Как сшить красивый фартук для кухни: модели, варианты дизайна, выкройки, фото и видео. Построение чертежа фартука VI

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

В статье собраны выкройки и фотографии фартуков, которые можно сшить своими руками.

Из какого материала, ткани лучше сшить, пошить домашний фартук, передник: советы

Фартук – это именно та «обязательная» вещь, которая должна быть у каждой хозяйки. Его можно приобрести в любом магазине или же сшить самостоятельно (это будет свидетельствовать не только о вашем мастерстве, но и сможет быть максимально практичной вещью, так как будет сделан с учетом всех ваших особенностей).

В доме принято держать несколько фартуков, например, для каждого члена семьи или в том случае, когда один фартук пачкается и требуется другой «для подстраховки». Фартук (или «передник») нужен не только для работы на кухне, но и в тех случаях, когда вы ухаживаете за цветами в саду, «копаетесь» в старых вещах, делаете уборку или даже чините автомобиль.

Существует масса фасонов женских и мужских фартуков, которые прекрасно защищают чистую одежду от загрязнений, пыли, изнашивания. Фартук может крепиться на талию или шею, закрывая грудь. Если у вас достаточно передников, вы можете сшить его для того, чтобы преподнести в подарок близкому человеку.

ИНТЕРЕСНО: В фартуке можно не только чувствовать себя комфортно, а с удобством работать, ведь он оснащен множеством больших и маленьких кармашков для размещения подручных вещей.

Создавая фартук, помните о том, что ему следует быть не только хорошим, удобным, но и красивым. Чтобы передник, сделанный своими руками, вышел весьма «удачным», следует заранее подобрать его стиль, найти выкройки и приобрести практичный материал.

Материал для пошива фартука следует взять именно такой, который сможет «принять» на себя все виды загрязнений и не испачкать материал чистой одежды. Кроме того фартук пачкается слишком быстро и очень часто, а потом важно, чтобы материал хорошо выдерживал частые стирки.

Какие материалы подходят лучше всего:

  • Тефлоновая ткань (способна пропускать воду, но не впитывать пятна, недостаток этого материала только в том, что стоит он сравнительно дорого).
  • Лен (хорошо впитывает и пропускает влагу, прекрасно поддается многоразовому стиранию).
  • Хлопок (легкая ткань, которая практически не чувствуется на теле, хорошо впитывает влагу и отлично стирается, выдерживает высокие температуры воды).
  • Деним (весьма необычный материал, достаточно плотный, но тяжелый и его вес сразу чувствуется на теле).

Другие советы:

  • Ткань для фартука лучше всего выбирать цветную. На таком материале не так буду заметны пятна, чем на однотонном и светлом.
  • Еще один вариант – шить фартук из темной ткани, например, синего, черного, фиолетового цвета.
  • Разнообразить такие фартуки можно разными цветными вставками.








Домашний фартук в стиле «лофт» из денима или льна



Как сделать выкройку фартука, передника 46, 48, большого размера?

По сути, фартук – аксессуар безразмерный, так как не имеет ни застежек, ни пуговиц. В тех случаях, когда фартук «оказывается мал», его следует лишь слабее завязать на талии или удлинить ленту, которая держит за шею нагрудник.

Как сделать выкройку и сшить фартук:

  • Для того чтобы сшить фартук правильно и аккуратно, вам потребуется бумага, ткань, ножницы и нитки (или же швейная машинка).
  • Сперва на бумаге нарисуйте выкройку (состоит она из двух больших квадратов, трех лент и двух карманов).
  • Вырезать выкройку можно из такой бумаги, как ватман, обои или лист газеты (большой разворот).
  • После этого выкройка накладывается на ткань и вырезается заготовка фартука.
  • Каждый край подворачивается и прострачивается, после чего пришиваются карманы и ленты (на шею и с двух боков для завязывания на спине).
  • Декоративная отделка каждого фартука делается по своему вкусу.

Выкройка:



Как быстро и поэтапно сшить простой фартук, передник без нагрудника для кухни из ткани: технология пошива и инструкция для начинающих

Сшить фартук без нагрудника для кухни очень просто. Для этого вам следует использовать один большой лоскут и одну ленту, которая бы держала его и с помощью которой можно было бы завязывать фартук на талии. Такой передник обязательно должен иметь несколько карманов для подручных вещей, а любая декоративная отделка изделия, например оборки или рюшики, делается по предпочтениям.

ВАЖНО: Такой передник легко шить из хлопковой накрахмаленной ткани.

Советы:

  • Сделайте выкройку из листа бумаги, наложите ее на ткань, вырежьте.
  • Ленту следует прострочить с каждого бока, чтобы ткань не растрепывалась и пояс был плотным, крепким.
  • Сшивать два элемента передника можно руками или с помощью швейной машинки.
  • Карманы пришиваются уже к готовому изделию и лучше всего с помощью нескольких строчек, чтобы они могли выдержать даже тяжелый груз.




Как правильно сшить детали фартука, передника?

Советы:

  • Сшивать детали передника лучше всего двойной строчкой, чтобы изделие было прочным.
  • Юбку передника можно сложить небольшой складкой и прострочить так, чтобы она была пышной и объемной. Это добавит нарядности изделию.
  • Лента, которая держит нагрудник, должна быть именно той длины, которая подходит вам, а потому заранее произведите замеры.
  • Длина пояса с двух сторон не так важна, поэтому вы можете делать его с запасом. Слишком длинный пояс лучше отрезать или же два раза обвязать вокруг талии.

Шьем фартуки, передники для кухни простые: идеи, фасоны и выкройки

Выбрать именно «свой» вариант домашнего фартука вы сможете, изучив все возможные идеи и выкройки. Подбирайте именно тот стиль, который по вашему мнению будет красив и практичен. Ткань для передника можно взять из старых лоскутов, остатков одежды или же купить специальный материал.

Выкройки фартуков:















Выкройки фартуков разных видов № 7

Шьем фартуки, передники для кухни сами с оборками, рюшами: идеи, фасоны и выкройки

Фартуки, сшитые с оборками, украшенные вышивками, кружевом, вставками из других материалов, кармашками и дополненные необычным кроем всегда выглядят намного интереснее и приятней, чем классический передник.

ВАЖНО: Взять идеи для шитья и ознакомится с выкройками «интересных» фартуков вы можете в данной статье.

Варианты:







Шьем фартуки, передники для кухни сами с нагрудниками: идеи, фасоны и выкройки

Преимущества такого фартука:

  • Хорошо сидит на теле
  • Можно нашить на груди дополнительные карманы для хранения вещей.
  • Закрывает большую часть тела, не давая возможности испачкаться чистой одежде.

ВАЖНО: Варианты красивых, простых и необычных передников с нагрудниками вы сможете найти на фотографиях и эскизах ниже.

Варианты:



Выкройки и модели фартуков № 1





Шьем фартуки, передники для кухни сами стильные, красивые: идеи, фасоны

Чем интереснее будет фартук, тем большего внимания он заслуживает, тем приятнее его носить, тем больше стоит подобная ручная работа. Ознакомьтесь с идеями и фасонами необычных, очень стильных фартуков для кухни.











Шьем фартуки, передники для кухни сами сердечком: идеи, фасоны и выкройки

Фартуки с сердечком – модный аксессуар для кухни, который так нравится женщинам. Секрет фартука в том, что нагрудник в данном случае заранее вырезается сердечком обшивается оборками.

Фото и выкройка:



Фартук с сердечком

Шьем фартуки, передники для кухни сами больших размеров: идеи, фасоны и выкройки

Чтобы сшить фартук большого размера, вам пригодится соответствующая выкройка.



Шьем фартуки, передники для кухни сами мужские: идеи, фасоны и выкройки.

Даже мужчинам необходимы на кухни фартуки. Они могут быть в виде передника или же цельные, закрывающие грудь.

Выкройки и фото:



Шьем фартуки, передники для кухни сами без выкройки: технология, идеи, фасоны

Даже без выкройки можно быстро своими руками смастерить практичный фартук для кухни или работы в саду.

Варианты:



Лучшие модели и фасоны кухонных фартуков, передников для кухни своими руками: фото

Каждая рукодельница имеет свой взгляд на вещи, творчество и работу и потому существует множество оригинальных фартуков, сшитыми своими руками по необычным выкройкам.




Видео: «Как сшить фартук своими руками?»

Как и любую вещь, прежде чем сшить фартук, его нужно раскроить. А чтобы раскроить, нужно выполнить построение чертежа фартука.
Самый простой по крою фартук – это цельнокроеный. В этом уроке мы сделаем два варианта выкроек:
— выкройку фартука с отрезным нагрудником;
— выкройку цельнокроеного фартука.

Для опытной портнихи, конечно же, любой вариант фартука не вызовет трудности раскроить его сразу на ткани. Но для этого необходимо, чтобы в сознании был образ создаваемого предмета. У новичка его нет, поэтому предлагаю сделать сначала выкройку на бумаге. Заодно сформируется образ выкройки фартука, что в последующем поможет кроить сразу на ткани.

Для изготовления выкройки фартука или его раскроя на ткани необходимо снять несколько мерок. Порядок снятия мерок классический.

  1. Повязать пояс на талию и определить самое узкое место туловища.
  2. Измерить обхват талии для определения длины пояса. Записать половину мерки – Ст. Эту мерку можно и не делить, а записать в полном виде — От.
  3. Измерить самое широкое место туловища - обхват бедер. Здесь нужно отметить, что не всегда самое широкое место туловища – это бедра. Может быть, что мерка обхвата груди будет больше, чем обхват бёдер. Нам нужны именно бедра: сантиметровая лента проходит через выступающие точки ягодиц параллельно полу, с учетом выступа живота. Не поджимать ленту под животом и не задирать ее в верх. Записываем половину мерки – Сб.
  4. Поясок на талии – нулевая отметка. Вниз от талии до желаемой длины – длина нижней части фартука – Дн.ч. Мерка записывается полностью.
  5. Вверх от талии до желаемой высоты – измеряем длину нагрудника — Дн. Мерка записывается полностью.
  6. Длина бретели – Дбр: от верхней линии нагрудника с одной стороны через шею до желаемой высоты нагрудника с другой стороны. Эту мерку снимать сразу после мерки Дн.

Бретель, как и любая другая деталь одежды должна соответствовать размеру изделия и быть подогнана по фигуре. Как длинная бретель, так и короткая, не только нарушает эстетику изделия, но и вызывает дискомфорт при использовании фартука.

  1. Ширина нагрудника: мерку ширины нужно снять в предполагаемой верхней части нагрудника и записать – Шн. в половинном размере.

Записываем все мерки в столбик (в скобках стоят мерки, используемые для примера):

Снимите свои мерки и запишите их в сантиметрах.

У новичков также нет опыта обращения с тканью и ножницами на «ты», практики экономной раскладки, поэтому я всегда советую, если есть выкройка, то использовать ее, так как с ней легче делать раскладку на ткани, в чем вы сами убедитесь.

Также удобнее пользоваться выкройкой, если ткань купонная и нужно выбирать наилучшее расположение кроя по рисунку.

Вариант 1.

Построение чертежа фартука с нагрудником

Фартук с отрезным нагрудником более сложный в пошиве, но он, имеет свои преимущества — лучше сидит на фигуре. А вот при построении чертежа фартука он является основой для цельнокроеного фартука. Поэтому мы начинаем строить выкройку именно с этого варианта.

  1. Определить центральную линию выкройки, соответствующую линии сгиба на ткани. Построить прямой угол с вершиной В.
  2. Вниз отложить длину нагрудника Дн – точка Т, провести горизонтальную линию.
  3. От Т вниз отложить длину нижней части фартука Дн.ч. – точка Н, и проводим горизонтальную линию.
  4. По линии Т отложить ширину нижней части фартука по формуле:

(Сб. : 2) +8 = ... и поставить точку Т 1 .

Опустить линию вниз и построить прямоугольник – нижняя часть фартука готова.

5. По линии В по горизонтали отложить ширину нагрудника Шн. (мерка записана в половинном размере) – поставить точку А.

6. По линии Т по горизонтали отложить мерку Шн. + 1,5 см. – точка Б.

7. Соединить А и Б. Получаем нагрудник – фигура с точками ВАБТ

8. Построение кармана. От Т вниз отложить мерку 8-9 см., для детей – 7 см. = точка К. От К горизонтально (параллельно линии талии) отложить К1 = 8 — 9 см. (для детей 7 см.).

От точки К1 построить карман: по горизонтали вправо – ширина кармана для детей – 15 см, для взрослых – 17 см. (по размеру руки).

От точки К1 вниз отложить длину кармана: для детей – 16 см. для взрослых 19 см.

Построить прямоугольник чертежа кармана.

При раскрое карман выкраивается отдельно, но на фартуке нужно отметить место притачивания кармана, поэтому карман отмечают на фартуке. Однако, местоположение кармана можно сделать и на примерке, а карман начертить отдельно.

9. Бретель, пояс и косынка выкраиваются сразу на ткани, хотя в школьной программе требуется сделать выкройки этих деталей на бумаге.

а) Длина бретели равна мерке плюс 6 см. на припуск, ширина бретели равна 5 — 6 см.

б) Длина пояса равна: (Ст + 30 см. на завязки) * 2 =

или: От + 60 см. на завязки. Нужно добавить 2 см. на обработку концов пояса и по 2 см. на каждый шов стачивания, если пояс будет из нескольких частей.

Оптимальная ширина пояса — 7 см.

г) Косынку не рекомендую делать на бумаге. Тем не менее, для построения чертежа на бумаге или выкройки на ткани, нужно измерить лицевую часть головы, прибавить 30-40 см. на концы для завязывании косынки. Этот отрезок равен гипотенузе равнобедренного треугольника (ориентировочно 105-110 см.). Отрезок отложить по косой нити так, чтобы получился равнобедренный треугольник: со сторонами 65 -75 см. в зависимости от размера (цифры указаны с припусками на швы). Расчертить косынку и отрезать.

Вариант 2.

Цельнокроеный фартук.

Производим те же самые действия, что и при построении фартука с нагрудником:

  1. Построить прямой угол с вершиной в точке В.
  2. От (.)В отложить две мерки подряд вниз по длине выкройки: Дн. – Т;

Дн.ч. – Н.

3. По линии В горизонтально отложить ширину нагрудника Шн — точка А.

4. По линии Т горизонтально — ширину нижней части: рассчитать по формуле: (Сб: 2) + 8 = точка Т 1

Опустить перпендикуляр вниз до линии Н, построить прямоугольник.

5. От Т по ширине выкройки отложить Шн. : 2 + 1,5 см. = Б

Соединить верхнюю и нижнюю точки нагрудника: А и Б.

6. Оформить боковой срез фартука от верха нагрудника до линии талии плавной вогнутой линией.

Углы низа фартука также можно плавно закруглить. Радиус закругления определить опытным путем в зависимости от размера фартука. Чем плавней углы будут закруглены, тем проще их будет обработать, как швом в подгибку с закрытым срезом, так и окантовочным швом.

Кроме того, если вы выберите способ обработки срезов полностью окантовочной лентой, то вам надо будет чуть скруглить и верхние углы нагрудника.

Фартук без нагрудника

Раньше фартук с отрезным нагрудником подошел бы для урока технологии "Как сшить фартук 5 класс. ФГОС ". Но программу изменили, упростили, и этот урок будет более сложен для восприятия, чем предусмотрено новой программой, хотя в него включены элементы фартука для пятого класса. Нужно взять всего лишь нижнюю часть фартука и пояс. Это же относится и к тем, кому нужен фартук без нагрудника .

Сегодня мы выполнили построение чертежа фартука , рассмотрели два варианта построения выкроек: цельнокроеного фартука и с отрезным нагрудником, узнали о преимуществах раскроя на ткани и с помощью выкройки.

Какой вариант выкройки для вас более интересен, будете ли вы кроить сразу на ткани или построите выкройку фартука? Делитесь своим опытом, своими успехами – всем будет интересно.

Жду ваших комментариев и вопросов. Если статья была полезной, делитесь ею с друзьями, ставьте лайки, подписывайтесь на новости и получайте книгу в подарок «Швейная машинка домашнего использования».

С любовью, Ольга Злобина


























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Тип урока: комбинированный

Цель урока : познакомить учащихся с понятием «моделирование одежды» и научить приемам технического моделирования фартука в М 1:4.

Задачи:

  1. Ознакомить учащихся с последовательностью изготовления одежды от эскиза до готового изделия, с понятием “моделирование”, с видами моделирования, со специальностями “художник – модельер”, “конструктор – модельер”.
  2. На примере фартука научить подбору деталей, гармонирующих друг с другом по форме, цвету и рисунку ткани, характеру отделки, научить приемам технического моделирования фартука в М 1:4.
  3. Развивать у учащихся пространственное воображение, творческое мышление, эстетический вкус.
  4. Воспитывать аккуратность и последовательность в работе.

Методы обучения: информационно - сообщающий; работа на интерактивной доске.

Форма организации: фронтальная, групповая.

Межпредметные связи: ИЗО, история, МХК, черчение.

Материально-техническое оснащение:

  • Мультимедиа проектор, интерактивная доска, презентация к уроку «Моделирование фартука».
  • Наглядно-демонстрационный материал, манекен, фартук с нагрудником.
  • Фломастеры, карандаш, ластик, цветная бумага, ножницы, клей.
  • Бланки с базовым чертежом фартука для групповой работы. (Приложение 1 )
  • План работы для «художника- модельера» и «художника- конструктора». (Приложение 2 )

Ход урока

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика
I. Организационный момент. (1 мин.) Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, отмечает отсутствующих. Приветствуют учителя.
II. Сообщение темы и целей урока. (2 мин) Сообщает тему и цель урока. Записывают тему в тетрадь.
III. Повторение пройденной темы. (5 мин) Предоставляет слово докладчику по теме: «История появления фартука». Ученик рассказывает о происхождении фартука.
Задает вопросы на повторение пройденной темы. Отвечают на вопросы.
IV. Изучение нового материала. (10 мин.) 1. Рассказывает о процессе изготовления одежды, знакомит с профессиями: художник-модельер, художник-конструктор, технолог швейного производства. Отвечают на вопросы.
2. Рассказывает о сочетании цвета, отделки, формы фартука. В качестве закрепления материала выполняют задания на интерактивной доске.
3. Показывает на интерактивной доске STARBOARDприемы технического моделирования фартука.
V. Физкультминутка. (1 мин.) Выполняет физкультминутку Выполняют физкультминутку
VI. Практическая работа 1. Слушает, корректирует работу учащихся. Выполняют техническое моделирование фартука на интерактивной доске.
2. Разбивает учащихся на группы. Дает задание по теме моделирования. Распределяют роли в группе. Дают название ателье, придумывают эскизы, выполняют техническое моделирование фартука. Защищают свои эскизы фартуков и техническое моделирование. Группы оценивают работу друг друга.
VII. Закрепление материала. (3 мин.) Задает вопросы на закрепление Отвечают на вопросы
VIII. Подведение итогов урока.(3мин) Оценивает работу учащихся. Говорят о том, чему научились на уроке.
Прощание. Убирают рабочие места. Прощание.

I. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку. Назначение дежурных.

II. Объявление темы и целей урока.

(На доске записана тема урока).

Изложение целей урока.

III. Повторение пройденной темы.

Учитель: Девочки, давайте вспомним, когда и как появился фартук.

Ученик (докладчик) рассказывает об истории появления фартука. (Приложение 3 )

Учащиеся отвечают на вопросы учителя: (Слайды 13,14)

  1. На какие три группы можно классифицировать фартуки?
  2. Что такое конструирование?
  3. Назовите основные конструктивные линии фигуры человека. Покажите на манекене.
  4. Из скольких деталей состоит фартук с нагрудником? Назовите эти детали.
  5. Какие мерки необходимо снять для построения основы чертежа фартука с нагрудником? Назовите эти мерки. Покажите эти мерки на манекене.
  6. Почему чертежи строят на половину фигуры человека?

IV. Изучение нового материала.

Сейчас подробнее рассмотрим этапы процесса изготовления изделия. (Слайд 15)

  • 1этап - художественное моделирование , включает в себя составление эскиза одежды, с учетом индивидуальных особенностей каждого человека. Занимается этим Художник- модельер . (Назовите фамилии знаменитых художников- модельеров). Он должен знать человеческую фигуру, её пропорции и пластику, а также законы и правила гармоничного сочетания отдельных частей костюма, линий кроя, отделки, хорошо разбираться в дополнениях и украшениях, а также в технологии швейного дела.
  • 2 этап - конструирование и техническое моделирование , включает в себя снятие мерок с заказчика, составление базового чертежа изделия, моделирование на основе базового чертежа, расчет количества ткани, фурнитуры и т.д. Эту работу выполняет Конструктор- модельер. Конструктор воплощает идеи художника в чертежах и выкройках
  • 3 этап- раскрой изделия. По готовым выкройкам производят раскрой изделия. Занимается этим Закройщик .
  • 4 этап – технология изготовления. Разрабатывает этот этап Технолог швейного производства. Технолог швейного производства определяет способы изготовления изделия с учётом сложности фасона, свойств ткани и современной технологии пошива изделия. Изготавливает Швея. Оператор швейного оборудования выполняет швейные операции. Вот сколько людей-профессионалов работает над созданием одежды.

Итак, записываем в тетрадь определение. (Слайд16)

Моделирование – это изменение формы деталей изделия и его художественное оформление в соответствии с выбранной моделью.

Чем же должен руководствоваться художник- модельер, чтобы составить эскиз фартука?

  • Сочетание цветов. Если фартук шьётся из пёстрой ткани, отделку следует сделать одноцветной, причём она должна совпадать с одной из красок ткани.

Чем ярче и крупнее рисунок основной ткани, тем меньше должно быть отделочной.

Ткани ярких расцветок лучше сочетать с менее яркими или белым, чёрным, серым.

Наоборот, бледные, бесцветные ткани хорошо оживить яркой отделкой. (Слайд 17)

  • Сочетание отделки. При изготовлении швейного изделия применяют различные декоративные отделки: тесьма, аппликация, кант, кружева и т.д. (демонстрация отделочных материалов). (Слайд 18)
  • Сочетание формы. Если в изделии применяются округлые формы, то это свойство нужно учитывать при моделировании и нижней части, и нагрудника, и кармана.

(Слайд 19)

А теперь, пользуясь интерактивной доской, выполните следующие задания:

  • Подберите карман и нагрудник к нижней части фартука, подходящие по форме.
  • Подберите детали по форме и отделке, рисунку ткани. (Слайды 20, 21)

Перейдем непосредственно к техническому моделированию фартука.

Процесс моделирования можно разделить на три этапа:

  • Определить и нанести линию фасона.
  • Разрезать выкройку по линиям фасона.
  • Внести изменения в выкройку (раздвинуть или склеить ее согласно модели).

(Слайд 22)

Сейчас мы с вами будем конструкторами-модельерами. Наша задача: изменить форму деталей фартука с помощью нанесения новых линий и получить новые фасоны фартуков.

Перед вами на доске эскиз модели фартука. (Слайд 23). Нужно в основу чертежа внести изменения в соответствии с новой моделью. Нужно учитывать, что чертеж строится на половину фигуры человека. Все изменения вносим с помощью интерактивного пера на доске STARBOARD . (Учитель показывает приемы нанесения новых линий)

  • Вход – Экран ПК – Инструменты - Перо- Толщина – Нанести линии – Палитра – Кисть – Закрасить объект.
  • Выбрать – Выделить объект – Меню – Группировать – Клон – Выровнять – Отразить – Горизонтально – Список страниц – Сохранить – Экспорт в файл – Название файла (pdf) – Сохранить.

Девочки самостоятельно на интерактивной доске выполняют техническое моделирование фартука. (Слайды 23, 24)

Затем учитель показывает приемы оформления технического моделирования на бумаге.

V.Физкультминутка:

Спал цветок и вдруг проснулся (Туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел. (Туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, влево, вправо)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться)

VI. Практическая работа.

Учащиеся разбиваются на 2 группы.

Учитель: Сейчас вы представьте, что работаете в ателье по пошиву одежды. Кто-то из вас будет художником – модельером, кто-то конструктором- модельером. Распределите роли между собой. Я раздаю вам бланки для моделирования. Вы придумываете название своему ателье и вписываете его в бланк. Художники- модельеры зарисовывают эскизы моделей и описывают их фасон, затем передают бланки другому ателье. Другое ателье должно технически смоделировать фартуки по вашим эскизам в М 1:4. Затем модельер и конструктор защищают свои проекты и дают оценку другому ателье. Чтобы ничего не упустить в работе воспользуйтесь планом работы «художника – модельера» и «художника – конструктора»

Текущий инструктаж: учитель направляет работу учащихся, исправляет недочёты с помощью учащихся.

VII. Закрепление материала.

Вопросы для закрепления нового материала:

  1. Что такое «моделирование»?
  2. Назовите виды моделирования.
  3. Назовите профессии людей, которые работают над созданием одежды.

VIII. Подведение итогов урока.

Учащиеся говорят о том, чему научились на уроке. Убирают рабочие места. Прощание.

Построение чертежа фартука

Построение чертежа фартука будем выполнять для фартука вот такого вида.

Для построения чертежа фартука нам необходимы следующие мерки:

Полуобхват талии Ст = 30 см

Полуобхват бедер Сб = 40 см

Длина грудки Дгр = 22 см

Длина изделия Ди = 45 см

1 этап. Построение основных линий чертежа

1.1 Линия середины фартука

Отступив 5-10 см от левого края бумаги, провести вертикальную линию — это будет линия середины фартука.

1.2. Линия уровня талии

Отступив от верхнего края бумаги расстояние чуть больше, чем мерка Дгр, провести горизонтальную линию — это будет линия талии.

Пересечение линии середины и линии талии обозначить буковой Т.

В дальнейшем все точки расположение на линии талии будем обозначать буковой Т с цифровым индексом (Т1, Т2, Т3 и т.д.)

2 тап. Построение горизонтальных уровней чертежа фартука

2.1. Линия низа

От точки Т вниз по линии середины отложить мерку Ди и отметить точку Н. Через точку Н провести горизонтальную линию — это будет линия низа.

2.2. Линия верхней части фартука (грудки)

От точки Т вверх по линии середины отложите мерку Дгр и отметьте точку В. Через точку В проведите вправо горизонтальную линию – это будет линия верхней части фартука (грудки)

Важно! Линия грудки, линия талии и линия низа должны быть параллельны, проверьте соблюдение этого условия.

В дальнейшем все точки, расположенные на линии низа, будем обозначать буквой Н с цифровым индексом (Н1, Н3, …) и точки, расположенные на линии верхней части фартука, – буквой В с цифрой (В1, В2, …).

3 этап. Построение линий ширины частей фартука

3.1. Ширина верхней части фартука

От точки Т вправо по линии талии откладываем 10 см и отмечаем точку Т2. От точки Т2 вверх проводим вертикальную линию до пересечения с линией грудки, на пересечении отмечаем точку В2

Важно! Линия Т2В2 должна быть параллельна линии середины фартука. Проверьте выполнение этого условия.

3.2 Ширина нижней части фартука

От точки Т вправо по линии талии откладываем мерку Сб и отмечаем точку Т3. Из точки Т3 вниз проводим вертикальную линию до пересечения с линией низа, на пересечении отмечаем точку Н3.

Важно! Линия Т3Н3 должна быть параллельна линии середины фартука. Проверьте выполнение этого условия.

4 этап. Построение пояса фартука

Пояс нашего фартука завязывается сзади на талии. Следовательно, длина пояса фартука будет равна мерке От плюс какая-то величина необходимая для завязывания. По опыту могу сказать, что для завязывания достаточно запроектировать длину концов по 30 см каждый.

От точки Т вправо по линии талии откладываем величину равную сумме Ст+30см и отмечаем точку Т1 – это точка конца пояса фартука.

Ширина пояса может быть любой, и зависит она от особенностей модели и технологии изготовления. Мы возьмем, для примера, ширину пояса в готовом виде 3см.

От точки Т вверх по линии середины отложим 3 см и отметим точку П. И от точки Т1 вверх отложим 3см, отметим точку П1. Точки П и П1 соединим прямой линией — это будет линия верхнего края пояса.

По технологии изготовления предполагается, что пояс будет двойной и состоять из двух одинаковых деталей.

5 этап. Построение бретелей фартука

На рассматриваемой модели фартука две бретели, которые завязываются сзади на шее.

Возьмем длину каждой бретели 40 см, а ширину бретелей такую же, как ширину пояса – 3 см в готовом виде. По технологии изготовления бретель предполагается сделать двойной и состоящей из одной детали сложенной пополам.

Построим бретель в виде прямоугольника: длина -40 см, высота — ширина бретели в крое, т.е 6 см.

Вот и все. Чертеж готов. Обведем линии чертежа цветом, например зеленым, как у меня, подпишем названия деталей фартука, их количество, отметим расположение сгибов.

P.S. Обозначение точек на чертеже не обязательно должно быть каким же как у меня. Каждый может называть точки, как ему захочется

Мой блог находят по следующим фразам



Рассказать друзьям