Как сделать цветные карандаши мягкими. Цветные карандаши: как выбрать идеальный набор

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой
Далеко не все цветные карандаши обладают действительно хорошим качеством. Некоторые из них слишком толстые и неудобные, другие блекло рисуют, ну а третьи требуют постоянной заточки.
Почему так важно выбрать действительно хорошие цветные карандаши для ребенка? На самом деле, все очень просто. Прилавки современных магазинов, занимающихся продажей канцтоваров, просто переполнены всевозможными наборами цветных карандашей различных производителей, марок, разновидностей и оттенков. Не растеряться и не запутаться во всем этом многообразии просто невозможно. Не спешите с покупкой, внимательно изучите весь представленный ассортимент и выберите самые хорошие и качественные цветные карандаши.

Для малышей, еще только начинающих познавать основы изобразительного искусства, наиболее всего подойдут карандаши с трехгранным корпусом. Они помогут ребенку быстрее научиться правильно размещать пальцы рук во время рисования, а не сжимать карандаш в кулаке, как это делает большинство малышей, еще не достигших трехлетнего возраста. Кроме того, трехгранные цветные карандаши не скатываются со стола в процессе рисования и позволяют юному художнику сосредоточиться исключительно на творчестве, не отвлекая его от постоянных наклонов и поиска цветных карандашей под столом.

Если трехгранных цветных карандашей в магазине не оказалось, можете купить инструменты для рисования с шестью ярко выраженными гранями. А вот от покупки цветных карандашей с круглым сечением лучше отказаться. Они подходят лишь для ребят с уже сформировавшимся правильным захватом карандаша.

При выборе цветных карандашей уделите внимание и их толщине. Детям до трех лет удобнее рисовать карандашами с утолщенным деревянным корпусом, диаметр которого составляет около сантиметра. Такой инструмент будет крепко сидеть в пальцах ребенка и не сломается при слишком интенсивном нажатии.

Отдайте предпочтение мягким цветным карандашам. Во-первых, рисовать ими гораздо проще, нежели твердыми. Во-вторых, мягкие цветные карандаши воспроизводят более яркие рисунки. И, в-третьих, крохе не придется с силой давить на карандаш, для того чтобы нарисовать задуманное.

Лучшие производители цветных карандашей

Некачественная древесина и вредные красители в составе стержней цветных карандашей могут стать результатом частых поломок, блеклых рисунков, порчи бумаги для рисования, а главное, плохого настроения ребенка.
Выбирая цветные карандаши, не стремитесь купить самый дешевый набор. Лучше отдайте предпочтение продукции проверенных производителей, зарекомендовавших себя на современном рынке канцтоваров и получивших множество положительных отзывов довольных покупателей.

Самыми лучшими производителями цветных карандашей считаются: KOH-I-NOOR, JOVI, Crayola, SILWERHOF, а также «Сибирская карандашная фабрика», выпускающая цветные карандаши серии «Русский карандаш» и «Сибирский кедр».

Рисование - одно из самых любимых занятий детей. Оно еще и очень полезно, потому что развивает мелкую моторику рук ребенка. Выбор цветных карандашей в магазинах очень большой - карандаши отличаются формой, толщиной корпуса, количеством цветов в наборе. Ко всем этим признакам надо отнестись внимательно, чтобы покупка карандашей была удачной и порадовала вашего ребенка.

Инструкция

Определите, какая форма карандашей вам подойдет. Круглые карандаши нежелательны для совсем маленьких детей - их трудно удержать в руке, к тому же они постоянно скатываются со стола, отвлекая малыша от творческого процесса. Тонкие шестигранные карандаши тоже не идеальны, они натирают детские пальчики, ведь дети при рисовании часто нажимают на карандаш очень сильно. Выберите для ребенка трехгранные карандаши . С их помощью ребенок быстро научится правильно держать карандаш - «щепотью», а не зажав в кулаке.

Обратите внимание на степень мягкости карандашей. Традиционно мягкость обозначается русскими буквами Т и М или латинскими Н и В и цифрами перед ними. Но на цветных карандашах степень мягкости указывается далеко не всегда. Определите мягкость грифеля, проведя карандашом несколько линий - мягкие карандаши рисуют легко и ярко, без сильного нажима оставляя красочные линии.

Особая группа цветных карандашей - акварельные карандаши . Познакомьте ребенка с техникой рисования ими. Их можно использовать и как обычные цветные карандаши , грифель таких карандашей мягкий и рисовать ими очень удобно. Если готовый рисунок слегка смочить влажной кистью, линии несколько размоются и рисунок станет выглядеть, как нарисованный акварелью. Попробуйте разную технику - смачивайте кончик карандаша перед соприкосновением его с бумагой или рисуйте сухим карандашом по влажной бумаге.

Цветные карандаши. Наверное, в детстве они были у каждого, но тогда у нас не было причин задумываться – какие выбрать. Карандаши были те, которые взрослым удавалось для нас достать. Но вот мы сами повзрослели, старые карандаши куда-то подевались, а порисовать внезапно потянуло (ведь в книжных магазинах столько соблазнительных раскрасок для взрослых, ну как тут не клюнуть). А может, появились собственные дети, и им нужны их собственные, новые, самые лучшие цветные карандаши. Так какие же выбрать? Ведь на рынке представлено множество самых разнообразных марок по самым разнообразным ценам – от десятков рублей и до десятков тысяч рублей за коробку! Чем они отличаются? Какие лучше? Какие хуже?

Когда некоторое время назад мне самой приспичило порисовать, обилие марок карандашей на рынке повергло меня в настоящий ступор. Первыми я купила загадочные для меня на тот момент акварельные карандаши Lyra Osiris. Карандаши оказались очень классными – яркими и укрывистыми. Но ведь где-то существовали и обычные, не акварельные карандаши… Производя периодические раскопки в интернете в поисках наиболее содержательных отзывов о предмете своего внезапного интереса, я наткнулась на «Гигантское сравнение бюджетных карандашей» Дайаны Джей на ютубе. Выбрав себе рекомендованные видеороликом разноцветные палочки Giotto, я на время успокоилась. Но только на время. Любопытство, раз проснувшись, не желало засыпать обратно, вынуждая потихоньку докупать по коробочке тех и тех, и ещё вон тех карандашей.
Почему про Derwent говорят с придыханием? Кто это решил, что Polychromos – единственно верный выбор для художника? Что люди до сих пор находят в Koh-I-Noor? Каковы они – недоступные россиянам Prismacolor? А также стоит ли поддерживать отечественного производителя, и так ли уж плохи недорогие «китайцы»?
К моменту, когда моя коллекция перевалила за 20 коробок, я поняла, что информацией надо делиться и начала готовить этот обзор. Коллекция меж тем разрослась ещё больше, и всё новые марки занимали свои места на полочках. Так что теперь у меня есть все основания полагать, что вы сейчас читаете самое большое сравнение карандашей в интернете на сегодняшний день, поскольку их здесь ровно 50 видов. (Да-да, «вау!», знаю).

Вот они все – протестированные карандаши.


Место отсутствующих на фото Derwent Coloursoft, хранящихся у их хозяйки и не явившихся на фотосессию, занимают Derwent Drawing. Они не участвовали в тестах, поскольку, на мой взгляд, не относятся к обычным цветным карандашам.

Вот они же поимённо, расположенные по убыванию цены в пересчёте на 1 карандаш.

1. Holbein
2. Caran d"Ache Luminance
3. Van Gogh
4. Polychromos Faber-Castell
5. Bruуnzeel Design
6. Stabilo Original
7. Mitsubishi Polycolor
8. Tombow Irojiten (Том 3)
9. Tombow
10. Lyra Color Stripe
11. Derwent Coloursoft
12. Lyra Rembrandt
13. Blick Portrait Set
14. Bruno Visconti ColorPro
15. Karmina Gretacolor
16. Prismacolor Verithin
17. Polycolor Koh-I-Noor
18. Prismacolor Soft
19. Progresso Koh-I-Noor
20. Marco Raffine
21. "Supersticks kinderfest. Pastell Mix"
22. Bruуnzeel Хамелеон
23. Lyra Osiris Tri
24. Bruуnzeel Машина
25. STABILO GREENcolors
26. Milan 231
27. Crayola
28. Kores Colores DUO
29. Micador
30. Colorino
31. Faber-Castell Eco
32. Fenix
33. Artberry Erich Krause
34. Adel Blackline
35. Maped
36. Noris Club
37. Сонет
38. Giotto Stilnovo
39. Derwent Lakeland
40. Carioca
41. Том и Джерри
42. NORMAN ф-ка Красина
43. Каляка-маляка
44. Lejoys Recycled
45. Hatber
46. Сибирский кедр
47. Centrum Plastic
48. Русский карандаш
49. Космонавты ArtSpace
50. Искусство ф-ка Красина

Не все я покупала, кое-что давали мне потестировать добрые люди, за что им отдельное спасибо. Однако все из перечисленных карандашей я, так или иначе, держала в руках, затачивала, делала выкраски и всячески мучила, чтобы, наконец, получить ответ на вопрос – какие цветные карандаши самые лучшие?

Сразу оговорюсь, что речь в обзоре пойдёт только об обычных цветных карандашах – не акварельных. До акварельных, надеюсь, мы доберёмся в другом обзоре. Для удобства сравнения все параметры, которые мне пришло в голову сопоставить, приведены в единой таблице.

Всё тестирование проводилось на обычной дешёвой офисной бумаге, так что все карандаши были в равных условиях, и традиционные для одной известной марки отмазы наподобие «карандаши-то у нас чудесные, просто бумага у вас плохая» не проходят. Что хорошо для сорока девяти видов карандашей, должно быть хорошо и для пятидесятого. Точка. У меня тест для широкого круга пользователей, которые никогда не купят себе альбом для рисования за полторы тысячи рублей.
Теперь следует рассказать о моей дилетантской системе оценок. Профессионалы с ней, конечно, поспорят, но они-то и без меня знают, какие карандаши предпочесть. А для обычных людей, для которых делались эти тесты, моя система оценок, надеюсь, будет близка.

Посмотрев на приведённую ниже таблицу, вы увидите белые и серые столбики. В белых приведены результаты сравнения по определённым параметрам, а в серых – начислены баллы. Иногда там, где это было возможно, баллы начислялись непосредственно в белых столбцах (например, оценки яркости, водостойкости и т.д.). Иногда в сером столбике рассчитывался усреднённый балл между несколькими оценками, дабы избежать избыточного влияния не слишком значительных параметров на общий результат. Некоторые свойства карандашей вовсе не оценивались, поскольку не для всех потенциальных покупателей они имеют одинаковую значимость (например, возраст «целевой аудитории», наличие или отсутствие металликов в палитре и т.д.). Не оценивались и признаки, не влияющие напрямую на качество продукции (например, страна производства, ибо, как мы увидим далее, не всегда и не во всём немецкое качество превосходит китайское).

Итак, приступим. Советую открыть таблицу в отдельной вкладке (просто кликните по ней).


Первые колонки – ознакомительные и, как я уже сказала, не оцениваемые. Названия карандашей, фирмы-производители, родина бренда и страна изготовления – тут всё понятно.
Насчёт возрастной категории граждан, для которых предназначены те или иные карандаши – тут начинается довольно зыбкая область. Условно я поделила тестируемые карандаши на профессиональные (художественные), детские и «для хобби» – причём, последние отличаются от «детских» только более высокой ценой и тем, что не позиционируются производителем как «от 0 до 3-х».

Основное отличие профессиональных карандашей – это светостойкость, т.е., устойчивость к выцветанию – гарантия того, что если вы повесите свой рисунок на освещаемую солнцем стену, то через несколько месяцев/лет/десятилетий он не превратится в нечто блеклое и невнятное. Профессиональные художественные карандаши обладают этим качеством в обязательном порядке. Существуют мировые стандарты и рейтинги светостойкости, например, CPSA Colored Pencil Society of America, где светостойкость определяется звездочками:
* Разумно Светостойкие (исчезает под прямыми солнечными лучами)
** Высокой светостойкости (цвета могут незначительно измениться под прямыми солнечными лучами)
*** Максимальная Светостойкость (без изменения цвета)

Эта информация указывается производителем прямо на коробке.
Непрофессиональные карандаши едва ли поднимутся в этом рейтинге выше одной звезды. Другое дело, нужна ли светостойкость, например, пятилетнему ребёнку для альбомных художеств. Вероятнее всего, что нет, а потому нет ни малейшего смысла за неё переплачивать.

Далее в таблице вы найдёте колонку, где указаны связующие вещества (база, основа) грифелей каждой марки. У неакварельных карандашей они бывают двух типов: воскоподобные вещества (wax) – в основном, парафины, редко – с добавлением натурального воска; или масло (oil). Что именно подразумевается под «маслом» – льняное ли или всё та же нефть, нам с вами точно никогда не расскажут, особенно учитывая, что даже раскопать информацию о базовом веществе тех или иных карандашей – задачка не из простых. На коробках этого не пишут, на официальных сайтах изготовителей – тоже. Интересующиеся вынуждены собирать обрывки сведений по крупицам по всему интернету (более всего рекомендую для этих целей заграничный интернет-магазин Dickblick и всяческие ибеи с амазонами). Вдобавок я пользовалась статьёй «Масло вокруг нас» , за что автору большое спасибо.
Да какая, собственно, разница-то? – спросит неискушённый читатель. – Воск или масло: что с того?
Если вы рисуете для собственного удовольствия – особой разницы нет. Бывают и не слишком хорошие масляные карандаши, и прекрасные восковые, но дорогие восковые с большей степенью вероятности дадут вам неприятный эффект белёсой плёнки, покрывающей рисунок и уменьшающей его яркость (особенно этим грешат Bruуnzeel Design, Van Gogh и Prismacolor Soft).

Ещё ради интереса я указала степень доступности карандашей для российского покупателя: 0 – недоступные (которые возможно купить только на интернет-аукционах или с рук), 1 – малодоступные (продающиеся в 1-3 интернет-магазинах в стране, и то не всегда) и 2 – доступные. Хотя ещё совсем недавно я была уверена, что в XXI веке вообще не существует недоступных покупателю товаров – были бы деньги и желание, но попытки купить в Москве Holbein, Marco, Tombow и некоторые другие марки быстро убедили меня в обратном.

А основными критериями, повлиявшими на итоговую оценку, стали:

Цена в расчёте на один карандаш – определялась, как вы понимаете, делением стоимости приобретённого набора на количество штук в наборе. Сразу скажу, там, где позволял бюджет, я старалась брать коробки с максимальным количеством карандашей – увы, для этого продукта правило «оптом дешевле» практически не работает. Самыми дорогими из приобретённых оказались Holbein, Van Gogh и Caran d"Ache Luminance; самыми дешёвыми – «Искусство» фабрики Красина. Всё пространство между ними было поделено мною на шесть зон. Карандаши дороже 100 руб/шт получили 0 баллов, стоимостью 50-99 руб/шт – по 1 баллу, 30-49 руб/шт – по 2 балла, 20-29 руб – по 3 балла, 10-19 руб/шт – по 4 балла и всё, что дешевле 10 руб/шт – по 5 баллов.

Форма сечения – тут я позволила себе быть необъективной и отталкиваться от собственных предпочтений, а я люблю круглые карандаши, равнодушна к треугольным и совершенно не признаю шестигранные. Поэтому круглым начисляла по 2 балла, треугольным – 1, шестигранным – 0. Кстати, сами производители, судя по всему, согласны с моими выкладками, поскольку большинство дорогих карандашей именно круглые, а большинство дешёвых – шестигранные. Если у вас другие взгляды – можете подправить итоговую оценку согласно собственным предпочтениям.

Толщина карандаша оценивалась в зависимости от формы. Для круглых – по диаметру сечения, для треугольных – по высоте треугольника в сечении, для гексагональных – по расстоянию между противоположными плоскими гранями. И всегда по принципу «чем толще, тем лучше». И нечего хихикать. Упитанный цилиндр в пальцах держать всяко удобнее, нежели тонюсенькую «зубочистку» (хотя и тут всё индивидуально). Впрочем, как выяснилось, всему есть предел. И предел этот пролегает примерно в районе 8,5-9 мм. То есть, Derwent Coloursoft 8 мм толщиной – это жуть как удобно, а Artberry Erich Krause в 9,4 мм – это просто жуть. Потому что дико устаёт рука и вообще непонятно, какой садист предназначил эти брёвна детям. Поэтому Coloursoft получает максимальные в этой категории 3 балла, а Artberry – 1. За издевательство над клиентами.
А так вообще от 7,5 мм – 3 балла, 7,2-7,4 мм – 2 балла, 7,0-7,2 мм – 1 балл, менее 7 мм – 0 баллов. Может показаться, что плюс-минус пара миллиметров ничего не решает, но на самом деле это ощутимая разница.

Диаметр грифеля тоже влияет на процесс рисования. Чем грифель толще, тем удобнее закрашивать им большие площади. Чем грифель тоньше (и твёрже), тем больше шансов заточить его остро для лучшей детализации рисунка. Но если толстый твёрдый стержень вполне возможно заточить остро для тонких работ, то закрасить двухмиллиметровой цветной палочкой пол-странички А4 будет, мягко говоря, не слишком легко. Потому что – что? Правильно! Чем толще – тем лучше.
Самые «упитанные» безоболочные карандаши Progresso, полностью состоящие из покрытого лаком грифеля, получили 6 баллов, карандаши Color Stripe с грифелем, открытым с одной стороны, – 5 баллов, карандаши с грифелем 4-5 мм – 4 балла, от 3,5 до 3,9 мм – 3 балла, 3,1-3,4 мм – 2 балла, 3 мм – 1 балл, менее 3 мм – 0 баллов. В этой шкале есть два исключения: Stabilo Original с грифелем 2,5 мм и Prismacolor Verithin с грифелем 2 мм – оба они получают по 3 балла, потому что их грифели сделаны тонкими специально, для получения возможности острой заточки и прорисовки мелких деталей, а не потому, что производитель сэкономил на пигментах. А вообще «классика жанра» для профессиональных карандашей – 3,8 мм.

Упаковка. Ещё одно важное свойство карандашных наборов – это материал, из которого сделана коробка. Согласитесь, металлический пенал гораздо удобнее и долговечнее (особенно в детских руках), нежели картонка. Мой личный рейтинг карандашных коробок таков:
1) металл – 3 балла;
2) плотный картон с пластиковыми вкладышами-поддонами (как у Prismacolor Soft) или плотный картон, близкий по свойствам к оргалиту, с выдвижными ящичками (как у Bruуnzeel Design – не лишённый удобства, но неоправданно громоздкий) – 2 балла;
3) обычные картонные коробки с пластиковыми вкладышами-поддонами, а также пластиковые пеналы-патронташи – 1 балл. Патронташ от Milan, в котором каждому карандашу отведена своя ячейка, доказал свою полную несостоятельность: в ячейку карандаш впихивается с трудом, извлекается с усилием, сама коробка толком не фиксируется в открытом положении – в общем, полная ерунда. А к цене добавляет добрых 200-300 рублей!
4) обычный тонкий картон и полиэтилен – 0 баллов, такая упаковка не для хранения и не для удобства пользования, она чисто чтобы продать товар.

Богатство палитры. Палитры дешёвых карандашей обыкновенно ограничены 12-24-36 цветами, редко – 48. Палитры дорогих карандашей побогаче: от 72 до 240 оттенков (240 – это лимитированные японцы Mitsubishi uni color). Зачастую есть возможность купить карандаши поштучно и составить или дополнить свой собственный набор, что весьма удобно. Хотя, если совсем честно, хороший художник и двенадцатью карандашами нарисует шедевр, а плохого и самый большой в мире набор карандашей Felissimo 500 не спасёт 

Естественно, в этой категории снова действует принцип «чем больше – тем лучше». Градация оценок такова: более 100 цветов – 5 баллов, от 50 до 100 цветов – 4 балла, 48 цветов – 3 балла, 36 цветов – 2 балла, 24 цвета – 1 балл, менее 24 цветов – 0 баллов. Несомненные лидеры – Prismacolor Soft и Holbein с их 150 оттенками, почётное второе место занимают Polychromos от Faber-Castell с палитрой в 120 цветов.

Для справки в таблице приведён укрупнённо количественный состав протестированных наборов по цветам. Довольно условно, если честно, поскольку, чем больше оттенков содержит набор, тем сложнее причислить тот или иной цвет к определённой гамме. К коричневым отнесено всё от охры до сливового, к голубым – в т.ч. бирюзовые, к синим – цвет морской волны; отдельно в качестве телесного выделена группа персиковых, лососевых и иже с ними). Также в отдельные колонки вынесены неоны, металлики и «мэджики» с многоцветными грифелями. Всё это разнообразие никак не оценивалось, поскольку палитра – дело сугубо личных предпочтений и производственной необходимости. Во всех случаях число оттенков равно количеству карандашей, кроме двух: Colorino и Kores Colores DUO. Это обоюдоострые «биколоры», каждая сторона которых имеет свой цвет.

Вот выкраски всех наборов, можете ознакомиться. Сделала их в двух вариантах – фото (кликабельны до FullHD) и сканы (даны в виде иконок, если есть интерес – можно развернуть, откроются в отдельном окне).
На фото может чуть прихрамывать цветопередача (бумагу пришлось «отбеливать» фотошопом, невзирая на то, что снимки делались на ярком солнце). Сканы плохи тем, что сканер плохо «читает» самые светлые оттенки и не особенно дружит с металликами и неонами, так что на это придётся делать скидку. Но общая картина боле-менее правдоподобна.

Выкраски (все кликабельны, открываются в отдельных окнах)

№1 (фото)



№1 (скан)


№2 (фото)



№2 (скан)


№3 (фото)



№3 (скан)


№4 (фото)



№4 (скан)


Далее в программе – твёрдость грифеля . В отечественном карандашестроении для её обозначения используются буквы Т (Твёрдость) и М (Мягкость), в западном, соответственно, Н (Hardness) и В (Blackness).
С твёрдостью вышло интересно, поскольку поначалу я пыталась её оценивать по собственным ощущениям и некоторое время была уверена, что нет ничего мягче Polychromos, ведь они так хорошо и мягко ложатся на бумагу. Но честь исследователя потребовала более объективных данных, и я, допросив Яндекс, выяснила, как измерялась твёрдость карандашей согласно советскому ГОСТу (а точнее, ОТУ РСТ РСФСР 391-86). А измерялась она с помощью набора эталонных металлических пластинок определённой твёрдости из специально подобранных сплавов свинца, олова, меди и сурьмы. Технология такова: заточенным карандашом с максимальным нажимом проводят по пластинкам в порядке возрастания их твёрдости. На пластинах, которые мягче карандаша, остается углубленный след. Первая пластина, на которой не остается следа, считается равной по твёрдости испытываемому карандашу.
Как вы понимаете, пластинок у меня не было, но тут на помощь снова пришёл интернет. Вот вы знали, что является основной рабочей частью многих промышленных твердомеров? И я не знала. А оказывается – простые карандаши Koh-I-Noor! Т.е. твёрдость кохинуровских грифелей в промышленности принимают за эталон. Ну как было этим не воспользоваться, учитывая наличие в моих закромах монолитов этой фирмы! Толстые грифели взяли на себя роль тестовых пластин твёрдостью НВ, 2В, 4В, 6В и 8В, плюс в некоторых случаях я брала обычные деревянные карандаши Н и 2Н. Если остро заточенный цветной карандаш оказывался не в состоянии процарапать «эталонный» грифель, его твёрдость приравнивалась к этому грифелю. Любые сомнения трактовались в пользу большей твёрдости.
И тут произошло удивительное: Polychromos внезапно оказались не мягкими, а твёрдыми! Я, было, взгрустнула, решив, что все мои измерения яйца выеденного не стоят (я-то была уверена, что там никак не твёрже, чем 5В! и когда это гипотетическое «5В» с лёгкостью процарапало грифель НВ, закономерно не поверила глазам). То же самое случилось и с мягко пишущими Colorino и Kores… Но потом взяла себя в руки и проверила ещё несколько карандашей, твёрдость которых была мне известна (в ход пошли советские цветные, маркированные «2М-4М» и пара простых)… метод работал. Советское «Искусство» исправно процарапывало 4В и столь же исправно истиралось о 2В (именно поэтому я присвоила им в таблице жёсткость 3В).
Так я постигла дзен и осознала, что физическая твёрдость цветного карандаша, в отличие от простого, никак не влияет на то, насколько легко и ярко он окрашивает бумагу. Все результаты измерений я аккуратно занесла в таблицу, хотя, как вы понимаете, на абсолютную точность измерений не претендую.

Яркость.
Оценивалась яркость пигмента, нанесённого в один слой. Оценивалось, как вы понимаете, на глазок. За сочные насыщенные цвета карандаши получали 5 баллов, за бледный вид – вплоть до нуля. За редкими исключениями, есть прямая зависимость между ценой и яркостью. Чем выше цена, тем ярче рисует грифель. Всё, что стоит дешевле 17-ти рублей за карандаш, не порадует вас качеством рисунка. Отдельно упомяну марку Lejoys Recycled, произведённую из вторсырья и единственную удостоенную почётной оценки «0». В процессе производства изготовитель явно забыл, что основная цель карандашной фабрики – не красивая утилизация старого картона, а чтобы изготовленные карандаши могли оставлять следы на бумаге, заметные невооружённому глазу. Потом ещё отдельно расскажу про замечательные качества этого изделия.

Гладкость нанесения красящего слоя.
Этот показатель смело можете считать притянутым за уши, но мне он кажется важным. Поясню, что имею в виду, и, возможно, вы со мной согласитесь. Хорошие карандаши при сплошной штриховке с сильным нажимом ложатся без пробелов, без катышков, без процарапывания бумаги – т.е. равномерным слоем, так, как будто это краска, а не карандаш. Плохие карандаши царапают бумагу, комкуются, их штрихи не хотят сливаться в единый слой, выглядят разнотонными из-за плохо промешанного пигмента в грифеле и прочее, прочее, прочее. Качество слоя оценивалось по пятибалльной шкале, и лишь за особые достижения двум «китайцам» (привет Lejoys Recycled) и одному «россиянину» был присвоен честно заработанный ноль.

Количество слоёв
Не только художники, но и просто любители рисования знают, что карандаш можно и нужно накладывать в несколько слоёв. Количество таких слоёв зависит как от качества самого карандаша, так и от качества бумаги.

В тесте я постаралась выкрасить максимальное количество слоёв, которое может дать карандаш, но в расчёт баллов я это число не включила, поскольку восьмой, еле заметный слой, с трудом выжатый из средненького по качеству грифеля, мало кому интересен – ввиду того, что не улучшает, а скорее портит рисунок. Вместо этого я взяла среднее число между количеством слоёв, выдаваемых карандашами вообще без потери качества и максимальным количеством слоёв, после которого грифель начинает ощутимо проскальзывать, комковаться и сцарапывать предыдущие слои, ухудшая общую картинку. Выкраски делались на обыкновенной дешёвой офисной бумаге. Возможно, вы обратите внимание, что, Derwent выкрашен дважды. В первый раз, для жёлто-красно-чёрной выкраски я пользовалась чужими карандашами, сточенными под самую деревяшку, и слоились они, мягко говоря, никак. Позже я купила себе в личное пользование несколько «дервентов» натуральных оттенков и, ради интереса, сделала выкраску ими. Результат удивительным образом различался. Если в первой выкраске хороших слоёв было раз-два и обчёлся, то вторая уже могла похвастаться аж четырьмя пристойными слоями. Так и не поняв, в чём было дело, я решила пользоваться вторым результатом. Хотя и этому результату далеко до Polychromos, выдавших аж 8 полноценных слоёв.

Вот вещественные доказательства, можете убедиться. Листы отсканированы ввиду того, что пристойно сфотографировать их у меня не получилось.
Слои, на которых пигмент начинал комковаться, собираясь в катышки, помечены буквой «к».
Внизу, под слоями, есть ещё по 3 квадратика – красный, синий и чёрный. На красных тестировалось смешивание оттенков, на синих – стирание ластиком, по чёрным определялась насыщенность чёрного цвета.




Яркость чёрного и яркость белого – на мой взгляд, это два немаловажных для качественного рисунка параметра. Яркость этих цветов, как выяснилось, не находится в прямой зависимости от яркости остальной палитры, и потому они были протестированы отдельно. Чёрный – на предыдущих выкрасках, белый – на чёрной пастельной бумаге.

Тест белых карандашей разных марок. Часть 1

Тест белых карандашей разных марок. Часть 2

Вместо белого Derwent Coloursoft по техническим причинам использован кремовый

Оценки выставлены по традиционной пятибалльной шкале, и только Artberry Erich Krause получили 6 баллов за свою исключительную черноту.
В наборах, где белого или чёрного карандаша нет, в соответствующей колонке стоит ноль, нехило портящий общую оценку. Как по мне – это вполне справедливо (за исключением, разве что, специализированных Tombow Irojiten, у которых чёрный, в принципе, есть, просто не в моей части набора).
Что касается отсутствия белого – мне кажется не слишком правильным лишать пользователя этого карандаша, поскольку не у каждого есть возможность раздобыть себе отдельный карандаш-блендер для смешивания цветов. Белый в этом плане удобен.
Работу белого карандаша в качестве блендера и одновременно – в качестве высветлителя можно оценить, обратив внимание на правые нижние половинки красных квадратиков в тесте на слои. Там слой белого нанесён поверх слоя красного. В наборах, лишённых белого цвета, растушёвка осуществлялась блендером от Derwent.

Смешиваемость цветов тестировалась двумя способами. Во-первых, на уже упоминавшихся в предшествующем абзаце красных квадратиках (точнее, на их верхних левых половинках). На слой красного карандаша накладывался слой жёлтого, и чем больше результат напоминал однородный тёмно-оранжевый, в котором неразличимы отдельные штрихи, тем выше был балл. Во-вторых, можно посмотреть на выкраски, приведённые ниже. Там смешивались последовательно жёлтый, синий и красный оттенки, причём, верхние половинки закрашенных прямоугольников дополнительно растушёвывались белым карандашом (при его наличии в наборе) либо блендером Derwent.
В начале, выкрашивая дорогие марки, я накладывала штрихи пореже, но потом, как обычно, скатилась в сплошную заливку цветом. Так что если вам вдруг покажется, что Holbein недостаточно ярок по сравнению с более дешёвыми карандашами – это не так.

№1 (фото)


№1 (скан)


№2 (фото)


№2 (скан)


Был у меня в табличке пункт «Стираемость ластиком» , но стираются все марки примерно одинаково плохо (можете удостовериться на синих квадратиках в выкраске, в которых я стирала диагональную линию классическим красно-синим ластиком koh-i-noor). Поэтому данный пункт я исключила за неинформативность. Правила общие: чем «жирнее» и ярче грифель – тем хуже он стирается. Чем «суше» и тусклее, тем стирается лучше. Но всё равно, с графитовыми карандашами не сравнить.

Водостойкость.
Поскольку ни одни из тестируемых карандашей не позиционируются как акварельные, пользователь вправе ожидать, что они не «поплывут» от влаги (исключение составляют Stabilo Original, у которых на коробке есть маркировка в виде кисточки, т.е. покупатель предупреждён о том, что карандаши, не являясь акварельными, всё равно могут быть слегка размыты водой).
На жёлто-сине-красных выкрасках я пыталась размыть влажной кистью синие кружочки (результат гораздо лучше виден на фото, чем на скане). Там, где мне это удавалось, снижала баллы пропорционально степени размытия.

Маркировка.
Единожды вкусив удовольствие от рисования карандашами, цвета которых поименованы прямо на корпусе, вы вряд ли сможете удовлетвориться использованием безымянных цветных палочек. Поэтому за наличие читаемой англоязычной текстовой (буквенной) маркировки я добавляла карандашам по 2 балла, ибо это действительно удобно. За японоязычную – не добавляла, поскольку не уверена, что хотя бы четверть процента читающих эту статью знают японский. За цифровую маркировку начисляла 1 балл. За цифровую нечитаемую баллов не добавляла (была и такая – например, на Giotto и STABILO GREENcolors цифры просто выдавлены на дереве, не окрашены и поэтому практически незаметны).

Заточка тестировалась следующим образом: сначала карандаш затачивался обычной среднестатистической точилкой Maped стоимостью чуть более ста рублей, если карандаш ломался, марка получала –2 балла и статус «ломается грифель», если нет – затачивался второй. Два подряд успешно заточенных дешёвой точилкой карандаша приносили марке +1 балл и статус «затачивается любой точилкой». Согласитесь, это важно. Не всегда есть возможность таскать с собой суперагрегат с ножами из быстрореза;) Если при заточке ломался лишь второй карандаш, я ставила статус «затачивается хорошей точилкой» и 0 баллов. Был случай, что сломался не грифель, а корпус (у Derwent Lakeland): древесина выкрошилась, а грифель остался цел. Присвоила –1 балл, т.к. рисовать торчащим из опилок стержнем не слишком удобно. Карандаши, продававшиеся незаточенными, получали дополнительные –1. Кто пробовал переточить за один присест целую коробку, поймёт, за что.
А теперь немного личных впечатлений: буквально наповал меня сразили карандаши марки «Сибирский кедр». Мало того, что они безбожно ломались в обычной точилке, так вдобавок и при попытке заточить всего один карандаш в механической точилке-«мясорубке», её винтовой нож за несколько оборотов наглухо забился мягкими опилками, так что пришлось разбирать механизм и долго выковыривать их зубочисткой. Пять минут сборки-разборки и чистки агрегата на один карандаш – неплохой результат, если вы не знаете, как убить время. Не знаю, что за кедр такой используют на томской фабрике, по свойствам он больше похож на ДСП.
Второй антирекордсмен – Centrum. Это пластиковые карандаши вообще не приспособлены к заточке. В них ломается всё – и грифель, и корпус. Причём, неважно, чем вы точите – навороченным фирменным девайсом или дешёвенькой точилкой. Чтобы сделать карандаш острым, вам в любом случае придётся сточить его до половины. И вряд ли это будет полезно для лезвий.

Дефекты корпуса и дефекты грифеля.
Под них были отведены ещё две колонки в сравнительной табличке. Здесь собрано всё, что не имеет отношения к заточке.
Корпусу минусовала за:
трещины (Centrum Plastic и Lejoys Recycled),
трухлявое дерево с занозами (Derwent Lakeland и Сибирский кедр),
непомерную кривизну, когда лежащий на столе карандаш образует «мостик», середина которого чуть ли не на полсантиметра отстаёт от поверхности стола (Faber-Castell Eco).
Ещё сминусовала баллы двусторонним карандашам (Kores Colores DUO и Colorino): всё-таки, «тяни-толкай» не слишком удобен в обиходе – цвета искать труднее.
И отдельных почётных дополнительных минус двух баллов удостоились Lejoys Recycled (сейчас будет грубо, но это правда) источающие миазмы органической помойки, залитой неизвестными химикатами. Вот реально, держать их в руках и дышать одновременно – невозможно. Выводы делайте сами. Мой вывод: из вторсырья конфетку не сделаешь.

Грифелям, в свою очередь, минусовала за:
песчинки, царапающие бумагу;
непромес пигмента, из-за которого светлый карандаш неожиданно может выдать тёмную линию;
крошение при нажатии или заточке;
пыление (это когда провёл линию – сдул образовавшуюся цветную пыль, заштриховал область – снова сдул, хоть строительный фен с собой бери. Adel этим свойством отличаются);
чрезмерно выраженные различия стержней разного цвета по твёрдости или «сухости»;
сильное смещение грифеля относительно центральной оси карандаша (этим грешила советская продукция);
отсутствие половины грифеля (такой экзотический карандаш нашёлся в коробке Faber-Castell Eco).

И что же у нас получилось по итогам?


В среднем вполне ожидаемая картина: чем дороже, тем лучше, но, как видите, есть и нюансы. Разумеется, на абсолютную истину я не претендую, и всё, что вы видели, суть моё частное мнение.
Лично мне более всего понравились:
Polychromos Faber-Castell (самые "родные","тёплые, ламповые" ),
Caran d"Ache Luminance (просто самые лучшие в мире карандаши, признанные художниками, что уж говорить!),
Polycolor Koh-I-Noor (яркостью и сочностью цветов),
Fenix (дёшево и качественно),
Crayola (сочетанием "цена-качество"),
Micador (не объясню, чем именно подкупают, но хороши)
NORMAN фабрики Красина (почти за копейки шикарный продукт!)

Все детки любят рисовать, а карандаши от Crayola можно смело давать в руки годовалым детям.

Благодаря специальной форме, карандаши легко удержит в ручках любой карапуз. В наборе всего 8 ярких цветов. Все карандаши прошли проверку на отсутствие вредных веществ и токсинов. Поэтому даже если малыш потянет карандашик в рот, вреда не будет.

Основная информация

Возраст ребенка: от 1 года.
. В наборе: 8 цветных карандашей диаметром в 1 см каждый.
. Особенности: удобная форма, рисунки разных животных на каждом карандаше.
. Производитель: Бразилия.

Безопасность

Эти деревянные карандаши изготовлены из экологически чистого сырья и совершенно безопасны для ребенка, даже если он решить попробовать их на вкус. Однако все же малышей не стоит оставлять без присмотра с карандашами. Но это общие правила безопасности, которые касаются всех игрушек для маленьких детей.

Развитие ребенка

Рисование - это творческое занятие, которое доступно даже для 10-месячных детей. Карандаши Crayola развивают:
. мелкую и крупную моторику рук;
. фантазию и воображение;
. творческое начало;
. цветовосприятие;
. усидчивость.

Кроме того, ребенок сможет выучить цвета и названия животных, которые изображены на карандашах. Рисование всего в течении нескольких минут в день дарят деткам не только радость, но и толчок к дальнейшему всестороннему развитию.

Наш отзыв

Карандаши от Crayola созданы специально для самых маленьких художников, которые делают свои первые успехи на бумаге. Товар упакован в яркую красочную коробочку, сквозь которую просматриваются карандаши, с нанесенными на них рисунками.

В наборе всего 8 карандашей. Преимущество их в большей толщине, по сравнению с обычными карандашами. При этом, сечение их классическое, шестигранное. Но в маленькую ручку карандаши действительно ложатся более удобно. Стержень у карандашей также более толстый и мягкий.

Грифель не ломается, но при этом рисует при малейшем нажатии. Цвета очень яркие, четкие. Синий цвет не перепутать с зеленым. На каждом карандаше изображено какое-то одно животное:
. лев;
. барашек;
. поросенок;
. лягушка;
. слоник;
. уточка;
. обезьянка;
. коровка.

Цена-качество

Цена этих карандашей на порядок выше, чем обычных карандашей. Однако стоимость, на наш взгляд, полностью оправдана. Карандаши нетоксичны, удобны для рук, яркие и мягкие.

Выводы

Карандаши от Crayola созданы для малышастиков в возрасте от года. Грифель у карандашей мягкий, цвета яркие и сочные. Набора хватит очень надолго.

Цвет карандаша зависит от цветного пигмента, вводимого в грифель при производстве. Эти пигменты могут содержать соли тяжелых металлов. Чтобы обезопасить организм ребенка от кадмия или свинца, обратите пристальное внимание на упаковку. Ищите на ней буквы CE, которые подтверждают, что карандаши соответствуют европейскому стандарту качества и прошли все тесты на безопасность. Правильные карандаши изготавливают из хвойных пород древесины, и они пахнут деревом, а не растворителями.
Оцените диаметр грифеля. Желательно, чтобы он был 3 миллиметра. Это свидетельствует, что грифель хорошо отцентрирован и устойчив к нагрузкам. Существует два типа грифеля. В восковых могут содержаться вредные органические растворители. Водорастворимые грифели более безопасны. Понять, какой экземпляр перед вами, можно, намочив лист бумаги водой и проведя линию на нем. Восковой карандаш оставит едва заметный след. Водорастворимый – четкую линию.
Качественные карандаши проходят семислойное окрашивание. Поэтому на них не заметен шов от склеивания древесины. Совет молодым родителям! Детям до трех лет лучше давать трехгранные карандаши. Они хорошо развивают мелкую моторику пальцев.

КАРАНДАШИ

Трудно переоценить важность упражнений по совершенствованию мелкой моторики для развития ребёнка. Один из самых увлекательных способов разработать эти навыки - рисование цветными карандашами и фломастерами. Яркие цвета, забавные дизайны, различные материалы - ни одного малыша не оставит равнодушным красочная коробка фломастеров или цветных карандашей.
Карандаши традиционные
Наборы деревянных карандашей с разноцветными грифелями знакомы всем нам с детства. Выбор их на прилавках современных магазинов просто огромен: импортные и отечественные, скромные шестицветные наборы и огромные, состоящие из 32 и более цветов... Карандаши отличаются формой, длиной и толщиной корпуса и многим, многим другим. На что же стоит обратить внимание при покупке? Как подобрать цветные карандаши, наиболее подходящие именно вашему малышу?
Для детей до 3 лет лучше выбирать карандаши с трёхгранным корпусом. Пользуясь ими, малышу легко будет научиться правильно располагать пальцы, держать карандаш «щепоткой», как это делают взрослые, а не в кулаке. Еще один плюс трёхгранных карандашей - они не скатываются со стола, поэтому маленькому художнику не придется лишний раз отвлекаться на то, чтобы ловить их или поднимать с пола.
Утолщенные шестигранные карандаши с явно выраженными гранями - тоже неплохой вариант. А вот карандаши круглого сечения для малышей нежелательны.
Для начинающих рисовальщиков лучше выбирать карандаши с утолщенным деревянным корпусом около 1 см в диаметре (диаметр стандартного карандаша 0,6-0,7 см), так как маленькие дети часто очень сильно нажимают на карандаш при рисовании, и тонкий грифель от этого будет постоянно ломаться. Но слишком толстый карандаш выбирать тоже не стоит - его трудно будет удержать в маленькой ручке.
Важно, чтобы грифель не был слишком хрупким, не крошился внутри корпуса, если ребёнок нечаянно уронит карандаш на пол, и не ломался при заточке.
Карандаши для маленьких детей должны быть достаточно мягкими, тогда рисовать ими крохе будет легко, яркие линии будут получаться без излишнего нажима. На карандашах отечественного производства степень их мягкости или жесткости определяется знакомыми с детства «Т» или «М» и цифрами перед ними. На импортных карандашах обозначения другие: самый мягкий - B, самый твердый - H. А карандаши с пометкой F относятся к категории твердо-мягких.
Наиболее известные марки российских и импортных карандашей: Adel, Alpino, Boom, Caran D"Ache, Carioca Land, Centrum, Colorific, Conte, Derwent, Economix, Erich Krause, Faber-Castell, Forpus, Genmes, Giotto, Hemus Mark, Horse, Jovi, Koh-I-Noor, Limpopo, Lyra, Micro, Office Point, Pentel, Stabilo, Staedtler, Tratto, Universal, «Сибирская Карандашная Фабрика», «Карандашная фабрика им. А.Б. Красина», «Лапландия», «Леонардо», «Остров Сокровищ».
Карандаши а кварельные
Ещё один вид карандашей с деревянным корпусом - акварельные. Они совмещают в себе свойства цветных карандашей и акварельных красок. Если провести влажной кисточкой по рисунку, сделанному такими карандашами, то будет казаться, что он сделан акварельными красками.
Стержень акварельных карандашей изготовлен из спрессованных акварельных красок по специальной технологии, не позволяющей ему крошиться при использовании. Эти карандаши очень мягкие и гораздо ярче грифельных. Рисовать ими для детей - одно удовольствие.
Карандаши в осковые
Восковые карандаши - тоже отличный подарок маленькому художнику. Наборы для малышей изготавливаются из натурального воска с применением пищевых красителей. Восковые стержни имеют яркий, устойчивый к выцветанию, насыщенный цвет. Эти карандаши не пачкают рук, хотя целиком состоят из пишущего стержня. Рисуют они любым концом и даже боком и таким образом не требуют постоянной подточки. А точить их настолько легко, что даже двухлетний малыш способен справиться с этим самостоятельно.
Качественные восковые карандаши очень мягкие и отлично рисуют даже при лёгком нажиме, поэтому подойдут даже совсем маленьким детям. Они легко ложатся, поэтому раскрашивать крупные детали в «малышовых раскрасках» ими гораздо удобнее, чем грифельными.
Восковые карандаши хорошо рисуют не только на обычной бумаге, но и на картоне, ватмане, деревянных, глиняных и других шероховатых поверхностях, незаменимы они при изготовлении аппликаций и коллажей. А вот для глянцевой (лощёной) бумаги такие карандаши не подойдут.
Ещё одно достоинство - рисунки, сделанные восковыми карандашами, можно при необходимости стереть обычным ластиком.
А вот тонкие линии и мелкие детали восковыми карандашами рисовать неудобно - мягкий стержень стачивается довольно быстро. Слишком тонкие (менее 1 см в диаметре) восковые карандаши (такие наборы есть у фирмы Crayola) в старательных детских ручках часто ломаются. Для малышей до 3 лет рекомендуем покупать карандаши потолще и с треугольной формой корпуса (такие наборы есть, например, у фирмы JOVI).
Карандаши п ластиковые
Ещё один вид цветных карандашей - пластиковые. Они твёрже и бледнее восковых, труднее ложатся на бумагу. Нарисованные ими картинки получаются не такие яркие.
Зато пластиковые карандаши дают более тонкий штрих, чем восковые, и не так быстро стачиваются. Благодаря граненой форме они не скатываются со стола, не ломаются при падении, не пачкают рук, легко точатся, но постоянной заточки не требуют (рисуют любой стороной). Так же, как и восковые карандаши, стираются ластиком.
ФЛО МАСТЕРЫ
Ещё больше, чем цветными карандашами, дети любят рисовать фломастерами. Ведь фломастеры оставляют на бумаге яркие и чёткие линии без лишних усилий, а точить их вообще не нужно. Но перед тем как купить красочную коробочку своему малышу, не забудьте внимательно прочитать всё, что на ней написано.
Там обязательно будет указано, что фломастеры не рекомендуются детям младше 3 лет. Вызвано это тем, что любой фломастер содержит мелкие части. В частности - колпачок, предохраняющий пишущий стержень от высыхания. Малышам нужно покупать фломастеры с длинными, достаточно крупными и обязательно вентилируемыми колпачками. Причем на упаковке должна быть пометка, что система вентиляции колпачка соответствует международному стандарту BS 7272/90, по которому вентиляционные отверстия должны пропускать не менее 8 литров воздуха в минуту. Даже если такой колпачок окажется в дыхательных путях, ребенок не задохнется, пока ему будет оказываться помощь.
Внимание нужно обратить и на конструкцию самого фломастера. Согласно стандарту NFS 51-205, заглушка должна быть прочно приварена к корпусу. Тогда ребёнок не сможет разобрать фломастер на части и случайно проглотить их или попробовать на вкус чернильный тампон. Кстати, сами чернила, которыми заправлены фломастеры, также должны быть безопасными для детей. Выбирать следует фломастеры с чернилами, не имеющими ярко выраженного специфического запаха, сделанными не на спиртовой, а на водной основе и лучше с добавлением пищевых красителей.
Но какими бы безопасными ни были купленные вами фломастеры, рисовать ими малыши должны только в присутствии взрослых.
Водорастворимые и нет
Возможно, ваша мама, услышав о том, что вы собираетесь купить годовалому сыну фломастеры, будет вас отговаривать, мотивируя это тем, что перепачканного чернилами кроху потом будет очень трудно отмыть. Не расстраивайтесь. Для маленьких любителей бодиарта сейчас легко можно найти водорастворимые фломастеры, которые смываются с детской кожи под струёй воды даже без применения мыла. Такие «водосмываемые» фломастеры Crayola, кроме того, очень легко «оживить», если малыш вдруг забудет закрыть их колпачком, и они немного подсохнут. Для этого достаточно лишь опустить их на некоторое время стержнем вниз в ёмкость с водой.
Стержень: толстый или тонкий
Для малышей до 3 лет лучше выбирать фломастеры с толстым стержнем (JOVI MAXI , толстые водорастворимые Crayola). Дети в этом возрасте почему-то очень любят стучать фломастерами по столу, и если стержень у фломастера тонкий, то он часто уже после первого же удара «забивается» в корпус. На упаковке качественных детских фломастеров также может присутствовать значок, показывающий форму стержня с этакой «юбочкой», предохраняющий стержень от «забивания». Если у вас растет юный художник, это обозначение, как и знак СЕ - для вас. К тому же раскраски для маленьких детей - обычно с крупными картинками без мелких деталей, и фломастеры с толстым стержнем здесь подойдут как нельзя лучше.
А вот для прорисовки мелких деталей без тонкого стержня никак не обойтись. Так что если ваш малыш любит «мельчить» и к фломастерам относится бережно, смело покупайте ему «тонкие» фломастеры.
Со штампами
Ещё одна разновидность фломастеров - фломастеры со штампами (например, MOLA от шведской компании IKEA и «Mini Stampers» от Crayola). Сняв колпачок с такого фломастера, вместо привычного пишущего стержня вы увидите мини-печать (завитушка, бабочка, дельфинчик и т.п.). Предназначены такие фломастеры для того, чтобы ребёнок мог украсить свои рисунки маленькими декоративными деталями («разбросать» цветочки на полянке или бабочек в небе).
Для доски
Гигиенисты считают, что маленьким детям полезнее рисовать стоя (и даже лежа), чем сидя. В магазинах сейчас большой выбор различных детских мольбертов, на которых можно рисовать специальными фломастерами, а потом нарисованное стирать тряпочкой. С одних досок стирать нужно непременно сухой тряпкой, с других можно и влажной.
Сколько брать цветов
Для малышей 1-2 лет достаточно будет набора с 7 цветами радуги плюс чёрный и коричневый. То есть набора из 10-12 цветов вполне достаточно. В целях экономии лучше выбрать марку, где есть также наборы по 6 цветов: часто бывает, что малыш «изрисовывает» (высушивает) основные цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный), а остальные фломастеры остаются почти нетронутыми. В таком случае удобно будет «освежить» старый набор из 12 цветов, докупив новый из 6 фломастеров и заменив подсохшие фломастеры новыми.
Когда цветов слишком много, маленькие дети теряются и отвлекаются от процесса рисования. Наборы из 24 цветов, а тем более из 36 предназначены для деток постарше, покупать их целесообразно ближе к 5-му дню рождения малыша. В этом возрасте дети обычно уже довольно аккуратно раскрашивают средне-детализированные картинки, и им интересно работать с оттенками. Кстати, не лишним будет вам самим освежить названия этих 36 цветов и выучить их с ребёнком.
Выбирая детскую канцелярию, внимательно отнеситесь к безопасности - покупайте товары только проверенных сертифицированных марок. Надеюсь, что мои советы помогут вам выбрать именно то, что лучше всего раскроет творческий потенциал вашего малыша.

Начну с предыстории....на одно предложение:)
Кирилл начал отлично раскрашивать раскраски, да так что белого кусочка не оставляет и цвета подбирает тоже неплохо

(посыпаю голову пеплом что не купила ему 36 цветов,а ограничилась 24).
Проведя мониторинг по отзывам на цветные карандаши (благо этого в инете хватает) вышла на немецкую марку Faber Castel . Так как хотела найти и яркие и мягкие и эргономичные по форме.
И это я жаловалась то на жуткие цены на koh-i-noor 300-400р за 36 цветов.Ха. Faber Castel стоит наборчик из 36 обычных цветных карандашей 40 баксов (это средняя линейка,т.е. допрофи), профессиональные 60 баксов. А акварельные 60 баксов за 60 карандашей.

Добавлю статью про эти чудо карандаши

Выбор цветных карандашей для художника. Карандаши Faber-Castell.

Сегодняшнюю статью я посвящаю цветным карандашам, как своему самому любимому инструменту рисования. Кто когда-либо пробовал рисовать хорошими цветными карандашами со мной согласятся, это просто замечательная вещь, хотя достаточно непростая в освоении, как может показаться на первый взгляд.

Рисование цветными карандашами соединяет в себе прелесть графики и возможность работать с цветом, что характерно для живописи. В то же самое время у данной техники есть свои нюансы. Но, как я уже говорила в одной из своих статей, начинать работать нужно с лучшими инструментами и материалами, что несомненно является просто девизом, если вы решили попробовать себя в рисовании цветными карандашами.

Итак, какие же цветные карандаши выбрать? И как не потеряться среди такого разнообразия фирм-производителей, их торговых марок и вариантов цветовых наборов?...

Наилучшей компанией, производящей цветные карандаши по праву считается Faber-Castell . Это немецкая фирма, которая успела зарекомендовать себя среди миллионов покупателей по всему миру за свою более чем двухсотлетнюю историю.

Следует оговориться, что карандаши этой фирмы имеют несколько категорий, так называемых "линий", которые отличаются по качеству, цене и собственно назначению:

1) "красная линия" - это серия товаров для детей от 3-12 лет. Цветные карандаши этой серии достаточно неплохие, с них можно начинать пробовать себя в рисовании. Отличить от других можно красной коробкой с какой-нибудь детской иллюстрацией. Но если есть возможность, лучше не тратить деньги понапрасну и купить себе карандаши из другой серии. Эти карандаши достаточно тусклые и твёрдые, нет возможности перекрытия более светлыми цветами более тёмных;

2) "синяя линия" - товары для хобби, которые подходят как для начинающих художников, так и для профессионалов. Цветные карандаши этой серии называются Art Grip . Они уже отличаются достаточно хорошим качеством. В рамках линии есть как обычные цветные карандаши, так и акварельные, которые обычно более мягкие и обладают свойством размываться водой после нанесения на бумагу и приобретать вид акварели. Цвета гораздо ярче и насыщеннее, чем в предыдущей серии. Эти карандаши можно с уверенностью рекомендовать как лучшие цветные карандаши для тех, кто только начинает осваивать эту технику;

3) "зеленая линия" - товары для профессиональных художников. Цветные карандаши этой серии тоже подразделяются на обычные цветные карандаши - Polychromos , и акварельные - Albrecht Durer . Это уже карандаши для тех, кто в теме) Непревзойдённое качество, отличные цвета, максимальная устойчивость к свету. Рекомендовать их можно для тех, кто уже имеет опыт работы с цветными карандашами, так как для начинающих они всё-таки дороговаты. Но если вы хотите серьёзно заняться данной техники и не боитесь неудач, то можно начинать и с них.

Если говорить о количестве цветов, то советую начинать с 24 . Когда появится опыт, появится и потребность расширять собственный набор карандашей. Кстати, Faber-Castell выпускает не только наборы карандашей, но и отдельные цвета, что тоже немаловажно, так как одни карандаши расходуются больше, чем другие.
Взято с ресурса http://artistic-room.blogspot.com/2010/1 0/faber-castell.html



Рассказать друзьям