Достоинства месяца раджаб и деяния в нём. Особые благословения месяца раджаб Свойства месяца раджаб

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

18.03.2018

Хвала и благодарность Аллаhу (с.т.) Всевышнему, который создал для нас годы и создал в них месяцы и дал нам в каждом месяце блага из-за уважения к Своему любимцу Мугьаммаду (с.т.а.в.).

Дорогие братья и сестры! Наступил святой месяц Раджаб. Наступают святые месяцы: Шаъбан, Рамазан. Месяцы раскаяния, прощения, милости, поста, щедрости и т.д.

Уважаемые братья и сестры! Поздравляем вас с наступлением благословенного месяца Аллаhа (с.т.) - Раджаб. Хвала Всевышнему Аллаhу (с.т.), который создал семь небес и семь земель, Рай для уверовавших в Единство Аллаhа (с.т.) и Ад для тех, кто не подчиняется законам Аллаhа (с.т.). Хвала Аллаhу (с.т.), который создал людей и джинов для того, чтобы подчинялись лишь Единому их создателю. Хвала Аллаhу (с.т.), который послал на землю для милости миров нашего Пророка Мугьаммада (с.т.а.в.) и Хвала Аллаhу (с.т.), который создал 12 - месяцев в году и из этих 12-ти месяцев сделал 4 - месяца священными - такие месяцы как Зуль кьаъда, Зуль хиджа, Мухаррам и Раджаб.

Уважаемые читатели, наступил священный месяц Аллаhа (с.т.) Раджаб. По поводу этого месяца много сказано нашим Пророком Мугьаммадом (с.т.а.в.) и Великими людьми Ислама. В этом благородном месяце был вознесен на небеса наш Пророк Мугьаммад (с.т.а.в.) и в этот месяц Всевышний Аллаh (с.т.) обязал уммат нашего Пророка Мугьаммада (с.т.а.в.) пятью обязательными молитвами.

Пророк Мугьаммад (с.т.а.в.) сказал: «Раджаб месяц Аллаhа (с.т.), Шаъбан мой месяц и Рамазан месяц моего уммата».

Что же Всевышний хочет от своих рабов в этом месяце?

Пророк (с.т.а.в.) говорит: «Кто будет поститься в месяце Раджаб, с верой и надеждой на награды и милость Всевышнего, обязывает Всевышний его Своим довольством и заселит его на вершинах Фирдавс Джанната (Рая)».

От Али (р.а.) передается, что Пророк (с.т.а.в.) говорил: «Поистине месяц Раджаб, месяц Великий, кто будет поститься в нем один день, пишет ему Аллаh (с.т.) пост 1000 лет, кто будет поститься в нем два дня, пишет ему Аллаh (с.т.) пост 2000 лет, кто будет поститься в нем три дня, пишет ему Аллаh (с.т.) пост 3000 лет, кто будет поститься в нем семь дней, закрываются для него двери семи Адов, кто будет поститься в нем восемь дней, откроются для него восемь дверей Рая и войдет он, из каких дверей пожелает, а кто будет поститься 15 дней, заменятся его грехи на хорошие деяния и придет зов с небес: «Ты уже прошен и обновились твои деяния!»

Пророк (с.т.а.в.) сказал: «Поистине в Раю есть река, называется эта река Раджаб, она белее молока и слаще меда, кто постился один день в месяце Раджаб, напоил Аллаh его из той реки. Есть в Раю дворец и не войдет туда никто, кроме тех, кто постился в Раджабе. Кто постился три дня в месяце Раджаб: четверг, пятницу, субботу, - тому Аллаh напишет службу 900 лет».

Дай Аллаh (с.т.) нам возможность, чтобы мы были из числа тех рабов, кто будет пить из этой реки, кто войдет в дворец и кому Аллаh (с.т.) напишет службу 900 лет. Аминь!

Сказано: «Раджаб - для оставления грубости, черствости и всего плохого, Шаъбан - для исполнения деяний и обещаний, Рамазан - для очищения души и тела, и для искренности. Раджаб - месяц раскаяния, Шаъбан - месяц службы, Рамазан - месяц благ. Раджаб - месяц Богослужения, Шаъбан - месяц набожности, Рамазан - месяц надбавки. Раджаб - месяц увеличения благих деяний, Шаъбан - месяц очищения от грехов, Рамазан - месяц ожидания ценностей. Раджаб - месяц посева, Шаъбан - месяц полива, Рамазан - месяц жатвы. Кто не посеет семена в месяце Раджаб, он не сможет полить в месяце Шаъбан, а кто не сможет полить в месяце Шаъбан, то в месяц Рамазан ничего не получит».

Для того, чтобы в дальнейшие месяцы мы получили прибыль, мы должны сеять семена в этом месяце. Семенами для нас являются добрые богоугодные поступки».

Так же сказано: «Год - это дерево, а дни месяца Раджаб - это его листья, дни месяца Шаъбана - плоды его, а дни месяца Рамазан - уборка урожая. Выделен месяц Раджаб прошением от Аллаhа (с.т.), Шаъбан шафаатом, а Рамазан увеличением хороших деяний».

Пророк (с.т.а.в.) сказал: «Кто постился один день месяца Раджаб, тому засчитывается пост в 1000 лет, этот пост равносилен освобождению 1000 рабов, а кто отдал милостыню в этом месяце, тот как будто бы потратил на пути Аллаhа 1000 динаров и пишет ему Аллаh (с.т.) за каждый волос на его теле 1000 хороших поступков, поднимает его 1000 уровней, стирает с него 1000 грехов, и пишется ему за каждый день поста, и за каждую милостыню 1000 Хаджов и 1000 Умра, и строится ему в Раю 1000 домов, 1000 дворцов, 1000 комнат и в каждой ложе 1000 Гурий, они светлее, чем свет солнца в 1000 раз».

Кто будет поститься в первый день месяца Раджаб, стирает Аллаh (с.т.) с него грехи 60 лет, а кто будет поститься 16 дней месяца Раджаб, спрос с него в Судный день будет легким, а кто будет поститься 30 дней месяца Раджаб, пишет Аллаh (с.т.) ему свое довольство и не накажет его.

Ученые сказали, что есть ночи, которые нужно оживлять, т.е. проводить в богослужении, их 14.

Первая ночь Муhаррам месяца, ночь Ашура, первая ночь месяца Раджаб, середина месяца Раджаб, 27 ночь Раджаб месяца.

Месяц Раджаб - это месяц Аллаhа (с.т.), и будет Аллаh (с.т.) уважать того раба, который уважает месяц Раджаб.

В книге - Аль-Барака, приводится хадис Пророка (с.т.а.в.), Он сказал: «Кто будет поститься в первый четверг месяца Раджаб, того Аллаh (с.т.) введет в Рай».

В другом хадисе Пророк (с.т.а.в.) сказал: «Кто будет поститься в первый день месяца Раджаб, уверовав в Аллаhа (с.т.) и в надежде на Аллаhа (с.т.), получит великое довольство Аллаhа (с.т.), и он будет введен в верхнюю ступень Рая – «Аль-Фирдавс».

В другом хадисе передается: «Кто будет поститься два дня в месяце Раджаб, не перестанут описывать описывающие Ангелы небес и земли, что для него приготовлено из щедростей возле Аллаhа (с.т.)».

В другом хадисе сказано: «Превосходство Месяца Раджаб над другими месяцами, как превосходство Корана над другими посланиями Аллаhа (с.т.)».

Савбан (р.а.) передаёт, когда Пророк (с.т.а.в.) прошёл возле могил и заплакал, Он (с.т.а.в.) сказал: «О Савбан (р.а.), этих людей наказывают в своих могилах, и я обратился к Аллаhу (с.т.),чтобы облегчить их наказание. О Савбан, если бы они постились хотя бы один день в месяце Раджаб, или бодрствовали бы одну ночь Раджаба, то они не были бы из числа наказанных».

Савбан (р.а.) спросил: «О Посланник Аллаhа (с.т.), один день уразы и одна ночь бодрствования оберегает от наказания могил?»

Пророк (с.т.а.в.) ответил: «Да, Я клянусь Аллаhом (с.т.) в чьих руках находится моя душа, кто из мусульман будет поститься хотя бы один день в месяце Раджаб и одну ночь будет бодрствовать, Аллаh (с.т.) напишет тому рабу, как будто бы он служил ему целый год постясь днем и целый год, бодрствования ночами».

Какая же милость Аллаhа (с.т.) для своих рабов, и какая же великая награда за добрые поступки в месяце Раджаб.

В книге «Аннавадир» - сподвижник Пророка Мул’атил (р.а.) сказал: «Поистине! За горой «Кьаф» Аллаh (с.т.) создал в семь раз большую, чем землю, белую и гладкую, как серебро землю. Эта земля заполнена ангелами. Их так много, что если иголку бросить на землю, то она упадет на крылья ангелов. В руках этих ангелов знамя, на знамени написано «Ла илаhа иллаллаh Мугьаммад Расулаллаh». Когда наступает месяц Раджаб, они подходят к горе «Кьаф» и просят прощения грехов уммата Пророка (с.т.а.в.), они остаются, делая дуа каждую ночь в Месяце Раджаб за уммат Пророка Мугьаммада (с.т.а.в.)».

В книге – «Нузхатуль Маджалис» - сказано: «В слове - Раджаб имеются три арабские буквы; Р - ДЖ - Б. Буква Р - означает - Рагьматуллаh – т.е. Милость Аллаhа (с.т.), ДЖ - Джудаллаh – т.е. отдающий обильно, Б - Бирруллаh т.е. доброта Аллаhа (с.т.)».

В этой же книге сказано: «Месяц Раджаб для прощения грехов, месяц Шаъбан для закрытия наших недостатков, месяц Рамазан - для озарения наших сердец».

Всевышний Аллаh (с.т.) говорит в каждую ночь месяца Раджаб: «Раджаб - это мой месяц, раб - это мой раб, Милость - это Моя Милость. Превосходство в моих руках (силах), Я- прощающий того, кто просит меня о прощении в этом месяце и Я - дающий в этом месяце тому, кто просит у меня Моей Милости».

Пророк (с.т.а.в) сказал: «Больше просите прощения грехов в месяце Раджаб. Аллаh (с.т.) освобождает каждый час этого месяца рабов из Ада. Поистине у Аллаhа (с.т.) есть города, в которые зайдут те рабы Аллаhа (с.т.), которые будут поститься в месяце Раджаб».

Так же уважаемые братья и сестры, в этом благословенном месяце Раджаб есть некоторые суннат намазы.

Из книги «Хазинатуль Асрар».

Первый суннат совершается в первую ночь месяца Раджаб. Состоит этот суннат намаз из 10 ракаатов. В каждом ракаате после суры «Аль-Фатигьа» читается сура «Кафирун» и сура «Ихляс» по 3 раза.

От Салмана Фариси и от Умара (р.а.) передается, что Пророк (с.т.а.в.) сказал: «Самых великих ночей четыре - это первая ночь месяца Раджаб, пятнадцатая ночь Шаъбан месяца, ночь на Уразу-Байрам в месяц Рамазан и ночь на Курбан-Байрам в месяц Зуль хиджа».

От Анаса бин Малика (р.а.) передается, что Пророк (с.т.а.в.) сказал: «Когда наступает месяц Раджаб, я делал следующее дуа: «О Аллаh (с.т.), дай благо нам в месяце Раджаб и в месяце Шаъбан и доведи нам в Рамазане».

Второй суннат месяца Раджаб - это суннат «Рагъаиб», он состоит из 12 ракаатов. Совершается он в первый четверг месяца Раджаб, время его совершения приходится после ночного намаза до одной третей части ночи. В каждом ракаате после суры «Аль-Фатигьа» читается суры «Къадр» и «Ихляс» 12 раз. После намаза нужно говорить «Аллаhумма сали аля Мугьаммадин набийиль уммийи ва аля алиhи ва ссалам». Затем делают суджда и говорят «суббугьун кьуддусун раббуль малаикати варругь» 70 раз. Затем поднимают голову и говорят «раббигъфир варгьам ва тажаваз анна таълям иннака антам ааьаззуль икрам». Затем делают суджда второй раз и говорят «суббугьун къуддусун раббана ва раббуль малаикати варрух» 70 раз. После садишься и даёшь салам. Затем поднимаешься с суджда и просишь у Аллаhа (с.т.) о своей нужде и Аллаh (с.т.), возможно, исполнит ее.

Третий суннат месяца Раджаб совешают в первую пятницу между обеденным и послеобеденным намазами. Этот суннат намаз состоит из четырех ракаатов. В каждом ракаате после суры «Аль-Фатигьа» читается «Аяталь-Курси» 7 раз, суры «Ихляс», «Фалякь» и «Нас» читаются по 5 раз. После намаза нужно сказать «Ла хавла ва ла кьуввата илла биллаhиль алиюль азим» 25 раз, «астагъфируллаh» и «астагъфируллаhаль азима ва атубу илейhи» каждый по 10 раз.

Четвертый суннат месяца Раджаб, совершается днём 14 числа месяца Раджаб, этот суннат намаз состоит из 50 ракаатов. В каждом ракаате после суры «Аль-Фатигьа» нужно читать суру «Ихляс».

Пятый суннат месяца Раджаб совершается в 15 ночь месяца Раджаб, этот суннат намаз состоит из ста ракаатов. В каждом ракаате после суры «Аль-Фатигьа» читается сура «Ихляс» 10 раз. После намаза нужно говорить «астагъфируллаh» тысячу раз.

Шестой суннат месяца Раджаб совершается в 27 ночь, в ночь Миаъраджа нашего Пророка (с.т.а.в.), этот суннат намаз состоит из 12 ракаатов. В каждом ракаате после суры «Аль-Фатигьа» читается сура «Ихляс». После намаза говорится «субханаллаh вальгьамдулилляh ва ла иллаhа иллаллаh валлаhу Акбар» 100 раз. Затем делаешь дуа Всевышнему.

Дай Аллаh (с.т.), чтобы Он сделал нас из числа тех рабов, которые уважают и почитают месяц Раджаб, из числа тех рабов, которые соблюдают все суннаты этого месяца и из числа тех рабов, которые просят прощения своих грехов в месяце Раджаб. Аминь!

Устаз Сиражуддин Эфенди аль-Хурики (кь.с.)

Поздравляем всех мусульман с наступающим благословенным месяцем РАДЖАБ - месяцем Всевышнего Аллаhа!!!

(Согласно календарным данным, первый день месяца Раджаб приходится на 11 мая, а первая ночь, которую очень желательно оживить богослужением, с 10 на 11 мая! Пусть поможет нам Аллаh провести Раджаб так, чтобы Аллаh и Его любимый Посланник (салляллаху аляйхи ва саллям) были довольны! Аминь.

РАДЖАБ является одним из трех священных месяцев (Раджаб, Шаабан, Рамадан), являющихся величайшей милостью Всевышнего Аллаhа к Своим рабам.

В эти месяцы вознаграждение за добрые деяния и поклонение Всемогущий Аллах увеличивает многократно и прощает грехи тем, кто искренне в них раскается.
Один из хадисов Пророка (мир ему и благословение) гласит: «Если хотите успокоения перед смертью, счастливого конца (смерти, будучи мусульманином) и защиты от шайтана - уважайте эти месяцы, соблюдая пост и сожалея о грехах». Согласно другому хадису, воздаяние (вознаграждение за добрые деяния и наказание за грехи) в месяц Раджаб увеличивается в 70 раз. Раджаб также является одним из 4-х запретных месяцев (Раджаб, Зуль-Каада, Зуль-Хиджа, Мухаррам), в которые Всевышний особенно запретил грехи и конфликты.

В достопочтенном хадисе, переданном Саййидин Хасаном, любимым внуком Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) сказано:
«В году есть такие четыре ночи, в которые Милость, Прощение, Щедрость, Благословения и Подарки Аллаха падают на землю как дождь (т.е. в неисчисл.количестве). И благословенны же те, кто знают или узнают истинное значение и ценность таких ночей, а именно:
1) Первая ночь месяца Раджаб
2) Ночь 15 Шаабана
3) Ночь в Праздник Рамадан
а и
4) Ночь в Курбан-Байрам».

Так как в Исламе мы следуем лунному календарю, то и исчисление каждого дня начинается с захода солнца (т.е. с вечера). Таким образом, 1-я ночь Раджаба это именна та ночь, когда Раджаб только начался (и за ней следует 1-й день Раджаба), Ночь 15 Шаабана означает ночь с 14 на 15 Шаабана, Ночь в Праздник Рамадана означает ночь перед Праздником Ураза-Байрам, а Ночь в Курбан-Байрам, соответсвенно, означает ночь перед праздником Курбан-Байрам (т.е. ночь с 9 на 10 Зуль-Хиджа).

Те люди, которые ценят великую значимость этих ночей, конечно же, проводят их не в непослушании или грехе, а в поклонении и покорности, в совершении благотворительных и прочих благих деяний, в намазах, дуа, чтении Священного Корана и зикре. И в такие особые ночи разумные люди прикладывают все усилия, чтобы Всевышний стал ими доволен. Эти ночи дают им возможность все более и более приблизиться к Богу.

Саубан, один из достопочтенных сподвижников (да будет доволен им Аллах), передал: «Я находился со святым Пророком Мухаммадом (мир ему и благословение), когда мы вошли на кладбище. Посланник Аллаhа (мир ему и благословение) остановился и слезы потекли по его лицу. Он плакал так сильно, что его рубашка на груди стала мокрой от слез. Тогда я подошел к нему и спросил: «О Посланник Аллаhа (мир ему и благословение), почему ты плачешь? Было ли тебе сейчас ниспослано Божественное Откровение?»
На что Посланник Аллаhа (мир ему и благословение) ответил: «О Саубан, те, кто лежат здесь, мертвые, которые захоронены на этом кладбище, страдают от могильных наказаний. Именно поэтому я и плакал».

Какова Величайшая Милость и Щедрость, которыми Аллаh удостоил эту особую ночь – 1-ю ночь месяца Раджаба! Ведь не только сам поклоняющийся будет прощен, но он еще и получит разрешение на заступничество за 70 человек! Какое величие, какая благодать этой необычайной ночи! И что нам остается сказать тем, которые не ценят благословенность этой ночи, которые проводят ее в непослушании и грехе, которые не ценят ни свою жизнь, ни жизнь других (которых они могли бы спасти), и бросают эту возможность на ветер!

Если бы человек собрался выкинуть в море свое золото и бриллианты, разрушить свой дом, в котором он живет, и спалить свое жилище, то мы стали бы жалеть такого человека, сокрушенно говоря о нем, что «он, должно быть, окончательно сошел с ума».
И мы были бы правы, жалея его. Но, в конце концов, у него могла бы предоставиться возможность хорошего заработка в дальнейшем, и он бы смог окупить все утраченное. Но никакие деньги, никакая работа в мире не может вернуть нам утраченную жизнь, ушедшие годы, дни, ночи, часы, потерянные минуты! И это означает, что наша с вами жизнь гораздо ценнее, чем золото, бриллианты или что-либо подобное.

Ранее служители в Каабе держали ее открытой в течение всего месяца Раджаб, с 1-го дня по последний, в знак почтения и уважения к этому Cвященному месяцу. А в другие месяцы, они открывали Каабу только по понедельникам и по пятницам. Они говорили, «Этот месяц (Раджаб) – месяц Господний, а этот Дом (Кааба) – Дом Господний. А так как люди – рабы Божьи, то как же мы можем держать их вдали от Дома Господня в Месяц Господний?»

Посланник Аллаhа (мир ему и благословение) сказал: «Помните, Раджаб - месяц Всевышнего, кто будет соблюдать пост хоть один день в этом месяце, тем Аллаh будет доволен».

Раджаб назван месяцем Всевышнего за огромное вознаграждение и щедроты, ниспосылаемые в этом месяце.
Слово «Раджаб» состоит из трех букв (в арабском языке нет гласных): «Р» означает «рахмат» (милость Всевышнего), «дж» - «джурмул´абди» (грехи слуг Аллаhа) и «б» - «бирру Ллахи Та´аля» (Добро Аллаhа Всевышнего). И Аллаh говорит: «О, слуги Мои, Я сделал так, чтобы грехи ваши были заключены между Моей милостью и Моим добром».

У мeсяцa Рaджaб имeется нeскoлькo нaзвaний:

1) . Рaджaб Мудaр (Рaджaб плeмeни Мудaр),
2). Мунсил (Мaнсaл aл-Aсиннa) (устрaнитeль нaкoнeчникoв сo стрeл, кoпий и т.п.),
3). Шaхруллaх aль-Aсaмм (глухoй мeсяц Aллaхa),
4). Шaхруллaх aль-Aсaaб (Мeсяц щeдрoсти Aллaхa),
5). Aш-шaхруль-Мутaххир (мeсяц oчищeния),
6). Aш-шaхрус-Сaaбикъ (выдaющийся, предшествующий),
7). Aш-шaхруль-Фaрд (уeдинeнный, oдинoкий).

1)
Рaджaб Мудaр (Рaджaб плeмeни Мудaр). Кaким образом это нaзвaниe связано с мeсяцем Рaджaб, стaнoвится яснo из слeдующeгo хaдисa: «В гoду 12 мeсяцeв, 4 из кoтoрых свящeнны. 3 из них слeдуют пooчeрeднo друг зa другoм - Зуль-Kаaдa, Зуль-Хиджa, Мухaррaм, a чeтвeртый oтдeльнo oт них - этo мeсяц Рaджaб (плeмeни Мудaр), кoтoрый нaхoдится мeжду мeсяцaми Джaмaдa-Caни и Шaaбaн.» Taким oбрaзoм, было чeткo определено место Рaджaба мeжду мeсяцaми Джaмaдa-Caни и Шaaбaном.

Этo пoлнoстью oтрeзaлo путь к любoй пoпыткe пeрeнoсa (oтсрoчки) этoгo свящeннoгo мeсяцa, что прaктикoвaлoсь aрaбaми в дoислaмский пeриoд (пeриoд Джaхилии - нeвeжeствa). В те времена язычники-арабы прoсили глав племен пeрeнести мeсяц Мухaррaм нa Caфaр с цeлью нeсoблюдeния oпрeдeлeнных зaпрeтoв, нaклaдывaeмых oбязaтeльствaми свящeннoгo мeсяцa. Oб этoм упoминaeтся в Священном Коране, 9:37.

2) Мeсяц Рaджaб пoлучил нaзвaниe Мунсил (Мaнсaл aль-Aсиннa) (устрaняющий нaкoнeчники стрeл, кoпий и т. п.), тaк кaк aрaбы в пoдгoтoвкe к этoму мeсяцу удaляли oстpия нaкoнeчникoв сo свoих стрeл и вклaдывaли в нoжны мeчи и сaбли (т. e. нe испoльзoвaли иx) в знaк увaжeния к свящeннoму мeсяцу Рaджaб. Бoлee тoгo, в пeриoд джaхилии дaжe чeлoвeк,
собиравшийся совершить крoвную мeсть зa убитого рoдствeнникa, встретив врага в мeсяц Рaджaб, ничeгo нe прeдпринимaл, a, напротив, дeлaл вид, кaк-будтo oн eгo нe замечает. Что же касается запретности битв в этом месяце, то в этом существует разногласие между алимами. Большинство ученых-богословов говорят, что запретность этого была аннулирована. На это указывают имам Ахмад и другие имамы, а также это подтверждают поступки сподвижников (да будет доволен ими всеми Аллаh), которые не прекращали джихад в запретные месяцы.

3) Шaхруллaх aль-Aсaмм (глухoй мeсяц Aллaхa, в том смысле, что гнев Аллаха «не слышен» в Раджаб).
Уcмaн ибн Aффaн (да будет доволен им Аллах) однажды сказал пoслe хутбы: «Нaступил тихий мeсяц Aллaha. В этoм мeсяцe дoлжнo выплaтить зaкят, рaсплaтиться с дoлгaми и дaвaть милoстыню». (Т. е. этoт мeсяц ´глух´ к улoвкaм жeлaющих oтсрoчить выплaту зaкятa и др).

4) Шaхруллaх aль-Aсaaб - Мeсяц щeдрoсти Aллaхa.

В Хадисе сказано: «Тoт, ктo пoстится хoтя бы 1 дeнь в мeсяц Рaджaб, зaслужит oгрoмную милoсть и блaгoслoвeниe Aллaхa.

Пoстящийся 2 дня пoлучит двoйную нaгрaду, кaждaя из кoтoрoй рaзмeрoм с гoру.

Для пoстящeгoся 3 дня будeт сoздaн oгрoмный рoв, oтдeляющий этoгo чeлoвeкa oт Aдскoгo oгня. И этoт рoв будeт нaстoлькo ширoким, чтo для того, чтобы пересечь его oт нaчaлa дo кoнцa, пoтpeбуeтся цeлый гoд.

Тoт, ктo пoстится 4 дня будeт зaщищeн oт сумaсшeствия, слoнoвoй бoлeзни и пpoкaзы, и, чтo oчeнь вaжнo, будeт зaщищeн oт злa Дaджaля.

Тому, кто постится 5 днeй - будeт зaщищен oт нaкaзaния в мoгилe.

Тот, кто постится 6 днeй, будeт вoскрeшeн в Судный Дeнь с лицoм, сияющим ярчe и прeкрaснee, чeм пoлнaя лунa.

7 днeй - Aллaх зaкрoeт 7 двepeй Aдa, чтoбы этoт чeлoвeк нe пoпaл тудa.

8 днeй - Aллaх oткрoeт двeри Рaя для этoгo чeлoвeкa.

14 днeй - Aллaх нaгрaдит пoстящeгoся чeм-тo тaким пpepacным, o чeм ни oднa живaя душa нe слышaлa.

Тому, кто постится 15 дней в Рaджaб, Аллах даст такой статус, что ни один из приближенных ангелов и ни один из Пророков-посланников (миp им) не пройдет мимо этого человека, не сказав

«Поздравления тебе, так как ты спасенный и находишься в безопасности». Также сказал Абу Каллаба (да будет ему милость Аллаха): «В Раю замок для постящихся в Раджабе».

Те, кто постились 16 дней, первыми увидят Всевышнего Аллаhа (особым видинием).

Человек, постившийся 17 дней без труда перейдет через мост Сират (мост над Адом).

К тому, кто постился 18 дней придет Пророк Ибрагим, мир ему.

Тот, кто постился 19 дней станет соседом Пророка Адама, мир ему.

А если количество дней достигнет 20 , смоются грехи этого человека.

Если же человек будет поститься все 30 дней, Голос сверху скажет ему: » О Валияллаh (приближенный к Аллаhу), тебя ожидает большая радость в День, когда все будут опечалены его трудностью».

5) Aш-Шaхруль-Мутаххир - очищающий месяц. Постящийся в Рaджaб очищается от грехов.
Согласно хадису, переданному Имамом Хибатуллах ибн ал-Мубарак Ас-Cадати (да будет ему милость Аллаhа): «Постящийся 1 день в месяц Рaджaб получит саваб (награду) как за пост 30-ти лет».

«У постящегося в месяц Рaджaб вечером будут приняты не менee 10 ду´а (мольба, просьба) или же в Ахира (вечной жизни) ему будет приготовлено в награду гораздо лучше того, о чем он просил в своих ду´а».

Oгромный саваб обещан тем, кто постится весь месяц Рaджaб (или почти весь месяц).

Абдулла ибн Аз-Зубайр (да будет ему милость Аллаха) передал: «Кто избавит верующего от неприятностей в месяц Рaджaб, тому Аллаh даст место в Раю, инша Аллаh».

Хадис, переданный Анасом ибн Маликом (да будет доволен им Аллах): «Поститecь в месяц Рaджaб, так как пост в этот месяц пpинимaeтcя Аллахoм как ocoбый вид покaяния».

Многие из наших праведных предков постились этот месяц полностью. Из них Ибн Умар, Хасан Басри, Абу Исках Саби´и (да будет им милость Аллаха). Саври сказал: «Более всего я люблю поститься в запретные месяцы «. Однако такие имамы, как Ахмад и Шафи´и сказали, что нежелательно уподоблять какой- либо иной месяц Рамадану, соблюдая пост весь месяц.

Между тем, это не относится к тому человеку, который желает поститься несколько месяцев подряд.

6) Aш-шaхрус-Сaaбикъ - предшедствующий месяц. Означает, что Рaджaб является первым (предшествующим) священным месяцем. Один из великих вали Аллаха Зун-нун Мисри (да будет ему милость Аллаха) говорил: «В Раджаб посев, в Шаабан - полив, в Рамадан - уборка урожая. Раджаб- месяц прощения и милости, Шаабан - очищения и одухотворения, а Рамадан - приобретения благ».

Посланник Аллаhа (мир ему и благословение), кроме обязательного поста в месяц Рамадан, не постился так много ни в какие другие месяцы, как в Рaджaб и Шаабан.

Ибн Аббас (да будет доволен им Аллаh) передал слова Посланника Аллаhа (мир ему и благословение Аллаhа): «Рaджaб - месяц Аллаха, Шаабан - мой месяц, а Рамадан - месяц моей уммы (общины)».

7) Aш-шaхруль-Фaрд (уeдинeнный, oдинoкий). Это название объясняется тем, что Рaджaб находится отдельно от остальных трех священных месяцев. В хадиcах говорится по этому поводу: «В Райском Саду протекает река, название ее Рaджaб. Она белee молока и слаще (вкуснee) меда. И тому, кто постился хотя бы один день в месяц Рaджaб, Аллаh даст возможность удалить жажду из этой реки».
Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) передал: «В Раю находится такой дворец, куда никто не сможет войти, кроме теx, кто часто постился в месяц Рaджaб».

Особенно ценными являются первый день и первая ночь, первый четверг Раджаба, 15 день и 15 ночь и 27-ой день и ночь месяца Раджаб (в ночь с 26 на 27 Раджаба Пророк (мир ему) совершил Мирадж - вознесение).
Эти ночи желательно провести в молитвах и поминании Аллаhа, а дни - в посте. В хадисах говорится: «Тот, кто проведет первую ночь месяца Раджаб в поклонении Всевышнему, у того сердце не умрет, когда тело испустит дух. Аллах вливает ему добро через голову, и выйдет он из своих грехов, будто мать только родила его. Он получит право н а заступничество и ходатайство (шафаат) за 70 тысяч грешников, которые должны были попасть в Ад».

Посланник Аллаhа (мир ему и благословение) передал, что в первую ночь Раджаба ду´а (просьбы) принимаются Аллаhом. Этой благословенной ночью Амина дочь Вахба понесла в своем чреве Мухаммада (мир ему) последнего Божьего Пророка. Также из хадисов по этому поводу: «Соблюдайте пост в первый, пятнадцатый и последний день месяца Раджаб и получите такое же вознаграждение, как за целый месяц поста, ибо оно записывается десятикратно. И не забывайте ночь на первую пятницу Раджаба»

Это Ляйлят-уль-Рагаиб - Ночь Рагаиб, - когда произошло бракосочетание родителей Пророка Мухаммада, мир ему, Абдуллы и Амины.

Первую ночь с четверга на пятницу (Ночь Рагаиб) в Раджаб очень рекомендуется проводить в ибадате, так как это ночь «Исполнения Желаний».
Вечером с 1 четверга на пятницу месяца Раджаб рекомендуется совершить следующий намаз : во время между намазом Магриб (Ахшам, вечерний) и намазом Иша (Ясту, ночной) (т.е. между 4 и 5 намазами) совершить намаз из 12 ракаатов, в каждом из них прочесть Аль-Фатиху 1 раз, Аль-Кадр 3 раза, Аль-Ихлас 12 раз. 12 ракаатов совершать по два (как в таравихе).
После намаза прочесть салават 70 раз «Аллаhумма солли ‘аля Мухаммадинин-Набиййиль-Уммиййи Ва ‘аля аалихи ва саллим».
Затем опуститься в саджда (земной поклон) и произнести 70 раз (в саджда) «Суббуухун Къуддуусун Раббиль-Маляяикати ва-р-Руух».
Затем поднять голову и произнести 70 раз «Рабби гфир ва рхам ва таджааваз ма та’лям фаиннакя Анта-ль-Азиизулъ-А’зам»
И, наконец, опуститься во 2-е саджда и произнести то же, что и в первом. А после этого, все еще находясь в саджда, попросить Аллаhа о желанном (т.е. личное дуа), и, инша-Аллаh, это дуа исполнится.
За этот намаз обещано огромное вознаграждение, прощение грехов, и этот намаз окажет огромную помощь в могиле и избавит от одиночества (в могиле).

Кроме прочего, передают, что в Раджаб Нух (мир ему) вошел в ковчег, Муса (мир ему) со своим народом совершил чудесный переход через море, покаяние Адама (мир ему) было принято, родился Пророк Ибрахим (мир ему), Иса (мир ему) и Али (да будет доволен им Аллаh).
В многих хадисах колоссальное значение уделяется раздаче садака (милостыни) в месяц Рaджaб и посвящению ночей поклонению Аллаху, молитвам и зикру. Желательно чаще в этот месяц читать суру «Ихляс».
Очень рекомендуется выполнение специального намаза в первый день, в середине и в последний день Раджаба. Этот намаз состоит из 10 ракаатов. В каждом ракаате читается «Аль-Фатиха» - 1 раз, затем «Аль-Ихлас» - 3 раза и «Аль-Кяфирун» - 3 раза. После последнего саляма в первый день Раджаба надо читать следующее:




Ва хува ´аля кулли шайин Къадиир.
Аллахумма ля маани´а ли ма а´тайта ва ля му´тиа ли ма мана´та ва ля янфа´у заль-джадди минкаль-джадд.

И после этого провести руками по лицу, как после любого ду´а.

В середине месяца Раджаб после последнего саляма надо читать следующее:

Ля иляха илляЛлаху Вахдах Ля шарика Лях
Ляхуль-Мульку ва ляхуль-хамд Юхьи ва юмиит
Ва хува Хаййю ля юмиитбия дихиль-кхайр
ва хува ´аля кулли шайин Къадиир.
Иляяхав-Ваахидан Ахадан
Самадан Фардан Витран
ляя яттакхизу саахибатав-ва ля валяда.

В конце месяца Раджаб после последнего саляма надо читать следующее:

Ля иляха илляЛлаху Вахдах Ля шарика Лях
Ляхуль-Мульку ва ляхуль-хамд Юхьи ва юмиит
Ва хува Хаййю ля юмиитбия дихиль-кхайр
Ва хува ´аля кулли шайин Къадиир.
Соллаллаху ´аля саййидина Мухаммадин ва ´аля
Аалихит-Таахириин
Ля хауля ва ля къуввата илля билляхиль-´Алиййиль-´Азыым.

P.S. Ассаляму аляйкум, дорогие!
По поводу оживления первой ночи Раджаба богослужением, хотела добавить, что ночь длится до утреннего азана, т.е. где-то приблизительно до 3 часов ночи..Поэтому не сложно будет не поспать до этого времени, а сделать себе хороший запас на Ахират!

В эту певую ночь Священого Раджаба хорошо возмещать долги по намазам, читать Коран (по арабски разумеется, а не транскрипцию), читать салаваты для нашего Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи ва саллям), делать зикр, выполнять вирды, делать дуа для себя, своей семьи, для всех мусульман. Можно также читать религиозную литературу, слушать диски с лекциями, проповедями Алимов..говорить о религии, изучать исламские науки…Если все это делается ради Довольства Всевышнего Аллаhа, то инша Аллаh, примется и будет поклонением Аллаhу.

При его наступлении Пророк (с.а.с.) читал дуа: «Аллахумма барик ляна фи раджаба ва шаабана ва баллигна Рамадан» (О Аллах! Сделай для нас благом месяц Раджаб и Шаабан и дай нам достичь Рамадана!). Слово «раджаб» имеет особенное значение, оно состоит из трех букв (в арабском языке нет гласных): «р» означает «рахмат» (милость Всевышнего), «дж» – «джурмул ‘абди» (грехи слуг Аллаха) и «б» – «бирру Ллахи Та’аля» (добро Аллаха Всевышнего). И Аллах говорит (смысл): «О слуги Мои, Я сделал так, чтобы грехи ваши были заключены между Моей милостью и Моим добром».

Раджаб не только начинает череду трех благословенных месяцев (Раджаб, Шаабан, Рамадан), но одновременно является еще и одним из четырех запретных месяцев (Раджаб, Зуль-каада, Зуль-хиджа, Мухаррам), в которые Всевышний запретил войны и конфликты. Посланник Аллаха (с.а.с.) также говорил: «Помните, Раджаб – месяц Всевышнего, кто будет соблюдать пост хоть один день в этом месяце, тем Аллах будет доволен».

В хадисе сказано, что тот, кто постится хотя бы один день в месяце Раджаб, войдет в рай – Фирдавс. Постящийся два дня получит двойную награду. Для того, кто будет поститься три дня, будет вырыт огромный ров, отделяющий его от адского огня. И ров будет настолько широким, что для пересечения его потребуется год. Тот, кто будет поститься в этот месяц четыре дня, будет защищен от сумасшествия, слоновой болезни и проказы. Постящийся в течение пяти дней будет защищен от наказания в могиле. Тот, кто постится шесть дней, будет вoскрeшен в Судный день с лицом, сияющим ярче и прeкрaснee, чем пoлнaя лунa. За пост семи дней Всевышний вознаградит закрытием перед ним дверей Ада. Постящемуся в течение восьми дней в месяц Раджаб Аллах откроет двери Рая. За пост в течение четырнадцати дней Он наградит настолько прекрасным, о чем не слышала ни одна живая душа. Тому же, кто будет поститься в течение пятнадцати дней Раджаба, Аллах даст такой статус, что ни один из приближенных ангелов не пройдет мимо этого человека, не сказав: «Поздравления тебе, так как ты спасен и находишься в безопасности». Огромное вознаграждение обещано и тем, кто постится весь месяц Раджаб. Хадис, переданный Анасом ибн Маликом , гласит: «Поститесь в месяц Раджаб, так как пост в этот месяц принимается Аллахом как особый вид покаяния». В этот священный месяц мусульманину нужно искренне каяться во всех совершенных грехах, очищать свою душу от пороков и дурных мыслей, больше творить добро. Во многих хадисах особенное значение уделяется посвящению ночей Раджаба поклонению Аллаху, молитвам и зикру (поминание). Но самым хорошим и рекомендуемым деянием в месяце Раджаб является совершение тавбу (покаяние). Говорят, что в этот месяц семена кидают в землю, то есть, человек кается. В Шаабане их поливают, то есть человек после совершения тавбу совершает хорошие деяния. А в месяце Рамадан собирают урожай, то есть после покаяния и совершения благих дел человек очищается от грехов и достигает больших степеней совершенства.

НОЧЬ РАГАИБ

Ценна каждая ночь месяца Раджаб, ценна также каждая пятница. Первый четверг этого месяца желательно поститься, а ночь после четверга, то есть первую пятничную ночь месяца Раджаб, желательно провести в ибадате и всенощном бдении. Эта ночь имеет название Лайлат-уль-Рагаиб. В эту ночь состоялось бракосочетание родителей Пророка Мухаммада (с.а.с.). Еще ее называют Ночью Благоволения, потому что в эту ночь Всевышний проявляет благосклонность, оказывает милости Своим рабам. Молитва, совершенная в эту ночь, не отвергается. За намаз, пост, милостыню и прочие богослужения, совершенные в эту ночь, воздается многократная благодать. Слово «рагаиб» в переводе означает – надежда на прощение Аллаха, Его Милость к Своим рабам, а также исполнение просьб и молитв. В этой ночи и в этом дне заключено столько мудрости, что мы и представить себе не можем. Поэтому по возможности и в силу знаний каждого мусульманина, эту ночь необходимо проводить в богослужениях, нужно раскаиваться в допущенных грехах, просить прощения у Аллаха, возмещать пропущенные намазы, раздавать садака, помогать бедным, радовать детей и дарить им подарки, общаться с родителями, родными и близкими, читать молитвы (дуа) за них. Как-то наш любимый Пророк (с.а.с.) говорил о достоинствах поклонения в месяц Раджаб. Один пожилой человек, живший во времена Пророка (с.а.с.), сказал, что не может поститься в течение всего месяца Раджаб. Пророк (с.а.с.) на это ответил: «Ты постись первый, пятнадцатый и последний дни месяца Раджаб! Получишь благодать, равную месячному посту. Ибо благодати записываются в десятикратном количестве. Однако не забывай о ночи на первую пятницу славного Раджаба».

Нурмухамад Изудинов , сотрудник отдела просвещения Муфтията РД

Значение слова «раджаб» особенное, оно состоит из трех букв (в арабском языке нет гласных): «р» означает «рахмат» (милость Всевышнего), «дж» – «джурмул ‘абди» (грехи слуг Аллаха) и «б» – «бирру Ллахи Та’аля» (добро Аллаха Всевышнего). И Аллах говорит (смысл): «О, слуги Мои, Я сделал так, чтобы грехи ваши были заключены между Моей милостью и Моим добром».

Раджаб не только начинает череду трех вышеназванных благословенных месяцев (раджаб, ша’бан, рамазан), но одновременно является еще и одним из четырех запретных месяцев (раджаб, зуль-каада, зуль-хиджа, мухаррам), в которые Всевышний запретил войны и конфликты. Смотрители Каабы раньше держали ее открытой в течение всего месяца раджаб, с первого и до последнего дня, в знак особого почтения и уважения к этому священному месяцу. В другие месяцы они открывали Каабу только по понедельникам и пятницам. Они говорили, что раджаб – месяц Всевышнего, а этот Дом (Кааба) – Его Дом.Люди же – рабы Божьи, и потому мы не можем держать их вдали от Дома Аллаха в Месяц Всевышнего. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) также говорил: «Помните, раджаб – месяц Всевышнего, кто будет соблюдать пост хоть один день в этом месяце, тем Аллах будет доволен». Раджаб назван месяцем Всевышнего за огромное вознаграждение и щедроты, ниспосылаемые в этом месяце.

В хадисе сказано, что тот, кто постится хотя бы один день в месяце раджаб, войдет в Рай Фирдавс. Постящийся два дня получит двойную награду. Для того, кто будет поститься три дня, будет вырыт огромный ров, отделяющий его от адского огня. И ров будет настолько широким, что для пересечения его потребуется год. Тот, кто будет поститься в этот месяц четыре дня, будет защищен от сумасшествия, слоновой болезни и проказы. Постящийся в течение пяти дней будет защищен от наказания в могиле. Тот, кто постится шесть дней, будет вoскрeшeн в Судный день с лицом, сияющим ярче и прeкрaснee, чем пoлнaя луна. Пост длиною в семь дней Всевышний вознаградит закрытием перед ним дверей Ада.

Постящемуся в течение восьми дней Аллах откроет двери Рая. За пост в течение четырнадцати дней Он наградит чем-то настолько прекрасным, о чем не слышала ни одна живая душа. Тому же, кто будет поститься в течение пятнадцати дней раджаба, Аллах даст такой статус, что ни один из приближенных ангелов не пройдет мимо этого человека, не сказав: «Поздравления тебе, так как ты спасен и находишься в безопасности». Огромный саваб (вознаграждение) обещан и тем, кто постится весь месяц раджаб. Хадис, переданный Анасом ибн Маликом, гласит: «Поститесь в месяц раджаб, так как пост в этот месяц принимается Аллахом как особый вид покаяния».

В эти месяцы мусульманину нужно искренне каяться во всех совершенных грехах, очищать свою душу от пороков и дурных мыслей, больше творить добра.

Во многих хадисах особенное значение уделяется посвящению ночей раджаба поклонению Аллаху, молитвам и зикру. Но самым хорошим и рекомендуемым деянием в месяце раджаб является совершение тавбу (покаяние). Говорят, что в месяце раджаб семена кидают в землю, то есть, человек кается. В ша’бане их поливают, то есть, человек после совершения тавбу совершает хорошие деяния. А в месяце рамазан собирают урожай, то есть, после покаяния и совершения благих дел человек очищается от грехов и достигает больших степеней совершенства.

Ночь Рагаиб

Ценна каждая ночь месяца раджаб, ценна также каждая пятница. Первый четверг месяца раджаб также желательно поститься, а ночь после четверга, то есть, первую пятничную ночь месяца раджаб, желательно провести в ибадате и всенощном бдении. Эта ночь имеет название Лайлат-уль-Рагаиб. В эту ночь состоялось бракосочетание родителей Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). Еще ее называют Ночью Благоволения, потому что в эту ночь Всевышний проявляет благосклонность, оказывает милости Своим рабам. Молитва, совершенная в эту ночь, не отвергается. За намаз, пост, милостыню и прочие богослужения, совершенные в эту ночь, воздается многократная благодать.

Слово «рагаиб» в переводе означает: «Надежда на прощение Аллаха, Его Милость к Своим рабам, а также исполнение просьб и молитв».

В этой ночи и в этом дне заключено столько мудрости, что мы и представить себе это не можем. Поэтому по возможности и в силу знаний каждого мусульманина, эту ночь необходимо проводить в богослужениях, нужно раскаиваться в допущенных грехах, просить прощения у Аллаха, возмещать пропущенные намазы, раздавать садака, помогать бедным, радовать детей и дарить им подарки, общаться с родителями, родными и близкими, читать молитвы (ду’а) за них.

Как-то наш любимый Пророк (мир ему и благословение) говорил о достоинствах ибадата в месяц раджаб. Один пожилой человек, живший во времена Пророка (мир ему и благословение), сказал, что не может поститься в течение всего месяца раджаб. Пророк (мир ему и благословение) на это ответил: «Ты постись первый, пятнадцатый и последний дни месяца раджаб! Получишь благодать, равную месячному посту. Ибо благодати записываются в десятикратном количестве. Однако не забывай о ночи на первую пятницу славного раджаба».

Исра валь-Ми’радж

В ночь на 27 раджаба свершилось чудесное Вознесение и Небошествие нашего Пророка (мир ему и благословение) - Аль-Исра’ ва-ль-Ми‘радж. 27-го раджаба также желательно соблюдать пост.

В эту ночь Пророка (мир ему и благословение), спящего у Каабы, разбудил громкий призыв: «Проснись, спящий!». Открыв глаза, Пророк (мир ему и благословение) увидел ангелов Джабраила и Микаила в красивых белых одеяниях, расшитых золотом и жемчугом. Рядом с ними стояло красивое верховое животное, похожее на лошадь, но с крыльями. Это был Бурак. Пророк (мир ему и благословение) сел на Бурака и мгновенно перенесся (аль-Исра) на север. Они остановились, и ангел Джабраил повелел Мухаммаду (мир ему и благословение) совершить намаз, а после сообщил, что это земли Медины, куда он совершит хиджру (переселение). Следующую остановку они сделали у горы Тур (Синай), на которой находился пророк Муса (мир ему), когда с ним говорил Всевышний. Здесь Посланник Аллаха (мир ему и благословение) опять помолился и перенесся в Бейт Лахм (Вифлеем), где родился пророк Иса (мир ему). Здесь наш Пророк (мир ему и благословение) снова вознес молитву Аллаху. Затем он перенесся в Иерусалим, к Храмовой горе. В Отдаленной мечети (Байт-уль-Мукаддас) Посланник Аллаха встретился со всеми пророками, в числе которых были Ибрахим (мир ему), Муса (мир ему) и Иса (мир ему), и совершил с ними джамаат-намаз (коллективную молитву в качестве имама – руководителя молитвы).

Выйдя из храма, он увидел, как с неба опускается освещенная неземным светом лестница, и мгновенно поднялся по ней к небесам (аль-Ми’радж). Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) вознесся сначала к семи Небесам, а затем на такую высоту, на которую не возносился никто из сотворенных.

Аль-Исра валь-Ми’радж является особым почетом, оказанным Всевышним только нашему Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение).

В Ми’радже Пророк (мир ему и благословение) увидел множество чудес, непостижимых для разума людей. Ему показали воздаяния людям, соответствующие их деяниям.

Пророк (мир ему и благословение) также увидел небесную аль-Каабу – обитаемый дом, Рай, Ад, Арш, Курс и многое другое.

На каждом небе он встречал приветствующих его пророков, а затем говорил с Аллахом без преград. В эту чудесную ночь Всевышний возложил на мусульман обязательный (фарз) ежедневный пятикратный намаз. Спустившись, Мухаммад (мир ему и благословение) сел на Бурака, и в тот же миг вернулся туда, где был разбужен.

Благословенные месяцы

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Месяц раджаб превосходит другие месяцы так же, как Коран превосходит речь людей. Превосходство месяца ша’бан по сравнению с другими месяцами такое же, как мое превосходство по сравнению с другими пророками. А превосходство рамазана равно превосходству Аллаха по сравнению с Его творениями».

Месяц раджаб считается месяцем прощения и милости, ша’бан – очищения и одухотворения, а рамазан – приобретения благ. Посланник Аллаха (мир ему и благословение), кроме обязательного поста в месяц рамазан, не постился ни в какие другие месяцы так много, как в рaджaб и ша’бан. Ибн Аббас передал слова Посланника Аллаха (мир ему и благословение): «Раджаб – месяц Аллаха, ша’бан – мой месяц, а рамазан – месяц моей уммы (общины)». Уже этот хадис объясняет особую значимость этих месяцев. Об особом уважении к ним говорит множество хадисов. Один из хадисов Пророка (мир ему и благословение) гласит: «Если хотите успокоения перед смертью, счастливого конца (смерти) и защиты от шайтана – уважайте эти месяцы, соблюдая пост и сожалея о грехах». Согласно другому хадису, вознаграждение за добрые дела и поклонение (ибадат) и в то же время наказание мусульманина за совершенные в течение этих месяцев грехи увеличиваются в 70 раз.

Одним словом, три этих священных месяца (раджаб, ша’бан, рамазан) даны нам как Милость Всевышнего и как шанс настроить себя в эти месяцы на совершение добрых поступков, на покаяние в совершенных грехах.

В достоверном хадисе, переданном Хасаном, любимым внуком Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), сказано: «В году есть четыре ночи, в которые Милость, Прощение, Щедрость, Благословение и Подарки Аллаха падают на землю, как дождь (в неограниченном количестве). И благословенны те, кто знают или узнают истинное значение и ценность таких ночей». Речь идет о первой ночи месяца раджаб, 15-ой ночи ша’бана, ночи праздника разговения (Ураза-байрам) и ночи Курбан-байрам.

Поскольку в Исламе мы следуем лунному календарю, то и исчисление каждого дня начинается с захода солнца (с вечера). Таким образом, первая ночь раджаба – именно та ночь, когда раджаб только наступает, за ней следует первый день раджаба, 15-ая ночь ша’бана означает ночь с 14-ого на 15-ый день месяца, ночь в праздник рамазан означает ночь перед праздником Ураза-байрам, а ночь в Курбан-байрам означает ночь перед праздником жертвоприношения (ночь с 9 на 10 зуль-хиджа).

Люди, которые понимают и ценят великую значимость этих ночей, конечно же, проводят их в поклонении и покорности, в совершении благотворительных и прочих благих деяний, в намазах, ду’а и зикре. В такие особые ночи разумные люди прикладывают все усилия, чтобы Всевышний был ими доволен. Эти ночи дают возможность приблизиться к Аллаху. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Кто проводит первую ночь Ураза-байрама или Курбан-байрама в поклонении и послушании, сердце того не умрет даже тогда, когда умрут сердца других».

Тех же, кто не способен воспользоваться такой возможностью, кто проводит жизнь в развлечениях и жажде наживы, можно только пожалеть, как жалел их в свое время Пророк (мир ему и благословение).

Одним из добровольных актов поклонения, особо ценных в месяц Раджаб, является пост. Пост в Раджаб обладает особенным достоинством и несет в себе множество наград, о которых сказано в достоверных хадисах Посланника Аллаха (мир ему).

Мы, будучи мусульманами, в стремлении к довольству Всевышнего, стараемся сделать все свои акты поклонения совершенным и правильным образом. В месяц Раджаб у мусульман, вознамерившихся искренне соблюдать добровольный пост, могут возникнуть некоторые вопросы, на которые мы постараемся ответить в этой статье:

Является ли пост в месяц Раджаб обязательным?

Нет, пост в месяц Раджаб не является обязательным. Это сунна Пророка (мир ему), не соблюдение поста в Раджаб не будет считаться грехом. Единственный месяц, когда месячный пост – обязанность (фард), – месяц Рамадан.

В одном из преданий сказано: «В некоторые годы посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) так долго постился в месяце Раджаб, что мы думали, что он уже никогда не прервет свой пост. А в некоторые годы он так долго не приступал к посту в месяце Раджаб, что мы думали, неужели он вообще не будет поститься».

Отличается ли пост Раджаба от поста в другие месяцы?

Пост в любое время года по своему порядку и ритуалу соблюдается одинаково: от рассвета солнца до захода. Единственным отличием является формальность в виде слов в намерении в зависимости от месяца.

Сколько дней поста нужно соблюдать в Раджаб?

Нет определенного четко регламентированного количества дней, сколько нужно соблюдать в месяце Раджаб. Верующий может продержать пост 1 день, 2, 3, 14 и т.п. дней. Чем больше дней он держит пост, тем, соответственно, больше саваба по милости Аллаха получает.

«Помните, Раджаб? месяц Всевышнего. Кто будет соблюдать пост хоть один день в этом месяце, тем Аллах будет доволен».

Согласно хадису, в зависимости от количества постных дней, верующий получит следующие награды:

1 дeнь – oгрoмная милoсть и блaгoслoвeниe Aллaхa.

2 дня – двoйная нaгрaда.

3 дня – oгрoмный рoв, oтдeляющий этoгo чeлoвeкa oт Aдскoгo oгня

4 дня – защита oт сумaсшeствия, разных болезней, злa Дaджaля.

5 днeй – защита oт нaкaзaний в мoгилe.

6 днeй – будет воскрешен в Судный Дeнь с лицoм, сияющим ярчe и прeкрaснee, чeм пoлнaя лунa.

7 днeй – Aллaх зaкрoeт 7 двepeй Aдa, чтoбы этoт чeлoвeк нe пoпaл тудa.

8 днeй – Aллaх oткрoeт двeри Рaя для этoгo чeлoвeкa.

14 днeй – Aллaх нaгрaдит пoстящeгoся чeм-тo тaким пpeкpacным, o чeм ни oднa живaя душa нe слышaлa.

15 дней поста в Рaджaб – Аллах даст такой статус, что ни один из приближенных ангелов и ни один из Пророков-посланников (миp им) не пройдет мимо этого человека, не сказав: «Поздравления тебе, так как ты спасенный и находишься в безопасности».

В какие дни лучше всего соблюдать пост?

Пост в месяце Раджаб можно соблюдать в любой день, но, согласно сунне, пост по примеру пророка (мир ему) лучше держать в понедельник и четверг, так как именно в эти дни деяния человека предоставляются Аллаху.

Нужно ли соблюдать пост Раджаба подряд или можно в отдельные дни?

Что касается особых предписаний относительно поста в Раджаб, то желательно соблюдать пост три дня через три: поститься три дня и отдыхать три дня. Непрерывный пост является нежелательным, так как это является уподоблению месяцу Рамадан, поскольку непрерывный пост соблюдается только в месяц Рамадан. Следовательно, можно поститься и день, и два дня, и более, также три через три, но не стоит делать это непрерывно.

Есть ли дни в которые запрещено соблюдать пост в Раджаб?

Неодобряемым считается пост только в пятницу. Причина этого проста: пятница это праздник для мусульманина, день поклонения и посещения мечети. «Никому из вас не следует поститься в пятницу, кроме как если он постится день накануне или на следующий день», – гласит хадис посланника Аллаха (мир ему).

Islam-Today
https://islam-today.ru



Рассказать друзьям