Ушинский презентация для начальной школы. К.Д.Ушинский - классик педагогики и мой учитель

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

К. Д. Ушинский – великий педагог и писатель. К.Д.Ушинский о детях Составитель: Кочкаева Лариса Анатольевна учитель начальных классов МКОУ «ОСШ №2» с. Одесское

Прозвенел и смолк звонок Всех собрал нас на урок. Ровно встали, Тихо сели, На меня все посмотрели. На уроке не зевать, А работать и читать. Организация начала урока

Игра «Лесенка» Р _ _ Р _ _ _ Р _ _ _ _ Р _ _ _ _ _ Р _ _ _ _ _ _ рог, рок рысь, рыба рыбак родина радость

Игра «Слоговое лото» Составьте как можно больше слов со слогами РА РО Радуга, рама, гора, бараны, нора, барабан; рота, дорога, ворота, перо, розы, ведро. Назовите предметы в классе, в названиях которых есть звуки [т], [ т ′] Стол, стул, цветок, картина, парта

К. Д. Ушинский отдал много времени составлению книг для чтения и первоначального обучения: "Детский Мир" и "Родное Слово".

Книги К.Д. Ушинского для детей

С помощью русских народных сказок, пословиц, поговорок, загадок, отрывков из произведений отечественных писателей К.Д.Ушинский ввёл детей в великий мир русского слова. Для многих поколений русских детей именно с учебником «Родное слово» была связана радость открытия красоты и силы родного языка.

с.95– Работа с рассказом

Выразительное чтение по ролям Работа в группах Приготовьте выразительное чтение рассказа по ролям. – Что попросили у Гриши? – Что он ответил? – О какой помощи попросили Гришу? – Что он ответил?

Физминутка Быстро все ребята встали, Руки быстро вверх подняли, Быстро хлопнули 5 раз. А теперь морганье глаз: Быстро – быстро поморгали И … ногами постучали. Быстро влево наклонились И сейчас же распрямились! Вправо – влево 10 раз – Отдохнул уставший класс. Как пингвины полетели И за парты тихо сели.

Говорит брат сестре: «Не тронь моего волчка!» Отвечает сестра брату: «А ты не тронь моих кукол!» Дети расселись по разным углам, но скоро им обоим стало скучно. К. Д.Ушинский Вместе тесно, а врозь скучно

Что бы ты мог посоветовать детям? Почему дети расселись по разным углам? 2 . Отчего им стало скучно? 3 . Прочти ещё раз заголовок. Попробуй объяснить, как ты его понимаешь. 4 . ЗАПОМНИ: эти слова стали пословицей, и ты тоже можешь употреблять её в своей речи.

Работа в паре Перескажите рассказ в паре

Четыре желания

Утренние лучи

Творческая работа. Сочинение рассказа – Придумайте свои рассказы на основе жизненных ситуаций

Итог урока С какими рассказами познакомились? Кто их автор? Какой урок вы получили из этих рассказов?

Учащимся дается индивидуальная карточка, в Урок Я на уроке Итог 1. интересно 1. работал 1. понял материал 2. скучно 2. отдыхал 2. узнал больше, чем знал 3.безразлично 3.помогал другим 3. не понял Прием рефлексии «Оцени себя на уроке»

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Развитие мелкой моторики у детей младшего школьного возраста на занятиях по изобразительной деятельности в условиях детского дома"

Развитие мелкой моторики на занятиях изобразительной деятельностью способствует улучшению освоения школьных программ....

Данная презентация представляет собй модель психологического сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Приемлима в работе соц педагогов и работников....

  • Подготовила
  • учитель начальных классов
  • МОУ «Ракитянская СОШ №1»
  • п. Ракитное Белгородской обл.
  • Латышева Татьяна Анатольевна
Рассказы и сказки из учебных книг великого русского педагога Константина Дмитриевича Ушинского не оставят равнодушными никого. Не одно поколение русских детей училось по его книгам «Детский мир» и «Родное слово». Ваши бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки читали их. А теперь настал и ваш черёд. Рассказы понравятся вам, хотя и были впервые напечатаны очень давно - более ста лет назад.
  • Константин Ушинский стал первым в России детским писателем. Прежде чем начать писать книги, он долгое время работал учителем.
  • Белая стрелка поможет тебе познакомить с короткими рассказами Константина Дмитриевича Ушинского. Нажав на голубую
  • бабочку, ты сможешь вернуться назад.
  • Летела ворона над озером; смотрит - рак ползет: цап его! Села на вербу и думает закусить. Видит рак, что приходится пропадать, и говорит:
  • - Ай, ворона! ворона! знал я твоего отца и мать, что за славные были птицы!
  • - Угу! - говорит ворона, не раскрывая рта.
  • - И сестер и братьев твоих знал - отличные были птицы!
  • - Угу! - опять говорит ворона.
  • - Да хоть хорошие были птицы, а все же далеко до тебя.
  • - Ara! - крикнула ворона во весь рот и уронила Рака в воду.
  • Ворона и рак
  • Жили-были петушок да курочка. Побежал петушок в сад и стал клевать зеленехонькую смородину, а курочка и говорит ему: «Не ешь, Петя! Обожди, пока смородина поспеет». Петушок не послушался, клевал да клевал, и наклевался так, что насилу домой добрел. Напоила курочка петушка мятой, приложила горчичник - и прошло.
  • Выздоровел петушок и пошел в поле: бегал, прыгал, вспотел и побежал к ручью пить холодную воду; а курочка ему кричит:
  • - Не пей, Петя, обожди, пока простынешь.
  • Не послушался петушок, напился холодной воды - и тут его стала бить лихорадка. Побежала курочка за доктором, прописал доктор Пете горького лекарства, и долго пролежал петушок в постели.
  • Выздоровел петушок и видит, что речка ледком покрылась; захотелось петушку на коньках покататься; а курочка и говорит ему: «Ох, обожди, Петя! Дай реке совсем замерзнуть; теперь еще лед очень тонок, утонешь». Не послушался петушок сестрицы: лед проломился, и петушок - бултых в воду! Только петушка и видели.
  • Умей обождать
  • Заспорили деревья: кто из них лучше? Вот дуб говорит: – Я всем деревам царь! Корень мой глубоко ушел, ствол в три обхвата, верхушка в небо смотрится; листья у меня вырезные, а сучья будто из железа вылиты. Я не кланяюсь бурям, не гнусь перед грозою.
  • Услышала яблоня, как дуб хвастает, и молвила: – Не хвастай много, дубище, что ты велик и толст: зато растут на тебе одни желуди, свиньям на потеху; а мое-то румяное яблочко и на царском столе бывает.
  • Слушает сосенка, иглистой верхушкой качает. – Погодите, – говорит, – похваляться; вот придет зима, и будете вы оба стоять голешеньки, а на мне останутся мои зеленые колючки; без меня в холодной стороне житья бы людям не было; я им и печки топлю, и избы строю.
  • Спор деревьев
  • Видят пчёлки, что солнышко светит ярко, что везде светло и тепло, выбрались они из улья и полетели к яблоньке: - Нет ли у тебя, яблонька, чего-нибудь для голодных пчёлок? Мы целую зиму голодали! - Нет, - говорит им яблонька. - Вы прилетели слишком рано, мои цветы ещё спрятаны в почках, попытайтесь у вишни.
  • Полетели пчёлки к вишне: - Милая вишенка! Нет ли у тебя цветочка для голодных пчёлок? - Наведайтесь завтра, - отвечает им вишня. - Сегодня ещё нет на мне ни одного открытого цветочка, а когда откроются, я буду рада вам. Полетели пчёлки к тюльпану, заглянули в пёструю головку; но не было в ней ни запаху мёду. Печальные и голодные пчёлки хотели уже дальше лететь, как увидели под кустиком скромный синий цветочек - это была фиалочка. Она открыла пчёлкам свою чашечку, полную аромата и пахучего сока. Наелись, напились пчёлки и полетели домой - веселёшеньки.
  • Пчелки на разведках
  • Выплыло на небо красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи - будить землю.
  • Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнёздышка, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку: «Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно!».
  • Второй луч попал на зайчика. Передёрнул ушами зайчик и запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать сочной травки на завтрак.
  • Третий луч попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел: «Ку-ка-ре-ку!» Куры слетели с насеста, закудахтали, стали червяков искать.
  • Четвёртый луч попал в улей. Выползла пчёлка из восковой кельи, села на окошко, расправила крылья и полетела собирать мед с душистых цветов.
  • Пятый луч попал в детскую на постельку к маленькому лентяю: режет ему в глаза, а он повернулся на другой бок и опять заснул.
  • Утренние лучи
  • У кумушки-лисы зубушки остры, рыльце тоненькое, ушки на макушке, хвостик на отлете, шубка тепленькая.
  • Хорошо кума принаряжена: шерсть пушистая, золотистая; на груди жилет, а на шее белый галстучек.
  • Ходит лиса тихохонько, к земле пригинается, будто кланяется; свой пушистый хвост носит бережно, смотрит ласково, улыбается, зубки белые показывает.
  • Роет норы, умница, глубокие; много ходов в них и выходов, кладовые есть, есть и спаленки, мягкой травушкой полы выстланы. Всем бы лисонька хороша была хозяюшка, да разбойница-лиса - хитрая: любит курочек, любит уточек, свернет шею гусю жирному, не помилует и кролика.
  • Лиса Патрикеевна
  • Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает:
  • - Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пестренькие-рябенькие, черненькие-беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зернышко припас!
  • Курочки с цыплятами собрались, разкудахталися; зернышком не поделились, передрались.
  • Петя-петушок беспорядков не любит - сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор, сам зернышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во все горло заорал:
  • «Ку-ка-ре-ку!»
  • Петушок с семьей
  • Котичек-коток - серенький лобок. Ласков Вася, да хитер; лапки бархатные, коготок остер.
  • У Васютки ушки чутки, усы длинные, шубка шелковая. Ласкается кот, выгибается, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поет, а попалась мышка - не прогневайся! Глазки-то большие, лапки, что стальные, зубки-то кривые, когти выпускные!
  • Васька
Курица и утята
  • Захотелось хозяйке развести уток. Купила она утиных яиц, положила под курицу и ждёт, когда у ней утятки выведутся. Сидит курица на яйцах, терпеливо сидит, сойдёт ненадолго корма поклевать да опять на гнездо.
  • Высидела курица утят, рада, квохчет, по двору их водит, землю разрывает - корма им ищет.
  • Вышла как-то курица со своим выводком за ограду, добралась до пруда. Увидали утята воду, все к ней побежали, один за другим вплавь пустились. Курица, бедная, по берегу бегает, кричит, утят к себе зовёт, - боится, что они утонут.
  • А утята рады воде, плавают, ныряют и вовсе не думают на берег выходить. Еле-еле хозяйка курицу от воды отогнала.
Два козлика
  • Два упрямые козлика встретились однажды на узком бревне, переброшенном через ручей. Обоим разом перейти ручей было невозможно; приходилось которому-нибудь воротиться назад, дать другому дорогу и обождать.
  • – Уступи мне дорогу, – сказал один.
  • – Вот еще! Поди-ка ты, какой важный барин, – отвечал другой, – пяться назад, я первый взошел на мост.
  • – Нет, брат, я гораздо постарше тебя годами, и мне уступить молокососу! Ни за что!
  • Тут оба, долго не думавши, столкнулись крепкими лбами, сцепились рогами и, упираясь тоненькими ножками в колоду, стали драться. Но колода была мокра: оба упрямца поскользнулись и полетели прямо в воду.
Лошадка
  • Конь храпит, ушами прядёт, глазами поводит, удила грызёт, шею, словно лебедь, гнёт, копытом землю роет. Грива на шее волной, сзади хвост трубой, меж ушей - чёлка, на ногах - щётка; шерсть серебром отливает. Во рту удила, на спине седло, стремена золотые, подковки стальные. Садись и пошёл! За тридевять земель, в тридесятое царство! Конь бежит, земля дрожит, изо рта пена, из ноздрей пар валит.
Ветер и солнце
  • Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и, наконец, решились померяться силами над путешественником, который в это время ехал верхом по дороге.
  • - Посмотри, - сказал Ветер, - как я налечу на него: сорву с него плащ.
  • Сказал, - и начал дуть, что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше. Ветер сердился, осыпал бедного путника дождем и снегом. Проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдернуть.
  • Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и полузамерзшего путешественника. Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу.
  • - Видишь ли, - сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, - лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом.
Источники:
  • Шаблоны презентации авторские
  • Бабочка
  • Портрет Ушинского
  • Лошадка
  • Два козлика
  • Курица и утята
  • Умей обождать
  • Пчелки на разведках
  • Лиса Патрикеевна
  • Утренние лучи
  • Солнце и ветер
  • Ворона и рак
  • Спор деревьев
  • Васька
  • Петушок с семьей

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

К онстантин Д митриевич у шинский биография

М альчик к остя родился в 1824 году. город Тула Костя

П апа был офицером.

М ама умерла, когда мальчику было 12 лет.

В школе костя учился хорошо, много читал. Школа и учитель К остя

В 16 лет к онстантин учился в университете. Университет и учитель к онстантин

В 22 года к онстантин д митриевич работал учителем. К онстантин д митриевич - учитель школа

У У шинского была большая семья. папа мама семья

У шинский много работал. школа библиотека

о н проверял школу. У шинский к. д. школа

О н писал книги. Книги для детей Книги для учителей

О н печатался в газетах и журналах. газеты журналы

у шинский умер в 1870 году и похоронен в городе к иеве. У шинский к. д. похоронен

В м оскве есть библиотека имени к. д. у шинского, стоит памятник. библиотека памятник

Х оршие учителя получают медаль имени к. д. у шинского. университет Медаль учителя

С ейчас дети читают книги к. д. у шинского.

42-konstantin_dmitrievich_ushinskiy.pptx

  • Количество слайдов: 13

Src="https://present5.com/presentacii/20170504/42-konstantin_dmitrievich_ushinskiy.pptx_images/42-konstantin_dmitrievich_ushinskiy.pptx_3.jpg" alt=">Введение "> Введение "Ушинский - это наш действительно народный педагог, точно так же, как Ломоносов - наш первый народный ученый, Суворов - наш народный полководец, Пушкин - наш народный поэт. Глинка - наш народный композитор". Л. Н. Модзалевский

Src="https://present5.com/presentacii/20170504/42-konstantin_dmitrievich_ushinskiy.pptx_images/42-konstantin_dmitrievich_ushinskiy.pptx_4.jpg" alt=">Краткая биография Константин Дмитриевич Ушинский(1824-1870/71), основоположник научной педагогики в России. В 1844 окончил юридический"> Краткая биография Константин Дмитриевич Ушинский(1824-1870/71), основоположник научной педагогики в России. В 1844 окончил юридический факультет Московского университета, в 1846-49 профессор Ярославского Демидовского лицея, в 1854-59 преподаватель и инспектор классов Гатчинского сиротского института, в 1859-62 инспектор классов Смольного института. Основа его педагогической системы - требование демократизации народного образования и идея народности воспитания.

Src="https://present5.com/presentacii/20170504/42-konstantin_dmitrievich_ushinskiy.pptx_images/42-konstantin_dmitrievich_ushinskiy.pptx_5.jpg" alt=">Основные научные работы К. Д. Ушинского по педагогике Педагогическая поездка по Швейцарии (1870)"> Основные научные работы К. Д. Ушинского по педагогике Педагогическая поездка по Швейцарии (1870) Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии (1868-69) Книги для первоначального классного чтения: Детский мир (1861) Родное слово (1864)

Src="https://present5.com/presentacii/20170504/42-konstantin_dmitrievich_ushinskiy.pptx_images/42-konstantin_dmitrievich_ushinskiy.pptx_6.jpg" alt=">Обосновывая свой взгляд на воспитание, образование, К.Д. Ушинский исходит из следующего положения: «Если мы"> Обосновывая свой взгляд на воспитание, образование, К.Д. Ушинский исходит из следующего положения: «Если мы хотим воспитать человека во всех отношениях, мы должны его знать так же во всех отношениях». Цель воспитания, по Ушинскому, – воспитание совершенного человека. Это очень емкое, сложное определение, включающее в себя: гуманность, образованность, трудолюбие, религиозность, патриотизм.

Src="https://present5.com/presentacii/20170504/42-konstantin_dmitrievich_ushinskiy.pptx_images/42-konstantin_dmitrievich_ushinskiy.pptx_7.jpg" alt=">Народность и народная школа в понимании К.Д. Ушинского «...воспитание, созданное самим народом и основанное"> Народность и народная школа в понимании К.Д. Ушинского «...воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа»

Src="https://present5.com/presentacii/20170504/42-konstantin_dmitrievich_ushinskiy.pptx_images/42-konstantin_dmitrievich_ushinskiy.pptx_8.jpg" alt=">Центром первоначального обучения К. Ушинский считал родной язык. Обучение детей родному языку имеет три"> Центром первоначального обучения К. Ушинский считал родной язык. Обучение детей родному языку имеет три цели: Развитие «врожденной душевной способности, которую называют даром слова»; Введение детей в сознательное обладание родным языком; Понимание ими «логики этого языка, то есть грамматических законов в их логической системе».

Src="https://present5.com/presentacii/20170504/42-konstantin_dmitrievich_ushinskiy.pptx_images/42-konstantin_dmitrievich_ushinskiy.pptx_9.jpg" alt=">Взгляд на педагогику как науку и искусство Разрабатывая основы научной педагогики, К. Д. Ушинский"> Взгляд на педагогику как науку и искусство Разрабатывая основы научной педагогики, К. Д. Ушинский создает полноценную, всеобъемлющую теорию обучения – дидактику, в которой раскрывает все основные вопросы обучения с опорой на психологию ребенка, логически строго определяя их сущностные характеристики. К.Д. Ушинский рассматривает педагогику как науку и педагогическое искусство в единстве, как две стороны единого сложного процесса воспитания. Ушинский предостерегает от противопоставления практики и теории. Он писал, что «одна педагогическая практика без теории – то же, что знахарство в медицине».

Src="https://present5.com/presentacii/20170504/42-konstantin_dmitrievich_ushinskiy.pptx_images/42-konstantin_dmitrievich_ushinskiy.pptx_10.jpg" alt=">Внимание к личности ребенка в обучении и воспитании Обучение К.Д. Ушинский рассматривает как средство"> Внимание к личности ребенка в обучении и воспитании Обучение К.Д. Ушинский рассматривает как средство воспитания и выделяет два вида учения: «...1) учение пассивное посредством преподавания; 2) учение активное посредством собственного опыта».

Src="https://present5.com/presentacii/20170504/42-konstantin_dmitrievich_ushinskiy.pptx_images/42-konstantin_dmitrievich_ushinskiy.pptx_11.jpg" alt=">Учитель-воспитатель – центральная фигура образовательного процесса Большую роль Константин Дмитриевич отводит личной убежденности"> Учитель-воспитатель – центральная фигура образовательного процесса Большую роль Константин Дмитриевич отводит личной убежденности педагога: «Воспитатель никогда не может быть слепым исполнителем инструкции: не согретые теплотой, его личные убеждения не будут иметь никакой силы».

Src="https://present5.com/presentacii/20170504/42-konstantin_dmitrievich_ushinskiy.pptx_images/42-konstantin_dmitrievich_ushinskiy.pptx_12.jpg" alt=">«В школе должна царствовать серьезность, допускающая шутку, но не превращающая всего дела в шутку,"> «В школе должна царствовать серьезность, допускающая шутку, но не превращающая всего дела в шутку, ласковость без приторности, справедливость без придирчивости, доброта без педантизма и, главное, постоянная разумная деятельность».



Рассказать друзьям