Эссе "сказка про воспитателя". «Почему я стала воспитателем»

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Слушая сказку, малыш будет идентифицировать себя с главным героем. Слушая истории, которые приключаются с ребятами, так похожими на него, ребенок будет понимать, что не одинок! А еще герои сказок находят разные способы поведения, которые им помогают преодолевать страхи и переживания, здесь и будет возможен перенос позитивного выхода из внутреннего дискомфорта малыша.

Главное, если вы читаете сказку дочке – то главная героиня будет девочка.

А если слушателем является сынишка – в сказке героем будет мальчик.

И еще небольшая подсказка: в текст сказок и историй можно и нужно включать те события, которые происходят в жизни вашего малыша. После описаний этих событий покажите, как главный герой находит выход и благополучно справляется с затруднениями.

Сказки про детский сад

Сказка про Грустинку

(для мальчиков заменяем на мужское имя)

Жила-была девочка Маша. Сначала она была совсем малышкой, а потом росла-росла и подросла. Да так подросла, что можно теперь ей было в садик идти с ребятками играть. Мама и папа так обрадовались, что Маша большая. Устроили праздник. Мама торт испекла, и Маша даже сама свечки задувала.
На следующий день Машуля в первый раз в садик пошла, и так ей там понравилось, что даже уходить не хотела. Играла с игрушками, кушала кашу-вкусняшу. А еще у неё там дружок появился - Семён, такой весёлый мальчишка с кудряшками.

Целыми днями они вместе играли. Семён садился на одном конце комнаты и толкал Маше большой грузовик. Маша ловила его, нагружала в кузов кубики и отправляла к Семёну, а он строил большую башню. Весело им было вместе. Даже засыпать было нескучно, потому что кроватки стояли рядышком, и они вместе закрывали глазки и спали.

И вот в один осенний дождливый день, когда листья стали совсем жёлтыми, ветер принёс в детский садик Грустинку. Она была такая маленькая, серенькая, как микробик, влетела в форточку и спряталась в кармашек к Маше. И тут Машу как подменили. Стало ей грустно, она почему-то расстроилась, маму потеряла и давай плакать. Все ребятки и воспитательница её успокаивали, успокаивали… А слёзки сами собой всё равно капают, так кап-кап-кап… И всё Маша знает, что мама скоро придёт, просто сходит на работку, потом купит вкусный йогурт и прибежит за Машей. Знает это Маша, а всё равно почему-то грустно - хочется, чтобы мама прямо сейчас пришла… А это всё грустная Грустинка сидит в кармашке и Машу расстраивает, плакать заставляет.
Семён Машу пытался развеселить: и в каравай предлагал поиграть, куклу ей в коляске прикатил - а Маша всё равно грустная.

И тут Семён увидел, что у Машули глазки совсем мокрые. И решил ей помочь:

Дай, - говорит, - я твой платочек достану, и слёзки вытрем, не плачь!
Вытащил Сёма Машин платочек, вместе с ним Грустинка из кармашка и вытряхнулась, и опять в форточку улетела. А Маша тут же улыбнулась, а потом засмеялась и стала снова весёлая. А Сёма и другие ребятки, конечно, очень обрадовались, что Грустинка совсем улетела, и все вместе побежали мультики смотреть.
С тех пор Маша всегда свой кармашек проверяет, не застряла ли там Грустинка и никогда в садике больше не грустит.

(сказка взята из интернета)

Котёнок Кузька идёт в детский сад

Жил-был котёнок Кузька. Он был серенький, только ушки у него были беленькие. И была у Кузьки мама, большая полосатая кошка Мурка.

Как-то раз мама сказала Кузьке:

Завтра ты в первый раз пойдёшь в детский сад для котят.

Детский сад?! А что это такое? - немного испугавшись, спросил котёнок.

Детский сад это такое место, где все котята вместе играют, кушают и спят, - улыбнулась мама-кошка.

Мамочка, а мой друг Дружок тоже там будет?

Нет, Кузька. Дружок будет ходить в детский сад для щенков. А по вечерам и в выходные вы будите встречаться и рассказывать друг другу, как вы хорошо провели время в садике, что нового узнали, в какие игры играли, - объяснила мама Кузьке.

Мамочка, мне грустно будет без Дружка. А ты со мной будешь? - спросил малыш-котёнок.

Нет, любимый мой, я тебя отведу в садик, а затем уйду домой. Ты там будешь играть с другими котятами и воспитательницами, пить молочко, спать. Не заметишь, как время пролетит, и я приду за тобой.

Кузька внимательно выслушал маму, всё понял, но всё равно, ему не очень хотелось идти в садик. Он не мог представить себе, что столько времени будет один, без мамы. Тем более, что Дружка там с ним не будет. Котёнок долго не мог заснуть, ворочался в кроватке и думал, думал про детский сад.

Кузенька, просыпайся, вставай, пей молочко, чисть зубки, и идём в садик! - услышал котёнок с утра мамин голос. Вставать с постели совсем не хотелось, но и маму расстраивать не хотелось.

На самом деле, Кузька надеялся, что мама Мурка передумает и, вместо того, чтобы идти в этот самый детский сад, они вместе пойдут на прогулку. По дороге котёнок молчал, а мама рассказывала ему о том, что он найдёт в садике новых друзей.

Мамочка, но ведь у меня уже есть Дружок! Зачем мне другие друзья?! - сказал он кошке.

Так ведь это совсем не плохо - иметь много друзей! Это ведь не значит, что ты Дружка забудешь! - рассмеялась мама.

В этот момент они подошли к детскому саду. Навстречу им вышла пушистая серая кошка.

Я твоя воспитательница, а зовут меня Пушинка, - произнесла она. - А вон там другие котята, с которыми ты сможешь играть в разные игры.

Привет, я Мурзик! Пошли играть в догонялки! - один чёрненький котёнок подбежал к Кузьке и потянул его за собой.

Мама Мурка помахала своему сыночку на прощание и вышла. Кузьке стало немного грустно, но Мурзик торопил его начать игру. Сначала они поиграли в догонялки, затем в прятки и в мячик, потом тётя Пушинка почитала им сказку «Кто сказал мяу», затем они выпили молочко и легли отдыхать. После сна игры продолжились. Кузька познакомился с другими котятами, было так интересно и весело, что он не заметил, как пришло время, чтобы идти домой.

Мама, это было так здорово! - сказал он своей маме по дороге домой. - Как мне хочется всё-всё рассказать Дружку!

Действительно, Дружок уже ждал котёнка около дома, чтобы рассказать о своём дне, а также поиграть со своим лучшим другом. Они играли до самого вечера, но постарались пораньше лечь спать, чтобы не проспать и не опоздать в садик.

На следующее утро Кузька встал раньше мамы и помчался пить молоко и чистить зубы. Он знал, что его ждёт ещё один замечательный день в детском саду.

(сказка взята из интернета)

Лесной детский сад

Жили-были в лесу разные звери. В одном доме жила семья медведей: папа-медведь, мама-медведица, медвежонок Мишутка. В другом доме жили зайцы: мама-зайчиха, папа-заяц, старенькая бабушка Зая и маленький зайчонок. А в третьем доме жили лисы: папа, мама и дочка-лисичка. А ещё жили в лесу Волчица с Волчонком, Мышка с Мышонком и многие другие звери, большие и маленькие.

Пока малыши не подросли, они играли каждый возле своего домишка, у своей норки или у своего логова. Но вот стали они постарше, и родители решили, что пора детям друг с другом познакомиться, чтобы было им веселее играть. И устроили в лесу детский сад для зверят! В воспитатели позвали мудрую тетушку Сову, чтобы она научила детишек дружить.

Нашли звери в лесу подходящую полянку, где малыши могли бы вместе играть, сделали загородку, поставили кроватки и столики, принесли побольше игрушек и привели туда своих малышей. Одни зверята, как только увидели новые игрушки, с мамами попрощались и побежали играть. А Зайчишка маленький испугался, прижался к мамочке и отойти от неё боится. Малышей много, все бегают, играют, а маленький Зайка все стоит и стоит возле мамы.

Увидела это тетушка Сова, но не стала Заиньку ругать, а разрешила ему в первый день побыть в садике вместе с мамой. Зайчишка к маме на ручки залез и оттуда смотрел, чем другие занимаются. Тут Мышонок захотел в мячик поиграть, а как одному-то? Стал Мышонок Заиньке мячик катать, а Заинька взял мячик и Мышонку покатил. Видит мама-зайчиха, что подружились детки, играют вместе, мячик катают и смеются. «Ну, малыш, пора уходить! – через какое-то время сказала мама-зайчиха. – Нет, мам, я лучше здесь поиграю, а потом ты за мной придешь».

Договорились, что в первый день мамы заберут малышей после обеда. Вот зверята поиграли, погуляли и сели за стол обедать. Зайка быстро свой обед схрумкал, а медвежонок сидит и ждет, кто его с ложечки покормит. Подошла к нему тетушка Сова, показала, как ложку держать, и стал Мишутка потихоньку сам кашу есть. Лапки у него неловкие, но старается медвежонок, пыхтит! «Я, - говорит, - теперь и дома буду сам есть! Ведь я уже большой!».

После обеда малыши отнесли посуду и стали собираться домой. За Заинькой бабушка пришла, за Лисенком – папа, за Мишуткой – мама-Медведица. Все детишки разошлись очень довольные. Некоторые даже уходить не хотели, но тетушка Сова сказала, что на ночь детский сад закрывается, и сейчас каждый пойдёт к себе домой, а завтра утром они снова встретятся и будут вместе играть.

С тех пор в лесу так и повелось: самые маленькие сидели по норкам с мамами, а те, кто постарше, приходили к тетушке Сове в детский садик. У каждого малыша там был свой шкафчик для одежды и своя кроватка, где кроха спал после обеда. По вечерам мамы забирали детишек домой, а садик на ночь закрывался.

(сказка взята из интернета)

Сказка о детской кроватке.

«Жила-была детская кроватка. Она жила в детском саду в группе и стояла в спальне среди других кроваток. Осенью в группу пришли детишки. Многие кроватки застелили детским постельным бельём, и они стали красивыми. И ещё к ним стали приходить детишки. Они ложились в кроватки и кроватки их грели. Детишкам было в кроватках хорошо, тепло и они засыпали. Кроватки очень радовались.

И только одной кроватке не досталось ребёночка и она очень грустила. Ей некого было греть, ей было скучно и одиноко. И вот появилась новенькая девочка (мальчик), которую положили именно в эту кроватку. Кроватка так обрадовалась. Девочка была очень миленькая, красивая, добрая. Кроватка была счастлива. Она очень ждала, когда девочка придёт к ней. А когда девочка приходила – кроватка старалась скорее согреть её, и подарить сон. Но вот девочке вдруг разонравилось спать в саду. Ложась в кроватку она постоянно спрашивала про маму. Кроватка очень расстроилась, она изо всех сил старалась согреть её, успокоить, чтобы девочка заснула.

Но девочка не спала. Кроватка стала бояться, что девочка совсем не захочет спать и она снова останется одна. Ей от этого было очень грустно, ведь она уже так привыкла к этой хорошей девочке, ей так нравилось её греть. Кроватку создали для того, чтобы она дарила сон детишкам. Каждая кроватка мечтала делать это. А наша кроватка тоже. И у тебя в садики тоже есть кроватка. Она тебя очень ждёт, она любит греть тебя и радуется, когда ты спишь в ней».

Занятие по сказкотерипии с ребенком дома

Жил-был маленький мальчик Славик. Славик жил с мамой и папой. Мама и папа его очень любили, играли с ним, кормили его, читали ему книжки и рассказывали сказки. Больше всего на свете Славик любил играть в игрушки! У него были машинки, кубики, мячики и даже цветная бумага и пластилин! Но Славик всегда хотел иметь железную дорогу. Такую, по которой ездят поезда. Только Славик был маленький и не знал, как рассказать родителям про железную дорогу. Приходилось играть в машинки и кубики! И Славик это с удовольствием делал.

Однажды утром, Славика разбудил папа и позвал его на кухню. На кухне мама готовила завтрак. У Славика в тарелке лежала каша (которую он не очень-то любил) и ягоды из варенья (которым он очень даже любил лакомиться). Славик начал возить по тарелке ложкой – получались красивые разводы. Но родители не дали Славику полюбоваться на получающуюся красоту. «Сегодня нужно поторопиться», - сказала мама. «Ты сегодня идешь в детский сад!», - объявил торжественно папа. Славик не хотел идти в детский сад. Во-первых, он не знал, что это такое… Во-вторых, сегодня его ждали его игрушки. Он хотел построить домик из кубиков, покатать все свои игрушки на машинках, раскрасить картинку, которую он начал рисовать на обоях рядом с батареей. Но родители не хотели ничего слушать: «Нам надо на работу! Не останешься же ты дома один?».

Славика причесали и одели. Хотя Славик и так умел сам одеваться. Было обидно. Неужели его теперь всегда будут одевать взрослые? По дороге в садик папа объяснял Славику, что в садике будет тетя-воспитательница, а также другие ребята и много игрушек. В детском саду Славику не понравилось. Комнатка была маленькая, в ней стояли шкафчики с картинками, детей не было, и игрушек тоже! Однако на встречу вышла воспитательница: «Здравствуй, Славик! Меня зовут Ирина Ивановна. Я тебя ждала. Вот твой шкафчик, раздевайся скорее!». Мама раздела Славика. Славик опять удивился: он же может это делать САМ! Потом мама сказала: «Ну, все, Славик! Теперь мы с папой уходим на работу, а ты останешься здесь. Мы за тобой вернемся вечером. Не скучай!». Тут Славик понял, что он не хочет оставаться без мамы и папы в детском саду.

Кроме того, он не хочет оставаться здесь до самого вечера с Ириной Ивановной. Что он будет делать? Все его игрушки остались дома! Славик понял, что он будет очень-очень скучать, и решил дать понять это родителям. Славик заплакал! Ну, да! Мальчики не плачут. Но в таких ситуациях кто угодно заплакал бы! Мама и папа испугались. Славик посмотрел на них и увидел, что если он заплачет громче, они его заберут домой. Славик набрал полную грудь воздуха и приготовился выдать «ААА!!! НЕ пойдуууу!!! Не хочуууу!!! Мамааа!!! Хочу к тебеееее!!!». Но тут в комнатку вбежали девочка и мальчик. Они играли в большой красный мяч. Славик заглянул в комнату, из которой они выбежали, и увидел там еще ребят.

И еще он увидел много игрушек. Славику стало интересно. Он забыл на время про маму и папу и пошел исследовать новую комнату. Там были столики, стульчики, кубики, книжки, куклы, мягкие мишки и зайки, а посередине комнаты … Посередине комнаты стояла большая железная дорога. И мальчики возили по ней паровозики! Славик подбежал к мальчикам. А Ирина Ивановна дала ему маленький паровозик и предложила поиграть с ребятами. Конечно, Славик с радостью согласился! Ту-ту! Паровозик едет! Едет в дальние края! А за ним - паровозик Максимки и паровозик Юры. Славик нашел себе новых друзей!

Они поиграли в паровозики, потом поели (опять кашу!), потом пошли гулять и на прогулке построили из песка гараж! А когда за Славиком пришли мама и папа, Ирина Ивановна читала всем ребятам интересную историю про маленького мальчика, который не хотел идти в детский сад. И этого мальчика тоже звали Славиком!

Обсудите с ребенком, что ему запомнилось из сказки. Что ему понравилось? Что не понравилось? Пусть малыш придумает, как разворачивались события на следующий день. Хотел ли Славик в детский сад? Что он там делал?

Сказка о фее - воспитателе

В некотором царстве, в некотором государстве, в городе не большом, но и не малом, было одно волшебное учебное заведение: педагогическое училище.

Обучались в нём всяким премудростям девушки, которые хотели стать добрыми феями - воспитателями детских садов. Одной из таких девушек была Елена. Не просто так она решила стать феей - воспитателем, а потому что помнила она, какие добрые и чуткие воспитатели были у неё в детском саду, когда она была маленькой девочкой. Очень ей хотелось стать такой же как они.

Учёба в волшебном училище - дело непростое. Много разных дисциплин надо изучить: и выразительное чтение, и изобразительную деятельность, и физкультурное воспитание и науку с загадочным названием ФЭМП (наука о том, как научить детей считать и знать цифры). Но самыми главными предметами для будущих фей были педагогика и психология.

Учиться Елена любила, да и феи - преподаватели волшебных наук были мастерами своего дела. Они не просто учили девушек, а пытались донести до них глубинный смысл профессии феи - воспитателя. Например, фея психологии однажды сказала, что воспитателем может быть только тот человек, кто любит детей, любит их как своих собственных, с любыми их проявлениями: и капризных, и упрямых, и плакс, и задир, тихонь и озорников.

" Как же так может быть? - подумала Елена, - свои дети - это свои дети. А как любить чужих детей?". И словно прочитав её мысли, фея психологии ответила: "Когда поймёшь, что ты их любишь, и не мыслишь жизни без них, значит ты стала феей - воспитателем".

Время шло, учёба продолжалась. Прибавилась новая учебная дисциплина - педагогическая практика. Фея - методист внушала Елене и другим девушкам: "Вы должны быть с детьми искренними, естественными. Вы не должны возвышаться над ними, унижать и обижать их. Вы должны ценить каждого ребёнка как личность. И тогда дети будут доверять вам".

"Зачем им доверять мне, - спросила Елена. - Дети должны меня слушаться".

На уроке выразительного чтения фея - преподаватель учила девушек: " Вы должны уметь перевоплощаться в любой образ, чтобы детям было с вами интересно".

" У меня не получится перевоплотиться, - сказала Елена. - Не у всех же есть такие способности".

"Когда ты увидишь, что дети верят в тех персонажей, в которых ты перевоплощаешься, значит ты стала настоящей феей - воспитателем", - ответила ей преподаватель.

А фея педагогики сказала, что настоящая фея - воспитатель должна быть учёным с энциклопедическими знаниями.

Педагоги учили будущих воспитателей, что настоящая фея никогда не должна быть хмурой, злой, невнимательной, погружённой в свои мысли и проблемы, а должна быть заботливой, ответственной, компетентной.

"Сколько всего нужно знать - думала Елена. - Наверное я никогда не стану настоящей феей".

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Вот наконец и закончена учёба. На прощанье фея - директор сказала выпускникам:

"Вы многому научились и многое знаете. Пришло время проверить станете ли вы настоящими воспитателями. Но знайте, те из вас, кто станет настоящей феей - воспитателем, никогда не постареет, навсегда останется молодой".

Елена не могла поверить в это, ведь она помнила, что её любимые воспитатели в детском саду вовсе не выглядели молодыми.

Первый рабочий день в качестве воспитателя Елена ждала с волнением и страхом.

"Как меня примут дети, как поведут себя, смогу ли я использовать все знания, что получила в волшебном училище" - думала Елена.

В первые дни и Елена, и дети изучали друг друга. Впрочем, теперь её звали не Елена, а Елена Николаевна. Она училась понимать детей, чувствовать их настроение, со временем замечая, что дети стали относиться к ней теплее, дружелюбнее. И когда настала пора прощаться с ними, Елена почувствовала вдруг тихую грусть от того, что не увидит завтра эти знакомые милые лица, не услышит их звонкий смех. И в тоже время она волновалась, ведь предстояло принимать новых детей: маленьких и беззащитных, учить их всему, что необходимо для их будущей жизни. И ещё надо найти общий язык с родителями детей. Для молодой воспитательницы это было сложной задачей, ведь многие родители были старше неё и она должна была доказать, что может советовать им, как воспитывать и развивать детей.

К счастью в детском саду с красивым названием "Ласточка" работали замечательные феи: воспитатели, музыканты, медики, заведующая. Они помогали Елене советами, делами, секретами волшебства, делились опытом.

Чем дольше работала с детьми Елена, тем больше понимала, что предсказания фей - учителей со временем сбываются. Она могла теперь превратиться в любого героя на детских утренниках и дети верили, что к ним приходил именно персонаж, в которого она превращалась.

А однажды озорной и любознательный мальчик Данилка спросил её: сколько пирамид в Египте и как они называются. И Елене пришлось приложить немало волшебных усилий, чтобы собрать сведения о пирамидах. Надо было видеть, с каким интересом Данилка и другие ребята слушали потом истории о Египте, которые рассказывала им Елена.

А потом последовали вопросы: когда жили динозавры и почему они вымерли; откуда взялись звёзды и планеты, чем отличаются кометы от метеоров, и что будет если комета врежется в Землю; существуют ли на самом деле снежный человек, Дед Мороз, волшебники и инопланетяне. Только теперь Елена поняла почему настоящая фея - воспитатель должна быть учёным. Ведь чтобы ответить на бесконечные вопросы детей, ей пришлось и самой многое узнать и выучить.

А ещё Елена стала скульптором, художником, экспериментатором, портным, цветоводом, архитектором, режиссёром и сказочником.

Теперь она с полным правом и уверенностью отвечала на вопросы родителей, давала им советы и рекомендации, и с удовольствием отмечала, что родители прислушиваются к ней, выполняют её советы и просьбы, участвуют в жизни детей и детского сада.

Проходили дни, месяцы, годы. Дети подрастали, уходили в школу. С каждым новым выпуском Елена чувствовала, что вместе с детьми уходит и какая - то часть её души.

А потом всё опять повторялось сначала: крошечные малыши приходили в детский сад испуганными из - за расставания с мамой; Елена утешала их, жалела, учила, воспитывала, играла с ними, учила их дружить и помогать друг другу, находила контакт с их родителями. Дети доверяли ей свои секреты, делились переживаниями и радостями, ждали её возвращения из отпуска.

И с каждым годом Елена всё отчётливее осознавала, что она любит своих детей (они по настоящему становились её детьми), любит их любых, любит просто за то, что они есть. И дети отвечали ей своей искренней привязанностью и любовью. Даже её выпускники при встрече бежали к ней, чтобы обнять и рассказать о своей новой школьной жизни.

Теперь, по прошествии многих лет работы Елена поняла, что означало предсказание феи - директора: несмотря на прожитые годы и возраст, она по - прежнему чувствовала себя молодой, с каждыми новыми малышами она опять начинала жизнь с нового листа. И самое главное, она поняла что однажды сделала правильный выбор, что она по - прежнему хочет быть именно феей - воспитателем и никем другим.

Улыбнулась мне в сердце удача,

Благодарна за это судьбе.

Знаю я: не могло быть иначе,

В этом мире, на этой земле!

Ведь профессий так много на свете!

Важных, нужных, и трудовых,

Но меня привлекают дети,

И не мыслю я жизни без них!

И пусть возразит мне кто - то:

" Работа - покоя нет!"

Я говорю вам твёрдо,

Слушайте мой ответ:

Я - воспитатель, и горжусь я этим

Ведь жизнь свою я посвящаю детям!

(стих - е И. Н. Ольховик )


(по мотивам сказки К.И. Чуковского «Доктор Айболит»

Автор : Ольга Юрьевна Постникова, воспитатель МБОУ «Малаховская СОШ», структурное подразделение детский сад «Теремок»
Описание материала : сказка посвящается всем работникам дошкольного образования, написана после бесед с детьми старшей группы о профессии воспитателя, о том, каким они хотят его видеть. Может быть использована в совместной деятельности воспитателя и детей: подбор фотографий из жизни группы и детских семейных фотографий как иллюстраций к данной сказке.

Воспитатель Некричит
Без работы не сидит:
Все идут к нему с желанием
По утрам за воспитанием-
И Алёша, и Серёжа и Танюшечка.
Всех улыбкой озарит
Воспитатель Некричит.

И пришла к Некричиту Галя-
«Научите играть на гитаре..»
И пришёл к Некричиту Андрей-
«Пойдёмте в спортзал поскорей»
И прибежали родители
И закричали: «Ой! Ой!
Пойдёмте быстрей к нам домой!
Наш мальчик, наш зайчик,
Несносный такой.
Он стрелял из рогатки,
Перервал все тетрадки,
Он не ест и не спит,
А всё время шалит.»

Говорит Некричит «Не беда,
Приводите его сюда,
Я скажу волшебное слово,
И он будет воспитанным снова.»

И привели к Некричиту ребёнка –
Такого смешного и озорного,
Но недель через пять
Он научился писать и читать.
А с ним и счастливая мать
Словно на крыльях стала летать,
Плачет от счастья и говорит:
«Ну спасибо, тебе, Некричит!»

До чего дошёл прогресс –
Прискакали SMS.
Только кто же их строчит?
Может давний друг Ворчит?

«Приезжай, друг милый,
В сад мой поскорей,
Нет мне больше жизни от этих малышей.»

«Что такое, неужели,
Тебе дети надоели?»

«Да! Да! Да!
С утра ревела Маша,
Под стол залезла Даша,
А Вадик съел конфеты –
Теперь живот болит.
Ты приезжай скорее,
Мой добрый Некричит!»

«Ладно, ладно, прибегу,

С малышами помогу!
Только где же вас искать –
В доме восемь или пять?»

«Мы живём на Нехочухе,
Нежелаю – Немогухе,
В непослушном том саду
Под названьем Капризу!»

И встал Некричит, побежал Некричит,
Он по улицам словно на крыльях летит
И одно только слово твердит Некричит –
Капризу! Капризу! Капризу!

А в лицо ему ветер, и снег, и град:
«Эй, Некричит, воротись-ка назад!»
Но спешит Некричит и твердит на бегу:
«Помогу! Помогу! Помогу!»

А в садике,
А в садике,
Куда машина мчит,
Сидит и плачет
В садике
Печальный друг Ворчит.

Он в группе, в уголочке
Под пальмою сидит,
На беспорядок с ужасом
Во все глаза глядит.
И ждёт, когда приедет
Наш добрый Некричит.

А непоседы скачут,
Они пока не плачут,
Но говорят сердито
«Что ж нету Некричита?»
А рядом шалунишки –
Девчонки и мальчишки,
Они устали бегать
И на ушах стоять.

И тут же дошколята,
Хорошие ребята,
Но жалко, жалко, жалко
Бедных дошколят!
Они сидят и плачут –
«Ну как решить задачу?
Нам нужен, нужен, нужен,
Нам нужен педагог!»
Они не спят и бредят
«Когда же он приедет,
Когда же он приедет-
Всему научит нас!?»

А рядом три малышки
Себе набили шишки,
А маленький Витюша
Давно уж хочет кушать.
Но заболела няня,
А без неё ни днями,
Ни днями, ни ночами,
Он ничего не ест.
А хулиганка Катя
Всё скачет по кровати,
И ни за что на свете
Она не ляжет спать.
Ах, маленькие дети,
Ну кто же, кто же, кто же
Вас сможет воспитать?

Но вот на горе показалась машина,
А рядом с таксистом сидит Некричит,
Торопится, думает «Где-то
Страдают и дети, и друг мой Ворчит»
Вдруг видит, внизу –
Машут детишки из Капризу.

И рада, и счастлива вся детвора:
«Приехал, приехал! Ура! Ура!»

И бежит Некричит к ребятишкам
К врединам и шалунишкам,
И всех по порядку
Приучает к порядку,
Читает, читает им сказки.
И хулиганке Кате
Находит он занятие
И он со всеми ладит,
Всех по головке гладит.
И каждого ласкою,
Каждого ласкою,
Заботой и ласкою потчует.

Несколько лет Некричит
Не ест, не пьёт и не спит.
Несколько лет подряд
Не жалеет сил для ребят.
Читает, читает им сказки.

Вот и воспитал их всех.
Чудеса!
Озорных и непослушных тех,
Чудеса!
Вот и в школу передал
Чудеса!
И не сколько не устал,
Красота!

Будет помнить Некричита детвора.
И кричат ему родители «Ура!»
И ведут к нему с желаньем,
По утрам за воспитаньем
Своих славных, своих славных малышей!

Научил работать друга Некричит,
И Ворчит Ворчитыч больше не кричит.
Некричиту стал во всём соратником –
Педагогом умным и старательным.
Слава добрым, слава нашим воспитателям!

Теремок на новый лад (День воспитателя)

В музыкальный зал приглашаются все сотрудники детского сада. Центральная стена украшена осенними листьями. По центру стоит плоскостной домик, на котором приклеены буквы «Детский сад «Ласточка»

Ведущая: Дорогие коллеги! Наши милые, уважаемые сотрудницы! Теперь у нас с вами есть свой праздник, день профессионального торжества - День дошкольного работника.
Ведущая передает слово заведующей ДОУ. Руководитель дошкольного учреждения благодарит всех сотрудников за работу, душевно и тепло поздравляет с праздником.

Дети читают стихи:

1. Нынче праздник на Руси

Воспитателей страны!

Пусть мечты их воплотятся,

наяву преобразятся!

2.Наш любимый детский сад
"Ласточкой" зовется.
Детям он и взрослым рад,
Славно в нем живется!

3. Мы сегодня поздравляем
Воспитателей своих.
Мы их любим, уважаем
И сейчас споем для них.

Дети старшей подгруппы исполняют песню «Динь-динь детский сад»

Ведущий.

Воспитатель все успеет:
Он накажет, пожалеет,
Поцелует и накормит,
Перед сном он сказку вспомнит.
«Теремок» на новый лад

Нам покажет детский сад!

Сказка «Теремок» на новый лад
Ведущий:

Стоит в поле теремок –теремок,
Он не низок, не высок, не высок
Кто-кто в теремочке живет?
Кто –кто в невысоком живет.
А живут в них детки,

Детки, как конфетки:

(Фонограмма «Усатый нянь»)
На вид замечательные
По делам старательные,
Любят потрудится,
А потом повеселится.
Рядом взрослые всегда
Что бы в дом не шла беда.
(Фонограмма «Спят усталые игрушки»)
Идет по полю няня, няня –усыпляня.
Подошла к теремочку, спросила:
Няня:
Кто –кто в теремочке живет?
Кто –кто в невысоком живет?
Дети:
Мы детки - конфетки, а ты кто?
Няня:
А я няня –усыпляня
Буду деток я ласкать,
По ночам их усыплять,
Колыбельную им петь,
За ребятками смотреть…
(Ласково поет колыбельную)
Ведущий
Иди к нам жить.
С няней- то вопрос решен
Дело стало с поваром
Как же деток нам кормить,
Кашу кто будет варить?
(Фонограмма «Люблю я макароны». Появляется повар)

Повар:
Кто – кто в теремочке живет?
Кто –кто в невысоком живет?
Отвечают:
Мы детки – конфетки
Я няня – усыпляня, а ты кто?
Повар:
А я повар – кулинар
Кухни я великий дар!
Щи, борщи, томаты,
Каши и салаты.

Деток всех любимых вкусно накормлю
Ведущий:
Нам такой человек очень нужен
Ступай и ты к нам жить.
Из чего же теперь будет повар варить? Необходим специалист, который все сможет достать.
(Фонограмма. Входит завхоз)
Завхоз
Кто –кто в теремочке живет?
Кто –кто в невысоком живет?
Ответы:
Мы детки – конфетки
Я няня – усыпляня
А я повар кулинар
Хором:
А ты кто?
Завхоз:
А я завхоз, решу любой вопрос
У меня все схвачено
По счетам заплачено (показывает бумаги)
В любое дело могу я сунуть нос
И сию ж минуту улажу вопрос
(осматривается вокруг)
Теремок я ваш обставлю
Мебель классную доставлю!

Ведущий:
Такой нам нужен человек
С ним не расстанемся вовек.
Только деткам нужен вдруг
Лучший их наставник, друг.
(Фонограмма «Детский садик прощальная», появляется воспитатель)

Воспитатель:
Кто –кто в теремочке живет?
Кто – кто в невысоком живет?
Все:
Детки – конфетки, няня – усыпляня, повар – кулинар, завхоз – решу любой вопрос
А вы кто?
Воспитатель:
Мы педагоги- быстрые ноги
Все с детьми мы успеваем
Лепим, пишем и играем.
Я воспитатель, за детьми наблюдатель
Их я утром подниму и зарядку проведу

Ведущий
Без таких специалистов
В садике не обойтись
Приходите к нам работать
Закипит тогда уж жизнь
Вашу работу надо направлять, чтобы все было во время и по плану.
Нужен срочно такой специалист..
(фонограмма появляется методист)
Методист
Кто – кто в теремочке живет?
Кто – кто в невысоком живет?
Все:
Детки – конфетки, няня – усыпляня, повар – кулинар, завхоз – решу любой вопрос, педагоги – быстрые ноги.
А ты кто
Методист
А я методист за воспитательным процессом наблюдист
Графики я составляю
Рабочие часы считаю
За работай наблюдаю
Если что – то вдруг не так
Быстро все я устраняю
Что – нибудь предпринимаю

Ведущий
Полностью с тобой согласны
Будем мы с тобой дружить
Дружбой этой дорожить

Знают взрослые и дети –
Нелегко руководить.
И, конечно, первой леди
Тоже очень трудно быть.
Рейтинг сада удержать,
В РАЙОНО ответ держать
За работу коллектива,
Чтоб речисто и красиво
Отчитаться за дела.
Очень нам заведующая нужна
(Звучит фонограмма «Розовая пантера», появляется заведующая)
Заведующая
Кто – кто в теремочке живет?
Кто кто в невысоком живет?
Все:
Детки – конфетки, няня – усыпляня, повар – кулинар, завхоз – решу любой вопрос, педагоги – быстрые ноги, методист – наблюдист
А ты кто?
Заведующая:
Я отвечу вам по чести
Без меня не будет песни
Все решения приму,
Всем советы раздаю,
То кого-то пожурю
Или премию вручу.

Ведущий:
С вами полностью согласны
Спорит мы не будем, ясно
Наконец то теремок
Укомплектован на все сто
Теперь вроде бы все в сборе
(Фонограмма «Ох рано, встает охрана», входит сторож с надписью «Охрана»)
Сторож
Кто –кто в теремочке живет?
Кто – кто в невысоком живет?
Все:
Детки – конфетки, няня – усыпляня, повар – кулинар, завхоз – решу любой вопрос, педагоги – быстрые ноги, методист – наблюдист, и заведующая мать все в словах не передать. А ты кто?

Сторож
А я сторож, я - охрана
Без меня вам просто «ЯМА»
Буду терем ваш хранить
И дозором обходить!
Ведущий
Ты нам нужен очень – очень
Заходи к нам в терем жить.
Все хором
В новом тереме своем
Мы давно уже живем
Теремок наш просто диво
Здесь так чисто и красиво
Мы «Спасибо» говорим
И за все благодарим!

Ребёнок читает стих:

4.От вас зависит очень много -
Судьба до школьного порога,
И ваша роль в ней так важна,
В ваших руках растет душа.

Дети подготовительной подгруппы исполняют песню «Воспитатель».

Ребёнок читает стих:

5.От всей души вас поздравляем,
Самого главного желаем,
Чтоб были счастливы все дети -
На всей земле, на всей планете.

Валентина Максименко
Сказка о воспитателе

Сказка

Сказочница

Здравствуйте люди добрые, здравствуйте гости именитые, жюри мудрое и справедливое.

А приглашаем мы вас да посмотреть сказочку о царице Валентине и ее делах.

В некотором царстве,

В Крымгиреевском государстве

По дороге ведет аллеечка,

И стоит там детский сад «Белочка»

И правит этим теремом владычеца Ирина

А по отчеству - свет Владимировна

А работает в нем - царица Валентина

Педагог с отрытою душой

Заведующий

Ты ль в детсаде всех добрее и шустрее и умнее

Воспитатель ты иль нет

Молви, Валечка, в ответ

Все поведай, расскажи без утайки доложи

И не вызвать чтоб в сказочке сомненья

Начни пожалуй с самого рожденья

Валентина

Слушаюсь ваше Величество

В этой сказочке сегодня

Вам коллеги расскажу

Кто такая? Как живётся?

Без утайки доложу.

Родом я с земли Ставропольской

Здесь училась и росла,

В раннем детстве уже

Предо мной встал всерьёз

«Кем же стану я?» -

Вот нелёгкий вопрос.

Люблю роли играть.

Хотела актрисой стать.

Могу прыгать, скакать.

Может спортсменкой стать?

Ныряю, плаваю я лихо.

Буду, значит, я плавчиха.

Но мне нравится с детьми общаться.

Может мне в воспитатели податься ?

Песня «Говорила маме мне»

1. Говорила мама мне :

«Ты иди в бухгалтеры,

Но напрасно тратила слова,

Затыкала уши я, я ее не слушала,

Ах, мама, мама как была ты не права.

Припев :

Ах, мамочка,

как сказочка казался садик мне

Каши и прогулочки,

дети, планы, булочки,

Ах, мамочка зачем?

2. Не ругайся мамочка,

Я живу как в сказочке ,

И начальство радостно мое,

В этой жизни трудной,

Просто стала мудрой,

Заняла местечко я свое.

Ах, мамочка, как сказочка ,

Казался садик мне,

Каши и прогулочки,

дети, планы, булочки,

Вот мамочка зачем.

Сказочница

По амбарам помела,

Со сберкнижки все сгребла

И в Иноземцево взялась смело

За педагогическое дело!

Скоро сказка сказывается , но не скоро дело делается

Пролетело три года.

Валентина

Вот диплом я получила,

Тут же в садик поспешила.

Детям знания давала…

с ребятами пела, играла, танцевала

Любовь к спорту прививала,

Их усердно закаляла.

Сказочница

В Белочке житье не худо,

Валюша творит разное чудо

Она песенки поет, да науку все грызет

А науку не простую- инновационную

Словно реченька журчит.

Сказочница

Много ли, мало ли времени прошло

Наша Валя наконец, собралася под венец.

Князь Сергей сыскался ей.

Он не долго собирался на Валюше обвенчался

Стали жить да поживать

Да детишек поджидать.

Валентина

Помощницы дочки растут у меня.

Весёлые, красивые как я.

У меня хорошая, дружная семья

Их любовь и понимание помогают мне всегда

Семья самая надежная опора моя.

И знакома нам не понаслышке

Всемирная сеть Интернет

Заведующий

Вот идет молва правдиво

Это диво, так уж диво!

Одноклассники, контакты,

Гонки, карточный пасьянс?

Что же привлекает вас?

Валентина :

Ваше величество!

Я на дошкольный сайт забрела,

Страничку свою завела,

С коллегами в портале общаюсь,

Профессионально расту, творчески развиваюсь.

Заведующий

Ну скажи ты мне на милость, что профессия твоя?

Что же должен уметь, каким быть педагог,

Чтоб в сказочный мир взять ребенка он смог?

Чтоб души свои не отдав никому,

Доверились дети ему одному

Валентина

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нужней и чудесней,

Чем та, кем работаю я!

Из цветов, порою очень разных,

Я сложу один большой букет,

Дети – цветы жизни.

Они – прекрасны!

Я люблю их, другого слова нет!

Сказочница

В этой сказочке сегодня рассказала , как жила,

Что ее интересует, в детсад зачем пришла.

За «Белочку» - детский садик она болеет всей душой

И друзья твои конечно, они всегда с тобой.

Визитная карточка участника конкурса «Воспитатель года »

После показа здания д/сада

Ирина На селе стоит домок

Прямо терем-теремок.

И живут здесь ребятишки-

И девчонки, и мальчишки

Ваня, Петя, Светочка

Это- детский садик «Белочка»

Песня «Это наш детский сад»

Середа Ю 2. Нарядить почтальона

Вам пришла в детсад депеша-

Нужно отвечать – не мешкать!

Ваш районный оргкомитет

Просит срочный дать ответ :

«Нет ли в садике у вас

Педагога – просто класс!

Чтобы смог всех удивить

И в конкурсе победить?»

Сафонова И. В.

3. Чтобы точный дать ответ

Собрали мы педсовет.

Заведующая : Есть прекрасный воспитатель !

Методически подкован,

И прекрасно образован

Много книг она читает-

Инновации все знает.

Все в работе применяет

Всех нас часто удивляет!

Сегодня мы представляем нашу коллегу - воспитателя первой квалификационной категории Максименко В. В. на районный конкурс «Воспитатель года- 2012 »

Х Я хочу зажечь свечу, ибо горящая свеча- символ живой творческой мысли, именно любовь к детям зажигается только любовью, как огонь зажигается только от огня.

Прими этот символ В. В., пусть он принесет тебе удачу во всех твоих начинаниях

Ирина Слово здесь коллеге дали

И ответа очень ждали

Коллега : Зоя Я такой вам дам ответ,

Валюшу знаем много лет.

Она прекрасный педагог

Который покорить нас смог!

Все программы она знает,

Нам коллегам помогает!

Рукодельница она,

В цветоводство влюблена.

Чуткая жена и мать,

Подруга - лучше не сыскать

Колоритная фигура

Лучше нет кандидатуры!

Ирина Слово хочет взять родитель

Родитель : Вам отвечу, коль хотите!

Есть в «Белочке» педагог

Он понравиться нам смог.

Мы вас честно заверяем

Что детей ей доверяем!

Может нужный дать совет

Нам она в любой момент.

Ей детей без опасенья

Отдадим хоть в воскресенье.

Ирина. Главные же у нас – дети!

Дети пусть сейчас ответят

Пусть нам скажут - кто она?

Дети : Это – Валентина Валентиновна!

Слова детей :

1. От чистого сердца простыми словами

Давайте, друзья, потолкуем о нашей второй маме.

2. Ее мы любим от души

И взрослые, и малыши!

Находим мы всегда покой

Под ее ласковой рукой.

3. Нас научила говорить,

Петь, рисовать, играть, дружить.

Быть добрыми, умелыми,

Веселыми и смелыми.

4. Воспитатель- милый самый

Помогает нам и учит

Мне она почти как мама

И детсад наш самый лучший.

4. Она нам и мама, и воспитатель ,

Художник, танцор, и поэт, и мечтатель

Желаем всегда ей такою же быть

И в конкурсе этом всех-всех победить!

Песня «Воспитатель »

Валентина

На свете много разных профессий

И в каждой есть прелесть своя

Но нет благородней, нужней и чудесней

Чем та, кем работаю я!

Мир детства сладостен и тонок,

Как флейты плавающий звук.

Пока смеется мне ребенок,

Я знаю, что не зря живу.

Твердят друзья : «Есть нивы тише»

Но ни за что не отступлю.

Я этих милых ребятишек,

Как собственных детей люблю…

И каждый день,

Как на премьеру

Вхожу в притихший детский сад.

Иду сюда не для карьеры-

Здесь каждый мне ребенок рад.

Быть в гуще детских восприятий…

И так на протяженье лет-

Судьба моя - я воспитатель !

Нет лучшей доли на земле.

Ирина Пусть будет так, чтоб в жизни вашей светлой

Всегда вас окружали дети как цветы,

Чтоб детский сад был пристанью надежной и счастливой

И светлой, полной доброты!

В. в, уходит взяв за руки детей. Аплодисменты. Музыку. (Маленькая страна)



Рассказать друзьям