Занятие по рисованию "Веселые ладошки" план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему. Рисуем ладошками

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью); учить самостоятельно придумывать композицию рисунка; развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.

Оборудование: простой карандаш; набор гуашевых красок; кисти; палитра; баночки с водой; салфетки.

Ход работы:

Педагог: Сегодня я предлагаю вам новый способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Мы будем обводить ладошки и придумывать из них интересные рисунки.
(Далее занятие ведется с демонстрацией схем для рисования.)

Динозаврик-малышонок
Улыбается спросонок:
Мама рядом, папа рядом -
Что еще для счастья надо?

Присмотритесь-ка получше:
Это кактус. Он колючий.
А когда дожди пойдут,
Все колючки расцветут.

Слониха слоненку цветы подарила,
А после на ушко еще говорила:
«Ты кушай получше, мой славный сынок,
Чтоб сильным, как папа, ты вырасти смог».

Сколько звездочек на небе?
Хоть одну достать бы мне бы,
Не достанешь ни одну -
Будем лаять на Луну.

На полянке есть пенек,
Он не низок, не высок.
Посмотрите-ка, ребятки,
Что растет на нем? Опятки!

Сына папа-осьминог целый час догнать не мог.
Еле-еле осьминожек успокоился немножко,
Потому что надо спать,
Ножкам надо отдыхать.

Мчится быстро, со всех ног
Под водой морской конек.
Вот застрял в траве густой,
Я кричу: «Попался, стой!»

Мы вместе с подружкой рисуем загадку,
Ладошку, другую прижмем по порядку.
Добавим кружков, украсим их снова -
И вот уже бабочка наша готова.

Распустился в чаще аленький цветок,
Светит, как жар-птица каждый лепесток.
Вот такое чудо. На моем листе
Оживает сказка в полной темноте.

Педагог:
- А вы хотите попробовать? Внимательно посмотрите на свои руки. Приложите ладошку к листу бумаги. Поворачивайте её, подвигайте.
- Посмотрите! Представьте! Пофантазируйте! Наши ладошки могут превратиться в кого захотим! Придумали? Тогда прижимаем ладошку и обводим простым карандашом.
- А затем дорисуйте недостающие детали.
- Ну а теперь можно раскрасить свой рисунок при помощи карандашей, мелков или красок.

Педагог:

Ребята, мы немного устали, давайте отдохнем:
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем
Рисовать опять начнем.

Педагог: Молодцы, ребята! Посмотрите, мы с вами постарались, и у нас получились красивые рисунки. Ребятки, вам понравилось превращать ладошку? (Ответы детей). Сегодня мы устроим выставку, для того чтобы родители, тоже могли полюбоваться на ваши работы.

Вот какая выставка «весёлых ладошек» получилась у нас.

И координацию движения рук.

Оборудование: простой карандаш; набор гуашевых красок; кисти; палитра; баночки с водой; салфетки.

Ход работы:

Педагог: Сегодня я предлагаю вам новый способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Мы будем обводить ладошки и придумывать из них интересные рисунки.
(Далее занятие ведется с демонстрацией схем для рисования.)

Динозаврик-малышонок
Улыбается спросонок:
Мама рядом, папа рядом -
Что еще для счастья надо?

Присмотритесь-ка получше:
Это кактус. Он колючий.
А когда дожди пойдут,
Все колючки расцветут.

Слониха слоненку цветы подарила,
А после на ушко еще говорила:
«Ты кушай получше, мой славный сынок,
Чтоб сильным, как папа, ты вырасти смог».

Сколько звездочек на небе?
Хоть одну достать бы мне бы,
Не достанешь ни одну -
Будем лаять на Луну.

На полянке есть пенек,
Он не низок, не высок.
Посмотрите-ка, ребятки,
Что растет на нем? Опятки!

Сына папа-осьминог целый час догнать не мог.
Еле-еле осьминожек успокоился немножко,
Потому что надо спать,
Ножкам надо отдыхать.

Мчится быстро, со всех ног
Под водой морской конек.
Вот застрял в траве густой,
Я кричу: «Попался, стой!»

Мы вместе с подружкой рисуем загадку,
Ладошку, другую прижмем по порядку.
Добавим кружков, украсим их снова -
И вот уже бабочка наша готова.


Распустился в чаще аленький цветок,
Светит, как жар-птица каждый лепесток.
Вот такое чудо. На моем листе
Оживает сказка в полной темноте.

Педагог:
- А вы хотите попробовать? Внимательно посмотрите на свои руки. Приложите ладошку к листу бумаги. Поворачивайте её, подвигайте.
- Посмотрите! Представьте! Пофантазируйте! Наши ладошки могут превратиться в кого захотим! Придумали? Тогда прижимаем ладошку и обводим простым карандашом.
- А затем дорисуйте недостающие детали.
- Ну а теперь можно раскрасить свой рисунок при помощи карандашей, мелков или красок.

Педагог:

Ребята, мы немного устали, давайте отдохнем:
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем
Рисовать опять начнем.

Педагог: Молодцы, ребята! Посмотрите, мы с вами постарались, и у нас получились красивые рисунки . Ребятки, вам понравилось превращать ладошку? (Ответы детей). Сегодня мы устроим выставку, для того чтобы родители, тоже могли полюбоваться на ваши работы.

Вот какая выставка «весёлых ладошек» получилась у нас:



Нравится 1 Плохо 0

О том, что можно рисовать ладошками, я узнала совсем недавно. Хотя, казалось бы: что может быть проще? Но почему-то в нашем детстве такого не было. И даже лет 10-15 назад, когда это могло быть интересно моей старшей дочке, такого тоже никому в голову не приходило. А может быть, этот интереснейший художественный прием был мало известен. Так или иначе, но малышам повезло: сейчас рисование ладошками очень популярно. И мы тоже решили попробовать!

Пусть у него не восемь ног, узнаваем осьминог! Несколько штрихов - и отпечаток ладошки превращается в лебедя. В каждом рисунке - солнце! И цветок, и птица могут получиться все из тех же отпечатков ладошки и пальчиков.

Среди множества идей для первого опыта мы выбрали одну из самых простых: цветы. Зато на рисунке нашлось место для участия и сыну, и дочке. Поэтому оба были счастливы, а для бабушек и домашней выставки получились замечательные рисунки.

Мы использовали самые обычные гуашевые краски. А ладошки намазывали кисточкой.

Цветы - ладошки, стебли - ребра ладоней. И облака - пальчиками.

Рекомендую и вам со своими детьми попробовать рисовать ладошками. Это очень просто, интересно и полезно. Дети в восторге от возможности перемазаться в краске - это уже огромный плюс! Ведь положительные эмоции всегда идут на пользу. При этом специалисты уверяют, что процесс рисования пальчиками и ладошками эффективно развивает мелкую моторику.

Когда намазывали краской ладошку, сын смеялся: «Щекотно!»

Дочка терпеливо ждала своей очереди, а потом старательно делала свой «вклад» в рисунок.

А еще такой стиль рисования отлично влияет на фантазию, художественное воображение малышей. В привычном они учатся видеть новое, нестандартное. И мы обязательно будем рисовать ладошками и пальчиками снова и снова, чего и вам желаем!

(Кстати, мы будем рады, если вы расскажете о своем опыте такого рисования или поделитесь другими интересными идеями.)

Татьяна Лукьяненкова, специально для сайта « «.

Рисование ладошками и пальчиками в детском саду. Мастер-класс для детей 4-6 лет «Белочка в дупле».

Фомичева Наталия Альбертовна, воспитатель, МДОУ детский сад общеразвивающего вида №30 "Теремок", город Рыбинск Ярославской области.
Описание: Данный мастер-класс будет полезен педагогам дошкольного и дополнительного образования , а также творческим родителям . Предназначен для детей среднего и старшего дошкольного возраста . При индивидуальной работе доступен младшим дошкольникам.
Цель: формирование у детей навыков использования нетрадиционных приёмов рисования.
Задачи:
- познакомить детей с вариантами использования нетрадиционных техник рисования (отпечатками ладошек, пальчиков, штампа из мятой бумаги);
- развивать воображение, творческую инициативу и мелкую моторику рук;
- формировать интерес к занятиям по изодеятельности;
- формировать элементарные экологические представления;
- вызвать эмоциональный отклик;
- воспитывать любовь к природе;
- воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы.
Материалы и оборудование:
лист бумаги формата А4
гуашь
лист бумаги для изготовления штампа
художественная кисть
баночка для воды
небольшая ёмкость для разведения краски

Заходишь в осенний парк, видишь дуплистое дерево, и думаешь, что здесь непременно живёт белочка-хлопотунья. Действительно, бывает и так.
Дуб, ольха, липа, сосна... Со временем в них появляются дупла. Это может быть результат работы дятла или удара молнии. Но чаще всего это процесс гниения и старения дерева.
Известно, что белочки сооружают себе из веток закрытые гнёзда с отверстием-лазом. Но если подвернётся подходящее дупло, они умело строят в нём жилище. Дно выстилают сухой травой, мхом, лишайниками. Делают в нём и небольшие запасы.
Крепка у дерева кора.
И всё же в дереве - дыра.
В дыре уютно и тепло,
Там дом, там беличье дупло.
Жалеет дерево кору:
«Зашить, заштопать бы дыру!»
Но там уют, но там тепло,
Там дом, там беличье дупло!
Вздыхает дерево порой:
«Бог с ней, с корой!
Бог с ней, с дырой!
Зашью, заштопаю потом -
Внутри меня у белки дом!»
(Г.Дядина)

Попробуем представить себе старательную хозяюшку, поселившуюся в дупле дерева, и нарисуем её.

Марина Аваряскина
Корейская народная гимнастика «Веселые ладошки»

Корейская народная гимнастика «Веселые ладошки » (модификация)

1. «Веселые ладошки »

Хлопаем в ладошки от 7 -21 раз .

(улучшаем общее состояние организма – пробуждение)

2. «Лучики»

Соединяем ладошки , а пальчики как лучики разводим в стороны,

хлопаем только ладонями от 7-21раз .

(укрепляем иммунитет)

3. «Цветочек»

Соединяем ладошки и разводим их в разные стороны до соединения кистей рук, бережно ударяем основанием кистей рук от 7-21 раз.

(улучшаем работу мочеполовой системы)

4. «Кулачки»

Слегка сжимаем кулачки и стучим от 7 -21раз.

(улучшаем кровообращение головного мозга)

5. «Лодочка»

Складываем ладошки лодочкой и хлопаем от 7- 21раз.

(улучшаем работу сердца)

6. «Шарик»

Соединяем пальчики в шарик : большой пальчик с большим пальчиком, указательный пальчик с указательным и т. д., образуя шарик из пальцев. Разводим пальчики в стороны и стараемся соединить их в шарик от 7-21раз.

(улучшаем кровообращение глаз)

7. «Поссорились-помирились»

Прямые руки вперед, соединяем большие пальцы, разводим в стороны руки и соединяем, слегка ударяем большими пальцами друг о друга

(улучшаем работу эндокринной системы)

8. «Хлопки наоборот»

Хлопаем тыльными сторонами ладоней : левая внизу правая сверху от 7-21 раз, левая сверху правая внизу от 7-21 раз.

(улучшаем кровообращение позвоночника)

9. «Великаны хлопают»

Поднять прямые руки над головой и сделать от 7-21раз - хлопков.

(для улучшения осанки)

10. «Ладошки спрятались »

Руки за головой, ладошки соединить , локти развести в стороны и сделать от 7-21раз - хлопков.

(для улучшения осанки)

11. «Мы по грудке постучим»

Слегка сжимаем кулачки, делаем вдох и на выдохе со звуком «А-А-А» бережно постукиваем грудную клетку.

(улучшаем кровообращение легких)

Публикации по теме:

Значение рисования, лепки, аппликации и конструирования для всестороннего развития и воспитания дошкольников с нарушениями речи велико.

"Веселые листики" Цель: поднимает детям положительное настрое, развивается правильное дыхание для развития речи. Дыхание влияет на правильность.

Конспект совместного мастер-класса детей с родителями «Веселые ладошки - озорные осьминожки» Цель:. Создать благоприятную атмосферу, положительный эмоциональный настрой родителей и детей. Задачи: - Познакомить родителей с существованием.

Открытое музыкальное занятие «Веселые ладошки в гостях у Солнышка» Открытое музыкальное занятие 2 младшая группа «Веселые ладошки в гостях у Солнышка» музыкальный руководитель Романова Е. А. Г. Павловск.

Перспективный план кружка «Веселые ладошки» (первая младшая группа) Перспективный план кружка «Веселые ладошки» (первая младшая группа) ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Кружка «Веселые ладошки» 1-я младшая группа 2016-2017.

Проект «Добрые ладошки» Проект «ДОБРЫЕ ЛАДОШКИ» вторая группа раннего возраста «Звездочка» Название проекта «Добрые ладошки» Вид: практико-ориентированный, краткосрочный.

«Весёлые ладошки»

Конспект занятия по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования

в старшей группе

Задачи:

1 Формировать интерес к нетрадиционной технике рисования .

2 Развивать творческую фантазию,умение передавать характер рисуемого объекта,добиваясь выразительности с помощью цвета,мимики,дополнительных деталей.

3 Воспитывать аккуратность,положительные взаимоотношения в группе .

4 Развивать образную память,воображение,умение видеть необычное в обычном.

Оборудование :простой карандаш,набор фломастеров,цветных карандашей,листы бумаги,коврики,запись спокойной музыки на диске,ноутбук с видео-приветствием детей.

Ход занятия:

Воспитатель : Здравствуй,солнце золотое! Здравствуй,небо голубое!

Здравствуй,вольный ветерок!Здравствуй,беленький снежок!

Здравствуйте,детишки,девчонки и мальчишки!

Здравствуйте,я вам скажу,всех я вас приветствую!

Меня зовут Зульфия Зуфаровна. Я работаю воспитателем в детском саду "Калинка",в старшей группе ,которая называется"Пчёлка". Дети моей группы передали вам подарок (показ видео) . Вот эта коробочка с подарками,а чтобы её открыть нужно отгадать загадку : Перед тобой пятёрка братьев,дома все они без платьев. А на улице зато,нужно каждому пальто".

Дети : Пальцы.

Воспитатель :Правильно,это пальцы. Вот и коробочка открылась. В коробочке "волшебные"карандаши,чтобы они ожили и начали рисовать ,надо ответить на вопросы.

Сколько пальцев на правой руке? А на левой? (ответы детей)

Какие у них имена? (ответы детей :большой,указательный,средний,безымянный,мизинец)

Почему их так назвали (ответы детей :большой-потому что самый толстый,указательный-потому что указывает,средний-потому что

посередине,безымянный-потому что имя не придумали,мизинец-потому что мизерный,самый маленький.)

Воспитатель : Молодцы ребята, знаете,почему их так называются пальцы. А я знаю весёлую игру с пальчиками ,давайте вместе поиграем,повторяйте за мной :

Палец толстый и большой,в сад за сливами пошёл,

Указательный с порога,указал ему дорогу,

Средний палец очень меткий,он сбивает сливы с ветки,

Безымянный поедает,а мизинчик-господинчик в землю косточки бросает!"

Воспитатель :Для чего же нам нужны руки (дети предполагают :играть,умываться, рисовать ,здороваться.)

Воспитатель :Давайте мы с вами встанем в кружок и приложим свою ладошку к ладошке соседа . Что вы чувствуете от ладошки соседа (тепло)

Оказывается,мы своё тепло передаём друг другу и это тепло поможет нам сотворить чудо!

Воспитатель :Садитесь ребята на коврики,я вам расскажу сказку о наших руках. "Жили были руки,жили они дружно,весело,всё было хорошо,но вот однажды им стало грустно,во все игры они уже переиграли. И тогда они решили нарисовать самих себя и делали они это вот так. (показ как обвожу свою ладошку и затем дорисовываю в образ собачки ,осминожки,индейца,птицы,аленького цветочка и т. д. (Рисунки можно посмотреть в фото) Когда происходит "превращение",можно зачитать стихотворения : "Вот расцвёл цветочек,в тишине ночной,светит и смеётся,будто он живой. "

Воспитатель :Подходите,посмотрите,приложите ладошку к листу бумаги ,представьте,пофантазируйте,ваши ладошки могут превратиться в кого захотите. Подумали,что будете рисовать ,тогда начинаем рисовать .

(включается спокойная музыка)

Вот оно чудо,которое помогло нам нарисовать рисунки ,молодцы ребята,вы очень постарались . А вам понравилось превращать ладошку в рисунок ?Ребята,как вы считаете вам было трудно?Все ли справились с заданием (ответы детей) .А ваши рисунки будут очень приятным подарком для моих детей,я их обязательно передам. Спасибо вам!

"Настроение каково?- Во (показывают большой палец) . Давайте

подарим хорошее настроение всем (дети сдувают с ладошки друг другу ) .

Теоретические сведения

Психология - удивительная наука. Одновременно она и молода, и является одной из самых древних наук. Уже философы античности размышляли над проблемами, которые актуальны и для современной психологии. Вопросы соотношения души и тела, восприятия, памяти и мышления; вопросы обучения и воспитания, эмоций и мотивации поведения человека и многие другие ставились учеными, начиная со времени возникновения первых философских школ Древней Греции в 6-7 веках до нашей эры. Но древние мыслители не были психологами в современном понимании. Символической датой рождения науки психологии считают 1879 год, год открытия Вильгельмом Вундтом в Г ермании, в городе Лейпциг, первой экспериментальной психологической лаборатории. До этого времени психология оставалась умозрительной наукой. И только В. Вундт взял на себя смелость объединить психологию и эксперимент. Для В. Вундта психология была наукой о сознании. В 1881 г. на базе лаборатории открывается институт экспериментальной психологии (существующий и поныне), который становится не только научным центром, но и международным центром по подготовке психологов. В России первую психофизиологическую лабораторию экспериментальной психологии открыл В.М. Бехтерев в 1885 г. при клинике Казанского университета.



Рассказать друзьям