Как называется арабская мужская одежда. Страны Персидского залива: различия в одежде

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Большинство жителей Аравийского полуострова до сих пор носят национальные костюмы и лишь за рубежом надевают европейское платье.

Традиционная одежда скрывает тело почти полностью, оставляя открытыми лишь лицо, кисти рук и стопы. Хотя первоначальное назначение одежды состояло в защите от солнца, пыли и песка, эти чисто практические аспекты стали традицией ислама, и сейчас полностью закрытая фигура мужчины или женщины является своеобразным символом образа жизни, освящаемого религией. В прошлом многие женщины носили искусно сделанные лицевые маски и головные платки. И хотя теперь эти одеяния выглядят гораздо проще, важность головного убора остаётся прежней, он - неотъемлемая часть традиционного аравийского одеяния как для женщин, так и для мужчин.

Платья аравийских женщин почти полностью скрывают фигуру. Их великолепные модели весьма элегантны. Платья, которые носили в прошлом горожанки и жительницы пустыни, представляют собой яркое и незабываемое зрелище. На них шли превосходные цветные хлопковые и шерстяные ткани с красочной аппликацией из шёлка, атласа или шифона, богато расшитые яркими розовыми, оранжевыми и зелёными геометрическими орнаментами. Впоследствии этот яркий наряд обогатился многочисленными колокольчиками из серебра, которые носили на запястьях, а также бирюзовыми, серебряными или золотыми пуговицами. Так же красив мужской костюм. В большей части моделей существуют лишь небольшие различия в традиционной одежде мужчин и женщин. И те, и другие носят многослойную одежду, основой которой является нижняя рубашка. Верхняя накидка, как и другая одежда, меняет своё название в зависимости от района, но образец остаётся единым. Наиболее явно мужская и женская одежды различались по цвету.

Основой традиционного аравийского костюма служит кафтан. В чистом виде это туника с длинными рукавами, без швов, застёжек и воротника, доходящая до лодыжек. Тем не менее она имеет сужающуюся форму и подчёркивает фигуру. Цвет ткани и вышивка вносят изменения в этот вид одежды. Кроме того, различия кафтанов достигались посредством модификации его частей. В наше время обычная одежда ("соуб"), в которой я привык видеть саудовских арабов, это простая белая рубаха с клиньями с каждой стороны и потайными вертикальными прорезными карманами.

Для всех арабов одежда имеет большое значение. С ранних лет арабские девочки учатся шить одежду и в соответствии с обычаем помогают готовить своё приданное. Во время праздников мужчины традиционно раздают набор тканей своим жёнам, близким и слугам. Арабы испытывают огромное удовольствие, приобретая новую одежду. Возможно, этот душевный подъём есть отражение той радости, когда в древние времена долго ожидаемый караван верблюдов наконец прибывал к месту назначения и привозил издалека необыкновенные ткани.

Всемирно известный арабский головной убор - платок, опоясанный жгутом, - в наше время фактически сохранился в первозданном виде. Это обусловливается его практичностью применительно к условиям Аравии. Голова и шея защищены от жгучего солнца, а складки платка поглощают горячий воздух и тем самым осуществляют изоляцию, позволяя сохранять влагу и выносить высокую температуру. Этот платок, называемый "шаль" или "ихрам", представляет собой достаточно большой кусок ткани, который позволяет свободно обмотать его вокруг лица или завернуть в тюрбан, когда-то очень популярный в Аравии. Квадратный кусок ихрама обычно складывают по диагонали, чтобы сформировать треугольник, равные стороны которого спадают на плечи.

Когда-то размеры платка были больше, чем сейчас. Из него можно было соорудить очень большой тюрбан. В старые времена мужской головной платок из муслина был вышит и носился в виде тюрбана поверх белой вязаной тюбетейки. Иногда он имел почти белый цвет, но обычным оттенком считался бледно-жёлтый.

В прошлом эти платки применялись только по назначению. В 1914 году английский разведчик Томас Эдуард Лоуренс, известный как Лоуренс Аравийский, отметил, что арабы, проживающие в Хиджазе, иногда используют свои головные платки как подушки и мешки. Другой англичанин, полковник Диксон, работавший в Кувейте, заметил, что бедуин, идущий в бой, почти полностью закрывал лицо платком, завязывая на макушке его концы и оставляя открытыми только глаза, с тем чтобы быть неузнаваемым. Кроме того, такой способ ношения платка предотвращал попадание песка в рот.

Мужской платок удерживает "игаль", головной обруч - обычно двойное нитяное кольцо, обмотанное чёрной козьей или овечьей шерстью. Обруч иногда отделан двумя маленькими кистями, которые обычно спускаются на затылок.

Традиционный головной убор жителя Аравии состоит из трёх частей. О двух я уже рассказал. Последним элементом является тюбетейка ("куфийя" или "тааджийя"), которую носят под платком. Иногда тюбетейку не покрывают платком и тогда она становится "молитвенной шапочкой". Мусульмане обязательно закрывают голову во время молитвы. Фактически же это - "потовые шапочки". Их первоначальная цель состояла в том, чтобы предотвратить загрязнение платка. В прошлом тюбетейки делались из хлопка и легко стирались. Иногда их украшали весьма причудливыми вышивками белым шёлком и золотой нитью.

Ихрам и игаль носят преимущественно жители городов и кочевники. У крестьян же и рыбаков некоторых районов Аравии распространены шляпы из пальмовых листьев. Это прежде всего рыбаки побережья Красного моря. От места к месту меняется фасон таких шляп, и знаток по нему может определить место проживания владельца того или иного головного убора.

В прошлом и теперь арабская верхняя одежда считается неполной, если она не имеет верхней накидки, известной в Аравии как "бишт" или "мишлах". Она похожа на то, что носят аравийские женщины поверх платья, но отличается тканью, цветом, украшением и, конечно, тем, как её носят: женщины драпируются в "абаю" от макушки головы, а мужчины носят бишт на плечах. В настоящее время кромка мужского плаща украшается золотой или серебряной тесьмой, оканчивающейся шнурками с кистями. Золотой сутаж проложен по плечам и по краям рукавов. Материал для бишта разнообразен - от верблюжьей шерсти до синтетики. Цвета также могут быть разными, но в основном это чёрный, коричневый, бежевый, кремовый.

Большинство моделей верхней мужской арабской одежды спереди почти полностью открыты. Вероятно, это обусловлено тем, что традиционно араб не только должен иметь при себе оружие, но и оно должно быть на виду. Во всяком случае, это - неотъемлемая часть арабского костюма. Арабское оружие обычно богато украшено и состоит из кинжала с ножнами, больше известного как "джамбия" или "ханжар", и меча в ножнах - "сейф". Когда-то жители города Мекки носили маленький кинжал в ножнах, называемый "сикеена" (буквально "нож"), а мужчины арабских племён - кинжал, нож, меч и даже пику. Впоследствии пику заменило ружьё.

В давние времена кинжалы и мечи изготовлялись на полуострове повсеместно. Старые летописи упоминают арабские племена из Наджрана и Йемена, оружие которых славилось хорошими лезвиями. Там же говорится о том, что несколько городов Омана были известны не только изготовлением, но и отличной отделкой оружия. В прошлом большое количество мечей ввозилось из Дамаска, Басры и Индии, но работы по их украшению выполнялись мусульманскими специалистами-ремесленниками. В наше время большинство мечей, которые носят на полуострове, доставлены из Индии, но они не имеют украшений; местные ремесленники украсили их в соответствии со своими обычаями. Много опытных ювелиров, специалистов по отделке оружия, проживают на острове Бахрейн.

В наше время в городах оружие дополняет костюм только во время различных церемоний. Соуб (белая рубаха) нынче не имеет пояса, поскольку его первоначально носили для того, чтобы держать нож. Со времени появления огнестрельного оружия начали носить перекрещивающийся патронташ с поясом. Этот патронташ тоже стал частью традиционного мужского костюма, который надевают при исполнении церемониального военного танца ("арда") и в других особых случаях.

Производство поясов для мечей и патронташей - хорошо развитое на полуострове ремесло. Часто при их изготовлении применяются золотые и серебряные металлические нити, в основном импортируемые из Сирии.

Пояс, то есть "хизам", является важной частью традиционной одежды. Пояса не только держали оружие - в них также прятали деньги и другие предметы. В прошлом хизам изготовлялся из различных материалов. Некоторые путешественники считали, что мужчины западно-аравийских племён носили "хаггу" - "опоясывающую тесьму из кожаных кос". Кроме того, такие пояса надевали под соуб, чтобы поддерживать спину при езде верхом на верблюде на большие расстояния. С запада и юго-запада пришли и плетёные пояса для мужчин, покрытые блестящим серебром.

Традиционно в Аравии мужчины носят палки: горожане в Хиджазе - украшенные палки, называемые "шун"; бедуины - палки для управления верблюдами, сделанные обычно из тростника и известные как "аса", "мишааб" и "баакура". Обычно у кочевников была при себе кожаная сумка - "мизуда". Так же называются сумки из шерсти. Мизуда красочно украшена бусинами, кистями, аппликацией и может содержать всё что угодно - от Корана до небольшого количества кофейных зёрен, фиников или денег.

Из всех частей одежды арабской женщины следует выделить головной убор. Это самая характерная особенность традиционного женского наряда. Европейские путешественники, появившиеся в исламских странах в XVII веке, в своих описаниях часто упоминают вуаль. Традиция носить вуаль идёт от ассирийцев и датируется XV веком до нашей эры. Тоже древним считается обычай ходить с покрытой головой. На Ближнем Востоке долгое время это было для женщин знаком скромности. Считалось, что добродетельная женщина должна носить вуаль и платок. Так или иначе, в пустыне без солнцезащитных очков эти вуали и платки были необходимы. Непереносимый блеск песка может нанести вред глазам и даже вызвать слепоту, а долгое воздействие солнечных лучей - повредить кожу лица. Солнце отрицательно влияет также на волосы, а песок может вызвать раздражение кожи головы.

В прошлом изготовлялись замысловатые и дорогие вуали и платки. Сейчас они гораздо проще. В настоящее время на всём Аравийском полуострове женский головной убор состоит из двух, иногда из трёх частей. Раньше он видоизменялся от провинции к провинции, а порой - и внутри её в соответствии с обычаями племён. Существовало также различие головных уборов, носимых горожанками, сельскими женщинами и бедуинками, проживавшими на территории данного региона. Сейчас эти различия очень поверхностны.

Головной убор в прошлом иногда представлял собой простое приспособление из мягких тканей. Впоследствии он включал плотную маску с прорезями для глаз - "бурга", замысловато выполненную на тканевой основе из кусочков кожи, серебряных монет, амулетов, жемчуга, бус, раковин и даже маленьких белых пуговиц. Некоторые маски изготавливались из кожи и раскрашивались в яркие цвета. Большинство из них отделывалось свисающими кистями. По длине маски, элементам украшения и материалам, применяемым для её изготовления, можно было определить происхождение её носительницы.

Тот же Диксон, автор книг "Арабы пустыни" и "Кувейт и его соседи", пишет, что, за исключением женщин северо-аравийского племени шаммар и некоторых племён Хиджаза, все бедуинки к югу от линии, проведённой через Аравию от порта Акаба до Кувейта, носят бургу; проживающие к северу от этой линии - просто тонкую чёрную вуаль ("милфа"), закрывающую только нижнюю часть лица.

В отличие от жёсткой бурги, имеющей прорези для глаз, есть мягкие вуали, закрывающие глаза. Традиционно маска-бурга была принадлежностью бедуинок и сельских жительниц Аравии, но не горожанок: они носили вуаль. Такая вуаль, наиболее близко напоминающая бургу, обычно называется "вуаль Мекки", поскольку похожа на ту, что носили мекканки в давние времена. Как правило, её делают из расшитого лёгкого белого газа, жёстко накрахмаленного. Фасон её уникален: вуаль часто достигает пола. Некоторые вуали были расшиты серебряными нитями и жемчугом. Их, конечно, носили женщины богатые, и притом в торжественных случаях.

Очень сложные маски носят бедуинки и женщины сельских районов Западной Аравии. Порой для изготовления, а главным образом для отделки одной такой маски женщина затрачивает шесть месяцев. Большинство же масок имеет подвески из кистей, которые делаются из материалов, купленных на рынке.

О благосостоянии арабской женщины часто можно судить по её маске. Некоторые женщины пришивают на неё серебряные или золотые монеты - как правило старинные, имеющие высокую ценность. В большинстве районов Саудовской Аравии белые перламутровые рубашечные пуговицы и металлические галуны уже заменили серебряные амулеты и монеты на масках.

Сейчас, когда девушка выходит замуж и покидает свой дом, она оставляет там и свои маски. Вместо этого она надевает простую чёрную вуаль ("тараха"), поскольку она всё ещё хочет сохранить скромный вид на людях. Бугра носится всё реже и реже, а предпочтение отдаётся более удобным "тараха", "маханна" или "шайла". Самые дорогие из них отделаны серебряной нитью. Теперь некоторые из них изготавливают не только из хлопчатобумажного газа, но и из синтетических тканей.

В больших городах сегодня арабские женщины любят носить украшения для волос. На второй вечер свадьбы одной из принцесс королевской семьи Саудовской Аравии, как сообщает уже упоминавшаяся Хизер Росс в своей книге "Искусство арабского костюма", каждая женщина, чья голова была непокрытой, имела в волосах какую-нибудь декоративную булавку, цепочку или пряжку. У наиболее элегантных женщин в волосы были вплетены нитки жемчуга, блестящие броши или изящные шпильки.

На западе Аравийского полуострова, от Хиджаза на севере до Йемена на юге, нельзя назвать необычным появление женщины в шляпе из пальмовых листьев. Красивые фасоны можно видеть в различных областях, где плетение шляп из пальмы стало ремеслом. Обычно эти шляпы надевают поверх прямоугольных хлопчатобумажных головных платков. Крестьянки южных областей носят соломенные шляпы с широкими полями с исключительно высокой тульей. По виду они очень напоминают мексиканские.

Верхнюю чёрную абаю - повсеместно известное женское арабское одеяние - надевают на голову. Абая используется как верхняя накидка, и у многих европейцев создалось впечатление, что женщины в Аравии всегда носят чёрное. Однако аравийские женщины любят живые сочные цвета и для своих платьев выбирают яркие ткани вместо блёклых. Чёрную абаю надевают только при выходе на улицу. Её цвет, по мнению Хизер Росс, идеален потому, что "подходит ко всему".

Задолго до ислама на Ближнем Востоке был обычай носить верхнюю накидку при выходе из дому на улицу, и эта древняя традиция дожила до наших дней. Арабские женщины заворачиваются в абаю, чтобы скрыть красивые наряды, продемонстрировать свою скромность, и иногда случайно на рынке можно увидеть женщину, которая придерживает зубами край накидки в то время как берёт на руки ребёнка или достаёт кошелёк.

Существуют и другие различия в плащах для мужчин и для женщин. Абая для женщины сейчас не имеет других цветов, кроме чёрного - цвета, который был предложен и утверждён исламом как надёжная маскировка для привлекательного женского платья. Напомним, что обычной краской на Ближнем Востоке в прошлом был индиго. Бедные бедуины могли позволить себе погрузить ткань в краску только один раз, и поэтому, высохнув, она становилась голубого цвета; те же, кто был побогаче, проделывали это до трёх раз, получая лучший цвет - сине-чёрный. Вполне вероятно, что сегодняшний чёрный цвет идёт от предпочтения в прошлом тёмной окраски.

Когда-то многие горожанки отделывали чёрную абаю золотым шнуром. Сейчас её обычно украшают только чёрным шнуром по подолу и вдоль плечевых швов. Украшением женской одежды часто является сутаж чёрного цвета и иногда чёрное кружево. Качество ткани сильно варьируется, и один из самых дорогих шелков имеет марку ведущего дома моделей в Париже.

Незамужние девушки вместо абаи носят большие шали - "шмаада". Если во время помолвки невеста драпируется в шмааду, то по крайней мере в течение недели после свадьбы она носит чёрную шаль, называемую "махабди". Обычно через неделю после свадьбы молодожёны переезжают в свой новый дом. В этот день невесту нужно вести, поскольку, как и за день до свадьбы, она полностью закутана в шаршаф. Шаршаф также надевают во время молитвы.

С запада Аравийского полуострова пришёл обычай украшать головные шарфы замысловатыми геометрическими узорами из аппликаций, белых перламутровых пуговиц, раковин каури, серебра и иногда белого стекляруса. Порой в качестве украшения используется мягкая кожа, отделанная серебром. Особое предпочтение отдаётся такому украшению, как кисти.

На всём полуострове аравийские женщины любят наряжаться. Обычное явление среди племён - получение невестой по крайней мере пяти платьев в качестве части приданного: она должна начать свою новую жизнь хорошо одетой. Предполагается, что полученной в приданное одежды хватит по крайней мере на год. У горожанки платьев гораздо больше.

Большинство женских платьев - длинные, до щиколоток; они не имеют пояса. Некоторые из них специально шьются с более длинной спинкой, чтобы она тянулась в виде шлейфа. Королевская одежда была длиннее, чтобы обозначить статус. Бедуинские платья бывают на целый метр длиннее, чем рост его носителя, и тогда подвязываются поясом.

Любовь аравийской женщины к тому или иному цвету выражается в её выборе ткани на платье. Тёмные цвета носят все, но в основном их предпочитают пожилые. Большинство женщин любят ткани с контрастными цветными мотивами, особенно если это нарядное платье. Часто такое платье отделывается люрексом, металлическими нитями, бусами и блёстками. Традиционный цвет для свадебного платья - светло-вишнёвый. "Омаса" - особо украшенное платье вишнёво-красного цвета с индийской золотой вышивкой и блёстками на корсаже и рукавах.

Вышивка бедуинок, выполняемая вручную, весьма многоцветна. Однако качество её с годами ухудшается. Раньше она указывала на принадлежность к исламу, племени, роду, а сейчас старинные образцы стали редкими и малоизвестными. Тем не менее традиционный аравийский костюм представляет собой подлинное произведение искусства, которым не устают любоваться как местные арабы, так и иностранцы.

Собираясь любую другую страну отличную от вашей родной, хорошо бы узнать некоторые особенности менталитета принимающей страны или её (страны) традиции и обычаи, как местные жители предпочитают одеваться и вести себя на улицах своих городов. Так и с Объединенными Арабскими Эмиратами – для того чтоб у вас не было недоразумений и проблем с законом, надо узнать хотя бы некоторые основы правил поведения. Сегодня мы разберёмся с тем на столько ли строгие правила для женщин -туристок в плане одежды и как они должны одеваться выходя на улицу Дубая .

Давайте вспомним, что ОАЭ – мусульманская страна с довольно строгими исламскими устоями. То есть, местные женщины здесь должны (по мусульманским законам) скрывать своё тело от посторонних глаз, покрывать голову (а иногда и лицо прятать тоже).

Кстати, парадокс в том, несмотря на то что от женщин-туристок – чисто теоретически – требуют максимально закрыть своё тело от окружающих, одевать такой женщине паранджу (или как тут называют, «абайя») никто не даст! Их имеют право одевать только «правоверные».

Наиболее серьёзно к вопросу внешнего вида женщины относятся в эмиратах Абу-Даби и Шарджа, а наиболее лояльным является эмират Дубай. Но всё равно, даже в Дубае, не совсем верно вас воспримут, если будете прохаживаться в откровенно прозрачном одеянии по городу или если в вашей одежде (напомним, дело касается именно женщин, гуляющих по городу) будет много оголенного тела : летний сарафанчик на тонких бретелях, блузка с откровенным декольте или юбка экстремально короткой длины. Да и в таком климате, как в ОАЭ особо не побегаешь под солнцем с голой спиной или коленками – обгорит всё вмомент и даже солнцезащитный крем не сильно поможет. А на пляжах, даже в Дубае, нельзя загорать топлес. Оптимальный вариант: шортики и маечки одевать на территории своего отеля; футболки с закрытыми плечами, брюки, джинсы, удлиненные юбки и качественная (не из кожзама) обувь – для выхода в город.

Если говорить о посещении мечети , то тут закон действует для всех одинаково, будь ты местный житель или приезжий: в здание мечети нельзя заходить женщинам с непокрытой головой, с обнаженными руками, плечами и ногами. Есть только несколько мечетей в Арабских Эмиратах, в посещать которые могут представители разных религий: Мечеть шейха Зайда (Абу-Даби) и мечеть Джумейра (Дубай).

В Эмиратах уже давно привыкли к тому, что по улицам их городов ходят туристы кардинально отличающиеся по внешнему виду от местных. Но для того, чтоб туристы не забывались, во всех крупных общественных местах (таких как Dubai Moll) висят предостерегающие таблички , на которых подробно рассказано где и в каком виде можно появляться и что будет если эти ограничения не будут выполнены. Зачастую, угрожают там (в табличках) чуть ли не карой небесной за нарушение ограничений. На деле, местные представители полиции ограничиваются предупреждением и требованием вернуться домой и переодеться.

Подобная лояльность несколько напрягает местных поборников строгой морали и они переодически собирают различные петиции для того, чтоб правительство ужесточило нормы поведения и ограничения во внешнем виде по отношению приезжим. Так что, появляясь на улице Дубая в обычном для вас летнем сарафанчике, топике с короткими шортами, будьте готовы встретить не совсем адекватную реакцию арабов на ваш внешний вид. А арабские мужчины вообще могут откровенно «поедать глазами» или делать неприличные предложения женщине , одетой в подобное. На деле, это не «сексуальный голод» или «безкультурие». Арабские мужчины таким образом показывают, что не воспринимают вас как личность и относиться к вам можно только как сексуальному объекту.

Есть ещё несколько поводов одеться в более закрытую одежду, ну или взять с собой какую-то накидку. Во-первых, во всех торговых центрах, ресторанах, такси или автобусах на всю катушку работают кондиционеры . Если зайти в такое помещение после раскалённой улицы, существует большой риск подхватить воспаление лёгких или просто простудиться.

Во-вторых, даже летом в Дубае присутствует довольно большой перепад суточных температур. К вечеру становится ощутимо прохладней. Разница температур тем больше, чем ближе зима. Зимой вообще днём может быть жара в 35 градусов, а к вечеру температура опускается до +20 градусов. То есть, и тут не помешает захватить с собой что-то более тёплое нежели лёгкая футболка, юбка и невесомые босоножки.

Рассказывала одна туристка: Она с мужем пришла в «Dubai Moll». На улице стояла жара и потому она была в легком сарафане. К ним подбежал охранник торгового центра с
возмущенными возгласами обращёнными к мужу: «Ваша жена раздета! Либо, вернитесь домой и переоденьтесь, либо накройте свою жену какой-нибудь кофтой!» Муж с радостью купил ей красивый платок. А радовался он тому, что больше никто не будет смотреть на грудь его жены.

По большому счету, в Дубае женщине можно ходить в адекватном виде по всему городу, только не рекомендуется заходить в традиционной для отдыхающих одежде заходить в старые районы Дубая : Дейра и Бур Дубай. Здесь живет более консервативное население, которое не одобряет модных ныне веяний в одежде.

Уже далеко не первый десяток лет местная арабская молодёжь предпочитает получать образование в именитых европейских высших учебных заведениях. И потому привыкает не только к внешнему виду европейской молодёжи, но и сами начинают одеваться также . Даже приехав домой не изменяют своим привычкам, приобретённым в студенческие (и не только) годы.

К чему это рассказывается, к тому что своим внешним видом вы уже почти никого не удивите. И если вы будете соблюдать определённые нормы приличия, то никто и никогда вас выгонять ниоткуда не будет.

Что интересно, на ваш внешний вид больше будут обращать внимание не мужчины, а местные женщины. Уж как они рассматривают «оголившихся» европейских девушек! Походив в таком виде не один день под «прицелами» мусульманских «кумушек» самой захочется побыстрее одеть что-то более закрытое.

Следует помнить, что большая часть населения (почти 70%) в Дубае являются приезжими из других стран : Индия, Филиппины, Пакистан, другие страны Восточной Азии, страны Африки. Есть даже выходцы из наших кавказских стран и стран СНГ. Большая часть «элитных» должностей в Дубае занимают европейцы и американцы. Все эти люди – представители других религий и, конечно же, они уже давно привыкли к традиционному виду европейской женщины .

Также, представители других национальностей привезли собой свои нравы развлечения, одно из которых – представительницы самой древней профессии. То есть, на женщин и на женское тело тут многие насмотрелись и реагируют на него довольно спокойно. Есть, конечно, индивиды, которые неадекватно реагируют на любое новшество. Но таких людей везде достаточно.

Выводы:

  1. Несмотря на то что Объединённые Арабские Эмираты страна мусульманская, здесь можно довольно спокойно сосуществовать с местным населением и никто не будет вас «забивать камнями» (как говорят на некоторых форумах).
  2. В эмирате Дубай, тем более в городе Дубай, местное население наиболее лояльное по отношению к приезжим и их внешнему виду. Более строгие (касательно внешнего вида, особенно женщин) действуют в эмиратах Абу-Даби и Шардже).
  3. Определённого дресс-кода всё таки придерживаться стоит. Но в большей степени не из-за того что тебя накажут, а из-за того что местное население будет довольно неадекватно реагировать на твою обнажённую спину, выглядывающую из прозрачной блузки.
  4. Одеваться в более закрытую одежду практично – не обгоришь на солнце.
  5. С собой всё таки стоит взять осенью или весной лёгкую накидку, зимой одежду поплотнее (джинсы, ветровка и кроссовки).
  6. Молодое поколение эмиратцев, в большинстве своём, воспитывалось в Европе или Америке и уже привыкло к европейской моде.

Если соблюдать одно золотое правило: «со своим уставом не лезть в чужой монастырь», то всё будет хорошо. Приятного вам отдыха и ничего не бойтесь. В Эмиратах живут культурные люди (иногда воспитанные некоторых наших соотечественников) и в случае непонятной ситуации вам всегда подскажут или сделают предупреждение, а не посадят сразу в тюрьму на длительный срок.

Арабский Восток всегда был загадочным и манящим, немного непонятным и диким, но притом роскошным и щедрым. Не хватит никаких эпитетов, чтобы описать эти чудесные земли. Страны с преимущественно арабским населением во многом различаются между собой, но никогда не забывается их общая культурная основа, которая буквально невероятными темпами стала развиваться с возникновением последней религии Единобожия и в течение последнего века поддерживается благодаря консолидации арабов, разделенных государственными границами. Частью этой культуры стала арабская одежда – костюмы мужчин, женщин и детей, изготовленные в национальном колорите.

Первое, что нужно сказать об арабских костюмах – это их роль в современном обществе. Вряд ли в какой-то стране можно встретить такое широкое распространение национальной одежды в повседневной жизни. Она используется не только в праздничные дни, концерты и фестивали, как это происходит в большинстве государств Европы и Америки, но и любое другое время, так как многие арабы просто не представляют свой национальный образ без соответствующего одеяния. Заметить эту «привычку» можно, даже взглянув на официальные встречи шейхов: деловые партнеры и менеджеры высшего звена, несмотря на свой статус, остаются верны арабским костюмам.

Одежда Арабских Эмиратов

Арабский костюм фото

Говоря об основаниях той или иной одежды (Арабские Эмираты , Египет, Тунис, Саудовская Аравия или другая страна – не суть важна), нужно вспомнить прежде всего географические особенности: большая часть арабского мира – это бескрайние пустыни, хотя среди них и образовывались мегаполисы. Цифра за 40 на градуснике здесь – привычная вещь. Соответственно, обязательный атрибут одежды – головной убор, уберегающий от солнечного удара. К тому же, абсолютное большинство арабов – брюнеты, а значит, теплые лучи влияют на них с двойной силой. По причине все того же свойства темных поверхностей сильнее притягивать солнце, важен оттенок ткани – чем светлее, тем лучше (хотя это правило далеко не всегда выполняется среди женщин в силу сложившихся традиций). Следующий момент – широкая ткань, не облегающая тело, чтобы обеспечить хотя бы минимальное пространство для воздуха, давая коже возможность свободно «дышать». Наконец, можно добавить большое количество песка, который поднимается частым сильным ветром – это дополнительный повод для укрытия лица, в частности – глаз.

Кроме климатических условий, на национальную одежду повлияла и религия. Ислам в некой степени накладывает ограничение на внешний вид человека: у женщины могут быть открыты только лицо, кисти рук и ступни; мужчины обязаны прикрывать область от пупка до колен, притом одежда не должна опускаться ниже щиколоток – это категорический запрет; к этим же запретам для мужчин относятся золото и шелк – они только для прекрасной половины человечества. Суть всех обычаев заключается в повиновении Богу и сокрытии «неприличных» мест, отдалении от скверного.

Значение одежды на Востоке объясняется не только сохранением древних традиций, но и нравами населения: арабы обожают выбирать и приобретать костюмы, уделяя внимание каждой мелочи. Довольно распространен обычай дарить подобную продукцию на праздники или даже без повода, так как здешние люди знают цену вещам первой необходимости (и это не излишняя экономия, а всего лишь менталитет).

А теперь все в мелких подробностях. Мужской одеждой в Арабских Эмиратах, Саудовской Аравии, Катаре, Бахрейне и некоторых других государствах служит длинная белая рубаха (именно этот термин первым приходит на ум европейца) – «джалабия» или «дишдаша», которая по длине фактически является платьем. В прежние времена эта одежда была сделана из единого гладкого куска ткани, однако теперь приобрела дополнительные модификации в виде манжетов, воротников и карманов. Головной убор представляет собой платок «куфия» («шемах», «гутра»; на русском жаргоне – «арафатка» – этому термину она обязана Ясиру Арафату), закрывающая волосы, шею, а иногда и плечи, которая опоясана черным обручем «игаль». Под «куфией» многие привыкли носить легкую вязаную шапочку, которая особенно удобна во время молитв и не спадает при активном движении. Цвет платка практически ничем не ограничен, но более других распространены белый и красный. Материал – шерсть или хлопок. Среди арабов пожилого возраста можно увидеть и тюрбаны, полностью сохранившие свой исконный вид.

Что касается женщин, то их наряды, как это и бывает, гораздо разнообразнее. Здесь трудно создать определенный образ, но все же попытаемся это сделать. Как правило, в качестве верхней одежды надевается «абайя» – большое широкое платье без пояса, в котором принято появляться во всех общественных местах. Из-под него практически не видно основной одежды, что символизирует скромность. Но и в этом случае женщина не лишена возможности носить украшения – края «абайи» могут быть обведены серебром, золотом, драгоценными камнями и даже стразами удивительных орнаментов.

В зависимости от личных предпочтений и региона, лицо арабской женщины иногда закрывает легкая вуаль с небольшим отверстием для глаз. «Никаб» (дословно – «покрывало») также можно встретить на женщинах в ОАЭ, хотя он не является обязанным атрибутом, в отличие, скажем, от соседней Саудовской Аравии. В некоторых районах до сих пор сохранился элемент гардероба, называемый «бурка» — конструкция, похожая на черты ястреба, который считается положительным символом в странах Персидского залива. Она имеет и практическое применение – впитывание пота и защита нежной кожи от обжигающего солнца. В центре таких развитых городов, как Дубаи, одежда, называемая в нашей среде «паранджой», не пользуется особой популярностью, вопреки всем стереотипам. Арабские женщины всегда следят за своей внешностью, что отмечено даже знаменитыми дизайнерами и модельерами с мировыми именами, но притом не забывают и о внутреннем мире, сохраняя элементы таинственности.

Все то, что находится под верхней одеждой, доступно для обозрения лишь дома, но все же с некоторыми ограничениями, когда приходят гости.

Таким образом выглядит примерный образ одежды в Арабских Эмиратах . Все это, разумеется, лишь условно, разновидности национальных арабских костюмов варьируются в зависимости от крупных городов, провинций и сельской местности. Немаловажное значение имеет и семья человека, от которой исходят все традиции, их жизненные взгляды, религиозная практика, следование современной моде, желание выделиться среди толпы.

Что касается других арабских стран, то не везде прослеживаются консервативные взгляды на одежду. В Йемене и Палестине, к примеру, распространены пиджаки; в Тунисе и Ливане – фески, созданные византийцами и перенятые османами.

К слову говоря, многие виды арабской одежды , даже в современных ОАЭ, производятся в разных частях света – от Франции до Китая. Иностранные производители учитывают все пожелания арабов, рассчитывая на выгоду от сотрудничества, – богатые шейхи готовы выставлять крупные суммы за качество одежды и соответствие модным направлениям.

Для большинства арабских мужчин и женщин до сих пор актуальны национальные костюмы. Восточные наряды отличаются практичностью, самобытностью, многообразием, роскошью. Традиционная арабская одежда почти полностью скрывает тело. Первоначально арабская одежда должна была служить защитой от солнца, песка, а потом эти функции перешли в традицией ислама и стала символом образа жизни религиозного человека.

Женская арабская верхняя одежда - галабея - яркое, цветное хлопковое платье с вышивками и аппликациями. Этот восточный наряд длинный, свободного покроя без пояса. Выбор цвета одежды арабских женщин говорит о характере владелицы. Темные цвета восточных нарядов в основном предпочитают пожилые женщины. В большинстве восточных женских нарядов присутствует контраст основного цвета с цветом вышивки или аппликаций. Восточные наряды для особых случаев женщины украшают люрексом, металлическими нитями, бисером и стразами.

Мужские восточные наряды не менее красивы. Мужская и женская арабская одежда имеет лишь небольшие различия. Восточные наряды отличаются многослойностью. Верхний мужской арабский халат, одеваемые по верх дшдаша - мужской вариант галабеи - называется абая. Мужской восточный наряд - абая - как правило, чёрный, коричневый, бежевый или кремовый. Этот восточный наряд представляет собой длинный халат с широкими длинными рукавами, без застежек, иногда имеются декоративные шнурочки с кисточками, украшением служит золотая или серебряная тесьма.

Женский восточный наряд - абая - традиционно черного цвета. Марокканский стиль абаи отличается очень широким покроем - бабочка или летучая мышь. Иногда эта женская арабская одежа украшается стразами или вышивками.

Головной убор арабских мужчин - арафатка - сейчас необычайно популярен во всем мире и дошел к нам практически в первозданном виде. Мужской платок держит акаль - обруч - двойное кольцо. Этот элемент восточного наряда защищает от солнца и песка. Также традиционной частью мужской арабской одежды является тюбетейка, которую носят под платком или отдельно. Мусульмане обязательно покрывают голову во время молитвы. Этот элемент восточного наряда украшают вышивками, люрексом или шелком.

В женском восточном наряде головной убор не менее значим. Его называют хиджаб или никаб. Главной функцией этого элемента одежды арабских женщин в первую очередь была защита от солнца. Поскольку яркий свет солнца и отблески песка могут навредить глазам, а воздействие солнечных лучей отрицательно влияет на кожу и волосы.

Арабские женщины очень любят наряжаться и всегда выбирают яркие ткани для своих нарядов. Арабская женская одежда - галабея - украшается различными вышивками, аппликациями, монетками, стразами, перламутром и даже драгоценными металлами. А черную абаю они носят только в людных местах, чтобы подчеркнуть свою скромность и порядочность.Мужская или женская арабская одежда - это произведение искусства, которое призвано восхищать окружающих.

Появление в общественных местах в спортивной или пляжной одежде считается крайне неприлично. Даже на пляже запрещено появляться в обнаженном виде (купальные костюмы)

этикет поведение арабский деловой

Жители ОАЭ достаточно сдержанны в одежде, это связано с их мусульманской верой и многолетними традициями. Туристы и просто приезжие должны с уважением относиться к культуре этой страны, в противном случае у них (в частности, у женщин) могут появиться проблемы с местными ловеласами и даже полицией.

Одежда туристов в ОАЭ

Туристам, как и местным жителям, следует вести себя скромно и не носить вызывающие наряды. Особенно консервативны в этом плане жители эмирата Шарджа , поэтому отправляясь туда на отдых или по работе, не нужно брать просвечивающиеся платья с глубоким декольте, коротенькие шорты и мини-юбки.

Одежда для отеля

Одежда туристов в ОАЭ, которые планируют не только пребывание в отеле, но и поездки в город, должна соответствовать некоторым критериям. Следует позаботиться, чтобы в гардеробе присутствовали блузки и футболки с длинным рукавом, прикрывающие руки, грудь, живот, плечи. Женщинам не обязательно носить длинные юбки, для прогулок подойдут брюки или длинные (до колен) шорты свободного кроя. Естественно, ткань одежды должна быть непрозрачной. Также можно носить скромные платья и сарафаны.

Для пляжа



Туристам, которые озадачились, какую одежду брать в ОАЭ, не стоит забывать и о головных уборах. Шляпа или панамка нужна для того, чтобы не получить солнечный удар в жаркий день. Женщинам можно брать с собой купальники. В "платьях" там плавают только местные - помните об этом.

Ужин и поход в ресторан

Если запланирован поход на ужин в респектабельный ресторан, необходимо с собой взять вечернее платье (женщине) и деловой костюм (мужчине).

Если планируется постоянное нахождение на территории отеля и пляжа, не обязательно брать с собой много вещей. В таком случае можно обойти любимым легким сарафаном, купальником и парео.

Национальная одежда в ОАЭ

Арабские жители ходят в одежде, которая соответствует их религиозным традициям и надежно защищает от жары, солнечного света. Именно поэтому женщины и мужчины максимально покрывают свое тело, при этом предпочтение отдается изделиям из натуральных тканей, которые пропускают влагу и воздух. В повседневной жизни арабы носят платья, рубахи и штаны из хлопка, праздничная национальная одежда в ОАЭ изготавливается из более дорогостоящего шелка.



Очень часто на улицах небольших селений и даже крупных городов можно встретить девушек с полностью прикрытым лицом. Это связано с тем, что в религиозных семьях женщинам разрешено открывать только глаза. В большей части Эмиратов принято ходить в черном, поэтому женщины облачаются в свободные накидки именно такого цвета.

Одежда женщин в ОАЭ

Местные женщины обычно ходят в кандуре - платье с длинными рукавами. Кандура иногда расшивают золотыми, серебряными или цветными нитками для создания узора. Также представительницы прекрасного пола носят рубашки из тонкого полотна (саруб), их надевают поверх широких штанов (сирваль).

Женская одежда в ОАЭ

На улице одежда женщин в ОАЭ всегда является максимально закрытой и скромной. Женская фигура должна быть полностью с головы до пят покрыта абайей - черным покрывалом. В некоторых сельских и бедуинских селениях женщины вместо абаи носят длинные цветные халаты. Голова вне дома обязательно покрывается черным шарфом или платком, иногда лицо дополнительно скрывается за вуалью (гишуа). Гишуа надежно закрывает лицо от сторонних взглядов. В некоторых деревенских селениях женщины также носят специальные прикрывающие лицо (или часть лица) маски.

Как одеваться в ОАЭ туристам женщинам

Напомним, что ОАЭ является страной мусульманской, что отражается и в пожеланиях от местных властей к одежде в ОАЭ для женщин туристов. Хотя и тут есть парадокс – надеть паранджу(абайю) женщине-туристке тоже запрещено – их имеют право носить только мусульманки. Так что нужно искать идеальный средний вариант, о котором мы расскажем ниже.

В каких эмиратах строже правила к женщинам-туристам

Обратите внимание, что наиболее пристальное внимание к форме одежды могут возникнуть в Абу-Даби и Шардже.

Едешь в Дубай как одеваться женщине туристке – читай!

А вот в Дубай все намного проще, но вас тоже могут не совсем однозначно воспринять, если будете прохаживаться в совсем откровенном одеянии. Кстати, особо раздеться и не всегда получится – высокие температуры днем и палящее солнце не дадут снять с себя всю одежду – слишком велик риск обгореть, даже при использовании защитных кремов. Да и вечером может быть «слегка прохладно» - температура может опуститься до +20, а при перепаде с +35+37 днем это очень сильно ощущается.

А вот загорать топлесс запрещено!

Варианты как одеваться в Дубаи девушкам

Шорты и майки рекомендуем оставить для своего отеля, а блузки с длинным рукавом, джинсы, брюки, не короткие юбки и обувь для выхода «в свет». Естественно все должно быть изготовлено из натуральных тканей – в них жара переносить гораздо легче. Все эти рекомендации актуальны не только для Дубая – такая форма одежды будет вполне уместна для женщин в любом из эмиратов.

Если возникнет желание посетить мечеть, то знайте, что в этом случае законы распространяются на всех одинаково: и на местных и на туристов. Мечеть запрещено посещать женщинам с непокрытой головой, открытыми плечами, руками и ногами. Да и не каждую мечеть можно посетить представителям иных конфессий (не касается мечети шейха Заида и мечети в Джумейре).


Одежда для мужчин в Эмиратах

Мужчины дома носят дишдашахи - рубашки из хлопка достаточной длинны белого цвета и специальные головные уборы грубой вязки (куфия, гафия, такыйя). Поверх гафии надевают гутру платок белого цвета, который фиксируется икалом (черным двойным кнутом).

Традиционная мужская одежда в ОАЭ

Праздничная одежда мужчин в ОАЭ представлена биштом. Бишт - это широкая расписанная галуном из серебра или золота накидка на дишдаку, которая по виду напоминает плащ.

На заметку туристам

Даже если мужчина является приезжим, ему не стоит ходить по мусульманскому городу в резиновых тапочках, коротких шортах, плавках, открытой майке. Это проявление неуважения к местным жителям.


Покупка одежды в ОАЭ

Многие отправляются в Арабские Эмираты не только чтобы отдохнуть на пляже и отведать блюда национальной кухни, но и для шоппинга. Чтобы купить одежду в ОАЭ, можно прогуляться по бесчисленным торговым центрам или отправиться на один из рынков. Обязательно стоит обратить внимание на национальные наряды, женщин может заинтересовать абайя или шайла, мужчины могут подобрать кандуру или хутру.

Цены в ОАЭ на одежду нельзя назвать низкими, но вышитые вручную арабские одеяния из натуральных тканей способны каждого привести в восторг. В свободной продаже имеются как повседневные предметы гардероба, так и торжественные, также при желании можно заказать изготовление костюма на заказ.


36200

Популярные материалы из раздела


31392 7

В каких эмиратах можно употреблять? Где купить алкоголь? Сколько алкоголя можно ввозить в ОАЭ? И за что могут побить палками...



Рассказать друзьям