразу. Рассказывай, как всё было. С самого начала.

Димка (вздохнув):

– Однажды в студёную зимнюю пору
Из дома я вышел и в школу пошёл…

Класс дружно смеётся.

Классный час

«Здравствуй, зимушка- зима»

Цели:

    научить видеть вокруг себя прекрасное;

    воспитывать любовь к природе;

    формировать и расширять представления о зиме, как времени года;

    закреплять знания о приметах зимы;

    развивать познавательный интерес, логическое мышление, умение действовать в группе.

ХОД мероприятия

I.Учитель:

Здравствуй, гостья-зима!

Просим милости к нам –

Песни севера петь

По лесам и полям.

Есть раздолье у нас”

Где угодно, гуляй,

Строй мосты по рекам

И ковры расстилай.

Нам не стать привыкать,

Пусть мороз твой трещит:

Наша юная кровь на морозе горит.

Здравствуй, гостья-зима!

Просим милости к нам –

Песни севера петь

По лесам и полям.

Учитель :– Сегодня наш урок-праздник посвящён русской зиме.

Сегодня мы собрались все вместе, чтобы провести наш классный час на тему “Здравствуй, зимушка-зима”.

Снег идет, под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята-
Снова к нам пришла зима.

Зима - любимое время года не только детей. Многие поэты рады приходу зимы и воспевают её в своих стихах. Давайте послушаем некоторые из них.

Ученик 1

Стали дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозцы-
И зима настала.
И.З.Суриков.

Ученик 2

Здравствуй, в белом сарафане
Из серебряной парчи!
На тебе горят алмазы,
Словно яркие лучи.

Ученик 3 П.Вяземский.

Здравствуй, гостья- зима!
Просим милости к нам
Песни севера петь
По лесам и полям.
И.С.Никитин.

Ученик 4

Наконец- то прилетела
Долгожданная зима.
Закружила, завертела
Белым кружевом она.
В. Мирошина.

Ученик 5

В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Ёлку из лесу привёз.
С.Я.Маршак.

Ученик 6

Снег сверкает на ресницах.
Веселее нет поры.
Лёгких санок вереница
С белой катится горы.
В.Приходько.

Ученик 7

В январе, в январе
Много снегу на дворе.
Снег - на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки.
В небо дым идёт столбом.
С.Маршак.

Ученик 9

Вьюга снежная, пурга
Напряди нам пряжи,
Взбей пушистые снега
Словно пух лебяжий.
С.Маршак.

Ученик 10

Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.
С.Маршак.

Ученик 11

Здравствуй, русская молодка,
Раскрасавица душа,
Белоснежная лебёдка,
Здравствуй, зимушка-зима!
П.Вяземский.

Учитель . Ребята, а вы любите зиму?

А что вам больше всего нравится в этом времени года?

На чём вы любите кататься зимой?

Учитель . Хорошо, а теперь давайте поиграем и посмотрим кто у нас самый ловкий.

Конкурс “Переход по льдинкам”.

Выходят два ученика. Им даются льдинки (картонки 1/2 альбомного листа). Надо перейти вдвоём на противоположную сторону, наступать можно только на льдинки. Побеждает тот, кто первым добрался до противоположного берега и не упал.

Учитель . Поиграли, а сейчас для вас, ребятки, загадаю я загадки:

Вам, друзья, ответить нужно
Быстро, весело и дружно.
Два берёзовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжие,
А зовут их... (лыжи)

Мчусь как пуля я вперёд,
Лишь поскрипывает лёд,
Да мелькают огоньки.
Кто несёт меня? (коньки)

Если мы растём на ели,
Мы на месте, мы при деле.
А на лбах у ребятишек
Никому не нужно ...(шишек)

Зимой на ветках яблоки.
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки:
Ведь это - ... (снегири)

Дел у меня не мало -
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лёд реки убираю,
Белю поля, дома,
Зовут меня ... (зима)

Веретунья белобока,
А зовут её ...(сорока)

Схватил за щёки, кончик носа,
Раскрасил окна все без спросу.
Но кто же это? Вот вопрос!
Всё это делает...(мороз)

Едва повеяло зимой,
Они всегда с тобой.
Согреют две сестрички,
Зовут их...(рукавички)

Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки
Дайте снег! Готовы ...(санки)

Учитель : о зиме не только сочиняют стихи, придумывают загадки, но и исполняют частушки . Вот сейчас мы их и послушаем.

Пропоём мы вам частушки,
Просим не смеяться!
Мы артисты молодые-
Можем застесняться.

Говорят, что щиплет нос,
Говорят, кусается...
Защекочет, так до слёз,
Вот как потешается!

Ой, мороз, мороз, мороз,
Ты нам нос не отморозь!
Говорят, что летом он
В погребах скрывается.

Слушай, может он шпион?
Может быть, покается?
Ой, мороз, мороз, мороз,
Ты нам уши не морозь!

Говорят, что мастер он
Стёкла разрисовывать.
И характер озорной
Носу не высовывай!

Ой, мороз, мороз, мороз,
Ты нам руки не морозь!

Говорят, что борода
У него волшебная...
Знать недаром старика
Любит наша детвора!

Ой, мороз, мороз, мороз,
Ты нам ноги не морозь!
Говорят, под Новый год
Дарит он подарочки...

Я три дня уж у ворот
Караулю саночки!
Ой, мороз, мороз, мороз,
Хватит петь! Совсем замёрз!

Учитель . Молодцы ребята! Мы с вами каждый день гуляем на улице, помните, когда был липкий снег кого вы слепили? (Ответ детей – Снеговика.)

Конкурс “Наборщик”.

Составить как можно больше слов из слова “СНЕГОВИК”.

(снег, кино, лыжи, веко, сок, ком, ноги...)

Молодцы!Давайте, немного поиграем.

Конкурс “Лови снежинку”.

Выходят два ученика. Каждому, на пояс, привязывается бумажная снежинка. (Снежинка находится сзади, чуть не достаёт до пола.) Задача участников - оторвать снежинку противника, наступив на неё, не дав оторвать свою.

Учитель. Поиграли, отдохнули, а теперь давайте разгадаем кроссворд. Чтобы прочитать спрятанное слово мы должны отгадать загадки. Отгадки мы запишем в кроссворд и прочитаем выделенное слово.

С

Н

Е

Ж

И

Н

К

А

1.

Солнце выглянет-заплачет,
Солнца нет - слезинки спрячет.

2.

Есть, ребята, у меня два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня?

3 .

Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.

4.

Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу,
Оставляют на бегу!

5.

Тройка-тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица,
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом,
Всё покрылось серебром.

6.

И не снег, и не лёд
А серебром деревья уберёт.

7.

На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдёт
Мы встречаем Новый год.

8.

Что за дерево такое -
Вся макушка в серебре.
Расцвело у нас зимою
В день морозный в декабре.

Молодцы ребята! Все загадки отгадали, а теперь давайте хором прочитаем выделенное слово. (СНЕЖИНКА).

Чтение учителем стихотворения К.Бальмонта “Снежинка”

Светло-пушистая
Снежинка белая
Какая чистая
Какая смелая!
Дорогой бурною
Легко проносится,
Не в высь лазурную
На землю просится.
Но вот кончается
Дорога дальняя,
Земли касается
Звезда кристальная.
Лежит пушистая,
Снежинка смелая,
Какая чистая,
Какая белая!

Учитель .

Все вместе поём песню “Кабы не было зимы”.

Итог . Вот и закончился наш “Классный час”. До свидания! До новых встреч!

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Праздник проводится на классном часе.
Родительский комитет помогает организовать призы и подарки, готовит костюмы и украшение класса.

Цель: расширить представления детей о зимних явлениях и праздниках.

Задачи:

  • Учить работать в команде.
  • Развивать мышление, речь и умение выступать перед зрителями.
  • Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Форма проведения: праздник с коллективными соревнованиями, сценками, играми.

Ход праздника

Вступительное слово

(Звучит мелодия «В лесу родилась елочка». Дети исполняют песню.)

  • Выходят учащиеся и читают стихотворения о зиме.
  1. Вот север, тучи нагоняя,
    Дохнул, завыл, и вот сама
    Пришла волшебница-зима!
  2. Идет она дорогами,
    Крадется, как лиса,
    Покрыла все сугробами,
    Заснежила леса.
  3. Деревьям всем в лесочке
    Зима дала платочки
    И в шубки их одела -
    Сама повеселела!
  4. Зима красивой маскою
    Заходит к нам в дома.
    Веселой, доброй сказкою
    Нам кажется зима.
  5. Внимание! Внимание!
    Сейчас прибудет к нам сама
    Царица праздника – Зима!

Входит зима и её братья, зимние месяцы.

Вы меня на праздник звали?
Вот и я сама,
С вьюгой, снегом, холодами –
Русская зима!
Я покрыла поле снегом,
Снег на ветки лег,
Пруд и речку заковала
Я под крепкий лед.
Вы меня не испугались?
К печке теплой не прижались?
Не пожаловались маме?
Можно жить мне будет с вами?

УЧИТЕЛЬ: Здравствуй, зимушка! Очень рады видеть тебя у нас в гостях! Я знаю, что пришла ты не одна. А кто тебя сопровождает, дети попробуют отгадать. Какой месяц зиму начинает, а год кончает? В народе о нем говорят, что он хвостик года (декабрь ). Молодцы, встречайте Декабрь.

В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Елку из лесу привез.

УЧИТЕЛЬ: У декабря есть еще один братец. О нем в народе говорят – носик года или сечень, т.е. рассекает зиму пополам. Какой месяц году – начало, а зиме – середина? (Январь )

В январе, в январе
Много снега на дворе.
Снег на крыше, на крылечке,
Солнце в небе голубом,
Луч искрится, веселится
И играет серебром.

УЧИТЕЛЬ: А вот у третьего брата характер капризный, но мягкий. Какой месяц зиму кончает? В народе его называют – хвостик зимы, он зиму замыкает, а весне дорогу показывает. (Февраль )

Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Крутой февральский ветер,
Метет, метет пурга,
И кажется, что вечно
Лежат снегов стога.

Игры и конкурсы от зимы и ее братьев

Зима и ее братья приготовили для вас испытания. Если вы успешно их пройдете, они обещают устроить для вас Новогодний праздник. Готовы? Тогда в путь! Повторяем за гостями заклинание:

Там, где лес от сосен рыжий,
Там, где снега кутерьма,
Побежим на быстрых лыжах,
Здравствуй, зимушка-зима!

Разделимся на две команды. Дети, у которых белые снежинки – занимают 1 ряд, а у кого синие – 2 ряд.

КОНКУРСЫ:

  1. Сложи из букв слова - названия команд:
  • К Е Н Ж О С (снежок)
  • С Н О К Г Е С И (снеговик)
  1. Пройди по льдинкам – картонкам, чья команда быстрей?
  2. Чья команда больше соберет снежков?(дети по очереди бросают снежки из бумаги в ведро)
  3. Угадай по одному предмету название зимнего вида спорта (лыжа, клюшка, ружье, сноуборд и т.п)

Путешествие по зимнему лесу. Сценка «в зимнем лесу»

Пока мы гуляли по зимнему лесу и веселились, на шум сбежались лесные жители. Послушаем, о чем они говорят.

Много есть у леса глаз,
Все тайком глядят на нас.
Волк сверкнул недобрым глазом…

ВОЛК: Вот бы всех их слопать разом!

ВЕДУЩИЙ: Заяц в ельнике притих…

ЗАЯЦ: Ружья может быть у них?

ВЕДУЩИЙ: Из-за пня лиса косится…

ЛИСА: Что им дома не сидится?

Где нам дома усидеть,
Как на мир не поглядеть!
Белка спряталась в дупло…

В нем и сухо и тепло.
Запасла грибов и ягод
Столько, что не съесть и за год!

Под корягой, в буреломе
Спит медведь как будто в доме,
Положил он лапу в рот
И как маленький сосет…

Выр! Выр!
Кто мешает крепко спать,
Лапу вкусную сосать,
Видеть сны медовые,
Пироги пудовые?
Кто не знает, что зимой
Ложится мишка на покой?
Быр! Быр!
Кто меня тут разбудил?
Выходи, бока намну
И обратно спать пойду!

Извини, Мишенька, мы не хотели потревожить лесных жителей!

За это выполните наши задания и пойдете дальше:

  • Какие звери могли написать это объявление: ПРОСИМ НЕ ТРЕВОЖИТЬ ДО ВЕСНЫ?
  • Какие птицы остались зимовать?
  • Зимой многие птицы оказались в беде и ждут вашей помощи. Из списка выбери то, чем можно кормить птиц:

(Подводятся итоги, награждаются победители.)

Встречаем новый год.

Вы справились со всеми зимними испытаниями. И мы открываем еще одну страницу интересной зимней книги. Какой праздник приходит зимой? (Новый год )

Но так было не всегда.

(Презентация об истории праздника.)

  • Дети читают стихи о празднике.
  1. Снова к нам пришел сегодня
    Праздник елки и зимы
    Этот праздник Новогодний
    С нетерпеньем ждали мы.
  2. Лесом частым, полем вьюжным
    Зимний праздник к нам идет,
    Так давайте скажем дружно:
    Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Пришло время повеселиться и встретить праздник!

Игра «Раз в году под новый год» (договори фразу)

Праздник этот мы встречаем…
Елку дома наряжаем…
В дом друзей мы приглашаем…
Ночью спать мы не ложимся…
До утра мы веселимся…
Президент нас поздравляет…
Всем здоровья нам желает…

  • БИТВА НОВОГОДНИХ СТИХОВ (кто первый замолчал - выбывает)
  • ТАНЕЦ СО СТУЛЬЯМИ
  • ЧТО В МЕШКЕ? (ребенок надевает варежки и пытается наощупь отгадать мелкий предмет)
  • ПРИКЛЕЙ НОС СНЕГОВИКУ (глаза завязаны)
  • БЫСТРЕЙ НА ГОРКУ (кто быстрей наденет все зимние вещи)
  • ИГРА «ЧЕМ УКРАСИТЬ ЕЛОЧКУ» (да-нет):

Разноцветные хлопушки?

Одеяла и подушки?

Раскладушки и кроватки?

Мармеладки, шоколадки?

Шарики стеклянные?

Стулья деревянные?

Бусы разноцветные?

А гирлянды светлые?

Конфеты блестящие?

Тигры настоящие?

Шишки золотистые?

Звездочки лучистые?

(Подводятся итоги, награждаются победители.)

Подведение итога

Пришла пора, проститься нужно.
Всех поздравляю от души!
Пусть Новый год встречают дружно
И взрослые и малыши!
Всем в Новый год желаю успеха,
Побольше веселого звонкого смеха,
Побольше хороших друзей и подруг,
Отметок отличных и знаний сундук!



Рассказать друзьям