Слайд 1
Проектная работа: «Лук от семи недуг»
Работу выполнили:
ученица 3 класса
Козюкова Виктория
Руководитель проекта:
Сударкина Наталья Николаевна
Март 2013г.
Слайд 2
Тип проекта – творческий, краткосрочный.
Исполнитель – ученица 3 класса и учитель.
Характер проекта – учебно - исследовательская работа.
2
Слайд 3
Проблема.
Почему народ сложил поговорку
«Лук – от семи недуг»?
От каких недугов помогает лук?
Слайд 4
Гипотеза
Если я изучу целебные свойства лука, то смогу использовать их при лечении заболеваний.
Слайд 5
Цель:
- Изучить целебные свойства лука и выяснить, от каких недугов помогает это растение.
Слайд 6
Задачи:
изучить литературу по данному вопросу;
выяснить историю происхождения лука;
Узнать строение лука и его виды;
побеседовать с опытными овощеводами о целебных свойствах лука;
узнать рецепты с использованием лука при лечении заболеваний;
провести наблюдение за выращиванием лука;
Издать брошюры «Рецепты народной медицины», «Кулинарные рецепты»
6
Слайд 7
Из истории лука
Лук, одно из самых популярных и очень древних овощных растений. Его выращивают пять тысячелетий. Возделывание этой культуры началось в древнем Китае, затем перешло в Индию и Египет.
Слайд 8
Азия, горы Афганистана, Ирана – родина репчатого лука. Ведь слой земли в горах неглубок, поэтому корешки у него короткие слабые. Зато их много. Тоненькие, как струнки, они проникнут в любую щелку между камней, где найдётся земля.
Слайд 9
В России лук получил широкое распространение ещё в 8 веке
Даже в бедной семье суп не варили без луковицы. Она была не только приправой, но и защитницей от всех болезней.
В пост ели лук с водой
и квасом, добавляя хлеб
и растительное масло.
Такую похлёбку называли
"тюрей".
Слайд 10
Строение луковицы
21.02.2016
10
http://aida.ucoz.ru
1 – корни;
2 – луковица;
3 – перо;
4 – сочные чешуи;
5 – сухие чешуи.
Слайд 11
14 % сахара;
5 % белков;
1 % минеральных солей.
витамины С, В;
каротин;
эфирные масла.
Все части растения выделяют фитонциды.
В состав лука входит:
В листьях имеются:
Слайд 12
12
Сегодня на первое место
среди луковых сокровищ выходит
кверцетин
– мощный противораковый элемент.
Слайд 13
Виды лука
13
Существует около 400 видов лука (культурные и дикие).
Вот лишь некоторые из них.
Многоярусный
лук
Алтайский лук
Шнитт-лук
Слайд 14
14
Красный лук
Лук-резанец.
Лук-шалот
Лук-батун
Лук-порей
Дикий лук. Черемша
Слайд 15
Народная медицина
В Древней Руси лук, как и в Древнем Риме, считался самым надежным и универсальным целебным средством, предохраняющим и излечивающим от всех болезней.
Особенно часто использовались припарки из него для лечения глазных болезней, а разведенный водой сок - для полоскания воспаленного горла.
15
Слайд 16
Рецепт фельдшера Мишагиной Любови Михайловне
Рецепт моей бабушки садовода-любителя
Маликовой Клавдии Андреевны.
Измельченный лист, стебли и луковички черемши с оливковым маслом едят как салат 3 дня. При этом очищается кишечно-желудочный тракт.
Рецепт от простуды
Поставить на плиту 0,5 литра цельного молока.
В это время нарезать головку лука среднего размера.
Когда молоко закипит, положить в него лук. Снять с плиты, настоять, укутав 20 минут. Пить небольшими глотками и ложиться в постель. Процедуру делать перед сном.
Слайд 17
Рецепты народной медицины
В период эпидемии гриппа в качестве профилактического средства рекомендуется,есть свежий лук (по 1/3 луковицы, запивая теплым чаем с лимоном или клюквенным морсом; лук следует жевать в течение 2-3 минут).
При кашле, насморке и болях в горле принимают лук, смешанный с медом и лимоном (1: 1: 1), по 1 чайной ложке каждый час, запивая теплой водой, а также смазывают слизистую оболочку носа и гортани.
Вдыхание носом дыма от сжигания шелухи репчатого лука помогает избежать насморка, а также вылечить аллергический и вазомоторный насморк.
Готовят настой лука (1: 20) и смешивают его пополам с медом. Полученным раствором промывают полость носа и глотки 3-5 раз в день в период эпидемии гриппа.
21.02.2016
http://aida.ucoz.ru
17
Слайд 18
Лук –добро и в бою и во щах. Лук от семи недуг. Лук с чесноком – родные братья. Лук да баня всё правят. Кто ест лук, тот избавлен от мук.
Народная мудрость
Слайд 19
Из лука можно приготовить
Луковые кольца в кляре
Лук, фаршированный овощами
Лук в кулинарии
Слайд 20
Без лука приготовить нельзя
борщ
котлеты
пельмени
и многое другое!
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр Развития Ребенка» детский сад №2 «Росинка»
Проект на тему:
«ЛУК –
ЗЕЛЁНЫЙ ДРУГ»
Подготовил а :
Воспитатель 1 кв. категории
Марихина Елена Владимировна ,
2013 год
Проблема: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука
Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. Узнать о его пользе. Заинтересовать этапами проведения опыта.
Вид проекта: проектно – исследовательская. Участники проекта: дети, родители, воспитатель. Возраст детей: 6 – 7 лет. Объект исследования: репчатый лук.
Продолжительность проекта: два месяца – март, апрель .
Место проведения: группа детского сада.
- Воспитание бережного отношения к растениям как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях;
- закрепление представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;
- формирование представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).
- выработка в навыков посадки лука на землю и в стакан с водой;
- выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами во время его роста;
- способствование возникновению интереса к процессу роста и пользе лука.
Гипотеза: 1.Из луковиц можно вырастить зеленые перья 2. Зеленый лук полезен людям (особенно зимой и весной), так как в нем много витаминов 3.Обнаружить изменения в состоянии роста корней и перышек
Актуальность: это растение находится в большом почёте и используется в основном его малая часть: репчатый – в суп, да зеленый – в салат. Еще лук богат витаминами, используется как лечебное средство в народной медицине и в косметологии.
- Дети должны получить представления как сажают лук
- Знать как ухаживать за луком
- Знать пользу лука
- Знать поговорки, пословицы, сказки , загадки про лук
- Знать где и в каких целях можно использовать лук
- Уметь излагать полученную информацию
- Исследование репчатого лука.
- Беседа: « Для чего нужен огород на подоконнике?»
- Дидактические игры: «Вершки – корешки», «Овощи и фрукты».
- Инсценировка сценки «Спор овощей»
- Чтение сказки «Сказка про лук».
- Загадки, поговорки, пословицы про лук и про овощи.
- Лук - от семи недуг
- Лук да баня все правят
- Кто ест лук, тот избавлен от мук
- Лук во щах - и голод прощай
- Наблюдения,
опыты
с детьми.
Проводим наблюдения
Опыт № 1. Лук находился без света
Вывод : Без света лук меняет цвет
пера
Опыт № 2. Лук находился без воды.
- Вывод: Без воды растение растет очень медленно.
Опыт № 3. Лук находился в холоде.
- Вывод: в холоде перо у лука темнее и толще.
- Консультация для родителей «Лук – лекарственное растение»
- Рецепты салатов от родителей
- Поделки из репчатого лука
- Лук - лекарственное растение
- Грипп - лечение и профилактика
- Ангина
- Простудные заболевания
- Бронхит - лечение луком.
- Лук против кашля
- Как применить лук?
- ЗЕЛЕНЫЙ ЛУК СО СМЕТАНОЙ И ЯЙЦОМ
- САЛАТ ИЗ ЗЕЛЕНОГО ЛУКА С ТВОРОГОМ И УКРОПОМ
Лук зеленый - 1 пучок, укроп - 1 пучок, яйца (варёные) - 1-2 шт., майонез - 1 ст. ложка, сметана - 3 ст. ложки, зеленый салат - 4-5 листика.
Подготовленные зеленый лук и укроп промываем, даём стечь воде, затем нарезаем.
В салатницу на листья зеленого салата выкладываем лук с укропом, поливаем сметаной с" майонезом, оформляем дольками яйца, сваренного вкрутую.
Семья Лысенко .
Творог - 200 г, лук зеленый - 50 г, укроп резаный - 2 ст. ложки, сметана - 1/2 стакана, зеленый салат - 4-5 листиков, соль.
Протертый нежирный творог смешиваем со сметаной, мелко нарезанными укропом и зеленым луком, подсаливаем.
При подаче в салатницу или тарелку положить несколько листиков салата, на них горкой творог, смешанный с зеленью и луком, а сверху поливаем сметаной.
Семья Тарыгиных .
- Растения живые, как и мы. Они питаются, дышат, пьют воду. Им нужны хорошие условия.
- В таких условиях они не болеют, не вянут, а радуют нас. На них приятно смотреть, ими мы любуемся. Живые организмы похожи между собой: растения, животные, человек – все питаются, двигаются, дышат воздухом, растут и размножаются, чувствуют, не могут жить без хороших природных условий.
- Выгонка репчатого лука на перо не требует больших физических затрат. Нет необходимости создавать для его выращивания особых условий, он отлично растет в комнате. Достаточно посадить луковицу в банку с водой или на посуду с землей и через 1,5 месяца можно снимать урожай.
- Зеленый лук полезен людям, так как в нем много витаминов.
Проект «Лук – зеленый друг» Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с №4 «Березка» Егорова Е.И.
Актуальность: огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Дети тесно общаются с природой. Они хорошо знают растения, животные, кто обитает рядом с ними. Умение вырастить на своем земельном участке овощи, плоды и ягоды, вселяет в них чувство гордости и победы, а самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты. Дети ежегодно видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных целях. Но ни разу не задумывались: как растет лук, какие условия необходимы для его роста? И чем же он полезен?
Проектная идея: объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности, выращивание лука на подоконнике зимой и в огороде летом.
Цель проекта: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта.
Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.
Задачи проекта:
- воспитание бережного отношения к растениям как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях;
- закрепление представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;
- формирование представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).
- выработка навыков посадки лука на землю и в стакан с водой;
- выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами во время его роста;
- способствование возникновению интереса к процессу роста и пользе лука.
Выводы: в результате проведенной работы дошкольники понимают и осознают насколько ценен лук. По итогам работы было отмечено:
Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей.
Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку.
Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «Лук – зеленый друг».
Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.
Заключение:
- Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисковое – исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.
- Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.
- Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим ЛУК. Выход на следующий проект «Выращивание лука в огороде»
Лена Кокорина
Презентация «Исследовательско-творческий проект «Лук - наш зеленый друг»
Подготовила и провела Кокорина Елена Владимировна.
Исследовательский - творческий проект
«Лук - наш зеленый друг »
Подготовила :
Кокорина Елена Владимировна.
МДОУ Детский сад № 107
Вид проекта - исследовательско – творческий .
Проектная идея .
Создать в группе детского сада огород на подоконнике.
Участники проекта .
Дети МДОУ №107 от 5 до 6 лет (группа «Земляничка» , родители и воспитатели группы.
Длительность : 6 недель.
Актуальность проекта .
Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности ;
осознание детьми своих интересов,
формирование умений их реализовывать;
приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
Цель :
расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами;
активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка,
привлечь к работе проекта детей , воспитателей, и родителей.
1. Учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях.
2. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста луковиц, делать выводы.
3. Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в контейнере с почвой, сравнивать, анализировать.
4. Повторение правильного и бережного отношения к природе.
5. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда, рассказывать о своей деятельности
Предполагаемый результат :
дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука ; у детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях в контейнере с почвой.
Публикации по теме:
Познавательно-исследовательский проект «Лук - наш друг!» Познавательно-исследовательский проект "Лук - наш друг!" познавательно-исследовательский (для детей первой младшей группы 2-3 года) краткосрочный.
Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное.
Позновательно-иследовательский проект: «Лук - зеленый друг». Средняя группа. Воспитатель: Самольникова Ирина Викторовна Урюпинск 2018.
Проект для средней группы «Вырастим зеленый лук - наш друг» Проект «Вырастим зеленый лук – наш друг». Авторы проекта: Задирако Л. П. Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип проекта: информационно.
Проблема: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование.
Проект «Лук - наш лучший друг» Тип проекта: исследовательский По продолжительности: краткосрочный По характеру участия: воспитатели, дети, родители Вид проекта: групповой.
Проект «ЛУК – ЗЕЛЁНЫЙ ДРУГ» Воспитатели: Курындина Л. Е. 2 младшая группа «Золушка» МКДОУ Нововоронежский детский сад № 13 Тип.